СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физика» для 8-х классов (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) учителя Шестаковой И.И.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по следующему плану:

1. Докладная записка (учебного заведения)

2. Календарный учебный график

3. Пояснительная записка

4. Общая характеристика курса

5. Место курса физики в учебном плане

6. Содержание курса

7. Содержание программы (таблица с домашним заданием)

8. Учебно-методическое обеспечение

9. Интернет- ресурсы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физика» для 8-х классов (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) учителя Шестаковой И.И.»

ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ "ИНТЕЛЛЕКТ" общеобразовательная организация, обеспечивающая потребности граждан в получении среднего общего образования в объеме Государственных образовательных стандартов, введенных в действие приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: от 25.07.2018 г.№ 665 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 30.07.2018 г. № 678 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 30.07.2018 г. № 679 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования» и зарегистрированных в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.08.2018 г. № 2721, № 2722, № 2723 соответственно.

В своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:

Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление № 55–ІНС от 19.06.2015) с изменениями, внесенными законом от 04.03.2016 года №111 –ІНС) (ст.63).

Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года №13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики» (п.12.6.).

Законом Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» (№40 –ІНС от 10.04.2015 года).

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2018года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018года № 670 «О подготовке и организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики».

Приказом Управления образования администрации города Горловка от 27.07.2018года № 398 «О подготовке и организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях города Горловка».

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №13 от 20.01.2015 года «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».

Уставом общеобразовательной организации, зарегистрированном 07.07.2015 г.

 Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования (по 5-балльной шкале) (протокол №1 научно-методического совета Донецкого ИППО).

 Государственными санитарными правилами и нормами устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

В 2018-2019 учебном году планирование и организация учебного процесса осуществляется по учебным четвертям (семестрам) в соответствии с Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691:


Для 1-9-х классов:

I четверть: с 03.09.2018 по 26.10.2018 (40 дней);

II четверть: с 05.11.2018 по 28.12.2018 (40 дней);

III четверть: с 14.01.2019 по 22.03.2019 (48 дней);

IV четверть: с 01.04.2019 по 24.05.2019 (37 дней).

Для 10 -11-х классов:

I семестр: с 03.09.2018 по 28.12.2018;

II семестр: с 14.01.2019 по 24.05.2019.


Каникулы (1-11-е классы):

осенние – 28.10.2018 – 04.11.2018

зимние – 30.12.2018 - 13.01.2019

весенние – 25.03.2019 – 31.03.2019.


Продолжительность аудиторных учебных занятий 165 дней (33 недели).

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник

Четверг















Вторник

Пятница















Среда










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа линии УМК «Физика — Сферы» (8 классы) для основной школы разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерально-го государственного стандарта общего образования, Требований


результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы по физике. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Программа определяет общие педагогические принципы, заложенные в курсе физики, такие, как:

— актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала;

— усиление внутри предметной и межпредметной интеграции;

— взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного знаний;

— использование педагогических методик, направленных на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся;

— усиление практической направленности при изучении курса, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Физика как наука занимается изучением наиболее общих закономерностей природы, поэтому курсу физики в процессе формирования у учащихся естественно-научной картины мира отводится системообразующая роль. Способствующие формированию современного научного мировоззрения знания по физике необходимы при изучении курсов химии, биологии, географии, ОБЖ. Межпредметная интеграция, связь физики с другими естественно-научными предметами достигаются на основе демонстрации методов исследования, принципов научного познания, историчности, системности. Для формирования основ современного научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание необходимо уделять не трансляции готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности при их разрешении. Вооружая школьников методами научного познания, позволяющими получать объективные знания об окружающем мире, изучение физики вносит свой вклад в гуманитарную составляющую общего образования. Интеграция физического и гуманитарного знаний осуществляется на основе актуализации информации об исторической связи человека и природы, обращения к ценностям науки как компоненту культуры, через демонстрацию личностных качеств выдающихся учёных. При изучении курса необходимо обращать внимание учащихся на то, что физика является экспериментальной наукой и её законы опираются на факты, установленные при помощи опытов, поэтому необходимо большое внимание уделять описанию различных экспериментов, подтверждающих изучаемые физические явления и закономерности.


Стратегическая цель общего среднего образования — формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так


в интересах общества (приверженность традициям, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

связи с этим перед физикой как предметной областью ставятся следующие цели:

— формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

— формирование у учащихся целостной научной картины мира;

— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества;

— создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве;

— понимание учащимися смысла основных научных понятий

законов физики, взаимосвязи между ними;

— формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

— овладение учащимися научным подходом к решению раз-личных задач;

— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных изме-рений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных прибо-ров, широко применяемых в практической жизни;

овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Реализация этих задач предполагает:

— создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

— усвоение основ наук, фундаментальных законов развития общества и природы, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности;

— систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

— многообразие типов и видов образовательных учреждений

вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования;

— преемственность уровней и ступеней образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

курсе физики все основные явления, законы и понятия рассматриваются неоднократно, каждый раз на новом уровне глубины изложения материала. В 7 классе курс физики только начинается, поэтому физические явления изучаются на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными закона-ми физики и применения этих законов в технике и повседневной жизни. При этом необходимо большое внимание уделять знакомству учащихся с современными достижениями науки и техники для формирования у них целостной картины окружающего мира.

При изучении физики в 8 и 9 классах все физические понятия

явления, о которых уже шла речь ранее, изучаются на более глубоком уровне, как с привлечением необходимого математического аппарата, так и с использованием более сложного экспериментального физического оборудования.

Физика — точная наука, которая изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию и разъяснению математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

курсе особое значение придаётся истории развития физической мысли, а также исторически значимым физическим экспериментам, приведшим к тем или иным открытиям. Это, с одной стороны, обеспечивает межпредметные связи физики с другими дисциплинами, а с другой стороны, позволяет учащимся понять, что физика является живой наукой, которая постоянно развивается.

Познание физических законов формирует у учащихся навыки аналитического мышления, оценки получаемой информации и интерпретации этой информации с научной точки зрения. Всё это помогает учителю сформировать деятельностный подход к процессу обучения. Реализация этого подхода освобождает школьников от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформировать умение выделять главные мысли в большом объёме материала, научиться сравнивать, находить закономерности, обобщать, рассуждать. Участие в такой деятельности позволяет сформировать у учащихся определённый набор универсальных учебных действий, необходимых при проведении исследовательских работ. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного получения новых знаний, умений и компетенций.


Отличительной особенностью данного предметного курса является его ориентация на формирование гармонично развитой личности через создание целостной научной картины мира в соз-нании ученика. Поэтому как основные ориентиры при построении курса можно выделить следующие:

— Формирование убеждённости в том, что все явления окружающего мира могут быть познаны и объяснены; в том, что знания могут быть объективными и верными.

— Формирование целостного представления об окружающем мире. Это достигается путём синтеза знаний из разных областей наук, в том числе естественных и гуманитарных. Данные аспекты при изучении физики помогают сформировать целостную, творческую личность ученика.

— Усиление гуманитаризации образования, обеспечение интеллектуального фона, который будет способствовать процессу самообразования. Эта составляющая реализуется, когда научно-технический стиль мышления становится ценностью или средством ориентировки и способом отношения учащихся к внешнему миру. При успешной реализации этой составляющей физического образования произойдёт переоценка учащимися жизненных ценностей, когда на первый план выступает богатый окружающий мир и средства саморазвития учащихся — увлечение наукой и культурой.


МЕСТО КУРСА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На ступени основного общего образования для обязательного изучения физики отводится 210 ч, в том числе в 7, 8 и 9 классах по 70 учебных часов в год, или 2 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание учебного предмета «Физика» в 8-м классе основного уровня представлено разделами и темами следующим образом:


Физика 8 класс,

66 часов (2 ч/нед.)

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Тема 1. Внутренняя энергия

10

9

Тема 2. Изменения агрегатного состояния вещества

8

8

Тема 3. Тепловые двигатели

2

2

Тема 4. Электрический заряд. Электрическое поле

5

4

Тема 5. Электрический ток

10

10

Тема 6. Расчёт характеристик электрических цепей

9

9

Тема 7. Магнитное поле

6

6

Тема 8. Основы кинематики

9

9

Тема 9. Основы динамики

7

7

Экскурсия

1

1

Резерв

1

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс

66 часов (2 часа в неделю)


урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Тип контроля

Оборудование, демонстрации

Домашнее задание

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Тепловые явления (19 ч)

Тема 1. Внутренняя энергия (9 ч)

1/1


Вводный инструктаж по БЖ


Температура и тепловое движение

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

устные ответы, тетрадь тренажер

Электронное приложение, видеоматериал (ЭП, ВМ)



2/2


Теплопроводность.

Конвекция. Излучение.


КУ

Приводить примеры, фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



3/3


Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты

КУ

Приводить примеры, фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



4/4


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 1 « Исследование изменения температуры остывающей воды с течением времени»

КУ

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

презентация, оборудование к лабораторной работе



5/5


Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты.

КУ

Тест, Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



6/6


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе



7/7


Решение задач. Диагностический тест по 7 классу

Урок-практикум

Самостоятельное решение задач




8/8


Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе



9/9


Контрольная работа № 1 «Внутренняя энергия. Количество теплоты»

Урок контроля

Контрольная работа




Тема 2. Изменения агрегатного состояния вещества (8 ч)

10/1


Анализ контрольной работы

Агрегатные состояния вещества.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



11/2


Плавление и отвердевание кристаллических тел

КУ

фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



12/3


Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел.


КУ

фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



13/4


Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

КУ

Тест, фронтальный опрос

ЭП, ВМ



14/5


Кипение. Удельная теплота парообразования.

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



15/6


Обобщающий урок. Графики процессов

КУ

Игра-зачет

презентация



II четверть

16/7


Влажность воздуха.

Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 4 «Определение влажности воздуха»

КУ

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



17/8


Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок контроля

Контрольная работа




Тема 3. Тепловые двигатели (2 ч)

18/1


Анализ контрольной работы

Энергия топлива. Принципы работы тепловых двигателей.

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



19/2


Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



II. Электромагнитные явления (28 ч)

Тема 4. Электрический заряд. Электрическое поле (4 ч)

20/1


Электризация тел. Электрический заряд.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



21/2


Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон.

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



22/3


Строение атома. Ионы. Природа электризация тел. Закон сохранения заряда. Электрическое поле

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



23/4


Обобщающий урок

урок обобщения и систематизации знаний

Игра-зачет

презентация



Тема 5. Электрический ток (10 ч)

24/1


Электрический ток. Источники электрического тока.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



25/2


Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока.

КУ

Физический диктант

ЭП, ВМ



26/3


Электрическая цепь. Направление электрического тока. Сила тока.

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



27/4


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



28/5


Электрическое напряжение

КУ

Фронтальная проверка, устные ответы

ЭП, ВМ



29/6


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



30/7


Электрическое сопротивление. Закон Ома.


КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



III четверть

31/8


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра»


Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



32/9


Решение задач

Урок-практикум

Тест, самостоятельное решение задач




33/10


Контрольная работа № 3 «Электрический ток»

Урок контроля

Контрольная работа




Тема 6. Расчёт характеристик электрических цепей (9 ч)

34/1


Анализ контрольной работы

Расчет сопротивления проводника.

КУ

Фронтальная беседа

ЭП, ВМ



35/2


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 8 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



36/3


Последовательное и параллельное соединения проводников.

КУ

Фронтальный опрос, физический диктант

ЭП, ВМ



37/4


Сопротивление при последовательном и параллельном соединениях проводников.

КУ

тест

ЭП, ВМ



38/5


Работа электрического тока. Закон Джоуля-ленца.

КУ

Решение задач

ЭП, ВМ



39/6


Мощность электрического тока.

КУ


Решение задач

ЭП, ВМ



40/7


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



41/8


Решение задач

Урок-практикум

Тест, самостоятельное решение задач




42/9


Контрольная работа № 4 «Расчет характеристик электрических цепей»

Урок контроля



Контрольная работа




Тема 7. Магнитное поле (6 ч)

43/1


Анализ контрольной работы

Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током.

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



44/2


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



45/3


Постоянные магниты

КУ

Фронтальный опрос, тест

ЭП, ВМ



46/4


Действие магнитного поля на проводник с током

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



47/5


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 11 «Изучение принципа работы электродвигателя»


Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



48/6


Обобщающий урок

Урок контроля

Игра-зачет

презентация



III. Движение и силы (15 ч)

Тема 8. Основы кинематики (9 ч)

49/1


Система отсчета.

Перемещение.

Изучение и первичное закрепление

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



50/2


Перемещение и описание движения. Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

КУ

Физический диктант

ЭП, ВМ



IV четверть

51/3


Изучение равномерного движения

КУ

Физический диктант

ЭП, ВМ



52/4


Скорость при неравномерном движении

КУ

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ



53/5


Ускорение и скорость при равнопеременном движении

КУ

Решение задач

ЭП, ВМ


54/6


Перемещение при равнопеременном движении

КУ

Решение задач

ЭП, ВМ



55/7


Инструктаж по БЖ

Лабораторная работа № 12 «Измерение ускорения прямолинейного равнопеременного движения»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод, лабораторная работа

Оборудование к лабораторной работе, электронное приложение



56/8


Решение задач

Урок-практикум

Тест, самостоятельное решение задач




57/9


Контрольная работа № 5 «Основы кинематики»

Урок контроля

Контрольная работа




Тема 9. Основы динамики (7 ч)


58/1


Анализ контрольной работы


Инерция и первый закон Ньютона

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Фронтальный опрос

ЭП, ВМ, опыты



60/2


Второй закон Ньютона

КУ

Фронтальная проверка

ЭП, ВМ



61/3


Третий закон Ньютона

КУ

Фронтальная проверка

ЭП, ВМ



62/4


Импульс силы. Импульс тела

КУ

тест

ЭП, ВМ



63/5


Закон Сохранения импульса.

КУ

Фронтальная проверка

ЭП, ВМ



64/6


Решение задач

Урок-практикум

Тест, самостоятельное решение задач




65/7


Обобщающий урок

Урок контроля

Контрольный тест





IV. Итоговое повторение и итоговая проверочная работа


66


Итоговое повторение







67










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



8 класс



    • Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреж-дений. Авт. Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.



    • Физика. 8 класс. Электронное приложение к учебнику авто-ров Белаги В.В., Ломаченкова И.А., Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Тетрадь-тренажёр. 8 класс. Авт. Артеменков Д.А., Белага В.В., Воронцова Н.И. и др., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Тетрадь-практикум. 8 класс. Авт. Артеменков Д.А., Белага В.В., Воронцова Н.И. и др., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс. Авт. Жумаев В.В., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Задачник. 8 класс. Авт. Артеменков Д.А., Ломачен-ков И.А., Панебратцев Ю.А., под ред. Панебратцева Ю.А.



    • Физика. Поурочное тематическое планирование. 8 класс. Авт. Артеменков Д.А., Воронцова Н.И.



Интернет-ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru - официальный сервер российского школьного образования.

  2. http://festival.1september.ru ‒ Фестиваль педагогических идей «1 сентября» ‒ самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.

  3. http://www.riis.ru ‒ Международная образовательная ассоциация. Задачи ‒ содействие развитию образования в различных областях.

  4. https://www.metod-kopilka.ru/fizika.html ‒ видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, планирование и др. материалы по физике.

  5. http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76 ‒ учебные фильмы по физике по разделам.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!