СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" для 10 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" для 10 класса составлена по УМК под ред. Радченко О.А., соответствует ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" для 10 класса»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для 10 класса, разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

2. ФГОС СОО и концепция духовно-нравственного воспитания граждан России

3. Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4. Авторская программа М.А. Лытаевой к УМК «Вундеркинды Плюс. 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2017.

5. Устав школы

6. Образовательная программа школы

7. Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

8. Учебный план на 2020-2021 учебный год

9. «Немецкий язык» 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: О.А. Радченко и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

В состав УМК входит:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10–11 классы – автор М. А. Лытаева;

  2. Учебник. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленные уровни/ – О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О. В. Гутброд.- М. : Просвещение, 2019. – (Вундеркинды Плюс);

  3. Рабочая тетрадь.10 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева, Н. В. Базина– М. : Просвещение, 2018. – (Вундеркинды Плюс);

  4. Книга для учителя. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М.: Просвещение, 2018. -(Вундеркинды Плюс).;

  5. Аудиоприложение к учебнику немецкого языка.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

1. формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости немецкого языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования немецкого языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

2. дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • дальнейшее развитие способности представлять на немецком языке родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений. Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению немецкого языка на завершающей ступени образования.

Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Описание места учебного предмета «Немецкий язык. 10 класс» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч. (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 10 классе, в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 6.

Программа предусматривает различные формы вводного, промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос и др.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 10 классе


Данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:

п/п

Наименование раздела

Планируемые результаты



Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Lektion 1

Urlaub

und Ferien

-Формирование российской гражданской идентичности, уважение к своей культуре;

-Готовность в

межличностном общении представлять свою страну /регион;

-Готовность обсуждать возникающие проблемы и находить
компромиссы .






-Умение описывать и сравнивать статистические данные;
-Умение договариваться, предлагать компромиссы;
-Умение вести

дискуссию, выдвигать аргументы и

контраргументы;
-Умение делать записи при

прослушивании текста;

-Умение презентовать результаты проекта.

-Читать с полным пониманием прагматические аутентичные тексты (туристические проспекты), выделять ключевые слова, делать записи;
-Читать с пониманием основного содержания тексты, использовать извлечённую информацию в устном высказывании;
-Воспринимать на слух монологические тексты с полным пониманием услышанного;

-Характеризовать разные виды отдыха, высказывать свои предпочтения и обосновывать их;
-Описывать фото;
-Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию;
-Высказываться о своём путешествии, опираясь на ключевые слова;
-Вести диалог-убеждение, приводя аргументы в пользу того или иного вида летнего отдыха;
-Давать советы;
-Читать с полным пониманием интервью;
-Вести дискуссию, высказывать своё мнение, реагировать на мнения оппонентов, доказывать свою точку зрения.

2

Lektion 2

Schule und Schulleben




-Формирование навыков сотрудничества с людьми разного возраста, в
том числе со сверстниками;
-Ответственность за выбор образовательной траектории;
-Готовность и способность к самообразованию.

-Умение извлекать информацию из нелинейного текста (блок-схемы);
-Умение сравнивать объекты, находя общее и различное;

-Умение характеризовать объекты и явления;
-Умение описывать график;
- Умение вести дискуссию и аргументировать своё мнение.


-Читать схему и мини-тексты, на их основе описывать школьную систему Германии.

- Сравнивать её с российской школьной системой;
- Воспринимать на слух высказывания школьников из Германии, делать записи;
- На основе прослушанного текста сравнивать различные типы школ в Германии и оценивать индивидуальные образовательные траектории;
- Писать личное письмо, в котором описывать школьную жизнь в России;
- Читать текст с полным пониманием, делать записи в таблице.
- На основе текста описывать старшую ступень гимназии в Германии и сравнивать её с российской системой;
- Описывать фотографии, формулировать на их основе проблему и высказываться в отношении использования мобильных телефонов в школе.

3

Lektion 3

Meine Familie und ich

-Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
- Готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать с
ними взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
- Нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих
ценностей;
- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта и
общественных отношений.

-Умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- Умение характеризовать явления и людей, сравнивать их на основе критериев;
-Умение использовать данные статистики для аргументации своего
мнения;
-Умение создавать текст-биографию.

-Воспринимать на слух высказывания молодых людей об их родителях; -Высказывать своё мнение о взаимоотношениях в семье, говорить о проблемах и чувствах ;

- Описывать и характеризовать статистические данные;

- Читать мнения родителей о своих детях и соотносить их с текстами детей, прослушанными ранее;

- Характеризовать родителей и детей, используя соответствующие прилагательные;

- Высказывать свои пожелания, употребляя придаточные предложения нереального условия и сослагательное наклонение;

- Жаловаться на несправедливое отношение, употребляя в высказывании нереальное сравнение;

- Комментировать высказывания о семейных отношениях, выражая своё мнение;

- Давать совет друг другу о преодолении конфликтов в семье;

- Воспринимать на слух высказывания молодёжи о семье и соотносить их с письменными утверждениями;

- Описывать и комментировать фото

4

Lektion 4 Bücherwelt

- Формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития культуры, основанного на диалоге культур;
- Формирование готовности к ответственной и творческой деятельности;
- Готовность к самообразованию, в том числе и через книги;
- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику литературы.

- Умение работать с информацией, умения смыслового чтения;
- Умение писать аннотацию, выражать своё отношение к книгам;
- Умение сопоставлять и сравнивать, выбирать наиболее приемлемую
альтернативу;
- Готовность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, в том числе и через книги;
- Умение критически оценивать и интерпретировать информацию.

- Читать с пониманием основного содержания высказываний молодых людей о роли чтения в их жизни;
- Высказывать мнение о том, как часто и с какой целью читают книги российские школьники;
- Дать совет о том, как привить любовь к чтению книг;
- Читать с пониманием основного содержания аннотации книг, находить в них запрашиваемую информацию;

- Выражать своё мнение о книге, используя оценочную лексику;
- Давать определение литературным жанрам, обосновывать свои
предпочтения в литературе;
-Описывать статистику;
- Писать личное письмо, в котором высказываться о значении книг в нашей жизни;
- Описывать и сравнивать фото, отмечая, где молодые люди любят читать;
- Воспринимать на слух текст с полным пониманием;
- Писать аргументативное эссе.

5

Lektion 5 Wissenschaftlich-technischer Fortschritt


- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и техники;
- Осознание ответственности за причинение вреда окружающей среде и
обществу;
- Понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды;

- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику научно
технического творчества;
- Сознательное отношение к научно-техническому прогрессу, понимание
его отрицательных сторон.

- Владение навыками познавательной и учебно-проектной деятельности;
- Умение использовать средства ИКТ для решения познавательных
задач;
- Умение составлять ассоциограммы;
- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать её, умение
вести дебаты;
- Умение сравнивать и сопоставлять явления;
-Умение описывать инфографику.

- Читать в группах тексты с полным пониманием и обмениваться друг с
другом извлечённой информацией;
- Воспринимать на слух сообщения одноклассников и делать заметки в
таблице;
- Читать мнения молодых людей о преимуществах научно-технического
прогресса и фиксировать главные идеи в виде ментальной карты;
- Вести обсуждение проблем, опираясь на ключевые вопросы;
- Делать краткие сообщения о наиболее выдающихся изобретениях человечества;
- Описывать действия, которые может осуществлять человек при помощи компьютера, используя страдательный залог с модальными
глаголами;

- Читать текст и извлекать из него запрашиваемую информацию;
- Воспринимать на слух текст с полным пониманием;

- Обобщать прочитанное и прослушанное, делать выводы;

-Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания и делать записи;
- Описывать фото, формулировать проблему, выражать своё мнение;
- Писать аргументативное эссе.

6

Lektion 6 Klimawandel und seine Folgen


- Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного члена общества;
- Сформированность экологического мышления;
-Понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной среды;

- Приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

- Умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Умение ставить цели и использовать различные ресурсы для их
достижения;
- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения;
- Умение извлекать информацию из инфографики и описывать её;
- Умение убеждать других людей и формулировать советы.

- Читать тексты с пониманием основного содержания, делать выписки, заносить информацию в таблицу;
- Описывать фото, высказывать своё мнение по проблеме на основе фото;
- Описывать инфографику, используя причастные обороты;
- Читать текст с полным пониманием, воспринимать на слух интервью с полным пониманием;
- Обобщать информацию из прочитанного и прослушанного текста, использовать её в своём устном высказывании;
- Читать блог молодого человека, делать записи;
- Давать советы по охране окружающей среды;
- Воспринимать на слух высказывания молодых людей о вкладе в охрану окружающей среды;
- Выражать свое мнение и делиться своим опытом о том, как можно меньше вредить природе;
- Писать аргументативное эссе.

7

Lektion 7 Deutschland: Damals und heute

- Российскую гражданскую идентичность, патриотизм. Знание и уважение государственных символов;
- Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
вести диалог с другими людьми, основываясь на знании истории и
современных реалий;
- Принятие общечеловеческих ценностей и готовность действовать в
соответствии с ними.

- Умение сравнивать и сопоставлять исторические события, проводить
параллели, делать выводы;
- Способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач;
- Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
- Умение проводить анализ и делать выводы на его основе;
- Умение делать презентацию.

- Читать текст с полным пониманием, находить ключевые слова и формулировать главную мысль текста;
- Рассказывать о событиях второй мировой войны, опираясь на ключевые слова и даты;
- Сообщать о послевоенной истории Германии, проводить сравнение двух немецких государств;
- Воспринимать на слух высказывания немцев, которые были свидетелями падения Берлинской стены;
- Описывать чувства и эмоции людей;
- Выражать последовательность событий, используя придаточные предложения времени и союз nachdem;
- Читать текст с пониманием основного содержания;
- Делать сообщение, опираясь на текст и инфографику;
- Вести диалог-обмен мнениями об участии молодых людей в политической жизни.

8

Lektion 8 Digitale Medien

- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки;
- Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию в течение всей жизни;
- Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни;
- Осознанный выбор будущей профессии.

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности;

- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности;

- Владение навыками получения информации из различных источников;
- Умение использовать средства ИКТ в решении различных задач;
- Умение описывать графики и диаграммы;

- Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

- Описывать статистические данные. Извлекать из них информацию для

аргументации своих утверждений;

- Давать определения;

- Высказывать своё отношение к использованию электронных средств связи;

- Воспринимать на слух сообщение и делать выписки, дополняя статистические данные;

- Читать с полным пониманием текст и трансформировать его в инфографику для наглядного представления информации;

- Воспринимать на слух высказывания молодых людей о том, какие функции смартфона они используют наиболее часто;

- Выражать своё мнение о том, для чего необходим смартфон в повседневной жизни;

- Читать текст с пониманием основной информации, использовать его содержание для описания картинок;

- Вести дискуссию о том, какие плюсы и минусы для молодых людей имеют компьютеры, смартфоны и Интернет;

- Читать текст с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к информации текста;

- Описывать фото, используя информацию текста и данные статистики;

- Писать личное письмо.

9

Lektion 9 Freizeit sinnvoll gestalten

- Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни;
- Формирование потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью,
как собственному, так и других людей.

- Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности;
- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения;
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности.

-Умение находить компромиссы;
- Умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения;
- Умение делать выбор и аргументировать его.

- Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и дополнять статистические данные на основе информации текста;
- Читать текст с полным пониманием, делать выписки и заполнять таблицу;
- Описывать фото, используя информацию прочитанного текста;
- Воспринимать на слух диалог с полным пониманием;
- Вести диалог-обмен мнениями и диалог-убеждение (комбинированный)
по образцу, используя речевые клише;

- Выражать своё мнение, используя информацию текста и подтверждая свою точку зрения данными статистики;

- Читать текст с полным пониманием;

- Воспринимать на слух текст с полным пониманием;

- Воспринимать на слух текст с полным пониманием;

- Суммировать информацию, полученную из различных источников;

- Читать текст в группах, затем обмениваться информацией о прочитанном;

- Вести дискуссию о рисках и преимуществах экстремальных видов спорта ;

- Писать аргументативное эссе;

- Вести диалог-обмен мнениями.



Предметные умения



Ученик на базовом уровне научится:

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь


– вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;

– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в
раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию

– вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.


Говорение, монологическая речь

– формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, арактеризующихся
чётким нормативным произношением.

– полно и точно воспринимать информацию в распространённых
коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом

Чтение


– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.

– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов

Письмо

– писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

– писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация

– владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

– владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.

Фонетическая сторона речи

– владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

– произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

– распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

– использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 10 КЛАССА


Отпуск и каникулы -10 ч.

Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

Школа и школьная жизнь – 8 ч.

Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

Моя семья – 12 ч.

Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой молодёжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?

Какой ты видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья». Контрольная работа по темам 2-3

Мир книг – 8 ч.

Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 2 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Научно-технический прогресс – 9 ч.

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический прогресс». Контрольная работа по темам 4-5.

Изменения климата и его последствия-8 ч.

Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 3 -3 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ).

Германия тогда и сейчас - 10 ч.

Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас». Контрольная работа по темам 6-7.

Цифровые средства информации - 9 ч.

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 4 – 4 ч.

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Свободное время с пользой – 9 ч.

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение по теме «Цифровые средства информации». Контрольная работа по темам 8-9

Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену – 5 ч.

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

Итоговая контрольная работа – 1 ч.

Итоговый урок – 1 ч.



















Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя

Основная литература

  1. Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.

  2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2017 г.

  3. Лытаева М. А., Базина Н. В. Немецкий язык. 10 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.


Дополнительная литература

    1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2014.

    2. Журнал «ИЯШ»

    3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова А.С.  Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

    4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998

Литература для обучающихся

Основная литература

  1. Лытаева М. А., Базина Н. В. Немецкий язык. 10 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2019 г.

Дополнительная литература

  1. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы. – Санкт-Петербург: Паритет. – 2001.

  2. Геращенко Т.Б., Бартош Д.К., Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Иващенко Л.А. 55 (+1) устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам 5-11-ых классах. – М.: АСТ: Астрель. Владимир: ВКТ, 2010.

  4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

  5. Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. 200 тем немецкого языка. – Ростов н/Д: ООО Удача, 2012.

  6. Салькова В.Е. 100 Deutsch Themen. 100 разговорных тем по немецкому языку. – М.: Экзамен, 2011.


Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  1. http://www.deutschlanddeutlich.de

  2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  5. www.audio-lingua.eu

  6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline

  7. www.prosv.ru





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к курсу «Немецкий язык» 10 класс

(105 часов)

п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Отпуск и каникулы

10

-

2.

Школа и школьная жизнь.

8

-

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4

-

3.

Моя семья.

12

1

4.

Мир книг

8

1


Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4

-

5.

Научно-технический прогресс

9

1

6.

Изменения климата и его последствия.

8

-


Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3

-

7.

Германия тогда и сейчас

10

1

8.

Цифровые средства информации

9

-


Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4

-

9.

Свободное время с пользой.

9

1


Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

5

-

10.

Итоговая контрольная работа

1

1

11.

Итоговый урок

1

-


Всего


105

6



























Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык – 10 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

105 часов (3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

плани-

руемая

плани-

руемая


Отпуск и каникулы

10 ч.



Разные способы проведения каникул

1



Летние развлечения.

1



Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха?

1



Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха?

1



Мой летний отдых, рассказы о путешествиях.

1



Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха.

1



Отпуск без родителей: плюсы и минусы.

1



Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии?

1



Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов.

1



Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

1




Школа и школьная жизнь.

8 ч.



Школьная система в Германии.

1



Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения?

1



Почему школьникам нравится и не нравится учиться?

1



Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе?

1



Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса.

1



Мобильные телефоны в средней школе: за и против.

1



Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке.

1



Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4 ч.



Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1




Моя семья

12 ч.



Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств.

1



Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях?

1




Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими?

1



Кто является примером для немецкой молодёжи?

1



Сослагательное наклонение: конъюнктив II.

1



Какие отношения складываются между братьями и сестрами?

1



Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?

2





Какой ты видишь свою собственную семью?

1



Представители известных семейств.

1



Повторение по теме «Моя семья»

1



Контрольная работа по темам 2-3

1




Мир книг

8 ч.



Почему чтение важно для развития личности?

1



По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению?

1



Какие книги популярны среди немецкой молодежи?

1



Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются?

1



Где молодые люди обычно читают?

1



Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве.

1



Придаточные относительные предложения.

1



Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4 ч.



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1




Научно-технический прогресс

9 ч.



Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас?

1



Какие преимущества имеет научно-технический прогресс?

1



Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества.

1



Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе?

1



Генные технологии. Их виды и особенности.

1



Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы.

1



Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии.

1



Повторение по теме «Научно-технический прогресс»

1



Контрольная работа по темам 4-5

1




Изменения климата и его последствия

8 ч.



Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать?

1



Из-за каких действий человека это происходит?

1



Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием?

1



Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций.

1



Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды.

1



Как можно охранять окружающую среду каждый день.

1



Акции по защите окружающей среды в Германии и России.

1



Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3 ч.



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1




Германия тогда и сейчас

10 ч.



Основные события Второй мировой войны.

1



Разделение Германии после ВОВ.

1



Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии.

1



Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало?

1



Политическая система Германии. Основные ветви власти.

1



Участие молодежи Германии в политической жизни.

1



Немецкие бренды.

1



Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России.

1



Повторение по теме «Германия тогда и сейчас»

1



Контрольная работа по темам 6-7

1




Цифровые средства информации

9 ч.



Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России.

1



С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами?

1



Зачем молодые люди используют Интернет?

1



Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры?

1



Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными?

1



Компьютер и Интернет в школе: за и против.

1



Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств.

1



Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков.

1



Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»

1




Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4 ч.



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1




Свободное время с пользой

9 ч.



Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время?

1



Интересные хобби и кружки.

1



Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника.

1



Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия?

1



Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек.

1



Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта?

1



Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении?

1



Повторение по теме «Свободное время с пользой»

1



Контрольная работа по темам 8-9

1




Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

7 ч.



Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика».

1



Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1



Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1



Итоговая контрольная работа

1



Итоговый урок

1