СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " История России".8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику История России.8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " История России".8 класс»

Приложение 2 к ООП ООО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»:

на заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор МКОУ Лисянская СОШ

гуманитарного цикла _________ Деревянкина С.Е. _______________ Кириченко Е.В.

Протокол №_1_ от «30» августа2021г. «30» августа 2021г. «30» августа 2021г.

Руководитель МО _______Рудакова Н.А.


Приказ №47 от 30.08.2021г.







Рабочая программа

учебного предмета

«История России»

8 класс

УМК:История России.Учебник. 8 класс. Н.М.Арсентьев,А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева. 2 части. М.: «Просвещение», 2018.

на 2021-2022 учебный год








Учитель истории и обществознания

Меланьин В.Н.




с. Лиски - 2021г.









Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса







Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.



Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.



Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

• имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

• основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;



В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях

и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий

и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять

общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути

и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

















Содержание учебного предмета ( 53ч)

Россия в эпоху преобразования Петра I
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота,

рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.





Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си-стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.



Российская империя в период правления Екатерины II.

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под

предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.



Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения,

особенности питания































Тематическое планирование учебного предмета



п/п

Раздел

Кол-во час

Кол-во к/р

1

Введение

1

0

2

Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

18

1

3

Глава 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

8

1

4

Глава 3. Российская империя при Екатерине II

9

1

5

Глава 4. Россия при Павле I

4

1

6

Глава V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

10

1

7

Повторение

2

1

8

Защита проеков

1

0


Всего:

53

6



































Календарно-тематическое планирование





п/п

Тема урока

Дата

П

Ф

1.

Введение

6.09


Глава 1.Россия в эпоху преобразования Петра I

2.

Россия и Европа в конце XVII в.

13.09


3.

Предпосылки Петровских реформ.

20.09


4.

Начало правления Петра I

27.09


5.

Великая Северная война 1700—1721 гг.

4.10


6.

Великая Северная война 1700—1721 гг.

11.10


7

Великая Северная война 1700—1721 гг.

18.10


8.

Реформы управления Петра I

1.11


9.

Экономическая политика

8.11


10.

Российское общество в Петровскую эпоху

15.11


11.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

22.11


12.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

29.11


13

Оппозиция реформам

6.12


14.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

13.12


15.

Перемены в культуре .России в годы Петровских реформ. (Урок-презентации)

20.12


16.

Повседневная жизнь и быт при Петре I

27.12


17.

Значение петровских преобразований в истории страны

17.01


18.

Поу по теме «Россия в эпоху преобразования Петра I».

19.01


19.

Контрольная работа №1 по теме «Россия в эпоху преобразования Петра I»

24.01


Глава 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

20

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

26.01


21.

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762).

31.01


22.

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) ( Урок – мини проектов)

2.02


23.

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

7.02


24.

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

9.02


25.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

14.02


26

Поу по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

16.02


27.

Контрольная работа №2 по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

21.02


Глава 3. Российская империя при Екатерине II

28.

Россия в системе международных отношений

23.02


29.

Внутренняя политика Екатерины II

28.02


30.

Экономическое развитие России при Екатерине II

2.03


31.

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

7.03


32.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II (Урок-дискуссия)

9.03


33.

Внешняя политика Екатерины II

14.03


34.

Начало освоения Новороссии и Крыма

16.03


35

Поу по теме «Российская империя при Екатерине II»

4.04


36.

Контрольная работа №3 по теме «Российская империя при Екатерине II»

6.04


Глава 4. Российская империя при Павле I

37.

Внутренняя политика Павла I

11.04


38.

Внешняя политика Павла I

13.04


39

Поу по теме« Российская империя при Павле I»

18.04


40

Контрольная работа №4 по теме« Российская империя при Павле I»

20.04


Глава 5. Культурное пространство Российской империи в 18 в.

41

Общественная мысль, публицистика, литература.

25.04


42

Образование в 18 веке

27.04


43

Российская наука и техника.

2.05


44

Русская архитектура.

2.05


45

Живопись и скульптура.

4.05


46

Музыкальное и театральное искусство.

4.05


47

Народы России в 18 веке.

9.05


48

Перемены в повседневной жизни российских сословий

11.05


49

Поу по теме« Культурное пространство Российской империи в 18 в. »

16.05


50

К/р №5по теме« Культурное пространство Российской империи в 18 в. »

18.05


51

Повторение

23.05


52

Итоговая контрольная работа по курсу

25.05


53.

Защита проектов.

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!