СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса, УМК Е.А.Бунимович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса разработана по ФГОС ООО на основе авторской программы: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений , автор – Е.А.Бунимович, [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2013.– 80 с.  Расчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса, УМК Е.А.Бунимович»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.



Утверждена

приказом № 1-301

от «31» августа 2019 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

основное общее образование

6 класс



на 2019-2020 учебный год






Составитель: учитель математики

Агашкова Надежда Анатольевна











г. Железногорск

2019 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

  • авторской программы: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений , автор – Е.А.Бунимович, [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Общая характеристика учебного предмета

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к 6 классу с учетом возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения и точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7 – 9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи курса математика:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений.


В данной рабочей программе курс «Математика 6 класс» УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа.

В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразования буквенных выражений.

В 6 классе развиваются представления учащихся об обыкновенных дробях, осваиваются новые вычислительные алгоритмы, рассматриваются приемы решения задач «на дроби». В начале курса происходит знакомство с понятием процента, которое далее развивается в теме «Отношения и проценты». При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения, что эффективно способствует формированию умений анализировать информацию, устанавливать связи между данными, выстраивать логическую цепочку, приводящую к ответу. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи «на движение», «на части», «на уравнивание», «на совместную работу». Такое выделение методически оправдано. Так, способ решения задач «на части» является одним из общих способов рассуждений, которым учащимся полезно владеть. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел в 6 классе является то, что они рассматриваются в два прохода. В начале изучения темы выделяется фрагмент «Целые числа», в котором принят содержательный подход к изложению материала; знания формируются на полуинтуитивном уровне. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Последующее изучение рациональных чисел оказывается уже вторым проходом всех принципиальных вопросов, что облегчает восприятие материала и способствует прочности приобретаемых навыков.

В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. Так, например, учащимся уже знакома такая геометрическая фигура как прямоугольник, они могут начертить его на клетчатой бумаге, найти периметр и площадь. Теперь они узнают, что прямоугольник относится к четырехугольникам, что квадрат является прямоугольником, что форму прямоугольника имеют грани прямоугольного параллелепипеда, как выглядит развертка параллелепипеда, учатся строить прямоугольник на нелинованной бумаге, находить площади фигур, которые можно разбить на прямоугольники, знакомятся со свойствами диагоналей прямоугольника. По мере приобретения учащимися геометрического опыта усиливается роль несложных доказательных рассуждений. Геометрические главы распределены по всему курсу, органично перемежаясь с арифметическим материалом, что способствует более эффективному усвоению. Знакомство с основными геометрическими объектами и их свойствами, изучаемыми в систематическом курсе геометрии, позволяет легче его осваивать в 7-11 классах.

Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппарата буквенного исчисления. Этот материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но и в то же время требует определённого уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 6 класса представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и они играют роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. Уделяется внимание и конструированию числовых и буквенных выражений, вычислению буквенных выражений. В курс 6 класса включена специальная тема «Выражения, формулы, уравнения», в которой рассматриваются применение букв для записи математических выражений и предложений, составление буквенных выражений и уравнений по условию задач, проводится содержательная работа с формулами.

Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. Этот возраст выбран для первоначального знакомства с этим материалом не случайно: многочисленные психолого-педагогические исследования, подтвержденные мировым опытом, убедительно свидетельствуют, что период от 11 до 13 лет – это наиболее благоприятный возрастной период для формирования начальных вероятностных представлений. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 6 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач. Учащиеся знакомятся с приемом решения комбинаторных задач путем перебора возможных вариантов, в том числе, с помощью дерева возможных вариантов. Материал органично включен в курс, изложен с акцентом на практическое применение к реальным ситуациям. Проводится содержательная подготовка к введению понятия вероятности на основе относительной частоты случайного события. В 6 классе вводится также предусмотренное стандартом понятие множества и рассматриваются диаграммы Эйлера. Теоретико-множественный язык и символика органично включаются в основное содержание курса.

В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5-9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 6 класса. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 6 классе на этапе основного общего образования отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика», 6 класс

К важнейшим результатам обучения математике в 6 классе при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

  • в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

  • округлять десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.


«Текстовые задачи»



Ученик научится:

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений;

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

Ученик получит возможность научиться:

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета



Раздел «Алгебра»


Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.


Раздел «Геометрия»

Наглядная геометрия.


Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.


Раздел «Вероятность и статистика»


Ученик научится:

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений


Раздел «Логика и множества»


Ученик научится:

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

  • распознавать логически некорректные высказывания

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики



Раздел «Математика в историческом развитии»


Ученик научится:

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


III. Содержание учебного предмета «Математика», 6 класс

  1. Дроби и проценты (20 ч)


Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.

Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.


  1. Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

  1. Десятичные дроби (9 ч)


Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби».

Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.




  1. Действия с десятичными дробями (27 ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями».

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.


  1. Окружность (9 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела. Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).

  1. Отношения и проценты (17 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты».

Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.

  1. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения».

Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.

  1. Симметрия (8 ч)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире. Контрольная работа №8 по теме «Симметрия».

Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.



  1. Целые числа (13 ч)

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Контрольная работа №9 по теме «Целые числа».


Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.


  1. Рациональные числа (17 ч)

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа».

Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.

  1. Многоугольники и многогранники (9 ч)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма. Контрольная работа №11 по теме «Многоугольники и многогранники».

Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

  1. Множества. Комбинаторика. (8 ч)

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.

Повторение (16 ч)

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Отношения и проценты. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Целые числа. Рациональные числа. Прямые на плоскости и в пространстве. Окружность. Симметрия. Многоугольники и многогранники. Множества. Комбинаторика.

Итоговая контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 6 класса»









IV. Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

(6 «А», 6 «Б»)

п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата

По плану

По факту

6а, 6б

Глава 1 Дроби и проценты (20 уроков)

1

Понятие дроби. Основное свойство дроби

Урок обобщения и систематизации знаний



2

Сравнение дробей.

Урок закрепления ЗУН



3

Сложение и вычитание дробей.

Урок закрепления ЗУН



4

Арифметические действия с дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



5

Арифметические действия с дробями

Урок общения и систематизации знаний



6

Задачи на совместную работу

Урок практикум.



7

Многоэтажные дроби.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



8

Нахождение части от числа.

Урок открытия новых знаний.



9

Нахождение числа по его части.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



10

Какую часть одно число составляет от другого.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



11

Решение задач на дроби.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



12

Что такое процент.

Урок открытия новых знаний.



13

Нахождение процента от величины.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.



14

Нахождение процента от величины.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



15

Решение задач на проценты.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



16

Решение задач на проценты.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



17

Особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах.

Урок практикум



18

Построение диаграмм

Урок практикум



19

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Дроби и проценты»

Урок обобщения и систематизации знаний



20

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.



Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 уроков)

21

Анализ контрольной работы. Вертикальные углы.

Урок открытия новых знаний



22

Перпендикулярные прямые.

Урок открытия новых знаний



23

Параллельные прямые.

Комбинированный урок



24

Прямые в пространстве.

Урок изучения нового.



25

Расстояние от точки до плоскости.

Урок практикум



26

Расстояние между параллельными прямыми.

Урок практикум



27

Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний



Глава 3. Десятичные дроби (9 уроков)

28

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробей.

Урок открытия новых знаний



29

Десятичные дроби.

Комбинированный урок



30

Десятичные дроби и метрическая система мер

Урок практикум



31

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных.

Урок изучения нового



32

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.



33

Сравнение десятичных дробей.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



34

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби».

Урок обобщения и систематизации знаний



36

Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний



Глава 4. Действия с десятичными дробями (27 уроков).

37

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



38

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



39

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



40

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



41

Решение задач.

Урок применения знаний, умений, навыков.



42

Умножение десятичных дробей на 1 с нулями.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками



43

Деление десятичной дроби на 1 с нулями

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.



44

Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями.

Урок применения знаний, умений, навыков.



45

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок открытия новых знаний.



46

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок применения знаний, умений, навыков



47

Умножение десятичной дроби на обыкновенную.

Урок практикум



48

Разные действия с десятичными дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



49

Разные действия с десятичными дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



50

Разные действия с десятичными дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



51

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок изучения нового.



52

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



53

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



54

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



55

Вычисление частного десятичных дробей в общем случае.

Урок практикум



56

Разные действия с десятичными дробями.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



57

Задачи на движение

Комбинированный урок



58

Задачи на движение.

Комбинированный урок.



59

Округление по смыслу.

Урок практикум.



60

Округление по правилу.

Урок комплексного применения ЗУН.



61

Обобщение и систематизация знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний



62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Урок обобщения и систематизации знаний



63

Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний



Глава 5. Окружность (9 уроков )

64

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

Урок открытия новых знаний



65

Касательная к окружности.

Комбинированный урок.



66

Две окружности.

Урок исследования и открытия новых знаний.



67

Точки, равноудалённые от концов отрезка.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



68

Построение треугольника по трём сторонам.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



69

Неравенство треугольника.

Урок комплексного применения ЗУН.



70

Круглые тела.

Урок практикум.



71

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность».

Урок обобщения и систематизации знаний



72

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний



Глава 6. Отношения и проценты (17 уроков)

73

Анализ контрольной работы. Что такое отношение двух чисел.

Урок открытия новых знаний



74

Деление в данном отношении.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков,



75

Отношение величин. Масштаб.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



76

Административная контрольная работа.

Урок проверки знаний.



77

Анализ контрольной работы. Представление процента десятичной дробью.

Урок изучения нового.



78

Выражение дроби в процентах.

Урок закрепления новых знаний



79

Решение задач.

Комбинированный урок



80

Вычисление процентов от данной величины.

Урок практикум



81

Нахождение величины по её проценту.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



82

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.

Урок закрепления знаний, умений, навыков



83

Решение задач.

Урок проверки знаний.



84

Сколько процентов составляет одно число от другого.

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков



85

Решение задач.

Урок практикум



86

Решение задач.

Урок проверки ЗУН



87

Решение задач

Урок коррекции знаний



88

Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты».

Урок обобщения и систематизации знаний.



89

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний



Глава 7 . Выражения. Формулы. Уравнения. (15 уроков)

90

Анализ контрольной работы. Математические выражения.

Открытие новых знаний



91

Математические предложения.

Изучения и первичного применения знаний и умений



92

Числовое значение буквенного выражения.

Изучения и первичного применения знаний и умений



93

Числовое значение буквенного выражения.

Открытие новых знаний



94

Некоторые геометрические формулы.

Изучения и первичного применения знаний и умений



95

Разные формулы.

Изучения и первичного применения знаний и умений



96

Работаем с формулами.

Изучения и первичного применения знаний и умений



97

Формула длины окружности, площади круга и объёма шара.

Открытие новых знаний



98

Формула длины окружности, площади круга и объёма шара.

Комбинированный



99

Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык.

Комбинированный



100

Что такое уравнение?

Открытие новых знаний



101

Решение задач с помощью уравнений

Изучения и первичного применения знаний и умений



102

Решение задач с помощью уравнений.

Изучения и первичного применения знаний и умений



103

Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения. Формулы. Уравнения».

Урок комплексного применения ЗУН



104

Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения».

Урок проверки ЗУН



Глава 8. Симметрия. (8 уроков)

105

Анализ контрольной работы. Точка, симметричная относительно прямой.

Открытие новых знаний



106

Симметрия и равенство.

Изучения и первичного применения знаний и умений



107

Симметричная фигура.

Изучения и первичного применения знаний и умений



108

Ось симметрии фигуры.

Изучения и первичного применения знаний и умений



109

Симметрия относительно точки.

Изучения и первичного применения знаний и умений



110

Центр симметрии фигуры

Комбинированный



111

Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия».

Урок комплексного применения ЗУН



112

Контрольная работа №8 по теме «Симметрия».

Урок проверки ЗУН



Глава 9. Целые числа. (13 уроков)

113

Анализ контрольной работы. Какие числа называют целыми?

Открытие новых знаний



114

Ряд целых чисел. Координатная прямая.

Изучения и первичного применения знаний и умений



115

Сравнение целых чисел.

Комбинированный



116

Сложение целых чисел.

Изучения и первичного применения знаний и умений



117

Сложение целых чисел.

Комбинированный



118

Вычитание целых чисел.

Комбинированный



119

Вычитание целых чисел.

Комбинированный



120

Сложение и вычитание целых чисел.

Комбинированный



121

Умножение целых чисел.

Изучения и первичного применения знаний и умений



122

Деление целых чисел.

Комбинированный



123

Совместные действия с целыми числами.

Комбинированный



124

Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа».

Урок комплексного применения ЗУН



125

Контрольная работа №9 по теме «Целые числа».

Урок проверки ЗУН



Глава 10. Рациональные числа. (17 часов)

126

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Открытие новых знаний



127

Координатная прямая.

Открытие новых знаний



128

Сравнение чисел.

Изучения и первичного применения знаний и умений



129

Модуль числа.

Открытие новых знаний



130

Сравнение рациональных чисел.

Изучения и первичного применения знаний и умений



131

Сложение рациональных чисел.

Изучения и первичного применения знаний и умений



132

Вычитание рациональных чисел.

Комбинированный



133

Сложение и вычитание рациональных чисел.

Комбинированный



134

Умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированный



135

Что можно делать со знаком «минус» перед дробью.

Изучения и первичного применения знаний и умений



136

Все действия с рациональными числами.

Комбинированный



137

Что такое координаты?

Открытие новых знаний



138

Координатная плоскость.

Открытие новых знаний



139

Координатная плоскость.

Изучения и первичного применения знаний и умений



140

Координатная плоскость.

Комбинированный



141

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа».

Урок комплексного применения ЗУН



142

Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа».

Урок проверки ЗУН



Глава 11. Многоугольники и многогранники. (9 часов)

143

Анализ контрольной работы. Параллелограмм.

Открытие новых знаний



144

Виды параллелограммов.

Комбинированный



145

Правильные многоугольники.

Открытие новых знаний



146

Правильные многогранники.

Изучения и первичного применения знаний и умений



147

Равновеликие и равносоставленные фигуры.

Комбинированный



148

Площадь параллелограмма и треугольника.

Открытие новых знаний



149

Призма.

Изучения и первичного применения знаний и умений



150

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники и многогранники».

Урок комплексного применения ЗУН



151

Контрольная работа №11 по теме «Многоугольники и многогранники».

Урок проверки ЗУН



Глава 12. Множества. Комбинаторика. (8 часов)

152

Анализ контрольной работы. Понятие множества.

Открытие новых знаний



153

Подмножества.

Изучения и первичного применения знаний и умений



154

Пересечение и объединение множеств.

Изучения и первичного применения знаний и умений



155

Разбиение множества.

Изучения и первичного применения знаний и умений



156

Решение комбинаторных задач.

Комбинированный



157

Решение комбинаторных задач.

Комбинированный



158

Решение комбинаторных задач.

Комбинированный



159

Решение комбинаторных задач.

Урок комплексного применения ЗУН



Повторение и итоговый контроль. (16 уроков)

160

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Комбинированный



161

Отношения и проценты

Урок комплексного применения ЗУН



162

Отношения и проценты

Комбинированный



163

Решение текстовых задач на проценты.

Урок комплексного применения ЗУН



164

Решение текстовых задач на процентные отношения.

Урок проверки ЗУН



165

Решение текстовых задач.

Комбинированный



166

Целые числа. Рациональные числа

Урок комплексного применения ЗУН



167

Решение текстовых задач с помощью уравнения.

Урок комплексного применения ЗУН



168

Итоговая административная контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 6 класса»

Урок проверки ЗУН



169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции



170

Решение текстовых задач с помощью уравнения.

Урок комплексного применения ЗУН



171

Решение текстовых задач с помощью уравнения.

Урок комплексного применения ЗУН



172

Прямые на плоскости и в пространстве. Окружность.

Урок комплексного применения ЗУН



173

Симметрия. Многоугольники и многогранники

Урок комплексного применения ЗУН



174

Множества. Комбинаторика

Комбинированный



175

Множества. Комбинаторика

Урок комплексного применения ЗУН





V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Математика»


Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.


Перечень контрольных работ.

  1. Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» (стр.10-11).

  2. Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» (стр.12-15).

  3. Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби» (стр.20-21).

  4. Контрольная работа № 4 по теме «Действия с десятичными дробями» (стр.26-27).

  5. Контрольная работа №5 по теме «Окружность» (стр.28-31).

  6. Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты» (стр.36-37).

  7. Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» (стр.42-43).

  8. Контрольная работа №8 по теме «Симметрия» (стр.44-47).

  9. Контрольная работа №9 по теме «Целые числа» (стр.52-53).

  10. Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа» (стр.58-59).

  11. Контрольная работа №11 по теме «Многоугольники и многогранники» (стр.60-63).

  12. Итоговая контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 6 класса» (стр.76-77).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.




VI. Ресурсное обеспечение


Перечень учебно-методических комплектов «Сферы» по математике для 6 класса

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику, 6 класс/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2015 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с.


Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуе­мых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.



Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование инфор­мации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/

  • http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/

  • http://www.ug.ru/article/64

  • http://staviro.ru

  • http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related

  • http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

  • http://staviro.ru/

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Гельфман, Э.Г. Математика. УМК. 6 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

  2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Гри­горьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).

  1. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы— М.: Просвещение, 2013. — (Работаем по новым стандартам)

  2. Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2/ Ф.С. Мухаметзянова; под ред. Р.Р. Загидуллина, В.В. Зарубиной, С.Ю. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.

  3. Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК. — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).






























20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!