Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО истории МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 27.08.2018 года Руководитель МО _______О.В.Горбачёва | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______ Н.В.Морковкина 28.28.2018 года | ПРИНЯТО Педсоветом МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 28.08.2018 года |
Рабочая программа учебного предмета История
10 класс
2018-2019 учебный год
Аношенкова Светлана Сергеевна,
учитель истории и обществознания
первая квалификационная категория
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история», 10 класс составлена для учащихся 10 класса на 2018-2019 учебный год на основании
1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.)
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
4.Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется
Учебник «Россия и мир» для 10 классов общеобразовательных учреждений. О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарёва, «Дрофа» М., 2015.
На изучение данного предмета отводится 68 часов.
Форма промежуточной (годовой) аттестации – тест.
Основные цели изучения предмета по «Всеобщей истории»
воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НА 2018-2019 УЧ.ГОД
В процессе изучения предмета «Всеобщая история» получат возможность развить способность понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Умения работать с текстовыми и историческими источниками:
Осуществляет самостоятельный поиск информационных источников;
Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;
Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;
Пользуется библиографическими справочниками по истории;
Использует мультимедийные, интернет-ресурсы;
Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);
Умения работать с внетекстовыми источниками информации:
Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;
Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;
Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;
Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.
Речевые умения:
Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;
Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;
Ведет защиту своего реферата;
Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.
Умения письменной фиксации знаний:
Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;
Пишет аргументированное эссе по истории;
Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.
Хронологические умения:
Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;
Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;
Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.
Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:
Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;
Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;
Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;
Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.
Оценочные суждения:
Различает субъективные и объективизированные исторические оценки;
Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;
Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:
Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;
Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;
Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
Самостоятельно создает реферат;
Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.
Содержание учебного предмета: История с древнейших времен до конца XIX века(68 часов).
Введение Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс.
Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.
Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.
Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.
Страны Западной Европы в раннее Средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальнейшее политическое дробление. Образование Священной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.
Византийская империя и восточно-христианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия — крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.
Исламский мир. Аравия — родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII—X в. Мусульманская культура.
Древняя Русь.
Народы Восточной Европы. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Великое переселение народов и новая этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Финно-угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.
Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.
Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Первые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.
Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. Русская Правда.
Церковь и культура. Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.
Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII — начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература.
Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов. Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.
Западная Европа в XI—XV веках.
Экономическое и политическое развитие. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.
Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.
Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура. Средневековые университеты.
Российское государство в XIV—XVII веках.
Москва во главе объединения русских земель.
Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. Василий I. Василий П. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства-наследники Золотой Орды.
Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения русских земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497 г. Концепция «Москва— третий Рим». Централизация государственного управления. Формирование сословно-пред-ставительной монархии. Экономическое развитие в XIV—XVI вв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права.
Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного. Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы Смуты. Интервенция Польши и Швеции. Первое и Второе ополчения. К. М. Минин, Д. М. Пожарский. Роль церкви в усилении национально-освободительного движения. Земский собор 1613 г.
Становление самодержавия Романовых. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649 г. Народные волнения. Новые явления в духовной жизни общества.
Начало формирования многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоединение к России Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.
Русская культура. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.
Запад в Новое время.
Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV—XVI вв. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.
Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Социально-экономическое развитие Европы в XVII в. «Революция цен» и кризис традиционной европейской экономики. Развитие товарно-денежных отношений. Процесс формирования и общие черты европейского абсолютизма. Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формирования гражданского общества и правового государства.
Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механистической картины мира. И. Ньютон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. Идеи правового государства, разделения властей. Ш. Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени. Просвещенный абсолютизм в странах Европы.
Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Идеи Просвещения в Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Основные принципы американской государственности.
Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и гражданина. Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.
Тенденции развития европейской культуры XVI—XVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в центр европейской художественной культуры. «Большой стиль».
Российская империя в XVIII веке
Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «Великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещенный абсолютизм в России. Правление Екатерины П. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».
Социально-экономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII—XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства.
Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины П. Расширение западных границ России во второй половине XVIII в. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю. Продвижение на Юг. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в области культуры и быта. Образование и наука. Создание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.
Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.
Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. От войн республики к войнам империи. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Поход Наполеона в Россию и гибель «Великой армии». Заграничные походы русской армии. Крах наполеоновской империи.
Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIX в. Изменения в структуре общества.
Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Революции 1830 г. и 1848 г. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848—1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конституционализма. Парламентские реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства.
Идейные течения и политические партии. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи национализма.
Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй — Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых государств в Латинской Америке.
Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй половине XIX в.
Россия на пути модернизации.
Российское государство в первой половине
XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты Александра I. Противоречивость внутренней политики. Царствование
Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны.
Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.
Реформы 1860—1870-х гг. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860—1870-х гг., их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70—80-х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.
Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Русский либерализм. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60— 70-х гг. Терроризм. Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы. Зарождение социал-демократии. Консерватизм.
Россия — многонациональная империя. Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заселение Сибири и Дальнего Востока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.
Культура XIX века.
Научно-технический прогресс и общество. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.
Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.
Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.
Тематическое планирование
№/№ | Тема | Количество часов (всего) | Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии(количество) |
1 | Введение | 1 | - |
2 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | 6 | Тест -1 |
3 | Древняя Русь | 10 | Тест -1,семинар-1 |
4 | Западная Европа в XI-XV вв | 4 | Тест -1 |
5 | Российское государство в XIV-XVII вв. | 9 | Тест -1,семинар-1 |
6 | Запад в Новое время | 7 | Тест -1 |
7 | Российская империя в XVIII в. | 5 | - |
8 | Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации. | 8 | Тест -1 |
9 | Россия на пути модернизации. | 12 | Тест -1 |
10 | Повторение | 5 | Проектная работа -1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела и тема урока | Количество часов | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
1 | Введение | 1 | 03.09 | |
2 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья Древний восток и античный мир | 1 | 04.09 | |
3 | Рождение европейской средневековой цивилизации | 1 | 10.09 | |
4 | Страны западной Европы в раннее Средневековье | 1 | 11.09 | |
5 | Византийская империя и восточнохристианский мир | 1 | 17.09 | |
6 | Исламский мир | 1 | 18.08 | |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья». | 1 | 24.09 | |
8 | Древняя Русь Народы Восточной Европы | 1 | 25.09 | |
9 | Восточные славяне в древности | 1 | 01.10 | |
10 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | 1 | 02.10 | |
11 | Государство и общество. | 1 | 08.10 | |
12 | Церковь и культура. | 1 | 09.10 | |
13 | Раздробленность Руси. | 1 | 15.10 | |
14-15 | Русь между Востоком и Западом. | 2 | 16.10\22.10 | |
16 | Семинарское занятие по теме: «Мировые религии и мировая культура» | 1 | 23.11 | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь». | 1 | 06.11 | |
18 | Западная Европа в XI-XV вв. Экономическое и политическое развитие стран Западной Европы. | 1 | 12.11 | |
19 | Взаимодействие средневековых цивилизаций. | 1 | 13.11 | |
20 | Культура средневекового Запада. | 1 | 19.11 | |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Европа в XI-XV вв.» | 1 | 20.11 | |
22-23 | Российское государство в XIV-XVII вв. Москва во главе объединения русских земель. | 1 | 26.11 27.11 | |
24 | Россия: третье православное государство. | 1 | 03.12 | |
25 | Кризис государства и общества. Смутное время. | 1 | 04.12 | |
26 | Становление самодержавия Романовых. | 1 | 10.12 | |
27 | Начало формирования многонационального государства. | 1 | 11.12 | |
28 | Русская культура. | 1 | 17.12 | |
29 | Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России». | 1 | 18.12 | |
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российское государство в XIV-XVII вв.» | 1 | 24.12 | |
31 | Запад в Новое время Европа в начале Нового времени. | 1 | 25.12 | |
32 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. | 1 | 14.01 | |
33 | Эпоха Просвещения. | 1 | 15.01 | |
34-35 | Революции XVIII в. | 2 | 21.01 22.01 | |
36 | Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII вв. | 1 | 28.01 | |
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Запад в Новое время». | 1 | 29.01 | |
38-39 | Российская империя в XVIII в. Власть и общество. | 2 | 04.02 05.02 | |
40 | Социально-экономическое развитие страны. | 1 | 11.02 | |
41 | Расширение территории государства. | 1 | 12.02 | |
42 | Образование, наука и культура. | 1 | 18.02 | |
43 | Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации. Эпоха наполеоновских войн. | 1 | 19.02 | |
44 | Промышленный переворот и становление индустриального За-пада. | 1 | 25.02 | |
45-46 | Революции и реформы. | 2 | 26.02 04.03 | |
47 | Идейные течения и политические партии. | 1 | 05.03 | |
48 | Колониальные империи. | 1 | 11.03 | |
49 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. | 1 | 12.03 | |
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Запад в XIX в.» | 1 | 25.03 | |
51 | Россия на пути модернизации. Российское государство в первой половине XIXвека | 1 | 26.03 | |
52 | Общественная жизнь в первой половине XIXвека | 1 | 01.04 | |
53-54 | Реформы 60-70 гг. XIX в. | 2 | 02.04 08.04 | |
55 | Общественное движение в России во второй половине XIX в. | 1 | 09.04 | |
56 | Россия – многонациональная империя. | 1 | 15.04 | |
57-58 | Научно-технический прогресс и общество. | 2 | 16.04 22.04 | |
59-60 | Мировая литература и художественная культура. | 2 | 23.04 29.04 | |
61-62 | Культура России в XIX в. | 2 | 30.04 06.05 | |
63 | Промежуточная аттестация(защита проекта) | 1 | 07.05 | |
64 | Зкалючение | 1 | 13.05 | |
65 | Повторительно-обобщающий урок Культура XIX в. | 1 | 14.05 | |
66-68 | Повторение | 2 | 20.05 21.05 | |