СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для обучающихся 7 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для обучающихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для обучающихся 7 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

‌‌​

МБОУ "Бирюковская СОШ"




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

________________________

Кадырова Р.И.

приказ №278 от «29↵» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

________________________

Карташова И.В.

Приказ №278↵ от «29» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________________________

Джуманьязова Э.Г.

Приказ №278 от «29» 08 2023 г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА


учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»

для обучающихся 7 классов













Бирюковка‌ 2023‌


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (29.12.2012, с измен. от 2022г.);

  • ФГОС ООО-2010г.;

  • ФОП ООО – приказ Минпросвещения РФ №370 от 18.05.2023г.;  

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию - Приказ Минпросвещения РФ №858 от 21.09.2022г.;

  • ООП ООО МБОУ «Бирюковская СОШ»,

  • Учебный  план МБОУ «Бирюковская СОШ».



Рабочая программа ориентирована на 34 часа из расчёта 1 учебного часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л.

Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе, контрольные задания, книга для учителя, рабочие листы, веб-сайт курса. Учебник является составной частью УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 7 класса. Серия «Горизонты» – это совместный проект издательства «Просвещение» и издательства Cornelsen, Берлин, предназначенный для школ с изучением немецкого языка как второго иностранного. 7 класс – третий год обучения.

Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля УМК «Горизонты» предлагает ориентированную на Европейские требования развития компетенций владения иностранным языком систему промежуточного и итогового контроля. В 7 классе учащиеся выполняют контрольные задания после каждой главы.

В 7 классе предлагается много заданий по развитию устной речи, поэтому некоторые темы выходят на промежуточный контроль. Результаты такого контроля позволят учащимся сориентироваться в уровне своих умений и приложить усилия к ликвидации пробелов. Место учебного курса в учебном плане.






























Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля

УМК «Горизонты» предлагает ориентированную на Европейские требования развития компетенций владения иностранным языком систему промежуточного и итогового контроля. В 7 классе учащиеся выполняют контрольные задания после каждой главы. В 7 классе предлагается много заданий по развитию устной речи, поэтому некоторые темы выходят на промежуточный контроль. Результаты такого контроля позволят учащимся сориентироваться в уровне своих умений и приложить усилия к ликвидации пробелов.

Место учебного курса в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного в 7 классе 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). Иностранный язык (немецкий язык) входит в общеобразовательную область «Филология».

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • осознание личностного смысла учения;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • навыки уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных иусловий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.


Познавательные

Учащийся научится:

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


4

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планировать и регулировать свою деятельность;

  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится:

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять тему, планировать и выполнять учебный проект;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.


Предметные результаты


Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

    • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

    • брать и давать интервью, обращаться с просьбой, давать советы, выражать свою точку зрения, обосновывая ее.


Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

    • высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи;

    • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план;

    • выражать свое мнение, отношение к чему-либо;

    • характеризовать героев прослушанного/прочитанного текста.

    • Ученик получит возможность научиться:

    • сравнивать что-либо с элементами аргументации;

    • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

    • представлять результаты проектной работы.


Аудирование

Ученик научится:

    • понимать в целом речь учителя по ведению урока;

    • распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале;

    • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Ученик получит возможность научиться:

    • использовать контекстуальную или языковую догадку;

    • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • отделять главные факты, опуская второстепенные.


Чтение

Ученик научится:

    • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

    • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

    • выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный

    • материал;

    • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

Ученик получит возможность научиться:

    • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и

    • грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных

    • текстов разных жанров и стилей;

    • прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала

    • текста;

    • определять тему, основную мысль;

    • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Письменная речь

Ученик научится:

    • владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее

    • употребительных слов;

    • писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу; сообщать краткие сведения о себе, запрашивать информацию.

Ученик получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • заполнять формуляр, анкету;

6
    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковая компетентность (владение языковыми средствами)


Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить все звуки немецкого языка;

    • соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи;

    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

    • делить предложения на смысловые группы.

    • Ученик получит возможность научиться:

    • правильно произносить предложение с точки зрения его ритмики.


Орфография

Ученик научится:

    • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

    • вставлять пропущенные буквы.

    • Ученик получит возможность владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.


Лексическая сторона речи

Ученик научится:

    • узнавать в письменном тексте и тексте, воспринимаемом на слух, лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в пределах тематики основной школы. Воспроизводить и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • узнавать зрительно и на слух простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы), а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии;

    • использовать наиболее употребительные из них в речи.

Ученик получит возможность научиться:

    • семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы;

    • развивать языковую догадку;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

    • систематизировать лексику на основе словообразования и по тематическому принципу.


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

    • опознавать зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления;

    • передавать (выборочно) новые грамматические явления в целях их лучшего осознания;

    • использовать в речи простые предложения;

    • соблюдать порядок слов в придаточном предложении;

    • использовать все типы вопросительных предложений;

    • употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места;

    • выражать с помощью формы Imperativ побуждение (просьбу), давать совет;

    • различать зрительно и на слух безличные и неопределенно-личные предложения;

    • переводить (выборочно) предложения с инфинитивными группами;

    • различать зрительно и на слух сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

    • различать сложноподчиненные предложения с союзом dass, ob и использовать их в речи;

    • использовать в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da;

    • использовать в речи все виды сложноподчиненных предложений;

    • образовывать три основные формы глаголов: сильных и слабых;

    • различать употребление глаголов в Perfekt cо вспомогательными глаголами haben и sein;

    • использовать в речи Prateritum слабых, сильных глаголов;

    • различать отделяемые и неотделяемые приставки глаголов;

    • употреблять глаголы в Prasens, Perfekt, Prateritum в речи;

    • систематизировать употребление с существительными определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

    • систематизировать склонение существительных и прилагательных;

    • использовать их в соответствующих падежах;

    • различать употребление предлогов двойного управления, Akkusativ иDativ, использовать их в речи;

    • различать личные, притяжательные и неопределенные местоимения, употреблять их в речи;

    • употреблять в речи количественные числительные до 100, порядковые до 30.

Ученик получит возможность научиться:

    • различать и сопоставлять придаточные предложения с союзами dass,weil (придаточные дополнительные);

    • различать зрительно и на слух все временные формы прошедшего времени;

    • выделять особенности склонений возвратных местоимений;

    • определять значение омонимичных явлений: предлогов и союзов als,wie.


Cоциокультурные знания, навыки, умения
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;


8
  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:
  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

В эстетической сфере:
  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

В трудовой сфере:
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:
  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.


Формы контроля:

Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:

    • диктант;

    • списывание;

    • грамматическое задание;

  • грамматическое задание к списыванию;

  • самостоятельная работа;

  • проверочная работа;

  • тест;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания;

  • редактирование текста;

  • восстановление деформированного текста.


  1. Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

10 Предметное содержание речи
  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Климат, погода.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Речевые умения

Говорение Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные

суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает

понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-

манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

12
  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

  • правильно оформлять адрес на немецком языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

  • аффиксации:
    1. существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

    2. прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

    3. существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

    4. глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:
      1. существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

      2. прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

      3. прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

      4. глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):
  1. существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

  2. существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präeritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand). Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Как прошло лето

5

2

Планы на будущее

5

3

Дружба

5

4

Изображение и звуки

5

5

Взаимоотношения

5

6

Это мне нравится

5

14

7

Подробнее о себе

5


итого

35


3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Название главы

Содержание

Основные виды учебной деятельности учащихся

Как прошло лето (5 ч)

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о

событиях в прошлом

Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

  • Говорят о погоде на каникулах.

  • Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

    • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Произносят названия стран на немецком языке.

  • Учат слова с помощью карточек и ритма.

  • Письменно описывают летние фотографии.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и

отвечают на них

Планы на будущее (5 ч)

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях

в прошлом.

Придаточные предложения с союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum

  • Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

  • Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

  • Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

  • Беседуют о трудовой практике.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Ведут диалог о проблемах в учёбе.

  • Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

  • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

  • Соотносят аудио- и визуальную информацию.

  • Составляют и разыгрывают диалоги.

  • Рассказывают о своей будущей профессии.

    • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.




  • Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

  • Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Дружба (5 ч)

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей; говорить комплименты

Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилага-

тельных и наречий. Союзы als/wie

  • Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

  • Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

  • Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

  • Говорят комплименты на немецком языке.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

  • Описывают внешность людей.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

  • Работают над произношением, используя жесты.

  • Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

  • Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

  • Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.

Изображение и звук (5 ч)

Ученики научатся: говорить об электронных средствах коммуникации и

информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон- ные письма; употреблять в

речи придаточные предложения с союзом wenn

Модальные глаголы dűrfen и

sollen.

Условные придаточные и при- даточные предложения времени

с союзом wenn.

Придаточные предложения в начале сложного предложения

  • Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

  • Инсценируют мини-диалоги.

  • Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

  • Устно и письменно дают советы.

  • Употребляют в речи условные придаточные предложения.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Читают и понимают комиксы.

  • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

  • Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

  • Пишут текст по образцу

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

  • Вербально реагируют на услышанное.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Составляют программу телепередач

Взаимоотношения (5 ч)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать

школу; формулировать правила; спорить и находить

компромиссы

Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-

.

  • Говорят о своих чувствах и ощущениях.

  • Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

  • Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

  • Предлагают компромиссы в споре.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

  • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты

16




аудиозаписей.

  • Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

  • Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоименияwelch-, jed-, dies-.

  • Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

Это мне нравится (5 ч)

Прилагательные перед

  • Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

  • Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

  • Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

  • Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

    • Читают и описывают статистические данные.

    • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

    • Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

    • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

    • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

    • Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

    • Анализируют грамматическое явление и выводят правило

Ученики научатся: говорить,

существительными в качестве

что им нравится в

определения в именительном

моде и дизайне одежды;

и винительном падежах после

описывать вещи и людей;

определённого и

обсуждать покупаемую одежду;

неопределённого артиклей,

комментировать

притяжательных

статистические данные

местоимений и отрицанияkein

Подробнее о

Порядковые числительные.

  • Высказывают предположения.

  • Рассказывают об известных людях.

  • Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

  • Называют даты.

    • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

  • Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

  • Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

  • Придумывают и записывают своё окончание текста.

  • Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

  • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

себе ( 5 ч)

Окончания прилагательных в

Ученики

дательном падеже

научатся:высказывать


предположения;


описывать людей; называть


дату; говорить о школе;


понимать художественный


текст большого объёма




Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса



Тема 1. Как прошло лето?

1

Рассказываем о каникулах

Лексика/Речевые образцы:

каникулы, впечатления

Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los!

Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt

Виды РД:

  • Произносить названия стран на немецком языке.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты

аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

2

Погода. Твои каникулы

Лексика/Речевые образцы: погода

Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint.

Грамматика: Артикли в дательном падеже.

Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt

  • Говорить о погоде на каникулах.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников_ построенные на изученном языковом материале.

3

Гора Мёнх, Швейцария.

Текст «Мой первый четырехтысячник - гора Мёнх»

Лексика: der Treffpunkt, das Berggasthaus, keine Ahnung

Фонетика:- ударение в глаголах с приставками

  • Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий

несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них

4

Причастия Прошедшее разговорное время

Фонетика:- ритмичное произношение

Грамматика:

Прошедшее разговорное время

Perfekt Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben,

aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen

  • Учить слова с помощью карточек и ритма.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

5

«Как прошло мое лето».

Контроль

монологической речи по теме.

Лексика/Речевые образцы:

каникулы, впечатления

Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert.

Da war richtig was los!

погода

Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet.Die Sonne scheint.

Грамматика:

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Говорить о погоде и каникулах.

  • Письменно описывать летние фотографии.

18


Тема 2. Мои планы на будущее.

6

Мечты. Придаточные дополнительные предложения

Лексика/РО: Надежды и желания

Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ...

Грамматика: - модальные глаголы в Präteritum - придаточные предложения с союзамиdass и weil

Фонетика: интонация в придаточном предложении

  • Соотносить аудио- и визуальную информацию.

  • Выражать свои желания и мнение на немецком языке.

  • Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

7

Профессии

Лексика/РО: профессиональное обучение

Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen.

Грамматика:

  • модальные глаголы в Präteritum

  • придаточные предложения с союзами dass и weil

  • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

8

Тест по теме «Профессии»

Лексика/РО: профессиональное обучение

Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen.

Грамматика:

  • модальные глаголы в Präteritum

  • придаточные предложения с союзами dass и weil

  • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Употреблять модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

9

«Я хотел бы стать… Потому что…» Придаточные

предложения причины

Лексика/РО: Желания

Грамматика: - модальные глаголы в Präteritum

  • Вести диалог-расспрос (о разных профессиях).

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

10

«Мои планы на будущее».

Контроль

монологической речи по теме

Лексика/РО:

желания

Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte.

  • Рассказывать о своих мечтах

  • Рассказывать о своей будущей профессии.



Тема 3. Дружба.



11

Друзья и подруги

Лексика/РО: Дружба, внешность, черты характера

Mein Freund ist …treu, zuverlässig, vorsichtig, ehrlich, reich

  • Вести диалоги о дружбе и своих друзьях.

  • Выражать просьбу о помощи и предлагают её.

12

Качества личности Хороший друг, какой он?

Лексика/РО: Дружба, внешность, черты характера

Mein Freund ist

Ich finde es wichtig, dass mein Freund zuverlässig ist. Kannst du mir in Mathe helfen? — Klar, ich helfe dir Грамматика:

Infinitiv с модальным глаголом

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты

аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

Слушать и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

  • Вести диалоги о дружбе и своих друзьях.

  • Выражать просьбу о помощи и предлагают её.

13

Сравнительная

Лексика и РО:

  • Сравнивать внешность, качества и черты характера людей.



степень

Mein Freund ist gröβer als ich

Сравнительная степень прилагательных и наречий Союзы als/wie.

  • Работать над произношением, используя жесты.

14

«Комплименты».

Контроль

монологического высказывания.

Лексика/РО: внешность

Du siehst echt/so …aus.

Deine Augen/Haare sind so…

  • Говорить комплименты на немецком языке.



Тема 4: Изображение и звуки

15

Электрические приборы

Лексика и РО:

Электроника,

источники информации и средства связи, компьютерные игры

  • Вести диалоги об использовании средств массовой информации.

  • Инсценировать мини-диалоги.

16

Средства

коммуникации. Интервью с Лизой.

Электроника,

источники информации и средства связи, компьютерные игры

Wie lange darfst du weggehen?

Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte.

Англицизмы в немецком языке.

  • Давать указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

  • Устно и письменно давать советы.

  • Употребляют в речи условные придаточные предложения.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

17

Телеканалы и радиостанции.

Wie oft bist du im Internet?

Jeden Tag.

Die meisten lesen Zeitschriften.

  • Составлять программу телепередач

18

Ты должен…

Грамматика:

  • модальные глаголыdürfen

  • и sollen в условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn

  • Писать текст по образцу

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты

аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

19

Изображение и звуки Контрольная работа по

теме.

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме


Тема 5: Взаимоотношения

20

Самочувствие.

Фонетика:

  • звуки р, t, к

  • распознавать эмоции по интонации

  • Определять на слух эмоциональное состояние говорящего.

  • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей.

21

Я радуюсь/

сержусь, если …

Грамматика:

  • возвратные глаголы

  • склонение местоимений

  • Рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются.

  • Рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы


20


22

Взаимоотношения в

интернате.

Die Schuhe gefallen mir / meiner Mutter (nicht).

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

23

Школа, семья, друзья.

Лексика и РО:

Мода, одежда, стиль, внешность

Ich liebe Mode.

Er ist sehr groЯ und trдgt einen Ohrring. Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus.

Ich finde die Marken (nicht) % wichtig, weil ...

  • Слушать, читать и воспроизводить диалоги.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

24

Контроль устной речи

по теме.


осуществлять самоконтроль и самооценку


Тема 6: Это мне

нравится



25

Что кому нравится? Мне нравится /не нравится …

Фонетика:

  • окончания -(е)г, (е)n

Лексика и РО:

Чувства, эмоции, взаимоотношения

Wie fűhlst du dich?

Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen.

  • Рассказывать о том, что им нравится или не нравится.

  • Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных или предметов

  • Описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

  • Воспринимать на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты

аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

26

Прилагательное перед существительным

после

неопределенного артикля.

Грамматика:

окончания прилагательных перед существительными в

именительном и винительном падежах после неопределённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein

  • Употреблять прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

  • Анализировать грамматическое явление и выводят правило

27

Описываем внешность

Тексты для чтения и аудирования:

  • текст-описание

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением

28

Прилагательное перед существительным

после определенного

артикля

Грамматика:

окончания прилагательных перед существительными в

именительном и винительном падежах после определённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein

  • Употреблять прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

  • Анализировать грамматическое явление и выводят правило

29

Покупки

Тексты для чтения и аудирования:

  • диалог в магазине

  • Читать и описывать статистические данные.

  • Читать тексты с правильным фразовым и логическим ударением


30

Это мне нравится. Контрольная работа по теме.

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме



Тема 7: Подробнее о себе

31

Ваши предположения - описываем подростка.

Фонетика и интонация:

  • распознавание на слух количества подряд идущих согласных

Er hat lange, schwarze Haare und trȁgt ... Er sieht interessant aus.

Er kann wahrschein/ich gut Gitarre spielen.

  • Высказывать предположения.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты

аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

32

Какое сегодня число?

Грамматика:

  • порядковые числительные

  • окончания прилагательных в дательном падеже Heute ist der...

  • Называть даты.

  • Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

33

Важные дни. Даты.

Einstein ist am 14.03.1879 geboren.

In der ersten Klasse hatten wir eine nette Lehrerin.

проект: знаменитые личности

  • Рассказывать об известных людях.

  • Анализировать грамматическое явление и выводят правило.

34

Школьная жизнь

Лексика и РО:

Предположения, даты, известные личности, школа

  • Говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

35

Подробнее о себе. Контрольная работа по

теме.

уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме



22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!