СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (ФГОС ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» (ФГОС ОВЗ)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»



«Рассмотрено»

Протокол №1 от 31.08.2020

Руководитель МО

учителей начальных

Н.И.Патракова


«Принято»

на заседании ШМС

протокол №1 от31.08.2020

председатель ШМС

С.В. Важенина


«Утверждено»

Директор МБОУ

«Сеяхинская ШИ»

_____________И.В.Резвина

Приказ № 260

01.09.2020

















ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

«МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

(ФГОС ОВЗ )













КЛАСС 4 г

код 341 (индивидуальное обучение)

УЧИТЕЛЬ: Гасюк Н.Н.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2020– 2021









Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для индивидуального обучения на дому обучающегося 4 "г" класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года за №233).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 348 от 01.09.2017г.

Учебный план, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ (комбинированной формы обучения) обучающегося 4 "г" класса на 2020-2021 учебный год.


Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.





Информационно-методическое обеспечение

Рабочая программа по математике для обучающегося 4 "г" класса ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.В.Алышева

И.М.Яковлева


Математика. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные

программы. Ч.1.-135с.

Ч.2-136с.

2018 г.

Москва «Просвещение»

2.

М.Н.Перова

И.М.Яковлева

Математика. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений.

2018 г.

Москва «Просвещение»

3.

Т.В.Алышева


Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: Учебное пособие для ОО, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

2017 г.

Москва «Просвещение»

Реализация в образовательной деятельности вышеуказанных задач, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи, обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые личностные результатыосвоения учебного предмета«Математика»


Класс

У обучающегося будут сформированы:

4

  • проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;

  • умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;

  • начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;

  • начальные умения производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;

  • элементарное понимание связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;

отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.



Предметные результаты:

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Математика 4 класс


Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая равными числовыми группами по 2, 5; присчитывая по 3, 4 (с помощью учителя

  • осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5;

  • умение упорядочивать числа в пределах 100

Единицы измерения и их соотношения

  • знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах (с помощью учителя);

  • умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время одним способом

  • знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах;

  • умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время тремя способами;

  • выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин двумя мерами; упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой

Арифметические действия

выполнение сложения и вычитания двузначного числа с переходом через разряд (45 + 6; 45 - 6) на основе приемов устных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;

  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

  • знание и применение переместительного свойства умножения;

  • понимание смысла математических отношений «больше в .», «меньше в .»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз;

  • знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление (с помощью учителя);

  • использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления (с помощью учителя)



  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом с переходом через разряд (45 + 6; 45 - 6; 45 + 26;

45 - 26) на основе приемов устных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;

  • знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

  • знание и применение переместительного свойства умножения;

  • понимание смысла математических отношений «больше в .», «меньше в .»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз;

  • знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление;

  • использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления



Арифметические задачи

-выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в .», «меньше в ...») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

  • выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества (с помощью учителя);

  • выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя).

- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в .», «меньше в .») на основе моделирования содержания задачи с помощью предметно-практической деятельности, иллюстрирования содержания задачи;

  • выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение цены, количества;

  • составление краткой записи, выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи.

Геометрический материал

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) (с помощью учителя);

  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

  • построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур;

  • нахождение точки пересечения без построения.

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах);

  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

  • знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

  • узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения.




Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

  1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

  2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

  3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации навыков начальных логических операций.

  4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в

современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик-класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать; писать; выполнять арифметические действия;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).


Содержание учебного предмета «Математика»

4 "г"классе (индивидуальное обучение)

Количество часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Сеяхинская ШИ» и календарным учебным графиком

Класс

Количество часов

в неделю

в год

Резервных часов

4

3

102


ИТОГО:

3

102



Содержание учебного предмета «Математика» 4 класс

Разделы

Содержание

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 1-100


Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 100.

Упорядочение чисел в пределах 100.

Числа четные и нечетные.

Единицы

измерения и их

соотношения

Единица измерения (мера) длины - миллиметр (1 мм). Соотношение:

1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).

Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.

Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины, времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с записью примера в столбик).

Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания обратным арифметическим действием.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе использования таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и деления).

Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного компонента сложения.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в .», «меньше в ...»).

Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический

материал


Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах).

Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата): основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные, смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование взаимного положения

геометрических фигур на плоскости. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.





Тематическое планирование (4 класс)



урока

Темаурока


Кол-во часов



1-полугодие 48 часов

Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал.

1,2,

3

Нумерация чисел 1-100(повторение)

3

4,5

Числа, полученные при измерении величин

2

6

Входная контрольная работа

1

7,8

Работа над ошибками.

Мера длины - миллиметр

2

9,10,

11

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)


3

12

Контрольная работа

1

13

Меры времени

1

14

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

15

Окружность, дуга

1

16,17

Умножение чисел

2

18,19

Таблица умножения числа 2

2

20,21

Деление чисел

2

22,23

Деление на 2

2

24

Контрольная работа

1

25,26

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)КУС

2

27,28

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

2

29

Ломаная линия

1

30,31

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

2

32,33

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

2

34

Контрольная работа

1

35

Работа над ошибками.

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

36,37

Таблица умножения числа 3

2

38,39

Деление на 3

2

40,41

Таблица умножения числа 4

2

42,43

Деление на 4

2

44

Длина ломаной линии

1

45,46

Таблица умножения числа 5КУС

2

47

Контрольная работа

1

48


Работа над ошибками.

Деление на 5

2

2-полугодие 54 часа

Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал.


49


Деление на 5

1

50

Двойное обозначение времени

1

51,52

Таблица умножения числа 6

2

53,54

Деление на 6

2

55

Прямоугольник

1

56,57

Таблица умножения числа 7

2

58,59

Увеличение числа в несколько раз

2

60,61

Деление на 7

2

62,63

Уменьшение числа в несколько раз

2

64

Контрольная работа

1

65

Работа над ошибками. Квадрат.

1

66,67

Таблица умножения числа 8

2

68,69

Деление на 8


70

Меры времени

1

71,72

Таблица умножения числа 9

2

73,74

Деление на 9

КУС

2

75

Пересечение фигур

1

76

Умножение 1 и на 1

1

77

Деление на 1

1

78

Контрольная работа

1

79,80,

81

Сложение и вычитание

чисел (письменные вычисления)


3

82,83,

84,85,

86

Сложение и вычитание

чисел (письменные вычисления)


5

87,88,

89,90,

91

Сложение и вычитание

чисел (письменные вычисления)


5

92

Контрольная работа

1

93

Умножение 0 и на 0

1

94

Деление 0 на число

1

95

Взаимное положение геометрических фигур

1

96

Умножение 10 и на 10. КУС

1

97

Деление на 10

1

98,99

Нахождение неизвестного слагаемого

2

100

Контрольная работа

1

101

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

102

Повторение пройденного

1



Циклограмма тематического контроля


Тема раздела

Виды работы

Четверть

1.

Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал.


Входная контрольная работа

1

2.

Контрольная работа

1

3.

Контрольная работа

1

4.

Контрольный устный счет

1

5.

Контрольная работа

2

6.

Контрольный устный счет

2

7.

Контрольная работа

2

8.

Контрольная работа

3

9.

Контрольный устный счет

3

10.

Контрольная работа

3

11.

Контрольная работа

4

12.

Контрольный устный счет

4

13

Повторение изученного материала за год

Контрольная работа

4













Календарно-тематическое планирование 4 "г"(индивидуальное обучение)


урока

Тема урока


Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающегося

Дата

Кор-ка




1-полугодие 48 часов

Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал.

1,2,

3

Нумерация чисел 1-100(повторение)

3

Читать и записывать натуральные числа, пользоваться изученной математической терминологией.

Сравнивать круглые десятки.

Моделировать числа, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать место каждого числа в числовом ряду.

Складывать и вычитать в пределах 100 на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 - 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 - 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 - 3; 43 - 40), с использованием переместительного свойства сложения.

Решать простые, составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).

Составлять и решать арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Измерять длины отрезков в сантиметрах. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять чертёж отрезка заданной длины; равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнивать длины отрезка с 1 дм.

Знать многоугольники. Определять многоугольники по количеству углов.



4,5

Числа, полученные при измерении величин

2

Знать величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры).

Сравнивать числа, полученные при измерении величин двумя мерами.

Моделировать число, полученное при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р., 50 к., 10 к.

Выполнять чертёж отрезка заданной длины, выраженной числом, полученным при измерении двумя мерами (1 дм 2 см).

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин одной мерой.



6

Входная контрольная работа

1

Складывать и вычитать в пределах 100 на основе присчитывания, отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 - 10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 - 1); разрядного состава чисел (40 + 3; 3 + 40; 43 - 3; 43 - 40), с использованием переместительного свойства сложения.

Читать и записывать натуральные числа

Решать простые, составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание).

Сравнивать числа



7,8

Работа над ошибками.

Мера длины - миллиметр

2

Знакомство с мерой длины - миллиметром.

Записывать и соотносить: 1 мм, 1 см = 10 мм.

Измерять длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).

Измерять длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

Выполнять чертёж отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах)



9,10,

11

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)


3

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку:

Складывать и вычитать круглые десятки(40 + 20; 40 - 20);

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа (45 + 2; 2 + 45; 45 - 2);

Складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки (34 + 20; 20 + 34; 34 - 20);

Складывать и вычитать двузначные числа (54 + 21; 54 - 21; 54 - 24; 54 - 51);

Складывать и вычитать двузначные числа (38 + 2; 2 + 38; 98 + 2; 38 + 22; 38 + 62);

Вычитать однозначные, двузначные числа из круглых десятков и числа 100 (50 - 4; 100 - 4; 50 - 24; 100 - 24). Пользоваться изученной математической терминологией.

(взаимосвязь сложения и вычитания).

Увеличивать, уменьшать на несколько единиц числа в пределах 100, записывать выполненные операции в виде числового выражения (примера).

Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 2, 5 в пределах 100.

Выполнять чертёж отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка.

Выполнять чертёж пересекающихся, непересекающихся отрезков. Обозначать буквой точки пересечения.

Выполнять чертёж прямого, тупого и острого угла.

Определять виды углов помощью чертежного угольника



12

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия.



13

Меры времени

1

Соотносить меры времени.

Определять время по часам с точностью до 1 мин двумя способами.



14

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

Распознавать и называть замкнутые, незамкнутые кривые линии.

Моделировать замкнутые, незамкнутые кривые линии.



15

Окружность, дуга

1

Моделировать замкнутые, незамкнутые кривые линии.

Чертить окружность с данным радиусом.

Чертить дугу с помощью циркуля.



16,17

Умножение чисел

2

Заменять сложение умножением; заменять умножение сложением (в пределах 20).

Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического действия умножения;

Выполнять решение задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи.

Решать составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение).

Составлять и решать арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи



18,19

Таблица умножения числа 2

2

Воспроизводить на основе знания закономерностей построения таблицы умножения числа 2.

Выполнять табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2.

Соблюдать порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение)



20,21

Деление чисел

2

Моделировать действия деления (на равные части) в предметно-практической деятельности с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

Делить на 2, 3, 4 равные части (в пределах 20).

Решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части);

Выполнять решения задач на основе действий с предметными совокупностями



22,23

Деление на 2

2

Воспроизводить на основе знания закономерностей построение таблицы деления на 2.

Определять числа четные и нечетные.

Выполнять табличные случаи деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2.

Определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление).

Пользоваться изученной математической терминологией.

(взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь таблиц умножения числа 2 и деления на 2).

Решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию).

Выполнять решения задач на основе действий с предметными совокупностями.

Решать составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, деление)



24

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия.



25,26

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) КУС

2

Складывать двузначные числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Находить значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.



27,28

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

2

Выполнять вычисления на основе переместительного свойства сложения (5 + 38).

Присчитывать равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100.

Решать составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Составлять задачи по предложенному сюжету, краткой записи.

Складывать двузначные числа с переходом через разряд (38 + 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Находить значения числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Решать примеры на порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).



29

Ломаная линия

1

Познакомятся с ломаной линией. Элементами ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Научатся моделировать ломаную линию.



30,31

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

2

Вычитать однозначные числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 - 5) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Находить значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Отсчитывать равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100.

Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 6 в пределах 100.

Измерять длины отрезков ломаной, сравнивать их по длине



32,33

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

2

Вычитать двузначные числа с переходом через разряд

(53 - 25) приемами устных вычислений (запись примера в строчку).

Находить значение числового выражения (решение примера) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Строить ломаные линии из отрезков заданной длины



34

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия.



35

Работа над ошибками.

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

Распознавать, называть замкнутые, незамкнутые ломаные линии.

Моделировать замкнутые, незамкнутые ломаные. Получать замкнутые ломаные линии из незамкнутых ломаных (на основе моделирования, построения). Получать незамкнутые ломаные линии из замкнутых ломаных (на основе моделирования). Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия.



36,37

Таблица умножения числа 3

2

Табличное умножение числа 3 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100(на основе взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

Выполнять табличные случаи умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3. Переместительное свойство умножения



38,39

Деление на 3

2

Делить предметные совокупности на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

Составлять таблицу деления на 3, использовать ее с таблицей умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

Выполнять табличные случаи деления на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Делить по содержанию (по 3).

Дифференцировать деление на равные части и посодержанию



40,41

Таблица умножения числа 4

2

Выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4.

Находить произведение на основе знания переместительного свойства умножения с использованием таблиц умножения



42,43

Деление на 4

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления

Выполнять табличные случаи деления на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4)



44

Длина ломаной линии

1

Вычислять длины ломаной линии.

Строить отрезок, равный длине ломаной (с помощью циркуля).



45,46

Таблица умножения числа 5 КУС

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь сложения и умножения.

Выполнять табличные случаи умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5



47

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия



48


Работа над ошибками.

Деление на 5

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять табличные случаи деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 5.Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера).

Выполнять табличные случаи деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5. Деление по содержанию (по 5)



2-полугодие 54 часа

Нумерация чисел в пределах 1-100.Единицы измерения и их соотношения. Арифметическиедействия Арифметические задачи. Геометрический материал.


49


Деление на 5

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять табличные случаи деления на 5 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5. Деление по содержанию (по 5)



50

Двойное обозначение времени

1

Двойное обозначение времени.

Определять части суток на основе знания двойного обозначения времени.

Определять время по электронным часам (с электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса



51,52

Таблица умножения числа 6

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять табличные случаи умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6.

Решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью.



53,54

Деление на 6

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять табличные случаи умножения числа 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 6.

Решать простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение.

Находить длины замкнутой ломаной линии



55

Прямоугольник

1

Различать прямоугольники: прямоугольник, квадрат.

Строить прямоугольник с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).



56,57

Таблица умножения числа 7

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять табличные случаи умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 7.

Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 7 в пределах 100.

Составлять по краткой записи (в виде таблицы) и решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Строить прямоугольник с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге) по заданным длинам его сторон



58,59

Увеличение числа в несколько раз

2

Увеличивать в несколько раз предметные совокупности, сравнивать с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («больше в ...»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).

Увеличивать в несколько раз данные предметнойсовокупности в процессе выполнения предметно- практической деятельности («увеличить в ...»).

Увеличивать числа в несколько раз.

Познакомиться с простой арифметической задачей на увеличение числа в несколько раз (с отношением «больше в…») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования, иллюстрирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи



60,61

Деление на 7

2

Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера)

Выполнять табличные случаи деления на 7 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Делить по содержанию (по 7)



62,63

Уменьшение числа в несколько раз

2

Уменьшать в несколько раз предметные совокупности, сравнивать с данной, в процессе выполнения предметно-практической деятельности («меньше в ...»), с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).

Уменьшать в несколько раз данные предметной совокупности в процессе выполнения предметно- практической деятельности («уменьшить в ...»). Уменьшение числа в несколько раз.

Решать простые арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в .») и способом ее решения: краткая запись задачи; выполнение решения задачи в практическом плане на основе моделирования предметной ситуации; запись решения и ответа задачи



64

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия



65

Работа над ошибками. Квадрат.

1

Называть стороны квадрата.

Строить квадрат с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге)



66,67

Таблица умножения числа 8

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деленияТабличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).

Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей построения.

Выполнять табличные случаи умножения числа с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 8

Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 8 в пределах 100



68,69

Деление на 8


Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деленияТаблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи умножения и деления.

Деление предметных совокупностей на 8 равных частей(в пределах 100) с отражением выполненных действий в математической записи (составлении примера). Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8).

Составлять и решать простые и составные арифметические задачи, содержащие отношения «меньше в .», «больше в .», по краткой записи, предложенному сюжету.



70

Меры времени

1

Определять время по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого).



71,72

Таблица умножения числа 9

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления

Выполнять табличные случаи умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9.

Присчитывать, отсчитывать равными числовыми группами по 9 в пределах 100.



73,74

Деление на 9

КУС

2

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления

Выполнять табличные случаи умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 9..

Выполнять табличные случаи деления на 9 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9. Делить по содержанию (по 9).

Решать простые арифметические задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение



75

Пересечение фигур

1

Строить пересекающиеся, непересекающиеся геометрические фигуры.

Обозначать точки пересечения буквой.



76

Умножение 1 и на 1

1

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь сложения и умножения.

Умножать единицу на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

Умножать число на единицу (на основе переместительного свойства умножения).




77

Деление на 1

1

Делить числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления).

Пользоваться изученной математической терминологией. Взаимосвязь умножения и деления .




78

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия



79,80,

81

Сложение и вычитание

чисел (письменные вычисления)


3

Записывать примеры в столбик.

Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100.

Выполнять приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 12); вычитание двузначных чисел (35 - 12); сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 - 20).

Письменно выполнять сложение, как способ проверки устных вычислений



82,83,

84,85,

86

Сложение и вычитание

чисел (письменные вычисления)


5

Выполнять письменныеприемы вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17);

Проверять правильность выполнения письменного сложения перестановкой слагаемых



87,88,

89,90,

91

Сложение и вычитание

чисел (письменные вычисления)


5

Вычитать с переходом через разряд.

Выполнять письменные приемы вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 - 23); (62 - 24);

(34 - 5).

Проверять правильность выполнения письменного вычитания обратным действием - сложением



92

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия



93

Умножение 0 и на 0

1

Умножать 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

Умножать числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения).

Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений

.


94

Деление 0 на число

1

Делить 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления).

Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений



95

Взаимное положение геометрических фигур

1

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние.

Моделировать взаимное положение двух геометрических фигур на плоскости



96

Умножение 10 и на 10. КУС

1

Умножать 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

Умножать числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения).Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 10; его использование при выполнении вычислений




97

Деление на 10

1

Делить числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления).

Пользоваться изученной математической терминологией. Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении вычислений



98,99

Нахождение неизвестного слагаемого

2

Решать примеры с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой

Пользоваться изученной математической терминологией. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.

Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.



100

Контрольная работа

1

Самостоятельно выполнять учебные задания, контролировать и оценивать свои действия



101

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.



102

Повторение пройденного

1