СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Каменск – Шахтинский

МБОУ СОШ №7




РАССМОТРЕНО

методическим объединением естественно-математического цикла МБОУ СОШ №7

________________________

Протокол №__

от «__» августа 20___ г.


СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете МБОУ СОШ №7

________________________


Протокол № ____

от «__» ________ 20___ г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №7

________________________

Е.И. Колесникова


Приказ № ____

от «___» _____ 20____ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Индивидуальный проект»

для обучающегося 10-11 класса



Составитель: Новойдарская Ирина Тихоновна











г. Каменск-Шахтинский

2024 г.









Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах.

Срок реализации программы: 2 года.


  1. Общие положения

    1. Индивидуальный итоговый проект (далее – Проект) является обязательной формой организации учебной деятельности для обучающихся 10-11 классов МБОУ СОШ №7 г. Каменск–Шахтинский, направленной на достижение метапредметных результатов, формирование навыков самостоятельной работы, развитие творческого мышления и повышение качества образования в целом. Проектная деятельность способствует демократизации стиля общения между педагогами и обучающимися.

    2. Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10 и 11 классов. В течение одного учебного года обучающийся выполняет один индивидуальный итоговый проект.

    3. Индивидуальный итоговый проект служит основным объектом оценки достижения метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения различных учебных предметов и междисциплинарных программ.

    4. Руководство проектом осуществляют учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, а также иные педагогические работники, утвержденные приказом по МБОУ СОШ №7 г. Каменск–Шахтинский

    5. Темы проектов могут предлагаться как педагогическими работниками, так и обучающимися. Тематика индивидуальных проектов утверждается приказом по МБОУ СОШ №7 г. Каменск–Шахтинский в соответствии с Положением о проектной деятельности.

1.6. Проект выполняется индивидуально каждым обучающимся.

1.7. Индивидуальный итоговый проект может иметь предметную, метапредметную или межпредметную направленность, отражая интересы и возможности обучающегося.

1.8. Проектные задания разрабатываются таким образом, чтобы цели и средства были четко сформулированы, а программа действий составлялась совместно с обучающимся. Это предполагает наличие конкретных задач, этапов работы, ожидаемых результатов и критериев оценки.

2. Цели и задачи изучения учебного предмета:

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся навыков самостоятельной исследовательской, проектной и творческой деятельности, способствующих развитию критического мышления, коммуникативных компетенций и готовности к самообразованию.

Задачи:

  • Обучить основам проектной деятельности: планированию, поиску и анализу информации, разработке и реализации проекта, представлению результатов.

  • Сформировать умения применять полученные знания и навыки для решения конкретных проблем и достижения поставленных целей.

  • Развить исследовательские компетенции: умение формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, анализировать данные и делать выводы.

  • Развить коммуникативные навыки: умение работать в команде, представлять результаты своей деятельности, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  • Способствовать развитию творческого мышления, инициативности и самостоятельности.

  • Сформировать у обучающихся готовность к самообразованию и саморазвитию.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет «Индивидуальный проект» является обязательным для изучения в 10-11 классы. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Проектная деятельность может быть организована как в урочное, так и во внеурочное время, а также в рамках других учебных предметов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своей культуре и традициям.

  • Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Осознанный выбор будущей профессии и траектории дальнейшего образования.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели деятельности и планировать свою работу, оценивать риски и принимать решения в проблемных ситуациях.

  • Умение организовать работу и т.д.

  • Умение критически оценивать информацию, различать факты и мнения, находить аргументы для подтверждения своей точки зрения.

  • Владение навыками исследовательской деятельности: формулирование вопросов, выдвижение гипотез, проведение экспериментов, анализ данных, формулирование выводов.

  • Умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения познавательных и коммуникативных задач.

Предметные результаты: 

Определяются в соответствии с выбранной темой индивидуального проекта.


  1. Содержание учебного предмета

4.1. Основные этапы и примерные сроки работы над проектом

4.2. Подготовительный этап (Сентябрь – Октябрь):

4.2.1. Выбор темы проекта и консультация с руководителем (1-2 недели):

  • Обучающийся определяет сферу своих интересов и выбирает тему проекта, соответствующую требованиям к индивидуальному итоговому проекту.

  • Проводит предварительную консультацию с возможным руководителем проекта для обсуждения темы, целей и задач.

4.2.2. Формулировка проблемы, цели и задач проекта (1 неделя):

  • Определяется актуальность выбранной темы и формулируется проблема, которую предстоит решить в ходе проекта.

  • Формулируются конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные во времени цели и задачи проекта (SMART-цели).

4.2.3. Составление плана работы над проектом (1 неделя):

  • Определяются этапы работы над проектом, сроки их выполнения, необходимые ресурсы и методы исследования (или творческой деятельности).

  • Составляется развернутый план-график проекта.





    1. Основной этап (Октябрь – Март):

4.3.1. Поиск и анализ информации (4-6 недель):

  • Обучающийся осуществляет поиск, сбор и анализ информации по теме проекта из различных источников (научная литература, интернет-ресурсы, экспертные мнения и т.д.).

  • Проводит критическую оценку информации и отбирает наиболее значимые и достоверные данные.

4.3.2. Практическая реализация проекта (8-10 недель):

  • Обучающийся проводит исследования, эксперименты, опросы, наблюдения (в зависимости от типа проекта).

  • Разрабатывает продукт проектной деятельности (текст, презентация, модель, макет, программный продукт, видеоролик и т.д.).

  • Осуществляет апробацию продукта проекта (если это предусмотрено).

4.4. Заключительный этап (Март – Апрель):

4.4.1. Оформление результатов проекта (2-3 недели):

  • Обучающийся оформляет результаты своей работы в соответствии с установленными требованиями (составление отчета, подготовка презентации, создание мультимедийного продукта и т.д.).

  • Проводит редактирование и коррекцию материалов проекта.

4.4.2. Предварительная защита проекта (1 неделя):

  • Организуется предварительная защита проекта перед руководителем и (или) другими обучающимися.

  • Руководитель дает рекомендации по доработке проекта.

4.4.3. Доработка проекта (1 неделя):

  • Обучающийся вносит исправления и дополнения в проект с учетом полученных рекомендаций.


4.5. Этап защиты проекта (Апрель – Май):

4.5.1. Подготовка к защите (1 неделя):

  • Обучающийся готовит доклад для защиты проекта, репетирует выступление и разрабатывает ответы на возможные вопросы.

4.5.2. Защита проекта (согласно графику):

  • Обучающийся представляет свой проект на заседании аттестационной комиссии.

  • Отвечает на вопросы членов комиссии.

4.5. Анализ и оценка результатов (Май):

  • Аттестационная комиссия оценивает

  1. Типы проектов:

  • Исследовательские проекты.

  • Творческие проекты.

  • Социальные проекты.

  • Инженерные проекты.

  • Информационные проекты.

  • Прикладные проекты.

  1. Требования к оформлению Индивидуального итогового проекта (ИП)

I. Структура:

  1. Титульный лист: (по образцу ОО)

  • Наименование ОО.

  • Тип работы: “Индивидуальный итоговый проект”.

  • Тема проекта.

  • ФИО обучающегося, класс.

  • ФИО руководителя проекта, должность.

  • Год выполнения.

  1. Содержание: (с указанием страниц)

  2. Введение: (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза (при наличии), методы исследования)

  3. Основная часть: (теоретическая, практическая - результаты исследования, анализа)

  4. Заключение: (выводы по результатам работы, достижение цели, решение задач, перспективы)

  5. Список использованных источников: (оформляется в соответствии с ГОСТ)

  6. Приложения: (иллюстративный материал, таблицы, графики, диаграммы, схемы, результаты опросов и т.п.)

II. Технические требования:

  • Формат: A4 (210 x 297 мм).

  • Шрифт: Times New Roman, размер 12-14.

  • Интервал: 1,0 - 1,5.

  • Поля: верхнее, нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.

  • Выравнивание: по ширине.

  • Нумерация страниц: сквозная, арабскими цифрами (титульный лист не нумеруется, но учитывается).

III. Общие требования:

  • Четкость и логичность изложения.

  • Грамотность и аккуратность оформления.

  • Соответствие содержания теме проекта.

  • Использование актуальных и достоверных источников информации.

  • Самостоятельность выполнения работы.

  • Наличие ссылок на используемые источники.

7. Возможные типы работ и формы их представления в рамках Индивидуального итогового проекта (ИП)

I. Типы работ:

  1. Исследовательский проект:

Описание: Направлен на изучение, анализ и систематизацию информации по определенной проблеме, проведение экспериментов, опросов, наблюдений, статистических исследований.

Примеры:

  • Исследование влияния различных факторов на успеваемость учащихся.

  • Изучение особенностей городской среды и ее влияния на здоровье.

  • Анализ эффективности различных методов обучения.

  • Исследование исторических событий на основе архивных документов.


  1. Творческий проект:

Описание: Направлен на создание оригинального продукта (литературного, художественного, музыкального, театрального и т.д.).

Примеры:

  • Написание сценария для фильма, спектакля.

  • Создание литературного произведения (рассказ, повесть, стихотворение).

  • Разработка дизайн-проекта.

  • Создание музыкального произведения или аранжировки.

  • Художественная работа (картина, скульптура, инсталляция).

  1. Прикладной (инженерный) проект:

Описание: Направлен на разработку, создание и испытание конкретного продукта, технического устройства, модели.

Примеры:

  • Разработка и изготовление модели робота.

  • Создание компьютерной программы или приложения.

  • Разработка системы автоматизации.

  • Создание экологически чистого источника энергии.

  • Проектирование архитектурного сооружения.

  1. Информационный проект:

Описание: Направлен на сбор, анализ и обобщение информации по определенной теме с последующим представлением в доступной форме.

Примеры:

  • Создание интерактивной карты или базы данных.

  • Разработка учебного пособия или мультимедийной презентации.

  • Создание веб-сайта или блога.

  • Разработка информационной брошюры или буклета.

  1. Социальный проект:

Описание: Направлен на решение социальных проблем, улучшение жизни определенной группы людей или сообщества.

Примеры:

  • Организация волонтерской акции.

  • Разработка и реализация программы помощи пожилым людям или детям.

  • Создание экологической акции по очистке территории.

  • Разработка проекта по улучшению инфраструктуры в школе или районе.

  1. Междисциплинарный (комбинированный) проект:

Описание: сочетает элементы различных типов проектов, объединяя знания и навыки из нескольких областей.

Примеры:

  • Создание веб-сайта (информационный проект) с интерактивными элементами, демонстрирующими результаты исследования (исследовательский проект).

  • Разработка компьютерной игры (прикладной проект), основанной на исторических событиях (информационный и творческий проекты).

II. Формы представления:

  1. Текст проекта:

  • Структурированный отчет с описанием цели, задач, хода работы, полученных результатов и выводов.

  • Объем: 20-30 страниц (без учета приложений).

  1. Презентация:

  • Визуальное представление основных этапов работы, результатов исследования, выводов.

  • Формат: PowerPoint, Google Slides и др.

  • Рекомендуемое количество слайдов: рекомендуемое количество слайдов - 10-15.

  1. Продукт проектной деятельности:

Материальный или нематериальный результат работы:

  • Модель, макет, прототип.

  • Компьютерная программа, приложение, веб-сайт.

  • Литературное произведение, музыкальное произведение, художественная работа.

  • Видеоролик, фильм, презентация.

  • Иное (в зависимости от типа проекта).

  1. Портфолио проекта:

Сборник материалов, отражающих процесс работы над проектом:

  • План работы.

  • Черновики, эскизы, наброски.

  • Фотографии, видеозаписи.

  • Результаты опросов, анкетирования.

  • Отзывы, рецензии (при наличии).

  1. Защита проекта:

  • Публичное выступление обучающегося с представлением результатов работы, ответами на вопросы комиссии.

  • Время выступления: время выступления - 7-10 минут.

  1. Отчет о проведении исследования (для исследовательских проектов):

  • Описание методики исследования, полученных результатов, их анализа и интерпретации.

  • Статистические данные, графики, диаграммы.

  1. Модель, макет, демонстрационный образец (для прикладных/инженерных проектов):

  • Наглядное представление разработанного продукта.

  • Возможность демонстрации функционирования.

8.Защита проекта: Форма представления, Содержание и Оценка Освоения УУД

Защита индивидуального итогового проекта (ИП) является публичной презентацией реализованного проекта. Она представляет собой ключевой этап, демонстрирующий способность обучающегося применять универсальные учебные действия (УУД) на практике, и оценивает не только результат, но и процесс работы, а также умение автора рефлексировать.


I. Содержание защиты и обсуждаемые вопросы:

В процессе защиты темы проекта с обучающимся осуществляется обсуждение следующих аспектов:

  • Актуальность проекта: Обоснование значимости выбранной темы, ее связь с современными проблемами и потребностями.

  • Положительные эффекты от реализации проекта: Определение выгод и результатов, полученных как автором проекта, так и другими заинтересованными сторонами.

  • Ресурсы: Анализ необходимых для реализации проекта ресурсов (материальных, финансовых, информационных, временных, человеческих) и возможных источников их получения.

  • Риски и сложности: Выявление потенциальных проблем, трудностей и ограничений, возникающих в процессе реализации проекта, а также описание способов их преодоления.

  • Рефлексия: Обсуждение опыта реализации проекта, извлеченных уроков, полученных навыков и перспектив дальнейшего развития.


II. Примерный план представления реализованного проекта:

Обучающийся представляет свой реализованный проект в соответствии со следующим примерным планом:

  1. Тема и краткое описание: Четкое и лаконичное определение темы проекта и его сути.

  2. Актуальность, цель и задачи: Обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели проекта и конкретных задач, направленных на ее достижение.

  3. Положительные эффекты: Описание конкретных положительных результатов, которые были достигнуты в процессе реализации проекта, для автора и других заинтересованных лиц.

  4. Ресурсы и источники: Перечисление использованных ресурсов (материальных, нематериальных), а также указание на источники их получения.

  5. Ход реализации: Подробное описание этапов работы над проектом, использованных методов и инструментов, полученных результатов на каждом этапе.

  6. Выводы и заключение: Подведение итогов, формулировка основных выводов, оценка достигнутых результатов, рекомендации по дальнейшей работе и перспективы развития проекта.

  7. Преодоленные риски и сложности: Описание возникших трудностей, проблем, а также способов их решения и полученного опыта.

III. Тьюторское (кураторское) сопровождение:

Обеспечение эффективной защиты проекта предполагает обязательное тьюторское (кураторское) сопровождение. В обязанности тьютора (куратора) входит:

  • Обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в ее формулировке.

  • Помощь в подготовке к защите проекта, включая разработку презентации и подготовку к ответам на вопросы.

  • Посредничество между обучающимся и экспертной комиссией (при необходимости).

  • Оказание другой необходимой помощи на всех этапах работы над проектом.

IV. Регламент, параметры и критерии оценки:

Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть четко определены и доведены до сведения обучающихся заранее.

Ключевые принципы:

  • Прозрачность: Критерии оценки должны быть понятными и доступными для обучающихся.

  • Участие: по возможности, параметры и критерии оценки должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности.

  • Объективность: Оценка должна быть объективной, основанной на заранее установленных критериях и подтверждаться конкретными примерами и данными.

Защита проекта как заключительный этап проектной деятельности предоставляет широкие возможности для оценки сформированности УУД, а именно:

  • Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование деятельности, контроль и коррекция, самооценка.

  • Познавательные УУД: Поиск и анализ информации, синтез и обобщение, анализ и интерпретация данных, решение проблем.

  • Коммуникативные УУД: Умение ясно и логично излагать свои мысли, слушать и понимать других, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, работать в команде (при групповых проектах).

Защита проекта служит не только для оценки конечного результата, но и для выявления уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий, необходимых для успешной деятельности в различных сферах жизни.

9. Требования к процедуре проведения защиты проекта

  • Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

  • Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

  • К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

  • Место защиты ИП - образовательная организация или выступление на конференции в ВУЗе.

  • Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

  • Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

  • ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

  • Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.

  • Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

  • Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

  • Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.



10. Критерии оценки индивидуального проекта:

Итоговый вывод о сформированности навыков проектной деятельности основывается на комплексной оценке основных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв, презентация) по следующим критериям:

  • Самостоятельность: умение ставить проблему, выбирать способы решения, искать и обрабатывать информацию, формулировать выводы, реализовывать и апробировать решения (оценка познавательных УУД)

  • Предметные знания: умение раскрыть содержание работы, грамотно использовать знания и способы действий.

  • Регулятивные действия: умение планировать и управлять деятельностью, использовать ресурсы, выбирать стратегии в трудных ситуациях.

  • Коммуникативные действия: умение ясно излагать и оформлять работу, представлять результаты, аргументировать ответы.



Требования к инструментарию оценки УУД:

  • Оценка динамики изменений в проекте от замысла до реализации.

  • Экспертная комиссия (педагоги, администрация, представители сообщества).

  • Критериальная модель оценивания.

  • Возможность использования электронного инструмента для обработки оценок.

  • Доведение результатов оценивания до сведения обучающихся.

  • Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами, которые оценивают основные позиции проекта с учетом критериев содержательной части.







Критерии оценки содержания и защиты индивидуального проекта:

п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

Актуальность темы, теоретическая и практическая значимость

1 - проект направлен на решение частной проблемы

2 - проект направлен на решение проблем современного общества


Постановка цели и задач, степень их реализации


1 - поставленные задачи не отвечают цели

2 - цель неясна, сформулированы только задачи

3 - формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены

Глубина проработки темы, достоверность результатов работы

1 - обучающийся демонстрирует хорошее знание темы

2 - обучающийся демонстрирует глубокое знание темы, результаты работы достоверны

Оригинальность подхода к решению проблемы

1 - в решении проблемы использованы элементы новизны

2 - выбран новый, оригинальный способ решения поставленной проблемы

Структура работы, соответствие требованиям оформления


1 - в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям

2 - в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

Качество доклада

1 - доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

Качество ответов на

вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

2 - ответы на большинство вопросов

3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

Использование

демонстрационного

материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

Оформление

демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за содержание и защиту индивидуального проекта составляет 25 баллов.

Перевод в оценку:

23 – 25 баллов - отлично

16 – 22 балла – хорошо

11 – 15 баллов – удовлетворительно

10 баллов и менее – неудовлетворительно

Кроме того, комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности


Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное

приобретение

знаний и

решение

проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание

предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы.

В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные

действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекции осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена.

Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.

Работа/сообщение вызывает интерес.

Автор свободно отвечает на вопросы

11. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела / темы занятия

Кол–во час.

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Формы контроля

Сроки реализации

Примечание

1

Введение. Что такое проект? Виды проектов.

2

Обсуждение, мозговой штурм, презентации.

Личностные: Осознание значимости проектной деятельности.

Метапредметные: Знакомство с проектной деятельностью, определение цели и задач работы.

Беседа, заполнение таблицы (виды проектов).

Сентябрь


2

Выбор темы проекта и формулировка проблемы.

4

Индивидуальная работа, консультации, дискуссии.

Личностные: Формирование интереса к определенной области знаний.

Метапредметные: Выбор темы, формулировка проблемы, определение целей и задач проекта.

Наблюдение, консультации, проверка плана работы.

Сентябрь-Октябрь


3

Поиск и анализ информации.

5

Работа с источниками, поиск информации в сети интернет, консультации.

Метапредметные: Поиск, анализ, систематизация информации, выбор наиболее значимой информации.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации.

Проверка отчета о поиске информации, консультации.

Октябрь-Ноябрь


4

Планирование работы над проектом.

3

Составление плана, составление графика работы.

Метапредметные: Составление плана работы, определение этапов работы.

Проверка плана проекта.

Ноябрь-Декабрь


5

Проведение исследований, разработка продукта проекта.

10

Практическая работа, эксперименты, разработка продукта.

Предметные: Создание продукта проектной деятельности, применение знаний и умений. Метапредметные: Проведение экспериментов, анализ данных, применение технологий.

Проверка промежуточных результатов, консультации, наблюдение за работой.

Декабрь-Март


6

Оформление проекта.

4

Оформление текста, презентации, подготовка к защите.

Метапредметные: Оформление работы, подготовка к защите.

Проверка оформления проекта, консультации.

Март-Апрель


7

Защита проекта.

4

Представление проекта, ответы на вопросы.

Личностные: Уверенность в себе, коммуникабельность. 

Метапредметные: Презентация работы, ответы на вопросы.

Защита проекта, оценка экспертов.

Апрель-Май


8

Оценка результатов и рефлексия.

2

Самоанализ, анализ успехов и неудач.

Личностные: Осознание своих сильных и слабых сторон. 

Метапредметные: Анализ проделанной работы, формулировка выводов.

Самооценка, рефлексия.

Май