СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края







Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Предметная область

Искусство



Начальное общее образование

3 класс



2020-2021 учебный год



Составители:

Киселева Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов,

высшей категории;

Нестерова Надежда Александровна

учитель начальных классов,

высшей категории;

Федий Марина Георгиевна,

учитель начальных классов,

высшей категории



Новоалтайск- 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе учебного плана МБОУ СОШ №3, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Неменского Б. М. Неменской Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С.]. – М.: Просвещение, 2019. – 129 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи, решение которых направлено на достижение цели:

Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

Развитие художественно-образного мышления.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности



Предметные УУД

1

1. Искусство в твоем доме

8

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.

3

Художник и зрелище

11

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

4

Художник и музей

8

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Лепить фигуру человека или животного.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «Изобразительное искусство»

(1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Сроки реализации программы: один год (2020– 2021 г.г.)



Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы


1.

Искусство в твоем доме

8


1

1.1

Твои игрушки

1


2

1.2

Твои игрушки

1


3

1.3

Посуда у тебя дома

1


4

1.4

Обои и шторы у тебя дома

1


5

1.5

Мамин платок

1


6

1.6

Твои книжки

1


7

1.7

Открытки

1


8

1.8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1



2

Искусство на улицах твоего города

7


9

2.1

Памятники архитектуры

1


10

2.2

Парки, скверы, бульвары

1


11

2.3

Ажурные ограды

1


12

2.4

Волшебные фонари

1


13

2.5

Витрины

1


14

2.6

Удивительный транспорт

1


15

2.7

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

1



3

Художник и зрелище

11


16

3.1

Художник в цирке

1


17

3.2

Художник в цирке

1


18

3.3

Художник в театре

1


19

3.4

Художник в театре

1


20

3.5

Театр кукол

1


21

3.6

Театр кукол

1


22

3.7

Маски

1


23

3.8

Маски

1


24

3.9

Афиша и плакат

1


25

3.10

Праздник в городе

1


26

3.11

Школьный карнавал (обобщение темы)

1



4

Художник и музей

8


27

4.1

Музей в жизни города

1


28

4.2

Картина - особый мир. Картина - пейзаж

1


29

4.3

Картина- портрет

1


30

4.4

Картина- портрет

1


31

4.5

Картина – натюрморт

1


32

4.6

Картины исторические и бытовые

1


33

4.7

Скульптура в музее и на улице

1


34

4.8

Художественная выставка (обобщение темы)

1





34




Нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся

по изобразительному искусству

Отметки за виды работ:

Устный ответ

Отметка

Критерии

«5»

Развернутый, полный, безошибочный устный ответ. При ответе выдерживается план (последовательность): сообщение материала, заключение, обоснованная позиция по спорным вопросам, аргументация, выводы. У ученика должна быть грамотная речь, без существенных стилистических ошибок

«4»

Развернутый ответ с незначительными (одна существенная ошибка) недочетами, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложение грамотным языком с незначительными стилистическими ошибками.

«3»

Развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

«2»

Не выполняются требования к отметке «3».


Этапы оценивания детского рисунка:

1.Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

2.Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

3.Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

4.Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

5.Общее впечатление от работы, возможности ученика, его вкус, его успехи.

Практическая работа

«5» (высокий уровень) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» (повышенный уровень) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» (базовый уровень) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» (низкий уровень) – не выполняются требования к отметке «3».












МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

Для ученика:

Учебник по изобразительному искусству «Искусство вокруг нас» 3 кл /

Н.А. Горяева, Л. А. Неменская М.: Просвящение 2016





Методические пособия для учителя

«Изобразительное искусство» Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы М.: «Просвещение», 2019

«Уроки изобразительного искусства». Поурочные разработки 1-4 классы Москва, «Просвещение» 2019













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!