СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физика» 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного предмета

 

Физика и физические методы изучения природы(4 ч)

 

            Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника.

 

Лабораторные работы

             Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления физического прибора»

 

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

Лабораторные работы

 Лабораторная работа  № 2 « Определение размеров малых тел»

 

 

 

Взаимодействия тел ( 21ч)

 

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Контрольная работа № 1по теме " Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества". Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел"

 

Лабораторные работы

Лабораторная работа №3 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности тела»

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7  « Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твердых тел, жидкостей и газов(21 ч)

           Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.

Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Условия равновесия  твердого тела. Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Лабораторные работы

 

Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»

 

Работа и мощность. Энергия (14 ч)

            Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия"

Лабораторные работы

               Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»

               Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

 

 

Обобщающее повторение( 2 ч)

Итоговая контрольная работа №5

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физика» 7 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

поселка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Тюменской области


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:

Протокол №ˍ1ˍˍˍ ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.

от «ˍ31ˍˍˍˍ»ˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. от «ˍ31ˍˍ»ˍˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍ 2020г. приказ №188-Оˍˍˍˍˍˍˍˍˍ

от «ˍ31ˍˍ»ˍˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г.




Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

7 класс ( Всего часов в год 68

2 часа в неделю)






Разработана:

Кравчук Л.М.

учителем физики




п.Юганская Обь,2020 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.5.1.7.1

А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского

физика

7

Дрофа,2013

Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345




Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа)


Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Учащийся  получит возможность для формирования:


  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;




Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • работать по предложенному учителем плану.

Учащийся получит возможность научиться:


  • отличать верно выполненное задание от неверного.

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.


Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Учащийся научится: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Учащийся научится

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • - понимать физические термины: тело, вещество, материя;

  • - проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • - определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

  • - осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и их вклад в технический и социальный прогресс;

  • - приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • - понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление газов, жидкостей и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкостей в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;

  • - измерять: атмосферное давление, давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • - пользоваться экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • - выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.

  • понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой;

  • - измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • - пользоваться экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
    - понимать смысл основного физического закона: закона сохранения энергии;

  • - выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.


Ученик получит возможность научиться:


  • - использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.













Содержание учебного предмета


Физика и физические методы изучения природы(4 ч)


Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника.


Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления физического прибора»


Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Лабораторные работы

Лабораторная работа № 2 « Определение размеров малых тел»



Взаимодействия тел ( 21ч)


Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Контрольная работа № 1по теме " Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества". Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел"


Лабораторные работы

Лабораторная работа №3 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности тела»

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7 « Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твердых тел, жидкостей и газов(21 ч)

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы.

Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Условия равновесия твердого тела. Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Лабораторные работы



Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»


Работа и мощность. Энергия (14 ч)

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия"

Лабораторные работы

Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»



Обобщающее повторение( 2 ч)

Итоговая контрольная работа №5














Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Дата

Виды/ формы контроля

план

факт

Физика и физические методы изучения природы( 4ч)

1

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Постановочный

(вводный) урок

овладение научной терминологией , наблюдать и описывать физические явления

01.09.20


Фронтальный опрос

2

1

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

Комбинированный урок

овладение практическими умениями определять цену

07.09.20


Фронтальный опрос

3

1

ЛР № 1 «Определение цены
деления измерительного прибора».

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

08.09.20


Выполнение лабораторной работы


4

1

Физика и техника. Тест «Введение в физику»

Комбинированный урок

овладение практическими умениями определять цену

14.09.20


Физический диктант



Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

1

Строение вещества.

Молекулы. Броуновское движение

Объяснение нового материала

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

15.09.20


индивидуальный опрос


6

1

Лаб.р. №2 «Определение размеров малых тел»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений

21.09.20


Выполнение лабораторной работы


7

1



Движение молекул. Тест «Молекулы»

комбинированный


Наблюдают и объясняют явление диффузии

22.09.20


индивидуальный опрос


8

1

Взаимодействие молекул.

Объяснение нового материала

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

28.09.20


Тест


9

1

Три состояния вещества.

комбинированный


Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

29.09.20


Фронтальный опрос

10

1

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

контроль и учет знаний

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений

05.10.20


индивидуальный опрос


Взаимодействия тел (21 ч)



11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Объяснение нового материала

Изображают траектории движения тел. Определяют траекторию движения. Учатся различать равномерное и неравномерное движение. Переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм.

06.10.20


Фронтальный опрос

12

1

Скорость . Единицы скорости

объяснение нового материала

Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

12.10.20


Фронтальный опрос


13

1

Расчет пути и времени движения.

объяснение нового материала

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

13.10.20


Физический диктант


14

1

Явление инерции.

комбинированный


Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

19.10.20


Фронтальный опрос


15

1

Взаимодействие тел. Тест по теме


комбинированный


Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

20.10.20


Тест

16

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

объяснение нового материала

Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

26.10.20


Фронтальный опрос


17

1

Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных весах"

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

27.10.20


Выполнение лабораторной работы


18

1

Плотность вещества

объяснение нового материала

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

09.11.20


Фронтальный опрос


19

1

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Определять объем тела. Измеряют плотность вещества

10.11.20


Выполнение лабораторной работы


20

1

Расчет массы и объема тела

по его плотности. Тест «Плотность»

комбинированный


Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

16.11.20


Фронтальный опрос


21

1

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

комбинированный

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

17.11.20


Фронтальный опрос


22

1

Контрольная работа №1 по теме " Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества"

контроль и учет знаний

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Вычисляют массу и объем тела по его плотности.

23.11.20


Контрольная работа

23

1

Явление тяготения. Сила тяжести.

объяснение нового материала

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

24.11.20


фронтальный опрос

24

1

Сила упругости. Закон Гука.

объяснение нового материала

Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела и точку его приложения.

30.11.20


Работа по
карточкам


25

1

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

комбинированный


Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

01.12.20


Работа по
карточкам

26

1

Динамометр .Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

07.12.20



Выполнение лабораторной работы


27

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила

комбинированный


Экспериментально находят равнодействующую двух сил

08.12.20


Ответ у доски

28

1

Сила трения. Трение покоя. Тест «Сила»

объяснение нового материала

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

14.12.20


Работа по
карточкам


29

1

Трение в

природе и технике .Лабораторная работа № 7

«Измерение силы трения с помощью динамометра»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Измеряют силу трения, называют способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения

15.12.20


Выполнение лабораторной работы


30

1

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил»

объяснение нового материала

Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел

21.12.20


Фронтальный
опрос

31

1

Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел"

Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел"

22.12.20


Контрольная работа

Давление твердых тел, жидкостей и газов(21ч)


32

1

Давление. Единицы давления

объяснение нового материала

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

28.12.20


Фронтальный
опрос

33

1

Способы уменьшения и увеличения давления

Комбинированный урок


Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес

11.01.21


Фронтальный
опрос

34

1

Давление газа

Комбинированный урок


Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

12.01.21


Работа по
карточкам

35

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Комбинированный урок

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

18.01.21


Работа по
карточкам

36

1

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

объяснение нового материала

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

19.01.21


Фронтальный
опрос

37

1

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

объяснение нового материала

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

25.01.21


Работа по
карточкам

38

1

Сообщающиеся сосуды. Тест «Давление»

объяснение нового материала

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

26.01.21


Фронтальный
опрос

39

1

Вес воздуха. Атмосферное давление

Комбинированный урок

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

01.02.21


Фронтальный
опрос.

40

1

Измерение атмосферного давления.

Опыт Торричелли.

объяснение нового материала

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

02.02.21


Работа по
карточкам

41

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Комбинированный урок

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

08.02.21


Фронтальный
опрос.

42

1

Манометры.

объяснение нового материала

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

09.02.21


Работа по
карточкам

43

1

Поршневой жидкостный насос .Гидравлический пресс

Комбинированный урок

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

15.02.21


Фронтальный
опрос.

44

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

объяснение нового материала

объяснение нового материала

16.02.21


Работа по
карточкам

45

1

Закон Архимеда

Комбинированный урок

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

22.02.21


Фронтальный
опрос.

46

1

Л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу

27.02.21


Выполнение лабораторной работы


47

1

Плавание тел. Тест «Закон Архимеда»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Исследуют и формулируют условия плавания тел

01.03.21


тест

48

1

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»»

комбинированный


Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи

02.03.21


Работа по
карточкам

49

1

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Исследуют и формулируют условия плавания тел

09.03.21


Выполнение лабораторной работы


50

1

Плавание судов. Воздухоплавание:

объяснение нового материала

Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна

13.03.21


Работа по
карточкам

51

1

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

урок обобщения и систематизации знаний

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

15.03.21


Фронтальный
опрос.

52

1

Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

16.03.21


Контрольная робота

Работа и мощность. Энергия( 14ч)


53

1

Механическая работа. Единицы работы.

объяснение нового материала

Измеряют работу силы тяжести, силы трения

29.03.21


Работа по
карточкам

54

1

Мощность. Единицы мощности

объяснение нового материала

Измеряют мощность

30.03.21


Работа по
карточкам

55

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил

комбинированный


Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

05.04.21


Фронтальный
опрос.

56

1

Момент силы. Тест «Работа. Мощность»

комбинированный


Изучают условия равновесия рычага

06.04.21


Фронтальный
опрос.

57

1

Рычаги в технике, быту и природе .

Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага»

урок совершенствования знаний ,умений и навыков

Выясняют условие равновесия рычага, делают выводы на основе экспериментальных данных, работают в группе и записывают результаты в виде таблицы.



12.04.21


Выполнение лабораторной работы


58

1

Блоки. «Золотое правило" механики

комбинированный


Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш»

13.04.21


Фронтальный
опрос.

59

1

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

комбинированный


Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела

19.04.21


Фронтальный
опрос.

60

1

Центр тяжести тела

комбинированный


Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом

20.04.21


Фронтальный
опрос.

61

1

Условия равновесия тел

комбинированный


Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела

26.04.21


Фронтальный
опрос.

62

1

Коэффициент полезного действия механизмов.

Лабораторная работа № 11

« Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Решение частных задач

Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов


,27.04.21


Фронтальный
опрос.

63

1

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

комбинированный


Вычисляют энергию тела

04.05.21



Работа по
карточкам

64

1

Превращение одного вида механической энергии в другой

комбинированный


Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении

11.05.21


Фронтальный
опрос.

65

1

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

комбинированный

Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела

15.05.21


Работа по
карточкам

66

1

Контрольная работа №5 по теме "Работа и мощность. Энергия"

Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Работа и мощность. Энергия"

17.05.21


Контрольная работа

Обобщающее повторение( 2 ч)


67

1

Решение задач на расчет пути и времени движения.

комбинированный

Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД

18.05.21


Фронтальный
опрос.

68

1

Повторение.

Итоговая контрольная работа №5

Урок
контроля и
оценки
знаний
учащихся

Демонстрируют умение решать задачи по курсу 7 класса

24.05.21


Контрольная работа

Итого 68 ч





























Примечание


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!