СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебного предмета " ИЗО"  для 2  класса по новым ФГОС на 2022-2023 чебный год  по конструктору рабочиъх программ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Оренбургской области

Муниципальное образование Тюльганского района

МБОУ "Екатеринославская СОШ»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО


методическим объединением Заместитель директора Директор школы

учителей начальных классов ________ Кузембаева А.Д. _________ Тарасов И.И.

Руководитель ________ Червонова Т.М. Протокол №1 Приказ №160-р

"30" 08. 2022 г. от "31" 08. 2022 г. от "31" 08. 2022 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель Гиниятова Гульнара Ражаповна

учитель начальных классов






с.Екатеринославка 2022

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Модуль «Графика»

    • Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

    • Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

    • Ритм пятен: освоение основ композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

    • Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков видения пропорций.Выразительные свойства пропорций (на основе рисунков птиц).

    • Рисунок с натуры простого предмета. Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом.

    • Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета.

    • Графический рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графических произведений анималистического жанра.

Модуль «Живопись»
    • Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета. Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

    • Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.Цвет тёплый и холодный

— цветовой контраст.

    • Цвет тёмный и светлый (тональные отношения). Затемнение цвета с помощью тёмной краски и осветление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

    • Цвет открытый — звонкий и приглушённый, тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

    • Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер — по выбору учителя). Произведения И.К. Айвазовского.

    • Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером (образ мужской или женский).

Модуль «Скульптура»
      • Лепка из пластилины или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного художественного народного промысла (филимоновская игрушка, дымковский петух, каргопольский Полкан и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

      • Лепка животных (кошка, собака, медвежонок и др.) с передачей характерной пластики движения.Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей.

      • Изображение движения и статики в скульптуре: лепка из пластилина тяжёлой, неповоротливой илёгкой, стремительной формы.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
    • Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно- прикладногоискусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и др.).

    • Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.Поделки из подручных нехудожественных материалов.

    • Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов; филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных художественныхпромыслов).

    • Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные народные женские и мужские украшения. Назначение украшений и их роль в жизни людей.

Модуль «Архитектура»
      • Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания,закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

      • Построение игрового сказочного города из бумаги (на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками); завивание, скручивание и складывание полоски бумаги (например, гармошкой).

      • Образ здания. Памятники отечественной или западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания. Рисунок дома для доброго или злого сказочного персонажа (иллюстрация сказки по выбору учителя).

Модуль «Восприятие произведений искусства»
      • Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

      • Художественное наблюдение природы и красивых природных деталей, анализ их конструкции иэмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

      • Восприятие орнаментальных произведений прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись и др.).

      • Восприятие произведений живописи с активным выражением цветового состояния в природе. Произведения И. И. Левитана, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

      • Восприятие произведений анималистического жанра в графике (произведения В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и др.) и в скульптуре (произведения В. В. Ватагина). Наблюдение животных с точки зренияих пропорций, характера движения, пластики.

Модуль «Азбука цифровой графики»
      • Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или другом графическомредакторе).

      • Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

      • Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и др.) впрограмме Paint на основе простых сюжетов (например, образ дерева).

      • Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый ихолодный цвета» (например, «Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы» и др.).

      • Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение вусловиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начальногообразования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:

    • уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;

    • ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции исоциально значимые личностные качества;

    • духовно-нравственное развитие обучающихся;

    • мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;

    • позитивный опыт участия в творческой деятельности;

    • интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народови красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  1. Овладение универсальными познавательными действиями

  • Пространственные представления и сенсорные способности:

  • характеризовать форму предмета, конструкции;

  • выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать

плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям; находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

  • анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции;

  • выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

  • абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

  • соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной

  • среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

  • проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

  • проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

  • анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно- пространственную среду жизни человека;

  • формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

  • использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

  • использовать электронные образовательные ресурсы;

  • уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

  • выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

  • анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную впроизведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

  • осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов,предложенных учителем;

  • соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

  1. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

    • понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

    • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая своипозиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

    • находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов впроцессе совместной художественной деятельности;

    • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или

исследовательского опыта;

    • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и всоответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

    • признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, пониматьнамерения и переживания свои и других людей;

    • взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

  1. Овладение универсальными регулятивными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

  • внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»
  • Осваивать особенности и приёмы работы новыми графическими художественными материалами;

  • Осваивать выразительные свойства твёрдых, сухих, мягких и жидких графических материалов. Приобретать навыки изображения на основе разной по характеру и способу наложения линии.

  • Овладевать понятием «ритм» и навыками ритмической организации изображения как необходимойкомпозиционной основы выражения содержания.

  • Осваивать навык визуального сравнения пространственных величин, приобретать умения соотносить пропорции в рисунках птиц и животных (с опорой на зрительские впечатления и анализ).

  • Приобретать умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы ведения рисунка, осваивая навыкштриховки.

Модуль «Живопись»
  • Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, пастозное плотное и прозрачное нанесение краски; осваивать разный характер мазков и движений кистью, навыки создания выразительной фактуры и кроющие качества гуаши.

  • Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности работы прозрачной краской.

  • Знать названия основных и составных цветов и способы получения разных оттенков составного цвета.

  • Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета; осваивать смешение цветных красок с белой и чёрной (для изменения их тона).

  • Знать о делении цветов на тёплые и холодные; уметь различать и сравнивать тёплые и холодные оттенки цвета.

  • Осваивать эмоциональную выразительность цвета: цвет звонкий и яркий, радостный; цвет мягкий,

  • «глухой» и мрачный и др.

  • Приобретать опыт создания пейзажей, передающих разные состояния погоды (туман, грозу и др.) на основе изменения тонального звучания цвета; приобретать опыт передачи разного цветового состояния моря.

  • Уметь в изображении сказочных персонажей выразить их характер (герои сказок добрые и злые, нежные и грозные); обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показатьхарактер сказочных персонажей.

Модуль «Скульптура»
  • Познакомиться с традиционными игрушками одного из народных художественных промыслов; освоить приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла; выполнить в технике лепки фигурку сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

  • Знать об изменениях скульптурного образа при осмотре произведения с разных сторон.

  • Приобретать в процессе лепки из пластилина опыт передачи движения цельной лепной формы и разного характера движения этой формы (изображения зверушки).

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
    • Рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры.

    • Сравнивать, сопоставлять природные явления — узоры (капли, снежинки, паутинки, роса на листьях, серёжки во время цветения деревьев и др.) — с рукотворными произведениями декоративного искусства (кружево, шитьё, ювелирные изделия и др.).

    • Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или вышивки на основеприродных мотивов.

    • Осваивать приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек, созданных по мотивам народного художественного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

    • Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.

    • Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам лучших художников-иллюстраторов (например, И. Я. Билибина), когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа; учиться понимать, что украшения человека рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, его представления о красоте.

    • Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных былинных персонажей.

Модуль «Архитектура»
  • Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметовиз бумаги.

  • Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги пространственного макета сказочногогорода или детской площадки.

  • Рассматривать, характеризовать конструкцию архитектурных строений (по фотографиям в условияхурока), указывая составные части и их пропорциональные соотношения.

  • Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального воздействия.

  • Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ, домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, развивая фантазию и внимание к архитектурным постройкам.

  • Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему характеру героев литературных и народных сказок.

Модуль «Восприятие произведений искусства»
    • Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и других средств художественнойвыразительности, а также ответа на поставленную учебную задачу.

    • Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.

    • Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (кружево, шитьё, резьба и роспись подереву и ткани, чеканка и др.).

    • Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников- пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова идругих по выбору учителя), а также художников-анималистов (В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).

    • Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейскиххудожников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К.

Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).

    • Знать имена и узнавать наиболее известные произведения художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выборуучителя).

Модуль «Азбука цифровой графики»
  • Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или другом графическом редакторе).

  • Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а такжепостроения из них простых рисунков или орнаментов.

  • Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и техники — карандаш, кисточка, ластик, заливка и др. — и создавать простые рисунки или композиции (например, образдерева).

  • Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта.

  • Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Графика

1.1.

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

1


1

07.09.2022


Осваивать приёмы работы графическими материалами и навыки линейного рисунка.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin

3 https://sdo.edu.orb.ru

1.2.

Пастель и мелки особенности и

выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

1

1


14.09.2022


Осваивать приёмы работы и учиться понимать особенности художественных материалов — пастели и мелков.;

Контрольная работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

1.3.

Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна

на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

1


1


21.09.2022

Выполнить пастелью рисунок на

заданную тему, например, «Букет цветов» или «Золотой осенний лес».;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

1.4.

Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц.

1


1

28.09.2022

Рассматривать разных птиц (по фотографиям) и характеризовать

соотношения пропорций в их строении.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

1.5.

Рисунок с натуры простого предмета.

1


1

05.10.2022

Выполнить простым карандашом рисунок с натуры простого предмета (например, предметов своего письменного стола) или небольшого фрукта.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

1.6.

Расположение предмета на листе бумаги.

Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка.

Умение внимательно рассматривать

и анализировать форму натурного предмета.

1


1

12.10.2022

Приобретать и тренировать навык штриховки.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

1.7.

Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре.

1


1

19.10.2022

Осваивать последовательность этапов ведения рисунка с натуры.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

Итого по модулю 1

7


Модуль 2. Живопись

2.1.

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета.

1


1

26.10.2022

Узнавать названия основных и составных цветов.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

2.2.

Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью.

1


1

09.11.2022

Осваивать особенности и выразительные возможности работы кроющей краской

«гуашь».;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

2.3.

Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

1


1

16.11.2022

Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы

прозрачной краской.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

2.4.

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.

1


1

23.11.2022

Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы

прозрачной краской.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

2.5.

Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст).

1


1

30.11.2022

Узнавать и различать тёплый и холодный цвета.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin


2.6.

Цвета тёмный и светлый (тональные отношения).

1


1

07.12.2022

Узнавать о делении цвета на тёплый и холодный.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin

2.7.

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная

выразительность цветовых состояний и отношений.

1


1

14.12.2022

Сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin

2.8.

Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

1


1

21.12.2022

Осваивать эмоциональное звучание цвета: цвет звонкий, яркий, глухой. Приобретать навыки работы с цветом.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin

2.9.

Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и

соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя).

1


1

28.12.2022

Выполнить пейзажи, передающие разные состояния погоды (туман, гроза, солнце и др.) на основе изменения тонального звучания цвета.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin


2.10.

Произведения художника-мариниста И. К. Айвазовского.

1


1

11.01.2023

Запоминать и узнавать известные картины художника И. К. Айвазовского.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

2.11.

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский.

1

1


18.01.2023

Выполнить красками рисунки

контрастных сказочных персонажей, показывая в изображении их характер

(добрый или злой, нежный или грозный и т. п.).;

Контрольная работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki

Итого по модулю 2

11


Модуль 3. Скульптура

3.1.

Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки другие по выбору учителя с

учётом местных промыслов).

1


1

25.01.2023

Познакомиться с традиционными игрушками одного из народных художественных промыслов.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

3.2.

Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

0.5


1

01.02.2023

Осваивать приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

3.3.

Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения.

Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление детале.

0.5




Осваивать приёмы передачи движения и разного характера движений в лепке из пластилина.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

Итого по модулю 3

2


Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство

4.1.

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др.

Сопоставление с орнаментами в

произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.).

1


1

08.02.2023

Сравнивать, сопоставлять природные явления — узоры (капли, снежинки, паутинки, роса на листьях и др.) с рукотворными произведениями

декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё и др.).;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

4.2.

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки.

1


1

15.02.2023

Осваивать приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек по мотивам народных художественных промыслов (по выбору учителя с учётом местных промыслов).;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru


4.3.

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

1


1

22.02.2023

Получать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных

материалов в художественные изображения и поделки.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin

4.4.

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Поделки из подручных нехудожественных материалов.

1


1

01.03.2023

Получать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных

материалов в художественные изображения и поделки.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4.5.

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения.

0.5


1

15.03.2023

Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах

иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4.6.

Назначение украшений и их значение в жизни людей.

0.5




Знакомиться и рассматривать

традиционные народные украшения.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

Итого по модулю 4

5


Модуль 5. Архитектура

5.1.

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты

складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

1


1

22.03.2023

Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

5.2.

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания

геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания,

скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой).

1


1

05.04.2023

Макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

5.3.

Образ здания. Памятники отечественной и западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания.

1


1

12.04.2023

Развивать эмоциональное восприятие архитектурных построек.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

5.4.

Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя).

1


1

19.04.2023

Приводить примеры жилищ разных сказочных героев в иллюстрациях

известных художников детской книги.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html


Итого по модулю 5

4


Модуль 6. Восприятие произведений искусства

6.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного

и эмоционального содержания детских работ.

0.5


1

26.04.2023

Рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств

художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

6.2.

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и

эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

0.5




Развивать потребность и осваивать

умения вести эстетические наблюдения явлений природы.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4 https://sdo.edu.orb.ru


6.3.

Восприятие орнаментальных произведений

декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.).

0.5


1

03.05. 2023

Анализировать структуру, цветовое

состояние, ритмическую организацию наблюдаемого природного явления.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

6.4.

Произведения живописи с активным

выражением цветового состояния в погоде.

0.5




Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани

и др.), их орнаментальной организации.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

6.5.

Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

0.5


1

10.05.2023

Запоминать имена художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

6.6.

Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин;

в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики.

0.5




Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи,

Н. П. Крымова (и других по выбору

учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя).;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

Итого по модулю 6

3


Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе).

0.25


1

17.05.2023

Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом

графическом редакторе).;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru


7.2.

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур

в программе Paint.

0.25




Осваивать приёмы трансформации,

копирования геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html


7.3.

Освоение инструментов традиционного

рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, «Образ дерева»).

0.25




Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например,

«Образ дерева»).;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

7.4.

Освоение инструментов традиционного

рисования в программе Paint на основе темы

«Тёплые и холодные цвета».

0.25




Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании.;

Практическая работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4 https://sdo.edu.orb.ru

7.5.

Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

1


24.05.2023

Участвовать в обсуждении

композиционного построения кадра фотографии;

Контрольная работа;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

Итого по модулю 7

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

33



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль «Графика».Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства.

Развитие навыков линейного рисунка

1


1

07.09.2022


Практическая работа;

2.

Модуль «Графика». Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства

графических материалов, приёмы работы

1

1


14.09.2022


Контрольная работа;

3.

Модуль «Графика». Ритм

пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс,

доминанта, равновесие, спокойствие и движение

1


1


21.09.2022

Практическая работа;

4.

Модуль «Графика». Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций.

Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц

1


1

28.09.2022

Практическая работа;

5.

Модуль «Графика». Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета.

Соотношение частей

предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка.

Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета

1


1

05.10.2022

Практическая работа;

6.

Модуль «Графика». Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре

1


1

12.10.2022

Практическая работа;

7.

Модуль «Живопись». Цвета основные и составные.

Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета

1


1

19.10.2022

Практическая работа;

8.

Модуль «Живопись». Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски

1


1

26.10.2022

Практическая работа;

9.

Модуль «Живопись». Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью

1


1

09.11.2022

Практическая работа;

10.

Модуль «Живопись». Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый (тональные отношения)

1


1

16.11.2022

Практическая работа;


11.

Модуль «Живопись».

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений

1


1

23.11.2022

Практическая работа;

12.

Модуль «Живопись». Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий.

Эмоциональная выразительность цвета

1


1

30.11.2022

Практическая работа;

13.

Модуль «Живопись». Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя).

Произведения художника- мариниста И. К. Айвазовского

1


1

07.12.2022

Практическая работа;

14.

Модуль «Живопись». Изображение сказочного персонажа с ярко

выраженным характером. Образ мужской или женский

1


1

14.12.2022

Практическая работа;

15.

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного

животного по мотивам выбранного народного

художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и

другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла

1


1

21.12.2022

Практическая работа;


16.

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины

животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её

преобразование и добавление деталей

1


1

28.12.2022

Практическая работа;

17.

Модуль «Декоративно- прикладное икусство».

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и

др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.)

1


1

11.01.2023

Практическая работа;

18.

Модуль «Декоративно- прикладное икусство». Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки

1


1

18.01.2023

Практическая работа;

19.

Модуль «Декоративно- прикладное икусство». Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации

1


1

25.01.2023

Практическая работа;

20.

Модуль «Декоративно- прикладное икусство». Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов:

филимоновский олень, дымковский петух,

каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов)

1

1


01.02.2023

Контрольная работа;


21.

Модуль «Декоративно- прикладное икусство». Поделки из подручных нехудоже ственных материалов

1


1

08.02.2023

Практическая работа;

22.

Модуль «Декоративно- прикладное икусство». Декор одежды человека.

Разнообразие украшений.

Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения.

Назначение украшений и их значение в жизни людей

1


1

15.02.2023

Практическая работа;

23.

Модуль «Архитектура». Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки

1


1

22.02.2023

Практическая работа;

24.

Модуль «Архитектура». Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой)

1


1

01.03.2023

Практическая работа;

25.

Модуль «Архитектура». Образ здания. Памятники отечественной и

ападноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания

1


1

15.03.2023

Практическая работа;


26.

Модуль «Архитектура». Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по

выбору учителя)

1


1

22.03.2023

Практическая работа;

27.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие произведений детского творчества.

Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ

1


1

05.04.2023

Практическая работа;

28.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными

произведениями

1


1

12.04.2023

Практическая работа;

29.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие орнаментальных произведений декоративно- прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по

дереву, чеканка и др.)

1


1

19.04.2023

Практическая работа;

30.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

1


1

26.04.2023

Практическая работа;


31.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В.

Ватагин. Наблюдение за

животными с точки зрения их пропорций, характера

движений, пластики

1


1

03.05. 2023

Практическая работа;

32.

Модуль «Азбука цифровой графики». Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом

редакторе). Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint

1


1

10.05.2023

Практическая работа;

33.

Модуль «Азбука цифровой графики». Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например,

«Образ дерева»). Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета»

1

1


17.05.2023

Контрольная работа;

34.

Модуль «Азбука цифровой графики». Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме

1


1

24.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

31



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 2 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 классы: пособие для учителя /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.А. Коротеева; под ред.Б.М.Неменского.- М.:Просвещение, 2020



Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М.Неменского/ сост. А.Г.Александрова, Н.В.Капустина.- Волгоград:Учитель, 2019.61с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/ Фестиваль педагогических идей: http://urok.1sept.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества Российская электронная школа: https://resh.edu.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!