СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" для 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и на основе примерной рабочей программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2017 г.

В работе используется учебно-методический комплект:

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2017 г.
  2. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.
  3. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс.  Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.
  4. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс.учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" для 11 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и на основе примерной рабочей программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2017 г.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

  • формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Речевая компетенция в рамках базового курса предусматривает:

  • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;

  • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порового уровня коммуникативной компетенции.

Языковая компетенция

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

  • орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

  • слухопроизносительные навыки;

  • лексические т грамматическую сторону речи.

Социокультурная компетенция ученикам предоставляет возможность:

  • несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа – носителей данного языка;

  • лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

  • развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

  • совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

  • проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция предполагает создание условий для развития умений выходить из положения дефицита языковых средств, а именно:

  • умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

  • умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

  • использовать текстовые опоры ( подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

  • игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие информационных умений, связанных с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари;

  • умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, ключевых слов;

  • умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать её;

  • умение использовать новые информационные технологии.

Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Для достижения поставленных целей изучения немецкого языка в 11 классе необходимо решение следующих практических задач:

Задачи обучения иностранному языку:

1. По видам речевой деятельности:

Говорение:

- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках пройденной тематики;

— высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;

— участвовать в обсуждении проблемы, называя причины ее возникновения, последствия, возможные пути ее решения;

— рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;

—оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными);

— принимать участие в диалогах в рамках изученной тематики/ проблематики (в том числе профильно-ориентированной) и при этом переходить с роли слушающего на роль говорящего и наоборот;

— принимать участие в дискуссии, высказывать, аргументировать и защищать свою точку зрения;

— проводить интервью с предварительной подготовкой;

— собирать информацию из разных источников, обобщать ее и представлять другим с собственными комментариями (например, при работе над проектами);

Аудирование.

— понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;

— понимать в аутентичных текстах на интересующие старшеклассников темы основную информацию;

— понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;

— следить за аргументацией в дискуссии по теме профиля и понять особенно важные факты и детали;

— при прослушивании текста письменно фиксировать нужную или запрашиваемую информацию (например, в виде ключевых слов);

Чтение.

— читать аутентичные тексты различных стилей, видов и жанров с различной глубиной проникновения в содержание и смысл, используя при этом стратегию чтения, адекватную коммуникативной задаче;

— при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;

— читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;

— читать с пониманием основной информации простые

официальные письма, рекламу (например, объявление фирмы об имеющихся вакансиях);

— читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать их основное содержание, обращаясь при необходимости к словарю;

— понимать основное содержание газетных и журнальных статей аналитического характера, в которых автор излагает свою точку зрения на проблему;

Письменная речь.

— писать, как письма личного характера, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе), так и официальные письма по образцу (например, заявление о приеме на учебу/работу);

— заполнять полностью наиболее употребительные бланки;

—писать относительно правильно краткие сообщения по обсуждаемой тематике;

— письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;

—писать сочинения- рассуждения на различные темы, излагать в них свое мнение и аргументировать его;

овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

— не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;

—создавать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение); создавать собственные тексты определенного коммуникативного типа речи, учитывая правила их построения;

— использовать план для написания сочинения;

— правильно оформлять личное письмо;

— писать биографию, пользуясь планом, писать автобиографию и составлять резюме по образцу;

— составлять анкету;

— проводить опрос и обобщать полученные данные;

— кратко фиксировать письменно услышанную информацию;

— записывать ключевые слова к пунктам плана во время прослушивания текста;

— вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);

— убеждать и приводить для этого аргументы;

— делать обобщения и выводы;

— характеризовать понятие, приводя примеры;

— подбирать к словам антонимы и синонимы.

2. По языковому материалу:

Графика и орфография: сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи предусматривает:

  • систематизацию лексических единиц, изученных во 2-10 классах;

  • повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексики, реплики-клише речевого этикета;

  • некоторое расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматическая сторона речи предполагает:

  • продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.


Изменения, внесённые в примерную (типовую) и авторскую программу,

и их обоснование

В содержание курса «Немецкий язык. 11 класс» включены варианты индивидуальной траектории изучения курса (базовый уровень+ уроки углублённого уровня), что способствует расширению предметного содержания речи обучающихся применительно не только к тем сферам и ситуациям общения, выделенным для базового курса, но и для углублённого изучения, а также развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности. Для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий также внесено изменение в рекомендованное количество часов, отведённое на изучение тем того или иного раздела.

В работе используется учебно-методический комплект:

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2017 г.

  2. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  3. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс.учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

Курс немецкого языка в 11 классе общеобразовательной школе рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе 9 часов для контрольных и самостоятельных работ. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


Формы организации учебного процесса

На уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида.

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

- тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию),

- письменные контрольные работы,

- устный опрос,

- контроль знания лексики,

- а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность


Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

Говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.














СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Культурные путешествия -9 ч.

Путешествие в Германию, в местность, где живут сорбы – славянская народность. Культура и традиции сорбов. Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов в кассе. Какие варианты размещения можно найти в Германии. Как снять номер в отеле. История русских немцев. Как они появились в России? Быт немцев в России. Великие немцы в России. Типично немецкое и типично русское: преодоление предрассудков. Проект: Виртуальное путешествие в Шпреевальд. Самостоятельная работа по теме «Культурные путешествия».

Международные проекты – 7 ч.

Что дают международные проекты молодым людям? Российско-немецкий парламент: международное сотрудничество между молодыми людьми. Школьный обмен. Какие впечатления у немецких школьников о России? Стажировка за границей. Что она дает молодым людям? Что нужно делать, чтобы принять участие в международных проектах. Мотивационное письмо. Международное сотрудничество в космосе. Самостоятельная работа по теме «Международные проекты».

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

Искусство – 10 ч.

Что может считаться искусством? Выходной день в Гамбурге: какие культурные мероприятия предлагает город? Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up. Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин. Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди? Профессия актер: сложности и преимущества. Искусство может помогать людям. Какие образом? Проект «Известные художники, скульпторы, музыканты и другие представители искусства». Повторение по теме «Искусство». Контрольная работа по темам 2-3.

Любовь и дружба – 8 ч.

Что является важным для дружбы между людьми. Может ли дружба быть вечной? Первая любовь. Какие переживания она вызывает? Какие советы можно дать в случае сложных ситуаций в отношениях? Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства? Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется? Где можно найти настоящую любовь? Любовь в век информации. Можно ли найти партнера в сети? Самостоятельная работа по теме «Любовь и дружба».

Подготовка к итоговому государственному экзамену 2 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Здоровый образ жизни – 7 ч.

Что такое здоровый образ жизни? Что входит в это понятие? Как правильно спланировать свой рабочий день? Какие советы по формированию здорового образа жизни можно дать друг другу? Типы питания. Какие особенности они имеют. Начало занятий в школе рано утром? Можно ли это изменить? Здоровый образ жизни: обобщение темы. Ток-шоу. Контрольная работа по темам 4-5.

Мода и красота -9 ч.

Модный стиль: из чего он складывается? В магазине одежды. Выбираем наряд и даем советы в отношении моды. Рассматриваем онлайн-каталог и характеризуем выбранные товары.

Мода и стиль: одно и тоже или есть разница? Высказывания о моде: согласны ли вы с ними. Школьная форма: стирает границы или убивает свободу. Профессия дизайнер: почему её выбирают молодые люди? Проект «Молодые дизайнеры: как они пришли в профессию» Самостоятельная работа по теме «Мода и красота».

Подготовка к итоговому государственному экзамену 3 -3 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ).


Деньги и общество потребления – 10 ч.

Карманные деньги: сколько получают немецкие подростки и на что они их тратят? Тратить или копить: стратегии обращения с карманными деньгами. Общество потребления: особенности, достоинства и недостатки. Если бы я был миллионером… Формулируем свои желания. На твоем месте я сделал бы то же самое. Что нужно сделать, чтобы стать миллионером. Можно ли заработать свой первый миллион в 16 лет? Благотворительные акции для тех, у кого пока трудности с деньгами. Волонтерство. Повторение по теме «Деньги и общество потребления» Контрольная работа по темам 6-7.

Выбор профессии - 10 ч.

Профессия мечты. Какие профессиональные действия осуществляют представители той или иной профессии? Какие возможности продолжения образования существуют. По каким причинам их выбирают немецкие старшеклассники. Чем занимаются немецкие подростки после школы, если не идут учиться дальше. Какую специфику имеют те или иные профессии? Высшие учебные заведения в Германии. Работа во время учебы: поиск вакансий по объявлению. Мотивационное письмо: особенности жанра. Какие требования предъявляются к биографии. Особенности написания онлайн-резюме. Проект. Ролевая игра: поиск вакансий и устройство на работу.

Подготовка к итоговому государственному экзамену 4 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Ключевые компетенции – залог успеха – 10 ч.

Как я представляю своё будущее? Что для меня самое важное в жизни? Что такое ключевые компетенции? Какие качества к ним относятся. Подработка для старшеклассников. Варианты и возможности. Как работа позволяет усилить межкультурную компетенцию. Жизнь в городе и деревне. Преимущества деревенской жизни. Плюсы и минусы города. Проект. Ролевая игра – собеседование. Контрольная работа по темам 8-9.

Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену – 5 ч.

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

Итоговая контрольная работа- 1 ч.

Итоговый урок – 1 ч.






































Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя

Основная литература

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2017 г.

  2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2017 г.

  3. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Дополнительная литература

    1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2014.

    2. Журнал «ИЯШ»

    3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова А.С.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

    4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

Литература для обучающихся

Основная литература

  1. Лытаева М. А., Ионова А.М. Немецкий язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 11 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

Дополнительная литература

  1. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы. – Санкт-Петербург: Паритет. – 2001.

  2. Геращенко Т.Б., Бартош Д.К., Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Иващенко Л.А. 55 (+1) устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам 5-11-ых классах. – М.: АСТ: Астрель. Владимир: ВКТ, 2010.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 11 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. – Ростов н/Д: ООО Удача, 2012.

  6. Салькова В.Е. 100 Deutsch Themen. 100 разговорных тем по немецкому языку. – М.: Экзамен, 2011.


Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  1. http://www.deutschlanddeutlich.de

  2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  5. www.audio-lingua.eu

  6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline

  7. www.prosv.ru









УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к курсу «Немецкий язык» 11 класс

(102 часа)

п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Культурные путешествия

9

-

2.

Международные проекты

7

-

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4

-

3.

Искусство

10

1

4.

Любовь и дружба

8



Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4

-

5.

Здоровый образ жизни

7

1

6.

Мода и красота

9

-


Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3

-

7.

Деньги и общество потребления

10

1

8.

Выбор профессии

10

-


Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4

-

9.

Ключевые компетенции – залог успеха

10

1


Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

5

-

10.

Итоговая контрольная работа

1

1

11.

Итоговый урок

1

-


Всего


102

5





Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык – 11 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

102 часа (3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

на изуче-ние

Тип урока

Вводимые понятия

Практическая часть

Дом. задание

Дата

прове-дения урока


Культурные путешествия

9 ч.






Путешествие в Германию, в местность, где живут сорбы – славянская народность.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Gora, guba, Dobry dzen! Witajco k nam! ein Visum erhalten, ein Hotel buchen, der Brauch, die Absage, die Gleichgültigkeit, entspannt, gespannt, aufgeregt

Задания 1 стр. 6 в учебнике, задание 1 стр. 3 в рабочей тетради, работа с текстом

Задание 2 стр. 3 в рабочей тетради


Культура и традиции сорбов.

1

Грамматико-ориентированный урок

die Kultur pflegen, prägen, gelten, sich bemühen, die Tracht, der Anlass(-lässe), das Verkehrsnetz, die Kahnfahrt, использовать в речи оборот um +zu + Infinitiv

Задание 2 стр. 6-7 в учебнике, работа по карточкам, работа с презентацией

Индивидуальная карточка, выучить слова


Путешествие по железной дороге в Германии. Покупка билетов в кассе.

1

Комбинированный урок

Verbindung mit Umsteigen, Sitzplätze reservieren, die Abfahrt, die Ankunft, bedienen. der Vorteil, bar oder mit einer Kreditkarte bezahlen, den Nummerncode über die Tastatur eingeben.

Задания 4-5 стр. 10-11 в учебнике, задание 4 стр. 4-5 в рабочей тетради

Задание 5 стр. 5 в рабочей тетради


Какие варианты размещения можно найти в Германии.

1


Комбинированный урок

Der Ausgangspunkt, Voraussetzungen bieten, komfortabel (-ble) eingerichtet, genießen, zur Verfügung, verfügen über A

Задание 7 стр. 12-13 в учебнике, задание 6 стр. 5 в рабочей тетради

Задание 7 стр. 6 в рабочей тетради


Как снять номер в отеле.

1

Комбинированный урок


die Rezeption, sich erkundigen, die Auskunft geben, zuständig für A

sein

Задание 8 стр. 14 в учебнике, задания 8-9 стр. 6-7 в рабочей тетради

Задание 10 стр. 7 в рабочей тетради


История русских немцев. Как они появились в России? Быт немцев в России. Великие немцы в России.

1

Комбинированный урок


der Aufruf, der Siedler, der Einwanderer, der Anreiz, die Selbstverwaltung, die Steuervergünstigung, der Unternehmer, das Fürstentum

Задание 12 стр. 20-21 в учебнике, задание 11 стр. 7 в рабочей тетради, работа по карточкам.

Задания 1, 2, 3, 4, 5 стр. 9-12 в рабочей тетради (повторение)

Задание 12 стр. 8 в рабочей тетради


Типично немецкое и типично русское: преодоление предрассудков

1

Комбинированный урок


die Genauigkeit, die Pünktlichkeit, die Zuverlässigkeit, die Geselligkeit, arrogant, freizügig, zugänglich, umgänglich

Задание 13 стр. 22-23 в учебнике, работа по карточкам, задание 11 стр. 14 в рабочей тетради

Задание 15 стр. 26 в учебнике


Проект: Виртуальное путешествие в

Шпреевальд.


1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 11 стр. 18-19 в учебнике, задание 14 стр. 24 в учебнике, задания 6,7,8 стр. 12-13 в рабочей тетради

Повторить слова и выражения


Самостоятельная работа по теме «Культурные путешествия»

1

Урок контроля

Изученный лексико-грамматический материал

Письменная работа из заданий разного вида, задание 14 стр. 27 в учебнике

Задание 15 стр. 15 в рабочей тетради



Международные проекты

7 ч.






Что дают международные проекты молодым людям?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Partnerschaft, Gemeinschaft, Erhahrung, Begeisterung usw.

Задание 1 стр. 30 в учебнике, задание 1 стр. 16-17 в рабочей тетради, работа с текстами

Задание 2 стр. 17 в рабочей тетради, выучить слова


Российско-немецкий парламент: международное сотрудничество между молодыми людьми.

1

Комбинированный урок

Der Austausch, der Dialog, über die aktuelle Situation usw.

Задание 2 стр.30-31 в учебнике, работа по карточкам

Задание 4 стр. 18 в рабочей тетради.


Школьный обмен. Какие впечатления у немецких школьников о России?

1

Грамматико-ориентированный урок


Reiseblog, Austauschülers usw.

Задание 3 стр.32-33 в учебнике, задание 3 стр. 18, задания 5, 6 стр. 19 в рабочей тетради,

Задание 7 стр. 20 в рабочей тетради


Стажировка за границей. Что она дает молодым людям?

1

Комбинированный урок

Schulaustauschprogramm

Задание 6 стр.36-37 в учебнике, задание 8-9 стр. 21-22 в рабочей тетради

Задание 10 стр. 23 в рабочей тетради


Что нужно делать, чтобы принять участие в международных проектах. Мотивационное письмо.

1

Комбинированный урок

Motivationsschreiben

Задание 7 стр. 38-39 в учебнике, работа по карточкам

Индивидуальная карточка


Международное сотрудничество в космосе.

1

Комбинированный урок

International Raumsituation, Raumsituation “Mir”

Задания 10-11 стр. 42-43 в учебнике, задание 11 стр. 23 в рабочей тетради

Задание 12 стр. 24 в рабочей тетради


Самостоятельная работа по теме «Международные проекты»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 14 стр. 49 в учебнике, работа по карточкам

Повторить слова и правила



Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4 ч.






Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок аудирования

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 1, 2 стр. 50 в учебнике, работа по карточкам

Задание 6 стр. 53 в учебнике


Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Грамматико-ориентированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 3 стр. 51 в учебнике, работа по карточкам

Тест


Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 4 стр. 52-53 в учебнике, работа по карточкам

Индивидуальная карточка


Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 5 стр.53 в учебнике, работа по карточкам

Задание 2 стр. 26 в рабочей тетради



Искусство

10 ч.






Что может считаться искусством?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

darstellende Künste, bildende Künste, gestalten, die Bildhauerei, der Bereich, sich ausbreiten, das Genre

Задание 1-2 стр. 56-57 в учебнике, задание 2 стр. 31 в учебнике

Задание 1 стр. 30-31 в рабочей тетради, выучить слова


Выходной день в Гамбурге: какие культурные мероприятия предлагает город?

1

Комбинированный урок

farbenprächtig, einzigartig, der Wegbereiter, die Direktheit, das Verhältnis, faszinieren, der Betrachter

Задание 3 стр. 58-59 в учебнике, работа с текстом

Задание 3 стр. 32 в рабочей тетради



Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up.

1

Комбинированный урок

verbrauchen, steigern, ausdrücken, darstellen, entfalten, selbstbewusst

Задание 4 стр. 59 в учебнике, работа с текстами

Задание 4 стр. 33 в рабочей тетради


Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин.

1

Комбинированный урок

kindlich, die Freitreppe, dargestellt sein, drei-viereckig, im Vordergrund, im Hintergrund, sich verflüch

Задания 7-8 стр. 62-63 в учебнике, задание 5 стр. 33 в рабочей тетради

Задание 5 стр. 33 в рабочей тетради


Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди?

1

Комбинированный урок

anspruchsvoll, die Aufführung, auf der Bühne, auf A aufmerksam machen, eine Sparte, der Reiz, tiefgreifend, anregen zu D, bei j-m Gänsehaut verursachen

Задание 13 стр. 68 в учебнике, работа по карточкам

Задание 9 стр. 36 в рабочей тетради


Профессия актер: сложности и преимущества.

1

Комбинированный урок

die Besonderheit, die Schüchternheit, das Hindernis, die Eigenschaft

Задание 14 (a-b) стр. 69 в учебнике, задание 10 стр. 37 в рабочей тетради, работа по карточкам

Задание 14 (с) стр. 69 в учебнике


Искусство может помогать людям. Какие образом?

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 15-16 стр.70-71 в учебнике, задание 5,6,7 стр. 41-42 в рабочей тетради

Задание 17 стр. 72 в учебнике


Проект «Известные художники, скульпторы, музыканты и другие представители искусства»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 5-6 стр.60-61 в учебнике, защита проекта, задания 1,2, 3 стр. 38-39 в рабочей тетради

Задание 4 стр. 40 в рабочей тетради


Повторение по теме «Искусство»

1

Урок повторения и  обобщения знаний


Задание стр. 73 в учебнике, работа по карточкам

Повторить слова и правила


Контрольная работа по темам 2-3

1

Урок контроля

Письменная контрольная работа из заданий разного вида




Любовь и дружба

8 ч.






Что является важным для дружбы между людьми. Может ли дружба быть вечной?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Freundschaft

Задания 1,2 стр. 76-77 в учебнике, работа с текстами

Задание 1 стр. 44 в рабочей тетради, выучить слова


Первая любовь. Какие переживания она вызывает?

1

Комбинированный урок

Erste Liebe

Задание 8 стр. 84 в учебнике, работа по карточкам

Задание 4 стр. 45 в рабочей тетради


Какие советы можно дать в случае сложных ситуаций в отношениях?

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 9 стр. 85 в учебнике, работа по карточкам

Задание 12 стр. 51 в рабочей тетради


Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства?


1

Комбинированный урок

Erste Liebe: die schlimmsten Schmerze meines Lebens

Задания 10-11 стр. 86-87 в учебнике

Задание 8 стр. 47-48 в рабочей тетради




Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется?

1

Комбинированный урок

Partnerwahl von heute

Задание 14 стр. 90-91 в учебнике, задание 10 стр. 49 в рабочей тетради

Задание 2 стр. 50-51 в рабочей тетради


Где можно найти настоящую любовь?

1

Комбинированный урок

Freundschaft, Liebe

Задания 15-16 стр. 91-92 в учебнике, задание 3 стр. 52 в рабочей тетради

Задание 4 стр. 52 в рабочей тетради


Любовь в век информации. Можно ли найти партнера в сети?

1

Комбинированный урок

Liebe in Zeiten von Facebook

Задание 17 стр. 92-93 в учебнике, задание 5 стр. 53 в рабочей тетради

Задание 6 стр. 54-55 в рабочей тетради


Самостоятельная работа по теме «Любовь и дружба»

1

Урок повторения и  обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задание стр. 95 в учебнике, работа по карточкам

Повторить слова и правила



Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4 ч.






Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 2,5 стр. 96- 98 в учебнике, работа по карточкам

Задание 6 стр. 99 в учебнике


Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 3 стр. 97 в учебнике, работа по карточкам

Тест


Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 1, 4 стр. 96-98 в учебнике, работа по карточкам

Индивидуальная карточка


Выполнение заданий раздела

«Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 7 стр. 99 в учебнике, работа по карточкам

Индивидуальная карточка



Здоровый образ жизни

7 ч.






Что такое здоровый образ жизни? Что входит в это понятие?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

die ausgewogene Ernährung, sich ernähren, Vermeidung von, verzichten auf, das Gleichgewicht, die Balance halten

Задание 1 стр. 102-103 в учебнике, задания 1 стр. 58 в рабочей тетради

Задание 2 стр. 59 в рабочей тетради, выучить слова


Как правильно спланировать свой рабочий день?

1

Комбинированный урок

der Wecker, sich entspannen, die Nachhilfestunde, im Internet recherchieren, Texte herunterladen

Задание 2 стр. 104-105 в учебнике, задания 3 стр. 60 в рабочей тетради, работа по карточкам

Задание 4 стр. 60-61 в рабочей тетради, выучить слова


Какие советы по формированию здорового образа жизни можно дать друг другу?

1

Урок развития навыков устной речи

tierische Fette, schlechte Gewohnheiten aufgeben

Задание 4 стр. 108-109 в учебнике, работа по карточкам, задание 14 стр. 123 в учебнике

Задание 7 стр. 63 в рабочей тетради


Типы питания. Какие особенности они имеют.

1

Комбинированный урок

naturbelassen, unbehandelt, ablehnen, konsequent

Mittel zum Zweck, leistungsfähig, wirken, der Genuss

Задания 5 стр. 110-111 в учебнике, задание 6 стр. 62-63 в рабочей тетради

Задание 8 стр. 64 в рабочей тетради


Начало занятий в школе рано утром? Можно ли это изменить?

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 10 стр. 116-117 в учебнике, задание 9 стр. 64 в рабочей тетради

Задание 10 стр. 65 в рабочей тетради


Здоровый образ жизни: обобщение темы. Ток-шоу

1

Урок повторения и  обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задания стр. 125 в учебнике, работа по карточкам, задание 4 стр. 68 в рабочей тетради

Задание 7 стр. 71 в рабочей тетради


Контрольная работа по темам 4-5

1

Урок контроля


Письменная контрольная работа из заданий разного вида





Мода и красота

9 ч.






Модный стиль: из чего он складывается?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

das Outfit, die Sneakers, der Schuhband, der besondere Anlass, der Schuss Eleganz, der Tick Extravaganz, kitschig.

Задания 1-2 стр. 128-129 в учебнике, задания 1-2 стр. 72 в рабочей тетради

Задания 3 стр. 73 в рабочей тетради, выучить слова.


В магазине одежды. Выбираем наряд и даем советы в отношении моды.

1

Комбинированный урок

die Hemd steht mir, der Paar-Look, Pumps mi hohen Absätzen, die Umkleidekabine, preiswert, das Accessoire

Задания 3, 4 стр. 130-131 в учебнике, задание 5 стр. 74 в рабочей тетради

Задание 4 стр. 74 в рабочей тетради, выучить слова


Рассматриваем онлайн-каталог и характеризуем выбранные товары.

1

Грамматико-ориентированный урок

im Online-Katalog recherchieren, ausfällig, atmungsaktive Technologie

Задания 7-8 стр. 134-135 в учебнике, задание 6 стр. 74 в рабочей тетради

Задание 7 стр. 75 в рабочей тетради


Мода и стиль: одно и тоже или есть разница?

1

Комбинированный урок

die Sicherheit, sich entwickeln, sich Sorgen machen, zusammenpassen, den Anlass berücksichtigen, selbstbewusst, die Gebrauchtwaren, widerspiegeln

Задания 9стр. 136-137 в учебнике, задание 8 стр. 75 в рабочей тетради

Задание 9 стр. 76 в рабочей тетради


Высказывания о моде: согласны ли вы с ними.

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 10-11 стр. 137-138 в учебнике

Индивидуальная карточка


Школьная форма: стирает границы или убивает свободу.

1

Комбинированный урок

der Schnitt, die Ausstattung, das Poloshirt, die Sweatshirts, die Trageweise, vorgeschrieben sein

Задания 15-16 стр. 140-141 в учебнике, задание 10 стр. 76 в рабочей тетради

Задание 11 стр. 77 в рабочей тетради


Профессия дизайнер: почему её выбирают молодые люди?

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 18,19, 20 стр. 142-143 в учебнике, работа по карточкам

Подготовить проект


Проект «Молодые дизайнеры: как они пришли в профессию»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Защита проекта, задания 12-13 стр. 77-79 в рабочей тетради, задание 3 стр. 82 в рабочей тетради.

Задание 4 стр. 82 в рабочей тетради


Самостоятельная работа по теме «Мода и красота»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задание стр. 145 в учебнике, работа по карточкам

Повторить слова и выражения



Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3 ч.






Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок развития навыков чтения

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 1 стр. 146-147 в учебнике, работа по карточкам

Задание 6 стр. 149 в учебнике


Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок аудирования

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 2, 3, 7 стр. 147, 149 в учебнике, работа по карточкам

Задание 4 стр. 148 в учебнике


Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок развития навыков устной речи

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 5 стр. 148 в учебнике, работа по карточкам

Задание 7 стр. 85 в рабочей тетради



Деньги и общество потребления

10 ч.






Карманные деньги: сколько получают немецкие подростки и на что они их тратят?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

belohnen, durchschnittlich, zur Verfügung haben, der Schmuck, Bares bekommen, zugesteckt

Задания 1 стр. 152 в учебнике, работа с текстами

Задание 2 стр. 87 в рабочей тетради, выучить слова


Тратить или копить: стратегии обращения с карманными деньгами

1

Комбинированный урок

vernünftig mit dem Geld umgehen, die Spielkonsole, ausgeben für A, etwas Unnötiges kaufen

Задание 2 стр. 153 в учебнике, задание 1 стр. 86 в рабочей тетради

Задание 3 стр. 87 в рабочей тетради, выучить слова


Общество потребления: особенности, достоинства и недостатки.

1

Комбинированный урок

der Konsum, konsumieren, der Konsument, das Konsumgut, die Selbstbestimmung, das Bedürfnis, betreffen, abhängig von, verbrauchen

Задания 3, 4 стр. 154-155 в учебнике, работа с текстами, задание 4 стр. 88 в рабочей тетради

Задание 5 стр. 88 в рабочей тетради


Если бы я был миллионером… Формулируем свои желания.

1

Грамматико-ориентированный урок

Образование сослагательного наклонения. Структура придаточных условных предложений

Задание 10 стр. 160 в учебнике, задания 8 стр. 90 в рабочей тетради

Задание 9 стр. 90 в рабочей тетради


На твоем месте я сделал бы то же самое.

1

Комбинированный урок

Образование сослагательного наклонения. Структура придаточных условных предложений.

Задание 11 стр. 161 в учебнике, работа по карточкам

Задание 10 стр. 90-91 в рабочей тетради


Что нужно сделать, чтобы стать миллионером.

1

Урок развития навыков устной речи

die App, der Gegenstand, Fotos aufnehmen, die Unternehmenslust, begeistert von, der Nutzer, das Start-up, sich auskennen in D

Задание 12 стр. 161 в учебнике,

Задание 11 стр. 91 в рабочей тетради


Можно ли заработать свой первый миллион в 16 лет?

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 19, 20 стр. 166-167 в учебнике

Задание 12 стр. 92 в рабочей тетради


Благотворительные акции для тех, у кого пока трудности с деньгами. Волонтерство.

1

Комбинированный урок

Алгоритм выполнения тренировочных тестовых заданий по грамматике в формате ЕГЭ

Задание 22 стр. 170-171 в учебнике

Задание 7 стр. 98 в рабочей тетради


Повторение по теме «Деньги и общество потребления»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задание стр. 175 в учебнике, работа по карточкам

Повторить слова и правила


Контрольная работа по темам 6-7

1

Урок контроля


Письменная контрольная работа из заданий разного вида

 




Выбор профессии

10 ч.






Профессия мечты. Какие профессиональные действия осуществляют представители той или иной профессии?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

sich verwirklichen, verbunden sein mit …, ein Beispiel an D nehmen, der Mediengestalter, Kunden beraten, die Nerven behalten, umgehen mit …, sich auf A spezialisieren

Задание 1 стр. 178 в учебнике, задание 1 стр. 100 в рабочей тетради

Задание 3 стр. 101 в рабочей тетради, выучить слова


Какие возможности продолжения образования существуют. По каким причинам их выбирают немецкие старшеклассники.

1

Комбинированный урок

der Bestandteil, der Auszubildende, die Schulbank drücken,

sich das Fachwissen aneignen, das Wissen anwenden, die ZVS

Задание 2 стр. 179 в учебнике, работа с текстами

Задание 2 стр. 101 в рабочей тетради


Чем занимаются немецкие подростки после школы, если не идут учиться дальше.

1

Грамматико-ориентированный урок

Порядок слов в сложноподчинённом предложении, ein freiwilliges soziales Jahr, die Behandlung, seine Fehler beheben, der Paritäter

Задания 3,4 стр. 180-181 в учебнике, задания 4, 5 стр. 102 в рабочей тетради

Задание 6 стр. 103 в рабочей тетради


Какую специфику имеют те или иные профессии?

1

Грамматико-ориентированный урок

Prognosen erstellen, beraten, betreuen, der Unternehmensbereich, psychologische Störungen

Задания 6,9,10 стр. 182, 186-187 в учебнике

Задание 7 стр. 103 в рабочей тетради


Высшие учебные заведения в Германии.

1

Комбинированный урок

das Gelände, der Campus, die Studentendichte, untergebracht sein

Задания 11,12 стр.188-189 в учебнике, работа по карточкам, задание 9 стр. 104 в рабочей тетради

Задание 8 стр. 104 в рабочей тетради


Работа во время учебы: поиск вакансий по объявлению.

1

Комбинированный урок

Arbeitsstelle/Arbeitsbedingungen anbieten, sich bewerben bei, Anforderungen an Akk stellen,

Задания 16,17 стр. 192-193 в учебнике

Задание 10 стр. 105 в рабочей тетради


Мотивационное письмо: особенности жанра.

1

Комбинированный урок

Структура официального письма


Знакомство с жанром – мотивационное письмо, его особенностями. Написание письма

Задание 11 стр. 106 в рабочей тетради


Какие требования предъявляются к биографии.

1

Комбинированный урок

Структура и особенности написания биографии

Задание 18 стр. 194-195 в учебнике

Задание 12 стр. 108-109 в рабочей тетради


Особенности написания онлайн-резюме.

1

Комбинированный урок

Глагольные формы, склонение прилагательных, указательных местоимений

Задание 19 стр. 195 в учебнике

Написать резюме


Проект. Ролевая игра: поиск вакансий и устройство на работу.

1

Урок повторения и обобщения знаний

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 20 стр. 196 в учебнике, задание стр. 197 в учебнике, работа по карточкам

Задание 8 стр.113 в рабочей тетради



Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4 ч.






Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)


1

Урок развития навыков чтения

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 2,6 стр. 198,200 в учебнике, работа по карточкам

Задание 7 стр. 201 в учебнике


Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1

Грамматико-ориентированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 4 стр. 199 в учебнике, работа по карточкам

Тест


Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок аудирования

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 1 стр. 198 в учебнике, работа с текстами

Индивидуальная карточка


Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок развития навыков устной и письменной речи

Изученный лексико-грамматический материал

Работа по карточкам

Задание 5 стр. 200 в учебнике



Ключевые компетенции – залог успеха

10 ч.






Как я представляю своё будущее?

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Probleme überwinden, die Opferbereitschaft, das Vorbild, selbstbewusst, verzichten auf A, der Ehrgeiz, anstreben

Задание 1 стр. 204-205 в учебнике

Задание 1 стр. 114 в рабочей тетради, выучить слова


Что для меня самое важное в жизни?

1

Урок развития навыков устной речи

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 2 стр. 205 в учебнике, работа с текстами

Задание 2 стр. 114 в рабочей тетради


Что такое ключевые компетенции? Какие качества к ним относятся.

1

Комбинированный урок

einsatzbereit, langfristig anwendbar, schüchtern, flexibel, unabhängig, die Mobilität


Задания 3,4 стр.206-207 в учебнике

Задание 3 стр. 115 в рабочей тетради


Подработка для старшеклассников. Варианты и возможности.

1

Урок аудирования

das Babysitten, die Nachhilfestunden, wenig verdienen, den Job wechseln


Задание 9 стр. 210 в учебнике, работа по карточкам, задание 5 стр. 116 в рабочей тетради

Задание 4 стр. 116 в рабочей тетради


Как работа позволяет усилить межкультурную компетенцию.

1

Комбинированный урок

der Au-pair-Gedanke, die Betreuung, die Krankenversicherung, Aufgaben überтnehmen

Задание 10 стр. 211 в учебнике

Задание 6 стр. 117 в рабочей тетради


Жизнь в городе и деревне.


1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 15-16 стр. 216-217 в учебнике, задание 8 стр. 118 в рабочей тетради

Задание 7 стр. 117 в рабочей тетради


Преимущества деревенской жизни.

1

Комбинированный урок

Stärken und Schwächen vortragen, gelebter Traum, an A angeschossen sein, die Überschaubarkeit, preiswerte Immobilien

Задание 17 стр. 218 в учебнике, работа с текстами

Задание 9 стр. 118 в рабочей тетради


Плюсы и минусы города.

1

Комбинированный урок

die Vielfalt, das Angebot, die Arbeitslosigkeit, bei Notfällen, Katzensprung entfernt sein

Задание 18 стр. 219 в учебнике, работа с текстами, задание 11 стр. 120 в рабочей тетради

Задание 10 стр. 119 в рабочей тетради


Проект. Ролевая игра - собеседование

1

Урок развития навыков устной речи

Изученный лексико-грамматический материал

Задание 23 стр. 222 в учебнике, работа с текстами, задание стр. 181 в учебнике, работа по карточкам

Повторить слова и правила


Контрольная работа по темам 8-9

1

Урок контроля


Письменная контрольная работа из заданий разного вида




Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

7 ч.






Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок аудирования

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 1,2,3, 5 стр. 224-226 в учебнике

Задание 4 стр. 225 в учебнике


Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 6-7 стр. 227-229 в учебнике

Задание 8 стр. 230-232 в учебнике


Выполнение заданий раздела

«Лексика и грамматика».

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 9,10 стр. 232-233 в учебнике, работа по карточкам

Задание 4 стр. 124-125 в рабочей тетради


Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Урок развития навыков письменной речи

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 11, 12 стр. 233 в учебнике

Задание 13 стр. 233 в учебнике


Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Комбинированный урок

Изученный лексико-грамматический материал

Задания 14, 15, 16, 17 стр. 234-235 в учебнике

Задание 18 стр. 235 в учебнике, подготовиться к контрольной работе


Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля

Итоговая письменная контрольная работа



Итоговый урок

1

Урок повторения и обобщения

Изученный лексико-грамматический материал

Работа по карточкам, работа с текстами, тест, беседа о планах на лето