СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета изобразительное искусство 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета изобразительное искусство 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Е.А. Горюнова №2 п. Хвойная» Хвойнинского района Новгородской области




Утверждено педагогическим советом от ___________________

Директор школы: Шумейко В.А. ________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета изобразительное искусство 5 класс

(35 часов)


Программа: Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных


Учебник : Учебник: Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 5 класс, Дрофа, 2014




Составила: Е.Е. Градусова,

учитель высшей категории





2018 учебный год

Хвойная

СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Планируемые результаты

Стр. 3

Раздел 2. Содержание предмета

Стр. 16

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Стр. 17

Обеспечение программы

Стр. 28

Литература

Стр. 28





























  1. Раздел 1. Планируемые результаты

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

  • Календарным учебным графиком школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

- Учебным планом школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

- Программой Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных

- Учебником : Учебник: Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 5 класс, Дрофа, 2014



В основу РП положен системно – деятельностный подход, позволяющий достичь следующих результатов:

    1. Личностные результаты:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение

правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    1. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    1. Предметные результаты:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их

общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства

организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в

архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и

жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,

графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного

искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 Цели обучения

Изучение изобразительного искусства в направлено на достижение следующих целей:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного  переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).

Учащиеся  научатся:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся получат возможность научиться :

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

.


    1. Методы и приемы технологии, реализуемые на уроках в рамках системно – деятельностного подхода:

- проектный

- ролевые \ деловые игры

- проблемный метод

- исследовательский метод

- метод решения практических задач

- коллективной творческой деятельности

- поисковый метод

- дискуссионный метод

- коммуникативный

- интерактивный метод



Учитывая, что в классе есть дети с ОВЗ необходимо обеспечить дифференцированный подход в процессе обучения.

В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

В своей работе активно использую следующие

педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, психологическая разгрузка или интеллектуальные разминки и т.д.);

2. Информационно - коммуникативные технологии (презентации, видео-ролики, ЦОР, и т.д.;

  1. Игровые технологии (используются во время изучения нового материала, на стадии закрепления, на комбинированном уроке истории; на повторительно -обобщающем уроке ;

  2. Технологию обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) взаимное сотрудничество и взаимный контроль;

  3. Активные методы обучения

  4. Элементы технологии критического мышления. Следует отметить, что её применение для обучающихся в значительной мере ограничено, что объясняется характером нарушения - недоразвитием мышления. Не смотря на это, элементы технологии могут включаться в уроки и успешно реализовываться в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями (составление списка «известной информации»; перепутанные логические цепи; графическая систематизация материала, разбивка на кластеры; система маркировки текста; разработки для самостоятельных работ; сравнительная таблица; поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы,синквэйн)





    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:


Критерии оценивания успеваемости

по базовым составляющим физической подготовки учащихся

Контроль и оценка планируемых образовательных результатов обучающихся;


  • Оценка устных ответов учащихся.

  • Устный опрос является одним из основных способов учѐта знаний учащихся. Развѐрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

  • При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  • полноту и правильность ответа;

  • степень осознанности, понимания изученного;

  • языковое оформление ответа.

  • Отметка `5`:

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `4`:

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `3`:

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

  • Отметка `2`:

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока;

  • Критерии и система оценки творческой работы.

  • Как решена композиция: правильное решение композиции предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства при выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

  • Отметка `5`:

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `4`:

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `3`:

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

  • Отметка `2`:

  • учащийся допускает грубые ошибки в работе;

  • не справляется с поставленной целью урока.

  • Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

  • Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

  • Отметка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

  • Отметка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

  • Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.




Для достижения планируемых результатов необходимо 1 час в неделю (35 всего ч). Программа рассчитана на 1 год.







    1. Промежуточный и итоговый контроль


Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы

по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов:


1. Базовый уровень. Филворд. Найдите названия восьми предметов для рисования.


п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

а

х

о

л

с

т

а

с

е

а

к

а

р

а

н

д

а

ш

к

л

и

а

к

с

т

е

м

п

а

и

с

к

р

т

у

г

о

л

ь

т

т

в

а

и

г

у

а

ш

ь

р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а


2. Комплексное, базовый и повышенный уровни. Изобрази солярные знаки - символы солнца, земли, плодородия и воды.

Базовый уровень: изображено не менее двух знаков каждого символа

Повышенный уровень: изображено не менее пяти знаков каждого символа


3. Базовый уровень.

Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы: печь, стол компьютерный, лавка, полати, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда, телевизор


4. Базовый уровень.

Подчеркните из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд: кокошник, лента, пальто, кичка, рубаха, юбка, сарафан, понёва, передник, душегрея.


5.Базовый уровень. Рассмотрите игрушки различных народных промыслов. Напишите, к какому промыслу относятся данные игрушки.

1. 2. 3.


6.Повышенный уровень. Напишите название местности (район, область, село), где возник данный промысел.

игрушки

Название местности

1.


2.


3.



7. Комплексное, базовый и повышенный уровни.

Что символизируют знаки-обереги (знаки-символы) богов и царей Древнего Египта? Соедините стрелками название знака с соответствующим символическим значением


знаки

символы

Лотос

А

представление о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и подземному миру

Жук-скарабей

Б

Хранительница царей и богов. Символ власти

Кобра-защитница

В

Воскресение после смерти. Защищает от любой беды

Око-уаджет

Г

красота, бессмертие, вечная жизнь

Ладья вечности

Д

Символ бога утреннего солнца


8. Базовый уровень. Выберите верное определение и подчеркните его:

А) геральдика – наука о денежных знаках;

Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;

В) геральдика – наука о марках.










9. Крутограммы. Повышенный уровень. Прочитайте зашифрованные слова.

Э М З

К И Р Т О Ц

З С Н Н И М

А Е П Я


О И О


К



10. Примеры творческих заданий на выбор.

1. Базовый уровень. Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса).

2. Повышенный уровень. Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса), использовав особенности средневековой геральдики.

Описание правильного выполнения работы

На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с законами геральдики (наличие сложного, т. е. разделённого на несколько частей, гербового поля, символике знаков и цветов).


Ключ к проверке теоретической и практической частей

с рекомендуемыми оценками в баллах

по предмету «Изобразительное искусство», 5 класс


задания

Ответ

Кол. баллов

1

Пастель, холст, карандаш, уголь, гуашь, краска, ластик, палитра

5

2

Базовый уровень

Повышенный уровень

5

7

3

Печь, лавка, полати, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда

5

4

Кокошник, лента, кичка, сарафан, понёва, передник, душегрея

5

5

Базовый уровень: 1 – Дымковская игрушка, 2 - Филимоновская игрушка, 3 – Каргопольская игрушка

5

6

Повышенный уровень: 1 – в Дымковской слободе, неподалёку от города Вятки (ныне Киров), 2 – в деревне Филимоново в Тульской области, 3 – Каргопольский район Архангельской области

7

7

Лотос – Г; жук-скарабей – Д; кобра-защитница – Б; око-уаджет – В;

ладья вечности - А

7

8

Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении

5

9

Эскиз, орнамент, композиция

7

10

Творческое задание:

Базовый уровень. Критерий достижения планируемого результата: оценивается общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса); стилизация предметов, использованных в гербе; композиция.

5


Повышенный уровень. Критерий достижения планируемого результата: оценивается общий замысел, отражающий характер членов семьи или учащихся школы (класса); использование в гербе элементов, свойственных средневековой геральдике: лилия, лев, единорог и др.или стилизация современных предметов под средневековый декор; общая композиция.

7

Итого максимально:

70



  1. Содержание программы курса «Изобразительное искусство»


5 класс (35 ч)

Рисование с натуры (8 ч)

Изображение с натуры отдельных предметов и групп предметов (натюрморт). Учет особенностей конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени. Соблюдение последовательности выполнения изображения.

Наброски, зарисовки с натуры фигуры человека, животных. Приемы работы различными графическими и живописными материалами. Передача личных впечатлений средствами художественной выразительности.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование по памяти и представлению отдельных предметов, растений, животных, людей, интерьера комнаты, пейзажа.

Рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений устного народного творчества (русских народных сказок, загадок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.

Законы композиции. Композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Особенности симметричной и асимметричной композиции. Передача с помощью композиционных средств состояния покоя или движения (статика и динамика в композиции). Соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Цвет как важнейшее средство художественной выразительности в тематической композиции.

Декоративная работа, аппликация, художественное конструирование и дизайн (9ч)

Художественный язык декоративного искусства. Виды декоративно-прикладного искусства. Основные схемы и закономерности декоративной композиции. Цвет, тон, колорит, форма как изобразительные элементы декоративного обобщения. Эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира.

Народное искусство. Народный мастер как носитель традиций, коллективного творческого и художественного опыта. Художественные промыслы России, эстетические идеалы и связь времен. Роспись по дереву: Хохлома, Городец, Северная Двина и Мезень. Керамика Гжели, Скопина, Опошни. Дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки. Русская матрешка: история возникновения и современные промыслы. Сюжетно-декоративная народная роспись прялок как образец русского народного искусства. Декоративная композиция на основе художественных особенностей произведений народного искусства. Произведения художников современного декоративно-прикладного искусства.

Виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн среды, дизайн костюма, графический дизайн.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч)

Понятие слова «музей». История возникновения художественных музеев. Художественные музеи мира: Лувр, Метрополитен-музей; музеи России: Оружейная палата, Кунсткамера, Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

  1. Тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Рисунок (7 часов)

7

2

Живопись (6часов)

6

3

Композиция (5 часов)

3

4

Архитектура. Скульптура. (5 часов)

5

5

Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн (6 часов)

6

6

Беседы об изобразительном искусстве (5 часов)

5

7

Итоговая контрольная работа

1


Итого

35





урока

Тема урока


Количество часов,


Рисунок (7 часов)

1

Рисунок и виды графического искусства. Рисунок как основа любого вида изображения. Графика. Основные изобразительные средства: линия, пятно. Разнообразные виды печатной графики: офорт, ксилография, линогравюра, литография. Поэтапное выполнение рисунка. Анализ геометрической формы предметов.

Геометрические тела – рисование с натуры (карандаш).

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

2

Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы. Изображение пространства улицы.

Пейзаж, передающий перспективу, - рисование с натуры или по памяти и представлению (карандаш)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

3

Линейная перспектива. Мы рисуем автомобиль.

Рисунок автомобиля – рисование по памяти и представлению (карандаш и другие художественные материалы)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

4

Линейная перспектива. Мы сочиняем интерьер комнаты. Изображение интерьера комнаты.

Интерьер комнаты – рисование с натуры или по памяти и представлению (карандаш)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

5

Натюрморт. Свет и тень. Мы рисуем натюрморт.

Конструктивное построение изображения. Передача объема (свет, тень, блик, рефлекс). Изображение с натуры отдельных предметов и их групп с передачей конструктивных построений объемных форм.

Натюрморт с вазой – рисование с натуры (карандаш).  

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

6

Рисуем животных

Наброски животных – рисование с натуры, по памяти и представлению (любые графические материалы).

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

7

Рисуем человека.

Наброски и зарисовки в различных графических техниках: люди – рисование с натуры или по представлению.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1


Живопись (6часов)

8

Цветоведение. Что такое цвет. Цветовой контраст.

Цвет как средство выразительности живописного образа. Свойства цвета. Собственный цвет предмета. Свет и цвет. Цветовой контраст. Цветовые отношения.

Упражнения с цветом. (акварель).

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

9

Натюрморт. Живописные материалы. Живописные материалы: акварель и гуашь, их отличия, особенности работы.

Натюрморт с букетом цветов – рисование с натуры (акварель)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

10

Натюрморт Цвет предмета. Свет и цвет.

Натюрморт из предметов крестьянского обихода – рисование с натуры (акварель)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

11

Цветовые отношения.

Серия этюдов из простых предметов быта – рисование с натуры (гуашь)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

12

Пишем природу. Мы пишем пейзаж. Использование цвета как важнейшего средства художественной выразительности в пейзаже.

Пейзаж, передающий настроение – рисование по представлению (акварель)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

13

Пишем природу. Мы делаем живописные наброски и этюды.

Наброски и этюды в различных живописных техниках: растения, животные, люди – рисование с натуры или по представлению.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1


Композиция (5 часов)

14

Основы композиции. Как создаётся композиция.

Понятие «композиция» в изобразительном искусстве. Особенности и этапы работы над тематической композицией.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

15

Законы, правила и средства тематической композиции. Основные законы и закономерности тематической композиции.

Композиция «дети во дворе» («летом в деревне», «Я делаю зарядку», «Юные футболисты», « на детской площадке» и др.) – рисование на тему.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

16

Сюжетная композиция. Тема подвига. Тема труда.

Жанр изобразительного искусства - тема картины. Жанры: исторический, батальный и бытовой. Темы исторического прошлого нашей Родины. Героизм в произведениях художников. Тема труда в произведениях художников.

Композиция «Русские богатыри» («Ледовое побоище», «Бородинское сражение», «Курская дуга», «подвиг разведчика» и др.) – рисование на тему

Композиция «Трудовые будни русских людей» - рисование на тему

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

17

Сюжетная композиция. Образ праздника.

Образ праздника в картинах художников.

Композиция «Русский народный праздник Масленица – рисование на тему.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

18

Иллюстрирование литературных произведений.

Иллюстрирование сказок (ПП Ершов «Конек-горбунок», русские народные сказки «Царевна-Лягушка», «Иван-царевич и серый волк» и др.)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1


Архитектура. Скульптура. (5 часов)

19

Архитектура Древнего мира: египетские пирамиды, греческие храмы, римские постройки.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

20

Классицизм в архитектуре. Архитектурные направления: готика и барокко и др.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

21

Деревянное зодчество. Русская изба.

Самобытность древнерусской архитектуры. Изба, ее основные элементы: сруб, кровля, крыльцо. Декор избы.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

22

Скульптура как летопись истории. Виды скульптуры.

Монументальная скульптура и архитектурная среда. Садово-парковая скульптура.

Волшебные фигурки для фонтана в детском парке – лепка (пластилин, глина)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

23

Лепка животных.

Любимое животное – лепка (пластилин, глина)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1


Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн (6 часов)

24

Основные виды дизайна. Роль дизайна в организации предметно-пространственной среды. Виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн среды, дизайн костюма, графический дизайн.

Эскиз оформления интерьера школьного помещения к юбилею школы, празднику, памятной дате (гуашь)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

25

Художественный язык декоративного искусства. Виды декоративно-прикладного искусства. Основные схемы и закономерности декоративной композиции..

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

26

Народное искусство. Художественные промыслы России, эстетические идеалы и связь времен. Роспись по дереву. Хохлома, Городец, Северная Двина и Мезень.

Эскиз хохломской росписи (гуашь).

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

27

Искусство матрешки. Русская матрешка: история возникновения и современные промыслы.

Эскиз пятиместной матрешки по мотивам русских народных сказок (гуашь)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.


1

28

Керамика: игрушки и посуда. Скопинская керамика.

Эскиз сосуда по мотивам скопинских мастеров – лепка (пластилин, глина)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

1

29

Каргопольская, филимоновская и дымковская игрушки.

Народная игрушка по мотивам каргопольской игрушки – лепка (пластилин, глина)

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

1


Беседы об изобразительном искусстве (5 часов)

30

История создания музеев. Лувр. Метрополитен-музей. Греческое происхождение слова «музей». История возникновения художественных музеев. Художественные музеи мира: Лувр, Метрополитен-музей.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

1

31

Музеи Москвы: Оружейная палата, Государственная Третьяковская галерея.

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

1

32

Музеи Москвы: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

33

Музеи Санкт-Петербурга: Эрмитаж

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

34

Музеи Санкт-Петербурга: Государственный Русский музей, Кунсткамера

Регулятивные: 

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

35

Итоговая контрольная работа


1



Корректировка тематического планирования


По плану

Фактически

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



год









  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

Календарный учебный график школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

Учебный план школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

Программа: Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных



Учебник : Учебник: Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 5 класс, Дрофа, 2014

  • Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

  • Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

  • Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004



 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

  1. Литература

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

15. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

16. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

Дополнительные пособия для учащихся:

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,



 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://www.printdigital.ru/ Шедевры мировой живописи

  2. http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.

  3. http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены.

  4. http://www.tanais.info/ Шедевры Русской Живописи

  5. http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution Галерея, картины известных художников.

  6. http://gallerix.ru/ Ещё одна жемчужина интернета и прекрасная находка для тех, кто любит живопись!

  7. http://www.artlib.ru/ библиотека изобразительных искусств.

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

  1. http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .

  2. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО

  3. http://www.rusedu.ru/member17917.html

  4. http://www.mtdesign.ru/archives/category/u...ovaniya-guashyu Уроки рисования Марины Терешковой.

  5. http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.

Материалы по истории искусств

  1. http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm Коллекция икон. Русская средневековая иконопись

  2. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Na...yePromysly.html Народные промыслы

  3. http://www.openclass.ru/node/148163 Коллекция ссылок по изучению истории искусств для учителя ИЗО

  4. http://www.arthistory.ru/ история искусств разных эпох

  5. http://art-history.ru/ история искусств, начиная с первобытного человека.

Учебно-методические материалы для учителя ИЗОhttp://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ Урок ИЗО, 3 класс, Перчаточная кукла.

  1. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

  2. http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

  3. http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров.

  4. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж.

  5. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей

  6. http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticle...sn=20&st=40 учимся рисовать.





21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!