СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса»


Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начальн​ого общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Рабочей программе воспитания.


Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма. Представление о пропорциях: короткое – длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов). Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

Оригами - создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач - установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

гражданско-патриотического воспитания:

- формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию осотенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

духовно-нравственного воспитания:

- является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиска человечества Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

эстетического воспитания:

- важнейший компонент и условия развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

трудового воспитания:

- осуществляется в процессе личной художественно- творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результата, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

экологического воспитания:

- происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

ценности научного познания:

- воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Изобразительного искусства» в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие УУД:

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

-проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий

Базовые исследовательские действия:

- проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

- использовать наблюдения для получения, городской среды;

- анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

- формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

- использование знаково – символические средства для составления

орнаментов и декоративных композиций;

-классифицировать произведения искусствпо видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

- классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

- ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

- использовать электронные образовательные ресурсы;

-уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

-выбирать источник для получения информации: поисковые, художественные альбомы и детские книги;

- -анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

- самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

- осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

- соблюдать правила инфармационной безопасности при работе в сети Интернет.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

- обучающиеся должны овладеть следующими действиями: понимать искусство в качестве особого языка общения - межличностного (автор - зритель), между поколениями, между народами;

Совместная деятельность:

- вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаиватьсвои позиции в оценке и понимании обсуждаемого ления;

-находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

- анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

-признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

-взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения достижению общего результата.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

- внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

- соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

Самоконтроль:

- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Предметные результаты

Модуль «Графика»

Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе в условиях урока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.

Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе(облака,, коряги, формы плодов и др.).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики - создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно прикладного искусства.

Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура»

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

Тематическое планирование учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Тематические блоки, темы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Реализации воспитательного потенциала учебного занятия с учетом направлений рабочей программы воспитания

Модуль 1. Восприятие произведений искусства


http://school-

collection.edu.ru



Гражданское воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Ценности познавательной деятельности

Итого по модулю 1 4

Модуль 2 Графика

6

http://school-collection.edu.ru

РЭШ

Эстетическое воспитание Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Итого по модулю 2 6

Модуль 3. Живопись


https://uchitelya.com/izo/17274-

РЭШ

Мультиурок

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Экологическое воспитание

Итого по модулю 3 7

Модуль 4. Скульптура


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku

РЭШ

Эстетическое воспитание

Ценности познавательной деятельности

Патриотическое воспитание

Итого по модулю 4 4

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство


https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-uzori-na-krilyah-klass-1406911.html



Патриотическое воспитание

Гражданское воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Ценности познавательной деятельности

Итого по модулю 5 4

Модуль 6. Архитектура


https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-klass-umk-

РЭШ

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Ценности познавательной деятельности

Трудовое воспитание

Итого по модулю 6 3

Модуль 7. Восприятие произведений искусства


https://pedsovet.su/load/242-1-0-34152


Гражданско - патриотическое воспитание

духовно-нравственное воспитание

эстетическое воспитание


Итого по модулю 7 2

Модуль 8. Азбука цифровой графики


http://moikompas/ru/tags/plastilin

Ценности познавательной деятельности


Итого по модулю 8 2

Общее количество часов по программе 33



Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Изобразительное искусство»

1 «А» класс

п/п

Тема урока


Количество часов

Дата

план

факт

1 четверть (8 часа)

Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения

1.

Вводный инструктаж Знакомство с учебником Все дети любят рисовать

1

05.09


2.

Изображения всюду вокруг нас

1

12.09


3.

Мастер Изображения учит видеть

1

19.09


4.

Изображать можно пятном

1

26.09


5.

Изображать можно в объеме

1

03.10


6.

Изображать можно линией

1

10.10


7.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

1

17.10


8.

Изображать можно и то, что невидимо Художник и зрители.

1

24.10




8

8


2 четверть (8 часов)

Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения.

9.

Вводный инструктаж.

Мир полон украшений.

1

07.11


10.

Красоту надо уметь замечать

1

14.11


11.

Узоры на крыльях

1

21.11


12.

Красивые рыбы Украшение рыб

1

28.11


13.

Украшение птиц

1

05.12


14.

Узоры, которые создали люди.

1

12.12


15.

Диагностическая работа по итогом 1 полугодия

Как украшает себя человек

1

19.12


16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

26.12




8

8



3 четверть (10 часов)

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

17.

Вводный инструктаж. Постройки в нашей жизни

1

09.01


18.

Рисуем домики для сказочных животных

1

16.01


19.

Домики, которые построила природа

1

23.01


20.

Дом снаружи и внутри

1

30.01


21.

Строим город

1

13.02


22.

Все имеет свое строение

1

20.02


23.

Постройка предметов (упаковок)

1

27.02


24.

Разноцветные краски

1

06.03


25

Город, в котором мы живем

1

13.03


26

Город, в котором мы живем

1

20.03




10

10


4 четверть (7часов)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

27.

Вводный инструктаж.

Совместная работа трех братьев- мастеров

1

03.04


28.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

1

10.04


29.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

1

17.04


30.

Разноцветные жуки

1

24.04


31.

Итоговая диагностическая работа

1

15.05


32.

Сказочная страна

1

22.05


33

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников

1

25.05




7

7



Общее количество часов по программе

33

33







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!