СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с использованием авторской программы общеобразовательных школ по математике: Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа.10,11кл.» и Л.С. Атанасян «Геометрия. 10-11кл» (для определения последовательности изучаемого материала).
При разработке рабочей программы обращалось внимание на соответствие содержания изучаемого учебного материала содержательным компонентам действующего стандарта.
муниципальное образовательное учреждение
Ломовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Утверждена:
на заседании научно - Приказ по школе
методического совета от 30.08. 2016 г.
протокол № 1 от 30.08.2016 г. директор школы
Председатель научно - Винокурова Е.А.
методического совета ____________________
Самойлова Г.В.
___________________
Рабочая программа учебного предмета
МАТЕМАТИКА
для 10 – 12 общеобразовательных классов
среднего (полного) общего образования
(базовый уровень)
(очно-заочная форма обучения)
Срок реализации 3 года
Составила
Белова Антонина Александровна,
учитель математики
первой категории
2016
Нормативными документами для составления рабочей программы учебного курса по математике 10 класса являются:
1. Примерный учебный план вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области на 2009-2010 учебный год (заочная форма), утвержденного приказом департамента образования Ярославской области от 28.05.2009 года № 2116/01-10. )
2. О преподавании «Математики» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2016-2017 учебном году. Методическое письмо.
3.Примерные программы по математике, разработанные на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
6. Федеральный перечень учебников на 2016-2017 уч.год (Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253»),
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с использованием авторской программы общеобразовательных школ по математике: Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа.10,11кл.» и Л.С. Атанасян «Геометрия. 10-11кл» (для определения последовательности изучаемого материала).
При разработке рабочей программы обращалось внимание на соответствие содержания изучаемого учебного материала содержательным компонентам действующего стандарта.
Общая характеристика учебного предметаПри изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие
задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие задачи;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
изучение свойств пространственных тел. Формирование умений применять полученные знания для решения практических задач.
цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в учебном плане.
В школе используется для очно-заочного обучения индивидуальный учебный план.
При обучении по индивидуальному учебному плану на изучение математики выделяется в 10-11кл.- 8 часов в год на одного ученика, в 12классе - 9 часов в год на ученика.
Основой организации учебной работы при заочной форме обучения являются : самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.
Ученики, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей зачетов в соответствии с зачетным планом. . Количество зачетов регламентируется письмом Министерства народного образования РСФСР от 6 мая 1989 года № 48 «Количество зачетов, обязательных для сдача учащимися в течение учебного года»,
тематика зачетов, их периодичность утверждены решением педсовета школы.
10 класс
Количество зачетов
По индивидуальному учебному плану – 5зачетов: 3 зачета по алгебре и началам анализа, 2 зачета по геометрии.
Тематика зачетов :
Алгебра и начала анализа (совпадают при групповом и индивидуальном обучении)
1. «Решение рациональных уравнений и неравенств».
2. «Корень степени. Степень положительного числа».
3.«Логарифмы. Решение показательных ,
логарифмических уравнений
Геометрия.
Индивидуальный учебный план
1. «Прямые и плоскости в пространстве.
Параллельность и перпендикулярность
плоскостей»
2. «Многогранники (призма, пирамида)».
11класс
Количество зачетов
По индивидуальному учебному плану – 5зачетов : 3зачета по алгебре и началам анализа, 2 зачета по геометрии.
Тематика зачетов\
Алгебра и начала анализа
Индивидуальный учебный план
1. «Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические уравнения и неравенства».
3. «Функции и их графики»
4. «Производная»
Геометрия
Индивидуальный учебный план
1. «Многогранники. Сечения куба, призмы, пирамиды»
2. «Цилиндр – тело вращения»
12 класс
Количество зачетов
По индивидуальному учебному плану – 5 зачетов: 4 зачета по алгебре и началам анализа, 1 зачет по геометрии.
Тематика зачетов :
Алгебра и начала анализа
Индивидуальный учебный
1. «Применение производной»
2. «Уравнения»
3. «Системы уравнений»
4.»Неравенства. Системы неравенств»
Геометрия
Индивидуальный учебный план
1. «Тела вращения. Объемы и площади поверхностей тел»
Периодичность зачетов:
Согласно расписанию учебных занятий на каждое полугодие – при индивидуальной форме обучения.
На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными и комбинированными, сдаваться сразу после окончания тематического периода или в зачетный период в конце каждого полугодия.
Распределение учебных часов учебного плана на изучение алгебры и геометрии :
при индивидуальной форме обучения выполнено с применением коэффициента 3/8 (общее количество часов умножается на данный коэффициент и полученный результат –количество часов, отводимых на геометрию). Коэффициент 3/8 рассчитан из соотношения часов алгебры и геометрии для групповых занятий, а именно : 2,5 + 1,5 = 4(час.) – общее количество часов, т. к. 1,5час. – геометрия, то =
- это доля от общего числа уроков приходится на геометрию.
Технология обучения :
используется традиционная технология, в рамках которой применяются частные методы педтехнологий :
- компьютерные технологии;
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- блочно – модульная технология.
Организация изучения курса «Математика» :
при индивидуальной форме обучения возможны два вида организации изучения курса :
- последовательное изучение разделов ,
- синхронно – параллельное изучение разделов.
В 11кл. и 12кл. раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в разделе «Математика» (геометрия), его содержание фиксируется на той же странице, что и раздел геометрия (как при групповой ,так и при индивидуальной форме обучения).
В 10 классе тема «Комбинаторика (перестановки, размещения, сочетания); комбинаторное правило умножения, бином Ньютона, треугольник Паскаля» логически должна находиться в теме «Рациональные уравнения и неравенства», поэтому она включена в раздел математика (алгебра и начала анализа) в количестве 8 часов.
При индивидуальной форме обучения одного ученика материал из раздела «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» вносится в один из уроков геометрии. Например : 10кл. – «Многогранники. Элементы комбинаторики». Если индивидуально обучаются два ученика и более, то материал данного раздела записывается отдельным уроком.
Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей программы включает самостоятельные и контрольные работы; зачеты , при составлении которых использована методика квалификационного анализа учебных заданий. В данной методике оценка когнитивной сложности заданий включает два основания :
- доминирующие способы познавательной деятельности, на которые необходимо опираться при выполнении задания;
- контекст выполнения состава этих действий : программно - операционный, проблемно – знаниевый, проблемно – ситуативный.
Учебно – тематическое планирование.
Учебно – тематический план, 10 класс по индивидуальному планированию.
| По рабочей программе. | зачет | Пр Пров Проведение часов | ||
I пол. | II пол. | Год | |||
| |||||
1. Рациональные уравнения и неравенства. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
2. Корень степени n. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
3. Степень положительного числа. | 1 |
| 1 | 1 | |
4. Логарифмы. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 1 |
| 1 | 1 | |
6. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 |
| 1 |
| 1 |
7. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
8. Многогранники. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
ИТОГО
| 8 | 5 | 4 | 4 | 8 |
Учебно – тематический план, 11 класс по индивидуальному планированию.
Тема | По рабочей. программе. | зачет | Пр ПровПр Проведение часов | ||
I пол. | II пол. | Год | |||
| |||||
1. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
2. Формулы сложения. | 1 |
| 1 |
| 1 |
3. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
4. Функции и их графики. Предел функции и непрерывность. Обратные функции. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
5. Производная. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
6. Правильные многогранники. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
7. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. | 1 |
|
| 1 | 1 |
8. Цилиндр. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
ИТОГО | 8 | 5 | 4 | 4 | 8 |
Учебно – тематический план, 12 класс по индивидуальному планированию.
| По рабочей программе | зачет | о ведение часов | ||
I пол. | II пол. | Год | |||
| |||||
1. Применение производной. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
2. Первообразная и интеграл. Уравнение. | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
3. Системы уравнений. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
4. Неравенства. | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
5. Системы неравенств. | 1 |
| 1 | 1 | |
6. 7. Площади поверхностей. | 2 | 1 | 2 |
| 2 |
8. 9. Объемы тел | 2 |
| 2 | 2 | |
ИТОГО
| 9 | 5 | 4 | 5 | 9 |
Календарно - тематический план индивидуальных занятий
10 класс 8 час/чел в год/5 зачетов
№ зан, дата | Обязательные результаты обучения | Изучаемый материал | Тема зачёта |
1 | Уметь Решать рациональные уравнения и неравенства и их системы. | Рациональные уравнения и неравенства Решение рациональных уравнений и неравенств. Формула бинома Ньютона. Решение систем рациональных уравнений и неравенств. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | «Решение рациональных уравнений и неравенств» |
2 | Уметь Находить значение корня натуральной степени. | Корень степени п. Понятие функции и ее графика. Область определения и множество значений. Функция у = хn .Чётность и нечётность функции. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень.Свойства корней степени n. Функция |
|
3 | Уметь Находить значение корня с рациональным показателем. | Степень положительного числа. Степень с рациональным и иррациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Число е. Показательная функция, её свойства и график. | «Корень степени. Степень положительного числа». |
4 | Уметь Находить значения логарифма, проводить по известным формулам преобразования выражений, включающих логарифмы. | Логарифмы. Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени. Формула перехода к новому основанию. Логарифмическая функция, её свойства график. Десятичный и натуральный логарифмы. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. |
|
5 | Уметь Решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства. | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Решение простейших показательных и логарифмических уравнений. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств. | «Логарифмы. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств». |
6 | Уметь Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. | Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. |
|
7 | Уметь Описывать взаимное расположение плоскостей в пространства. Определять расстояние от точки до плоскости. Находить величины углов. | Параллельность и перпендикулярность плоскостей. Признаки и свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей. Двугранный угол. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между скрещивающимися прямыми. | «Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность и перпендикулярность плоскостей». |
8 | Уметь Изображать призму, пирамиду, параллелепипед и его разновидности. Выполнять чертежи по условию задач. | Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма: основание, ребра, высота, боковая поверхность. Параллелепипед, куб. Пирамида. Изображение пространственных фигур. | «Многогранники (призма, пирамида)».
|
Календарно - тематический план индивидуальных занятий 11 класс
8 час/чел в год/ 5 зачетов
№ занятия | Обязательные результаты обучения | Изучаемый материал | Тема зачёта |
1 | Уметь Вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений | Синус и косинус, тангенс и котангенс угла Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Арксинус. Арккосинус. Арктангенс. Арккотангенс. |
|
2 | Уметь Проводить по известным формулам преобразования тригонометрических выражений. | Формулы сложения Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов. Преобразования простейших тригонометрических выражений |
|
3 | Уметь строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Тригонометрические функции числового аргумента Функция у = Sin x, ее свойства и ее график. Функция у = Cos x, ее свойства и ее график. Функция у = tg x, ее свойства и график.. Функция у = ctg x, ее свойства и график. Периодичность функций. Основной период. |
|
4 | Уметь Решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства их системы. | Тригонометрические уравнения и неравенства Простейшие тригонометрические уравнения Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной. Введение вспомогательного угла. | Тригонометрические функции числового аргумента Тригонометрические уравнения и неравенства
|
5 | Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
| Функции и их графики. Предел функции и непрерывность. Обратные функции Область определения и область изменения функции Четность, нечетность, периодичность, ограниченность функций. Промежутки возрастания, убывания, наибольшего и наименьшего значения, точки экстремума. Исследование функции и построение графиков функций, заданных различными способами. Графическая интерпретация. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. Графики функций, связанных с модулем. Понятие предела функции. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательности Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Обратная функция и её график. | Функции и их графики |
6 | Уметь Вычислять производные, | Производная. Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции | Производная. |
7 | Уметь Распознавать на чертежах правильные многогранники. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. | Многогранники. Сечения многогранников. Представления о правильных многогранниках – тетраэдр, куб, октаэдр. Симметрия в кубе, параллелепипеде, пирамиде, призме. Сечения куба, призмы, пирамиды. | Многогранники. Сечения куба, призмы, пирамиды. |
8 | Анализировать и распознавать взаимное расположение векторов в пространстве. Решать задачи на нахождение длин векторов, углов между векторами. Уметь Находить площаль боковой и полной поверхности цилиндра. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Векторы и координаты Декартовы координаты в пространстве. Вектор. Координаты вектора, модуль вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр – тело вращения Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Сечения цилиндра: осевое и параллельное основанию. | Цилиндр – тело вращения
|
Календарно - тематический план индивидуальных занятий 12 класс
9 час/чел в год/5 зачетов
№ занятия | Обязательные результаты обучения | Изучаемый материал | Тема зачёта |
1 | Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения. | Применение производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. | Применение производной |
2 | Уметь Вычислять первообразные элементарных функций, вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной. | Первообразная и интеграл. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов. Примеры применение интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. | .
|
3 | Уметь Решать все виды изученных уравнений. | Уравнения. Уравнения – следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование уравнений. Равносильность уравнений. Возведение уравнения в натуральную степень. Логарифмирование уравнений. Умножение уравнения на функцию. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Применение нескольких преобразований уравнения. Уравнения с модулями. | Уравнения. |
4 | Уметь Уметь решать системы уравнений | Системы уравнений. Равносильность систем с двумя переменными. Система – следствие. Метод замены неизвестных. Изображение на координатной плоскости множества уравнений с двумя переменными и их систем. Равносильность систем уравнений с одной переменной. Решение систем уравнений с одной переменной. Подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)). | Системы уравнений.
|
5 | Уметь Решать все виды изученных неравенств. | Неравенства. Равносильность неравенств. Возведение неравенств в натуральную степень. Потенцирование или логарифмирование неравенств. Умножение неравенств на функцию. Другие преобразования неравенств. |
|
6 | Уметь Решать все виды изученных систем неравенств. | Системы неравенств. Решения систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества неравенств с двумя переменными и их систем. Неравенства с модулями. | Неравенства. Системы неравенств.
|
7 | Уметь Изображать конус, шар, сферу; выполнять чертежи по условию задачи. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Конус, шар – тела вращения. Конус, основание, высота, боковая поверхность. Шар, сфера. Сечения шара и конуса. |
|
8 | Уметь Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Решать задачи на расчет объемов тел. | Объемы тел Формулы объема пирамиды, куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра и конуса. Объем шара. |
|
9 | Уметь Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел. | Площади поверхностей тел Формулы площади поверхностей цилиндра, конуса, сферы. | Тела вращения. Объемы и площади поверхностей тел |
Действительные числа (12 ч)
| |||
1-2 | 2 | Понятие действительного числа. |
|
3,4 | 2 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. |
|
5,6 | 2 | Свойства арифметических действий с действительными числами. |
|
7,8 | 2 | Сравнение действительных чисел. |
|
9-12 | 4 | Перестановки, размещения, сочетания. |
|
Рациональные уравнения и неравенства (25 ч) | |||
13 | 1 | Рациональные выражения. |
|
14-17 | 4 | Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. |
|
18-21 | 4 | Рациональные уравнения и их решение. |
|
22-25 | 4 | Системы рациональных уравнений и их решение: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. |
|
26 | 1 | К.р. № 1. по теме: «Решение рациональных уравнений и систем» |
|
27-29 | 3 | Метод интервалов решения рациональных неравенств. |
|
30-32 | 3 | Рациональные неравенства и их решение. |
|
33-34 | 2 | Нестрогие неравенства. |
|
35-37 | 3 | Системы рациональных неравенств и их решение. |
|
|
| зачет № 1 по теме «Решение рациональных уравнений и неравенств» |
|
Корень степени n (14 ч) | |||
38-39 | 2 | Понятие функции, график функции. |
|
40-41 | 2 | Функция у = хn , ее свойства и график |
|
42-43 | 2 | Понятие корня степени n. |
|
44-45 | 2 | Корни четной и нечетной степени. |
|
46-47 | 2 | Арифметический корень. Вычисление на калькуляторе. |
|
48-49 | 2 | Свойства корней степени n 1 |
|
50-51 | 2 | Функция |
|
Степень положительного числа (15 ч)
| |||
52-53 | 2 | Степень с рациональным показателем. |
|
54-55 | 2 | Свойства степени с рациональным показателем. |
|
56-57 | 2 | Понятие предела последовательности. |
|
58 | 1 | Свойства пределов. |
|
59-60 | 2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. |
|
61-62 | 2 | Число |
|
63 | 1 | Степень с иррациональным показателем и ее свойства. |
|
64-65 | 2 | Показательная функция, ее свойства и график. |
|
66 | 1 | Повторение по теме. |
|
|
| зачет № 2 по теме « Корень степени. Степень положительного числа» |
|
Логарифмы (9 ч) | |||
67 | 1 | Понятие логарифма числа. |
|
68-69 | 2 | Свойства логарифмов, логарифм произведения, частного, степени. Основное логарифмическое тождество |
|
70-71 | 2 | Формула перехода от одного основания к другому. |
|
72 | 1 | Десятичные и натуральные логарифмы. |
|
73 | 1 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. |
|
74 | 1 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. |
|
75 | 1 | К.р. № 2 по теме: «Свойства логарифмов. Степенная и логарифмические функции». |
|
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 ч)
| |||
| |||
76-77 | 2 | Простейшие показательные уравнения и их решение. |
|
78-79 | 2 | Простейшие логарифмические уравнения и их решение. |
|
80-81 | 2 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной. |
|
82-83 | 2 | Простейшие показательные неравенства и их решение. |
|
84-85 | 2 | Простейшие логарифмические неравенства и их решение. |
|
86-87 | 2 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной. |
|
|
| Зачет №3 по теме «Логарифмы. Решение показательных, логарифмических уравнений , неравенств.» |
|
88-90 | 3 | Повторение |
|
Календарно – тематический план групповых занятий, (алгебра и начала анализа),
10 класс. 90 часов, 3 зачета
№ уроков | Кол-во часов | Календарно – тематический план групповых занятий по алгебре и началам анализа 11 класс, 90 часов, 4 зачета Содержание учебного материала | Примерные сроки выполнения |
Синус, косинус произвольного угла (5ч) | |||
1 | 1 | Понятие угла. Рациональная мера угла. Определение синуса и косинуса угла и числа. |
|
| |||
| |||
2-3 | 2 | Основные формулы для Sin α, Cosα, формулы приведения, основные тригонометрические тождества |
|
3-5 | 2 | Арксинус, арккосинус. |
|
Тангенс и котангенс угла (4ч) | |||
6 | 1 | Определение тангенса и котангенса угла и числа. |
|
7-8 | 2 | Основные формулы для тангенса и котангенса, основные тождества. |
|
9 | 1 | Арктангенс. Арккотангенс. |
|
| |||
Формулы сложения (14ч) | |||
10-11 | 2 | Косинус разности и косинус суммы двух углов. |
|
12 | 1 | Формулы для дополнительных углов. |
|
13-14 | 2 | Синус суммы и синус разности двух углов. |
|
15-16 | 2 | Сумма и разность синусов и косинусов. |
|
17-18 | 2 | Формулы для двойных и половинных углов. |
|
19-20 | 2 | Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. |
|
21-22 | 2 | Преобразования простейших тригонометрических выражений. |
|
23 | 1 | К.р № 1по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла» |
|
Тригонометрические функции числового аргумента(9ч) | |||
24-25 | 2 | Функция у = Sin x, ее свойства и ее график. |
|
25-27 | 2 | Функция у = Cos x, ее свойства и ее график. |
|
28-29 | 2 | Функция у = tg x, ее свойства и график.. |
|
30 | 1 | Функция у = ctg x, ее свойства и график. Периодичность функций. Основной период |
|
31-32 | 2 | Повторение темы «тригонометрические функции, их свойства и график». |
|
|
| Зачет №1 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» |
|
Тригонометрические уравнения и неравенства (20ч) | |||
33-35 | 3 | Простейшие тригонометрические уравнения |
|
36-38 | 3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной. |
|
39-41 | 3 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. |
|
42-43 | 2 | Однородные уравнения. |
|
44-45 | 2 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса. |
|
46-47 | 2 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. |
|
48-49 | 2 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной. |
|
50-51 | 2 | Введение вспомогательного угла. |
|
52 | 1 | Повторение темы «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» |
|
|
| зачет № 2 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
|
Функции и их графики (7 ч)
| |||
62 | 1 | Функции. Примеры функциональных зависимостей в примерах и явлениях |
|
63 | 1 | Область определения и область изменения функции (множество значений функции) |
|
64 | 1 | Четность, нечетность, периодичность, ограниченность функций Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. Монотонность, точки экстремума. Локальный минимум и максимум |
|
65-67 | 3 | Исследование функции и построение графиков функций, заданных различными способами. Основные способы построения и преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и начала координат, относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Вертикальные и горизонтальные асимптоты |
|
68 | 1 | Графики функций, связанных с модулем. |
|
Предел функции и непрерывность ( 3 ч) | |||
69 | 1 | Понятие предела функции. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности. |
|
70 | 1 | Длина окружности и площадь круга как пределы последовательности. Понятие непрерывности функции |
|
71 | 1 | Непрерывность элементарных функций. |
|
Обратные функции (2ч) | |||
72 | 1 | Понятие обратной функции, ее график. Область определения и область значений обратной функции |
|
73 | 1 | Обратные тригонометрические функции |
|
|
| Зачет № 3 «Функции и их графики» |
|
Производная (14 ч) | |||
74-76 | 3 | Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. |
|
77-78 | 2 | Производная суммы, производная разности. |
|
79-80 | 2 | Производная произведения, производная частного. |
|
81-82 | 2 | Производные элементарных функций. |
|
83-86 | 4 | Производная сложной функции. Производная обратной функции и композиция данной функции с линейной. |
|
87 | 1 | Повторение по теме |
|
|
| зачет № 4 по теме «Производная». |
|
88-90 | 12 | Повторение. Итоговое тестирование |
|
Календарно – тематический план групповых занятий по алгебре и началам анализа,
12 класс, 90 часов,3 зачета.
|
|
|
|
Повторение темы «Производная функции» (4 ч) | |||
1-2 | 2 | Понятие производной. Физический и геометрический смысл производной. |
|
3-4 | 2 | Производные элементарных функций. |
|
Применение производной (17 ч) | |||
5-7 | 3 | Использование производной для нахождения максимума и минимума функции |
|
8-9 | 2 | Уравнение касательной к графику функции |
|
10 | 1 | Приближенные вычисления |
|
11-13 | 3 | Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков Вторая производная и ее физический смысл. |
|
14 | 1 | Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, социально-экономических задачах. |
|
15-17 | 3 | Экстремум функции с единственной критической точкой |
|
18-19 | 2 | Задачи на максимум и минимум |
|
20-21 | 2 | Построение графиков функций с применением производной |
|
|
| Зачет № 1 «Применение производной» |
|
Первообразная и интеграл (13 ч) | |||
22 | 1 | Понятие первообразной. |
|
23 | 1 | Площадь криволинейной трапеции. |
|
24 | 1 | Определенный интеграл. |
|
25-26 | 2 | Приближенное вычисление определенного интеграла. |
|
27-29 | 3 | Формула Ньютона – Лейбница. |
|
30-31 | 2 | Свойства определенных интегралов. |
|
32-33 | 2 | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. |
|
34 | 1 | К.р. № 1 по теме «Первообразная и интеграл» |
|
Уравнение – следствие (7 ч) | |||
35 | 1 | Понятие уравнения – следствия |
|
36-37 | 2 | Возведение уравнения в четную степень |
|
38-39 | 2 | Потенцирование уравнений |
|
40 | 1 | Другие преобразования, приводящие к уравнению – следствию |
|
41 | 1 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию |
|
Равносильность уравнений на множествах ( 9 ч) | |||
42 | 1 | Основные понятия. Равносильность уравнений |
|
43-44 | 2 | Возведение уравнения в натуральную степень |
|
45-46 | 2 | Потенцирование и логарифмирование уравнений |
|
47 | 1 | Умножение уравнения на функцию |
|
48 | 1 | Другие преобразования уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений |
|
49-50 | 2 | Применение нескольких преобразований |
|
Равносильность неравенств на множествах (9ч) | |||
51 | 1 | Основные понятия. Равносильность неравенств |
|
52 | 1 | Возведение неравенств в натуральную степень |
|
53-54 | 2 | Потенцирование или логарифмирование неравенств |
|
55 | 1 | Умножение неравенств на функцию |
|
56-57 | 2 | Другие преобразования неравенств Применение нескольких преобразований |
|
58-59 | 2 | Нестрогие неравенства |
|
Метод промежутков для уравнений и неравенств (2 ч) | |||
60 | 1 | Уравнения с модулями |
|
61 | 1 | Неравенства с модулями |
|
|
| Зачет № 2 «Решение уравнений и неравенств» |
|
Равносильность система уравнений и неравенств (11 ч) | |||
62-63 | 2 | Основные понятия. Равносильность систем уравнений с одной переменной |
|
64 | 1 | Распадающиеся уравнения |
|
65-67 | 3 | Решение систем уравнений с одной переменной . Подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. |
|
68-69 | 2 | Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)) |
|
70-71 | 2 | Решение неравенств с помощью систем |
|
72 | 1 | Неравенства вида f(α(x)) f(β(x)) |
|
7. Системы уравнений с несколькими неизвестными ( 4 ч) | |||
73 | 1 | Равносильность систем с двумя переменными Система – следствие |
|
74-75 | 2 | Метод замены неизвестных. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств и уравнений с двумя переменными и их систем |
|
76 | 1 | Нестандартные методы решения неравенств и уравнений |
|
|
| Зачет № 3 «Решение систем уравнений и неравенств» |
|
8. Итоговое повторение (14 ч) |
| ||
77 | 1 | Действительные числа. Алгебраические преобразования. | |
78-79 | 2 | Рациональные уравнения и неравенства. | |
80-82 | 3 | Корень степени п. Свойства степени. Иррациональные уравнения. | |
83-84 | 2 | Логарифмы, свойства логарифмов | |
85-86 | 2 | Функция, область определения и область значений функции | |
87-88 | 2 | График функции, возрастание и убывание функции. | |
89-90 | 2 | Производная, производная элементарных функций. |
Календарно – тематический план групповых занятий по геометрии,
12 класс, 54 часа,2 зачета.
Дата провед. | Кол-во часов | Содержание учебного материала
| Знать и уметь | Зачет |
| 18 | Конус, шар. | Уметь: Анализировать взаимное расположение тел вращения в пространстве. Изображать конус, усеченный конус, шар, сферу. Выполнять чертежи по условиям задач. Строить простейшие сечения конуса и шара. Решать задачи на нахождение площадей конуса и сферы. | Зачет 1 «Конус, шар» |
| 2 | Конус, основание, высота, боковая поверхность. | ||
| 1 | Усеченный конус. | ||
| 2 | Площадь поверхности конуса | ||
| 2 | Шар, сфера. | ||
| 2 | Касательная плоскость к сфере. | ||
| 3 | Площадь сферы. | ||
| 4 | Сечения шара и конуса. | ||
| 2 | Комбинации многогранников и тел вращения. | ||
| 20 | Объемы тел | Уметь: Решать задачи на нахождение объемов тел. Вычислять объемы при решении практических задач. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Зачет 2 «Объемы тел» |
| 2 | Понятие объема. Свойства объема. | ||
| 3 | Объем параллелепипеда, куба. | ||
| 3 | Объем призмы. | ||
| 2 | Объем пирамиды. | ||
| 2 | Объем конуса | ||
| 2 | Объем цилиндра | ||
| 3 | Объем шара. | ||
| 1 | Объем шарового сегмента. | ||
| 2 | Отношение объемов подобных тел. | ||
| 8 | Элементы статистики и теории вероятности | Уметь : Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Использовать приобретенные знания для анализа реальных числовых данных, для анализа информации статистического характера. |
|
| 2 | Относительная частота событий. Геометрическая вероятность | ||
| 3 | Комбинаторные задачи, вероятность и статистическая частота наступления события. | ||
| 3 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | ||
| 8 | Повторение курса геометрии 10 – 12 класса |
|
|
| 2 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | ||
| 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | ||
| 1 | Многогранники и тела вращения. | ||
| 1 | Площади и объемы тел. | ||
| 2 | Решение комбинированных задач. Итоговое тестирование. |
Календарно – тематический план групповых занятий по геометрии,
11 класс, 54 часа,2 зачета.
Дата провед. | Кол-во часов | Содержание учебного материала
| Знать и уметь | Зачет |
| 16 | Многогранники. Сечения многогранников. | Уметь Распознавать на чертежах правильные многогранники. Изображать основные многогранники. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. Использовать при построении сечений планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения. Моделирование несложных практических ситуаций на основе изученных свойств симметрии. |
Зачет № 1 «Многогранники. Сечения многогранников» |
| 1 | Понятие о симметрии в пространстве. Примеры симметрий в окружающем мире. | ||
| 2 | Использование ресурсов Интернет по теме: «Примеры симметрий в окружающем мире» | ||
| 2
| Центральная, осевая, зеркальная симметрия | ||
| 4 | Симметрия в кубе, параллелепипеде, пирамиде, призме | ||
| 2 | Сечения куба. | ||
| 2 | Сечения призмы. | ||
| 2 | Сечения пирамиды. | ||
| 1 | Представления о правильных многогранниках – тетраэдр, куб, октаэдр. | ||
| 23 | Векторы и координаты | Уметь Анализировать и распознавать взаимное расположение векторов в пространстве. Решать задачи на нахождение длин векторов, углов между векторами. |
|
| 2 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | ||
| 3 | Сложение и вычитание векторов. | ||
| 2 | Умножение вектора на число. | ||
| 2 | Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | ||
| 2 | Декартовы координаты в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. | ||
| 3 | Разложение вектора по координатным векторам и координаты вектора. | ||
| 4 | Расстояние между двумя точками. | ||
| 3 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||
| 2 | Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости | ||
| 8 | Цилиндр – тело вращения | Уметь Изображать цилиндр. Находить площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Использовать знания при решении практических задач. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. |
Зачет № 2 « Координаты и векторы. Цилиндр» |
| 1 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, | ||
| 1 | Развертка цилиндра. | ||
| 3 | Площадь боковой и полной поверхности цилиндра | ||
| 3 | Сечения цилиндра: осевое и параллельное основанию. | ||
| 7 | Элементы теории вероятностей |
|
|
| 2 | Понятие вероятности события. Классическое определение вероятности. Статистическая вероятность. | ||
| 1 | Элементарные и сложные события | ||
| 2 | Свойства вероятностей. Вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события | ||
| 2 | Относительная частота событий. Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
Календарно – тематический план групповых занятий по геометрии,
10 класс, 54 часа,2 зачета.
Дата провед | Кол-во часов | Содержание учебного материала
| Требования к уровню обязательной подготовки | Зачет |
| 16 | Параллельность прямых и плоскостей |
Уметь: - распознавать на чертежах параллельные плоскости и прямые; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; в простейших случаях анализировать взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. |
|
| 1 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) | ||
| 1 | Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии | ||
| 1 | Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | ||
| 1 | Параллельные прямые в пространстве . Скрещивающиеся и пересекающиеся прямые. | ||
| 2 | Признаки и свойства параллельности прямых | ||
| 1 | Параллельность прямой и плоскости | ||
| 2 | Признак параллельности прямой и плоскости | ||
| 2 | Параллельность плоскостей | ||
| 2 | Признак параллельности плоскостей | ||
| 2 | Свойства параллельности плоскостей | ||
| 1 | Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства | ||
| 18 | Перпендикулярность прямых и плоскостей |
Уметь: - распознавать на чертежах перпендикулярные плоскости и прямые; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; в простейших случаях анализировать взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Зачет№1 «Прямые и плоскости в пространстве. Перпендикулярность и параллельность плоскостей» |
| 2 | Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярные прямые в пространстве. | ||
| 1 | Расстояние от точки до плоскости, расстояние между скрещивающимися прямыми | ||
| 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | ||
| 2 | Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями | ||
| 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||
| 2 | Свойства перпендикулярности прямой и плоскости | ||
| 1 | Перпендикуляр и наклонная к плоскости | ||
| 2 | Теорема о трех перпендикулярах | ||
| 2 | Перпендикулярность плоскостей | ||
| 2 | Признак перпендикулярности плоскостей | ||
| 2 | Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей в задачах. Параллельное проектирование и площадь ортогональной проекции многоугольника. | ||
| 17 | Многогранники. |
Уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы многогранников; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условию задач; рассчитывать углы, длины ребер, площади граней многогранников. |
|
| 1 | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. | ||
| 1 | Многогранники. Вершины, ребра, грани. Развертка. | ||
| 2 | Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Основание, боковые ребра, высота. | ||
| 1 | Боковая поверхность призмы. | ||
| 1 | Прямая и наклонная призма | ||
| 2 | Правильная призма. | ||
| 2 | Параллелепипед. Куб. | ||
| 2 | Пирамида , ее основание, высота, боковые ребра. | ||
| 1 | Боковая поверхность пирамиды. | ||
| 2 | Правильная пирамида. Треугольная пирамида. | ||
| 1 | Усеченная пирамида | ||
| 1 | Контрольная работа № 1 «Многогранники» | ||
| 3 | Повторение |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения).
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
для анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методический комплект
1.Примерная программа среднего ( полного) общего образования по математике.
2. Программы общеобразовательных учреждений , алгебра и начало анализа, 10 – 11 классы ,
М., «Просвещение», 2010
3.
|
|
|
|