Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
поселка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Тюменской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:
Протокол №ˍ1ˍˍˍ ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.
от «ˍ31ˍˍˍˍ»ˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. от «ˍ31ˍˍ»ˍˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. приказ №188-Оˍˍˍˍˍˍˍˍˍ
от «ˍ31ˍˍ»ˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г.
Рабочая программа
учебного предмета «Физика»
7 класс ( Всего часов в год 68
2 часа в неделю)
Разработана:
Кравчук Л.М.
учителем физики
п.Юганская Обь,2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;
-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;
- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.5.1.7.1 | А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского | физика | 7 | Дрофа,2013 | Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345 |
Объем программы.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Учащийся получит возможность для формирования:
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
работать по предложенному учителем плану.
Учащийся получит возможность научиться:
отличать верно выполненное задание от неверного.
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Учащийся научится: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Учащийся научится
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметные результаты:
Ученик научится:
- понимать физические термины: тело, вещество, материя;
- проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
- осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и их вклад в технический и социальный прогресс;
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление газов, жидкостей и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкостей в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;
- измерять: атмосферное давление, давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- пользоваться экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.
понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой;
- измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- пользоваться экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимать смысл основного физического закона: закона сохранения энергии;
- выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.
Содержание учебного предмета
Физика и физические методы изучения природы(4 ч)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления физического прибора»
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 2 « Определение размеров малых тел»
Взаимодействия тел ( 21ч)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Контрольная работа № 1по теме " Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества". Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел"
Лабораторные работы
Лабораторная работа №3 « Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»
Лабораторная работа №5 «Определение плотности тела»
Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Лабораторная работа №7 « Измерение силы трения с помощью динамометра»
Давление твердых тел, жидкостей и газов(21 ч)
Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.
Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.
Условия равновесия твердого тела. Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Лабораторные работы
Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия"
Лабораторные работы
Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»
Обобщающее повторение( 2 ч)
Итоговая контрольная работа №5
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Дата | Виды/ формы контроля |
план | факт |
Физика и физические методы изучения природы( 4ч) |
1 | 1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | Постановочный (вводный) урок | овладение научной терминологией , наблюдать и описывать физические явления | 01.09.20 | | Фронтальный опрос |
2 | 1 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | Комбинированный урок | овладение практическими умениями определять цену | 07.09.20 | | Фронтальный опрос |
3 | 1 | ЛР № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | деления прибора оценивать границы погрешностей результатов | 08.09.20 | | Выполнение лабораторной работы |
4 | 1 | Физика и техника. Тест «Введение в физику» | Комбинированный урок | овладение практическими умениями определять цену | 14.09.20 | | Физический диктант |
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) |
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение | Объяснение нового материала | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости | 15.09.20 | | индивидуальный опрос |
6 | 1 | Лаб.р. №2 «Определение размеров малых тел» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений | 21.09.20 | | Выполнение лабораторной работы |
7 | 1 | Движение молекул. Тест «Молекулы» | комбинированный | Наблюдают и объясняют явление диффузии | 22.09.20 | | индивидуальный опрос |
8 | 1 | Взаимодействие молекул. | Объяснение нового материала | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения | 28.09.20 | | Тест |
9 | 1 | Три состояния вещества. | комбинированный | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества | 29.09.20 | | Фронтальный опрос |
10 | 1 | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | контроль и учет знаний | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений | 05.10.20 | | индивидуальный опрос |
Взаимодействия тел (21 ч) | |
11 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Объяснение нового материала | Изображают траектории движения тел. Определяют траекторию движения. Учатся различать равномерное и неравномерное движение. Переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм. | 06.10.20 | | Фронтальный опрос |
12 | 1 | Скорость . Единицы скорости | объяснение нового материала | Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. | 12.10.20 | | Фронтальный опрос |
13 | 1 | Расчет пути и времени движения. | объяснение нового материала | Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. | 13.10.20 | | Физический диктант |
14 | 1 | Явление инерции. | комбинированный | Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела | 19.10.20 | | Фронтальный опрос |
15 | 1 | Взаимодействие тел. Тест по теме | комбинированный | Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы | 20.10.20 | | Тест |
16 | 1 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | объяснение нового материала | Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел | 26.10.20 | | Фронтальный опрос |
17 | 1 | Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных весах" | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел | 27.10.20 | | Выполнение лабораторной работы |
18 | 1 | Плотность вещества | объяснение нового материала | Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое | 09.11.20 | | Фронтальный опрос |
19 | 1 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Определять объем тела. Измеряют плотность вещества | 10.11.20 | | Выполнение лабораторной работы |
20 | 1 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Тест «Плотность» | комбинированный | Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле | 16.11.20 | | Фронтальный опрос |
21 | 1 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | комбинированный | Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле | 17.11.20 | | Фронтальный опрос |
22 | 1 | Контрольная работа №1 по теме " Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" | контроль и учет знаний | Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Вычисляют массу и объем тела по его плотности. | 23.11.20 | | Контрольная работа |
23 | 1 | Явление тяготения. Сила тяжести. | объяснение нового материала | Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела | 24.11.20 | | фронтальный опрос |
24 | 1 | Сила упругости. Закон Гука. | объяснение нового материала | Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела и точку его приложения. | 30.11.20 | | Работа по карточкам |
25 | 1 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | комбинированный | Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела | 01.12.20 | | Работа по карточкам |
26 | 1 | Динамометр .Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы | 07.12.20 | | Выполнение лабораторной работы |
27 | 1 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила | комбинированный | Экспериментально находят равнодействующую двух сил | 08.12.20 | | Ответ у доски |
28 | 1 | Сила трения. Трение покоя. Тест «Сила» | объяснение нового материала | Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления | 14.12.20 | | Работа по карточкам |
29 | 1 | Трение в природе и технике .Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Измеряют силу трения, называют способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения | 15.12.20 | | Выполнение лабораторной работы |
30 | 1 | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» | объяснение нового материала | Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел | 21.12.20 | | Фронтальный опрос |
31 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел" | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел" | 22.12.20 | | Контрольная работа |
Давление твердых тел, жидкостей и газов(21ч) | |
32 | 1 | Давление. Единицы давления | объяснение нового материала | Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления | 28.12.20 | | Фронтальный опрос |
33 | 1 | Способы уменьшения и увеличения давления | Комбинированный урок | Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес | 11.01.21 | | Фронтальный опрос |
34 | 1 | Давление газа | Комбинированный урок | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры | 12.01.21 | | Работа по карточкам |
35 | 1 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Комбинированный урок | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами | 18.01.21 | | Работа по карточкам |
36 | 1 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | объяснение нового материала | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине | 19.01.21 | | Фронтальный опрос |
37 | 1 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | объяснение нового материала | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине | 25.01.21 | | Работа по карточкам |
38 | 1 | Сообщающиеся сосуды. Тест «Давление» | объяснение нового материала | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия | 26.01.21 | | Фронтальный опрос |
39 | 1 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Комбинированный урок | Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления | 01.02.21 | | Фронтальный опрос. |
40 | 1 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | объяснение нового материала | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты | 02.02.21 | | Работа по карточкам |
41 | 1 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Комбинированный урок | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты | 08.02.21 | | Фронтальный опрос. |
42 | 1 | Манометры. | объяснение нового материала | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки | 09.02.21 | | Работа по карточкам |
43 | 1 | Поршневой жидкостный насос .Гидравлический пресс | Комбинированный урок | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия | 15.02.21 | | Фронтальный опрос. |
44 | 1 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | объяснение нового материала | объяснение нового материала | 16.02.21 | | Работа по карточкам |
45 | 1 | Закон Архимеда | Комбинированный урок | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия | 22.02.21 | | Фронтальный опрос. |
46 | 1 | Л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу | 27.02.21 | | Выполнение лабораторной работы |
47 | 1 | Плавание тел. Тест «Закон Архимеда» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Исследуют и формулируют условия плавания тел | 01.03.21 | | тест |
48 | 1 | Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»» | комбинированный | Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи | 02.03.21 | | Работа по карточкам |
49 | 1 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Исследуют и формулируют условия плавания тел | 09.03.21 | | Выполнение лабораторной работы |
50 | 1 | Плавание судов. Воздухоплавание: | объяснение нового материала | Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна | 13.03.21 | | Работа по карточкам |
51 | 1 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | урок обобщения и систематизации знаний | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их | 15.03.21 | | Фронтальный опрос. |
52 | 1 | Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | 16.03.21 | | Контрольная робота |
Работа и мощность. Энергия( 14ч) | |
53 | 1 | Механическая работа. Единицы работы. | объяснение нового материала | Измеряют работу силы тяжести, силы трения | 29.03.21 | | Работа по карточкам |
54 | 1 | Мощность. Единицы мощности | объяснение нового материала | Измеряют мощность | 30.03.21 | | Работа по карточкам |
55 | 1 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил | комбинированный | Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости | 05.04.21 | | Фронтальный опрос. |
56 | 1 | Момент силы. Тест «Работа. Мощность» | комбинированный | Изучают условия равновесия рычага | 06.04.21 | | Фронтальный опрос. |
57 | 1 | Рычаги в технике, быту и природе . Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага» | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | Выясняют условие равновесия рычага, делают выводы на основе экспериментальных данных, работают в группе и записывают результаты в виде таблицы. | 12.04.21 | | Выполнение лабораторной работы |
58 | 1 | Блоки. «Золотое правило" механики | комбинированный | Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш» | 13.04.21 | | Фронтальный опрос. |
59 | 1 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | комбинированный | Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела | 19.04.21 | | Фронтальный опрос. |
60 | 1 | Центр тяжести тела | комбинированный | Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом | 20.04.21 | | Фронтальный опрос. |
61 | 1 | Условия равновесия тел | комбинированный | Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела | 26.04.21 | | Фронтальный опрос. |
62 | 1 | Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 « Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Решение частных задач | Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов | ,27.04.21 | | Фронтальный опрос. |
63 | 1 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | комбинированный | Вычисляют энергию тела | 04.05.21 | | Работа по карточкам |
64 | 1 | Превращение одного вида механической энергии в другой | комбинированный | Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении | 11.05.21 | | Фронтальный опрос. |
65 | 1 | Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" | комбинированный | Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела | 15.05.21 | | Работа по карточкам |
66 | 1 | Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия" | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Работа и мощность. Энергия" | 17.05.21 | | Контрольная работа |
Обобщающее повторение( 2 ч) | |
67 | 1 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | комбинированный | Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД | 18.05.21 | | Фронтальный опрос. |
68 | 1 | Повторение. Итоговая контрольная работа №5 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Демонстрируют умение решать задачи по курсу 7 класса | 24.05.21 | | Контрольная работа |
Итого 68 ч |
Примечание