СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (немецкий) на уровне среднего общего образования

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (немецкий) на уровне среднего общего образования предназначена для учителей немецкого языка с нагрузкой 2 часа в неделю (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (немецкий) на уровне среднего общего образования»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новочановская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области





Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык (немецкий)»

среднего общего образования

Срок реализации 2 года (10-11 классы)

(базовый уровень)




Составитель:

Атуева Мария Эмануиловна

учитель немецкого языка






Пояснительная записка

Требования Стандарта к изучению предмета «Иностранный язык (немецкий)»

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

9.3. Иностранные языки

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" включают предметные результаты изучения учебных предметов:

"Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) (базовый уровень) для 10–11 классов является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Новочановской СОШ и разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    • приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (Зарегистрировано в Минюсте России от 07.06.2012 приказ № 24480) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» С изменениями от 29.12.2014 Приказ №1645, от 31.12.2015 Приказ №1578, от 29.06.2017 Приказ №613);

    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 №2/16-з и авторской программой М.А. Лытаевой Немецкий язык Рабочие программы Предметной линии учебников ВУНДЕРКИНДЫ ПЛЮС 10-11 классы Москва, «Просвещение» 2017.

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный язык (немецкий)» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».

Место предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка в 10 и 11 классах в учебном плане МКОУ Новочановской СОШ отводится по 2 часа в неделю, по 68 часов в год, 136 часов за 2 года обучения.

Класс

Количество учебных недель в году

Часов в неделю

Часов в год

Учебник (название, автор, издательство)

10

34

2

68

  1. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс, учебник. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г

11

34

2

68

  1. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс, учебник. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный. уровни. - М.: Просвещение, 2020 г.

Итого

68

4

136



В работе используется учебно-методический комплект:

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10,11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.

  2. Лытаева М. А., Базина Н. В. Немецкий язык. 10,11 классы. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  3. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс,11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

Формы организации учебного процесса

На уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида.

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Тематический контроль проводится в конце цепочки уроков, полугодия и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме ЕГЭ

Промежуточная аттестация осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы контроля:

- тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию),

- письменные контрольные работы,

- устный опрос,

- контроль знания лексики,

- а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные – с учетом основных правил порядка слов в немецком простом предложении;

  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

  • употреблять в речи основные средства выражения отрицания, отрицания kein, nicht; отрицание с помощью niemand, nichts

  • употреблять в речи конструкцию Es gibt…

  • употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивными группами um… zu+ Infinitiv, statt… zu+ Infinitiv, ohne … zu+ Infinitiv;

  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, denn, deshalb, darum, nicht nur sondern auch;

  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения:

с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и другими, вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn, времени с союзами wenn, als, nachdem;определительными и относительными местоимениями die, der, das; цели с союзом damit;

  • владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;

  • владеть различными способами связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst dann nachher zuletzt и др

  • использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum.

  • употреблять в речи Plusquamperfekt при согласовании времен

  • уметь спрягать глаголы разных типов;

  • употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum;

  • употреблять в речи Infinitiv с частицей zu и без неё;

  • употреблять в речи повелительное наклонение глаголов;

  • употреблять в речи модальные глаголы (wollen, sollen, können, müssen);

  • употреблять в речи конструкции haben/sein +zu+ Infinitiv для выражения долженствования, возможности;

  • употреблять в речи распространенные определения с Partizip I, Partizip II (der lesende Schüler, das gelesende Buch);

  • употреблять в речи формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden. können, mögen и сочетания würde+ Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;

  • владеть управлением наиболее употребительных глаголов;

  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • владеть склонением нарицательных существительных;

  • владеть склонением прилагательных;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи местоименные наречия worüber, darüber, womit, damit;

  • употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand) неопределенно-личные (man);

  • употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • употреблять в речи предлоги, имеющие в том числе двойное управление;


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.


Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения со всеми типами придаточных, в том числе с использованием местоименных наречий wofür, worüber, womit в роли союзов;

  • употреблять в речи модальные наречия doch, sicher, bestimmt;

  • употреблять в речи формы страдательного залога с использованием вспомогательного глагола sein + Partizip II (Zustandpassiv);


Содержание обучения

Базовый уровень

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье

Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 КЛАСС

Отпуск и каникулы

Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

Школа и школьная жизнь

Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

Моя семья

Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой молодёжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?

Какой ты видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья».

Мир книг

Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

Научно-технический прогресс

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический прогресс».

Изменения климата и его последствия

Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»

Германия тогда и сейчас

Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас».

Цифровые средства информации

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков.

Свободное время с пользой

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение по теме «Цифровые средства информации».

Промежуточная аттестация

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 11 КЛАСС

Культурные путешествия

Путешествие в Германию, где живут сорбы-славянская народность. Культура и традиции сорбов. Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов в кассе. Какие варианты размещения можно найти в Германии. Как снять номер в отеле. История русских немцев в России. Как они появились в России? Быт немцев в России. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское- преодоление предрассудков.

Международные проекты

Что дают международные проекты молодым людям? Российско-немецкий парламент: международное сотрудничество между молодыми людьми. Что дают международные проекты молодым людям? Школьный обмен: школьники из Германии в гостях у российских школьников. Стажировка за границей. Что она дает молодым людям? Что нужно сделать, чтобы принять участие в международных проектах. Мотивационное письмо. Международное сотрудничество в космосе.

Искусство

Что может считаться искусством? Выходной день в Гамбурге: какие культурные мероприятия предлагает город? Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up. Абстрактная живопись. П. Клее. Описание картин. Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди? Профессия актер: сложности и преимущества. Искусство может помогать людям. Каким образом? Великие музыканты, скульпторы, художники Германии. Классическое и современное искусство. Молодежные субкультуры

Любовь и дружба

Что являются важным для дружбы между людьми? Может ли дружба быть вечной? Может ли быть дружба между юношей и девушкой? Первая любовь. Какие переживания она вызывает? Какие советы можно дать в случае сложных ситуаций в отношениях? Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства. Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется? Где можно найти настоящую любовь? Любовь в век информации. Можно ли найти партнера в сети?

Здоровый образ жизни

Что такое здоровый образ жизни? Из чего он состоит? Как правильно спланировать свой рабочий день? Какие советы по формированию ЗОЖ можно дать друг другу?. Типы питания. Какие особенности они имеют? Начало занятий в школе рано утром? Можно ли это изменить? ЗОЖ Обобщение темы Ток шоу по теме ЗОЖ. Спорт как составляющая ЗОЖ Шоколад может спасти жизнь. Необычные свойства продуктов. Эффективная подготовка к экзаменам Советы

Мода и красота

Модный стиль: из чего он складывается? В магазине одежды. Выбираем наряд и даём советы в отношении моды. Рассматриваем онлайн-каталог и характеризуем выбранные товары. Мода и стиль: одно и тоже или есть разница? Высказывания о моде: согласны ли вы с ними? Школьная форма: стирает границы или убивает свободу. Профессия дизайнер. Почему её выбирают молодые люди? Молодые дизайнеры: как они пришли в профессию.

Деньги и общество потребления

Карманные деньги: сколько получают немецкие подростки и на что они их тратят? Тратить или копить: стратегии обращения с карманными деньгами. Общество потребления: особенности, достоинства и недостатки. Если бы я был миллионером… Формулируем свои желания. На твоем месте я сделал бы тоже самое. Что нудно сделать, чтобы стать миллионером. Можно ли заработать свой первый миллион в 16 лет? Благотворительные акции для тех, у кого трудности с деньгами. Волонтёрство. Покупки через Интернет. Реклама и отношения к ней. Предрассудки в отношении денег в Германии и в России.

Выбор профессии

Профессия мечты. Какие профессиональные действия осуществляют представители той или иной профессии? Какие возможности продолжения образования существуют. По каким причинам их выбирают немецкие старшеклассники. Чем занимаются немецкие подростки после школы, если не идут учиться дальше. Какую специфику имеют те или иные профессии? Высшие учебные заведения в Германии. Работа во время учебы: поиск вакансии по объявлению. Мотивационное письмо: особенности жанра. Какие требования предъявляются к биографии. Особенности написания онлайн-резюме.

Ключевые компетенции – залог успеха

Как я представляю своё будущее? Что для меня самое важное в жизни? Что такое ключевые компетенции? Какие качества к ним относятся? Подработка для старшеклассников. Варианты и возможности. Как работа позволяет усилить межкультурную компетенцию. Жизнь в городе и в деревне. Преимущества деревенской жизни. Плюсы и минусы города. Проект Ролевая игра – собеседование.

Промежуточная аттестация

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)

№п/п


Раздел, Тема

Количество часов

1

Отпуск и каникулы

10

1

1.1

Разные способы проведения каникул

1

2

1.2

Летние развлечения

1

3

1.3

В бюро путешествий

1

4

1.4

Недостатки и преимущества разных видов отдыха

1

5

1.5

Мой летний отдых, рассказы о путешествиях

1

6

1.6

Мой фотоальбом

1

7

1.7

Отпуск без родителей: плюсы и минусы

1

8

1.8

Отпуск в Сочи

1

9

1.9

Предлоги

1

10

1.10

Проект Тур по России для немецких туристов

1

2

Школа и школьная жизнь.

8

11

2.1

Система школьного образования в Германии

1

12

2.2

Типы школ, выбор школы учениками

1

13

2.3

Школьные предметы.

1

14

2.4

Проблемы в школе

1

15

2.5

Придаточные причины

1

16

2.6

Старшая ступень в гимназии

1

17

2.7

Мобильные телефоны: за и против

1

18

2.8

Проект Брошюра о своей школе

1

3

Моя семья.

14

19

3.1

Конфликт поколений

1

20

3.2

Родители о своих детях

1

21

3.3

Характеризуем людей

1

22

3.4

Кто является примером для немецкой молодёжи

1

23

3.5

Сослагательное наклонение

1

24

3.6

Какие отношения складываются между братьями и сестрами

1

25

3.7

Карманные деньги

1

26

3.8

Как можно наладить отношения в семье?

1

27

3.9

Какой ты видишь свою собственную семью

1

28

3.10

Представители известных семейств

1

29

3.11

Контрольная работа по теме «Моя семья и я»

1

30

3.12

Работа над ошибками. Повторение по теме «Моя семья и я»

1

31

3.13

Контроль навыков чтения

1

32

3.14

Контроль лексико-грамматических навыков

1

4

Мир книг

5

33

4.1

Роль книг в жизни людей

1

34

4.2

Современные книги для молодёжи

1

35

4.3

Изобретение книгопечатания

1

36

4.4

Придаточные относительные предложения

1

37

4.5

Литературные жанры на любой вкус

1

5

Научно-технический прогресс

5

38

5.1

Важные изобретения, сделанные немецкими учеными

1

39

5.2

Положительное влияние научно-технического прогресса

1

40

5.3

Вчера и сегодня. Преимущества научно-технического прогресса

1

41

5.4

Инфинитив пассив с модальными глаголами

1

42

5.5

Женщины в науке

1

6

Изменения климата и его последствия.

5

43

6.1

Причины изменения климата

1

44

6.2

Человек и загрязнение окружающей среды

1

45

6.3

Природные катастрофы и их последствия

1

46

6.4

Причастия в качестве определения

1

47

6.5

Что такое парниковый эффект?

1

7

Германия тогда и сейчас

5

48

7.1

Основные события Второй мировой войны

1

49

7.2

Падение Берлинской стены

1

50

7.3

Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии

1

51

7.4

Придаточные времени с союзом после того как

1

52

7.5

Политические партии в Германии

1

8

Цифровые средства информации

8

53

8.1

Электронные приборы в жизни молодёжи

1

54

8.2

С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами

1

55

8.3

Телефон или смартфон?

1

56

8.4

Компьютер и интернет

1

57

8.5

Инфинитив с zu и без zu

1

58

8.6

Какие проблемы связаны с использованием электронных устройств.

1

59

8.7

Возможности Интернет для изучения иностранных языков.

1

60

8.8

Новая зависимость

1

9

Свободное время с пользой.

8

61

9.1

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время

1

62

9.2

Интересные хобби и кружки

1

63

9.3

Фанаты хоккея

1

64

9.4

Олимпийские игры

1

65

9.5

Причастия в роли определения

1

66

9.6

Необычные времяпрепровождения юношей и девушек

1

67

9.7

Экстремальнве виды спорта

1

68

9.8

Промежуточная аттестация

1

Всего

68




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)

№п/п


Раздел, Тема

Количество часов

1

Культурные путешествия

8

1

1.1

Путешествие в Германию

1

2

1.2

Культура и традиции сорбов

1

3

1.3

Путешествие по железной дороге в Германии

1

4

1.4

Какие варианты размещения можно найти в Германии

1

5

1.5

Как снять номер в отеле

1

6

1.6

История русских немцев в России

1

7

1.7

Великие немцы из России

1

8

1.8

Типично немецкое и типично русское.:преодоление предрассудков

1

2

Международные проекты

7

9

2.1

Что дают международные проекты молодым людям?

1

10

2.2

Российско-немецкий парламент

1

11

2.3

Школьный обмен

1

12

2.4

Какие впечатления у немецких школьников о России.

1

13

2.5

Стажировка за границей

1

14

2.6

Что нужно сделать, чтобы принять участие в международных проектах

1

15

2.7

Международное сотрудничество в космосе

1

3

Искусство

9

16

3.1

Что может считаться искусством?

1

17

3.2

Выходной день в Гамбурге

1

18

3.3

Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up

1

19

3.4

Абстрактная живопись. П.Клее Описание картин

1

20

3.5

Театр или фильм?

1

21

3.6

Профессия актер: сложности и преимущества

1

22

3.7

Искусство может помогать людям Каким образом?

1

23

3.8

Великие музыканты Германии

1

24

3.9

Классическое и современное искусство

1

4

Любовь и дружба

8

25

4.1

Что являются важным для дружбы между людьми?

1

26

4.2

Может ли быть дружба между юношей и девушкой?

1

27

4.3

Первая любовь. Какие переживания она вызывает?

1

28

4.4

Какие советы можно дать в случае сложных ситуаций в отношениях?

1

29

4.5

Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства

1

30

4.6

Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется?

1

31

4.7

Где можно найти настоящую любовь?

1

32

4.8

Любовь в век информации. Можно ли найти партнера в сети?

1

5

Здоровый образ жизни

6

33

5.1

Что такое здоровый образ жизни? Из чего он состоит?

1

34

5.2

Как правильно спланировать свой рабочий день?

1

35

5.3

Советы по формированию ЗОЖ

1

36

5.4

Типы питания. Какие особенности они имеют?

1

37

5.5

Начало занятий в школе рано утром? Можно ли это изменить?

1

38

5.6

ЗОЖ Обобщение темы

1

6

Мода и красота

7

39

6.1

Модный стиль: из чего он складывается?

1

40

6.2

В магазине одежды.

1

41

6.3

Рассматриваем каталог и характеризуем выбранные товары

1

42

6.4

Мода и стиль: одно и тоже или есть разница?

1

43

6.5

Высказывания о моде: согласны ли вы с ними?

1

44

6.6

Школьная форма: стирает границы или убивает свободу.

1

45

6.7

Профессия дизайнер. Почему её выбирают молодые люди?

1

7

Деньги и общество потребления

7

46

7.1

Карманные деньги: сколько получают немецкие подростки и на что они их тратят

1

47

7.2

Тратить или копить

1

48

7.3

Общество потребления: особенности, достоинства и недостатки

1

49

7.4

Если бы я был миллионером. Формулируем свои желания.

1

50

7.5

На твоем месте я сделал бы тоже самое.

1

51

7.6

Что нудно сделать, чтобы стать миллионером

1

52

7.7

Можно ли заработать свой первый миллион в 16 лет?

1

8

Выбор профессии

8

53

8.1

Профессия мечты

1

54

8.2

Какие возможности продолжения образования существуют

1

55

8.3

Чем занимаются немецкие подростки после школы, если не идут учиться дальше.

1

56

8.4

Какую специфику имеют те или иные профессии?

1

57

8.5

Высшие учебные заведения в Германии

1

58

8.6

Работа во время учебы: поиск вакансии по объявлению

1

59

8.7

Мотивационное письмо: особенности жанра

1

60

8.8

Какие требования предъявляются к биографии

1

9

Ключевые компетенции-залог успеха

8

61

9.1

Как я представляю своё будущее?

1

62

9.2

Что для мены самое важное в жизни?

1

63

9.3

Что такое ключевые компетенции?

1

64

9.4

Подработка для старшеклассников

1

65

9.5

Как работа позволяет усилить межкультурную компетенцию.

1

66

9.6

Жизнь в городе и в деревне

1

67

9.7

Промежуточная аттестация

1

68

9.8

Проект Ролевая игра - собеседование

1

Всего

68



















Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя

Основная литература

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.

  2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2017 г.

  3. Лытаева М. А., Базина Н. В. Немецкий язык. 10 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Дополнительная литература

    1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2014.

    2. Журнал «ИЯШ»

    3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова А.С.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

    4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

Литература для обучающихся

Основная литература

  1. Лытаева М. А., Базина Н. В. Немецкий язык. 10 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

Дополнительная литература

  1. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы. – Санкт-Петербург: Паритет. – 2001.

  2. Геращенко Т.Б., Бартош Д.К., Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Иващенко Л.А. 55 (+1) устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам 5-11-ых классах. – М.: АСТ: Астрель. Владимир: ВКТ, 2010.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. – Ростов н/Д: ООО Удача, 2012.

  6. Салькова В.Е. 100 Deutsch Themen. 100 разговорных тем по немецкому языку. – М.: Экзамен, 2011.


Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  1. http://www.deutschlanddeutlich.de

  2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  5. www.audio-lingua.eu

  6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline

  7. www.prosv.ru


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!