МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. ЮРГИ»
РАССМОТРЕНО на МО начальных классов Протокол № __ от _______2017 г | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ____ от ______2017 г Директор школы_____ О.Р.Зайковская |
Руководитель МО____Т.П. Полева на основании решения
педагогического совета
Протокол №__ от______2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
1-4 класс
Срок реализации: 4 года
Составители:
Кузьмина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов,
Погадаева Анастасия Александровна,
учитель начальных классов,
Юрга
Содержание:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. Содержание учебного предмета;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженная устойчивая учебно познавательная мотивация к учению;
устойчивый учебно познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы во исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- различать виды информации и способы их восприятия;
- давать определения понятиям компьютер, информация, данные, операции с информацией, алгоритм действий;
- познакомится с клавиатурой, мышью, получит первоначальные навыки работы на компьютере;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
- использовать компьютер для решения простых задач;
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
выполнять несложные таблицы и несложные столбчатые диаграммы на компьютере.
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Числа и величины
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
устанавливать отношения между любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии
с этой закономерностью;
классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
находить долю от числа и число по его доле;
выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
применять изученные соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.
учащийся получит возможность научиться:
читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,D, М.
Арифметические действия
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
выполнять сложение и вычитание
в пределах шестизначных чисел;
выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число;
выполнять деление с остатком;
находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия
в пределах изученных чисел.
учащиийся получит возможность научиться:
времени, площади);
изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования
на основе взаимосвязи между компонентами действий;
проверять правильность выполнения различных заданий с помощью
вычислений;
Работа с текстовыми задачами
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
выполнять краткую запись задачи,
используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,
объем работы);
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
находить разные способы решения одной задачи;
преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению
его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм²;
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
различать окружность и круг;
строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон
с помощью линейки и угольника.
распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.;
использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
находить фигуры на поверхности пространственных тел
и называть их.
Геометрические величины
находить площадь фигуры с помощью палетки, строить фигуры на компьютере;
вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между
ними;
1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),
квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр
(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2.
учащийся получит возможность научиться:
прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей
фигуры;
Работа с информацией
использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу
в соответствии с закономерностью;
при решении текстовых задач.
читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач (работа с компьютером);
соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой
диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
дополнять простые столбчатые диаграммы;
понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения
изучаемых действий;
понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
1класс (132ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Табличное сложение и вычитание (22 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «
Итоговое повторение (6часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2-й класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.Задачи-расчеты. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание чисел (72 ч)
Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.
Умножение и деление (42 ч)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Итоговое повторение (7 ч)
3-й класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (49 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 часов)
Приемы устных вычислений на сложение и вычитание. Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
Прием устного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 часов)
4-й класс (136 ч)
Повторение. Числа от 1 до 1000 (12 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (9 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (16 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (75 час)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (13 часов)
Повторение изученных тем за год.
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс - 132 ч
№ п/п | Разделы, Темы уроков | Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Счет предметов. | 1 |
2 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 |
3 | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», « столько же». | 1 |
5 | Отношения «На сколько больше?»,«На сколько меньше?» | 1 |
6 | «На сколько больше?»,«На сколько меньше?». Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления. | 1 |
7 | Закрепление пройденного. Сравнение предметов. Пространственные и временные представления | 1 |
8 | Закрепление и повторение изученного по теме « Сравнение предметов. Пространственные и временные представления». | 1 |
Числа от 1 до 10. Число. Нумерация (28 ч) |
9 | Понятия «Много»,«Один».Письмо цифры 1. | 1 |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | Число 3.Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, – , =. | 1 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 5». | 1 |
17 | «Странички для любознательных». Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры. | 1 |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме « Нумерация чисел от 1 до 5». | 1 |
20 | Знаки « », « | 1 |
21-22 | «Равенство»,« Неравенство». Многоугольники. | 2 |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
24 | Письмо цифры 7. Закрепление изученного. | 1 |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
26 | Письмо цифры 9. Закрепление изученного. | 1 |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного. | 1 |
29 | Единица длины - сантиметр. | 1 |
30 | Увеличить. Уменьшить . | 1 |
31 | Число 0. | 1 |
32 | Закрепление изученного по теме « Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0». | 1 |
33 | Закрепление изученного по теме « Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0» | 1 |
34 | Закрепление изученного. Нумерация 1-10. Сложение и вычитание 1. Число 0. | 1 |
35 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. | 1 |
36 | Повторение и закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Прибавить и вычесть2,1,0» | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) |
37 | + 1, - 1. Знаки « +» , «–« , « =». | 1 |
38 | +2, -2. Приёмы вычислений. | 1 |
39 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 |
41 | Понятие « задача». Составные части задачи. | 1 |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
43 | +2,-2. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление изученного . | 1 |
45 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 |
46 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились? | 1 |
47 | +3, - 3. Приёмы вычислений. | 1 |
48 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач. | 1 |
49 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач. | 1 |
50 | +3, - 3. Составление и заучивание таблиц | 1 |
51 | Закрепление изученного. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Проверочная работа. | 1 |
52 | Решение задач изученного вида. | 1 |
53 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
54 | Закрепление изученного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» . | 1 |
55 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились?» | 1 |
56 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 1 |
57 | Закрепление изученного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 1 |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
60 | +4,-4. Приёмы вычислений. | 1 |
61 | Закрепление изученного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» | 1 |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
63 | Закрепление изученного. Решение задач нового вида. | 1 |
64 | + 4,-4. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
65 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
66 | Приём перестановки слагаемых. | 1 |
67 | Применение приёма перестановки слагаемых для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 |
68 | Составление таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 |
69 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
70 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
71 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел от 1 до 10 | 1 |
72 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
74 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 |
75 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
76 | Ознакомление с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Использование их при чтении записей. | 1 |
77 | Приём вычитания вида 6-, 7-, основанные на знании состава числа. | 1 |
78 | Приём вычитания вида 6-, 7-, основанные на знании состава числа. Закрепление изученного. | 1 |
79 | Приёмы вычитания 8-, 9-. | 1 |
80 | Закрепление изученного. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 |
81 | Вычитание вида 10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 |
82 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
83 | Единица массы- килограмм. | 1 |
84 | Единица ёмкости- литр. | 1 |
85 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 1 |
86 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) |
87 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 |
88 | Образование чисел 2-го десятка. | 1 |
89 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | 1 |
90 | Единица длины- дециметр. | 1 |
91 | Закрепление изученного. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 |
92-93 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 2 |
94-95 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков | 2 |
96-97 | Закрепление изученного. Решение задач | 2 |
98 | Закрепление изученного. Нумерация чисел 11-20 | 1 |
99 | Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
100 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 |
101-102 | Ознакомление с решением задач в два действия. | 2 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) |
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
104 | Приёмы сложения вида +2,+3. | 1 |
105 | Приём сложения вида +4. | 1 |
106 | Приём сложения вида +5. | 1 |
107 | Приём сложения вида +6. | 1 |
108 | Приём сложения вида +7 | 1 |
109 | Приём сложения вида +8,+9. | 1 |
110 | Таблица сложения. | 1 |
111 | Закрепление изученного по теме «Табличное сложение». | 1 |
112 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Табличное сложение». | 1 |
113 | Закрепление изученного по теме «Табличное сложение». | 1 |
114 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
115 | Приём вычитания вида 11-. | 1 |
116 | Приём вычитания вида 12-. | 1 |
117 | Приём вычитания вида 13-. | 1 |
118 | Приём вычитания вида 14-. | 1 |
119 | Приём вычитания вида 15-. | 1 |
120 | Приём вычитания вида 16-. | 1 |
121 | Приём вычитания вида 17-, 18-. | 1 |
122 | Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков. | 1 |
123 | Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков. | 1 |
124 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
125 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
126 | Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, решение задач. | 1 |
Итоговое повторение (6 ч) |
127 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел. | 1 |
128 | Сравнение чисел. | 1 |
129 | Сложение и вычитание чисел. | 1 |
130 | Сложение и вычитание чисел. | 1 |
131 | Решение задач. | 1 |
132 | Решение задач. | 1 |
2 класс – 136 часов
№ п/п | Разделы, Темы уроков | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100 (16ч) |
1 | Числа от 1 до 20 | 1 |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 |
3 | Десяток .Счет десятками до 100. | 1 |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 |
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 |
6 | Однозначные и двухзначные числа. | 1 |
7 | Единица измерения длины – миллиметр. | 1 |
8 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач. | 1 |
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 |
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 -30, 35 - 5 | 1 |
12 | Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
13 | Единица стоимости : рубль, копейка | 1 |
14 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация» | 1 |
15 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100» | 1 |
16 | Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Повторение по теме «Числа от 1 до 100»Нумерация. | 1 |
Сложение и вычитание чисел. (72ч) |
17 | Обратные задачи. | 1 |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 |
22 | Проверочная работа по теме «Решение задач изученных видов» | 1 |
23 | Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Длина ломаной. | 1 |
24 | Повторение по теме «Задача на нахождение уменьшаемого и вычитаемого» | 1 |
25 | Скобки. Порядок действий. | 1 |
26 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
27 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Числовые выражения. | 1 |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 |
29 | Периметр многоугольника | 1 |
30 | Свойства сложения | 1 |
31 | Свойства сложения | 1 |
32 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 |
33 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 |
34 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 |
35 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 |
36 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7 | 1 |
37 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 |
38 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
39 | Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Решение составных задач на нахождение суммы. | 1 |
40 | Решение составных задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 | 1 |
42 | Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 |
43 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Прием вычислений для случаев вида 35-7 | 1 |
44 | Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 |
45 | Буквенные выражения | 1 |
46 | Буквенные выражения | 1 |
47 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 |
48 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 |
49 | Закрепление по теме «Уравнение» | 1 |
50 | Проверочная работа по теме «Уравнения» | 1 |
51-52 | Проверка вычитания. Проверка сложения. | 2 |
53 | Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания» | 1 |
54 | Закрепление по теме «Буквенные выражения» | 1 |
55 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
56 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы. | 1 |
57 | Письменные приемы сложения вида 45+23 | 1 |
58 | Письменные приемы вычитания вида 57-26 | 1 |
59 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
60 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида 45+23,57-26» | 1 |
61 | Прямой угол | 1 |
62 | Проверочная работа по теме : «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
63 | Решение составных задач на нахождение суммы | 1 |
64 | Сложение вида 37+48 | 1 |
65 | Прямоугольник. | 1 |
66 | Сложение вида 37+48 | 1 |
67 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 |
68 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Закрепление по теме «Решение задач изученного вида» | 1 |
69 | Вычитание вида 40-8 | 1 |
70 | Вычитание вида 50-24 | 1 |
71 | Вычитание вида 52-24 | 1 |
72 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
73 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 |
74 | Квадрат. | 1 |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 |
76 | Закрепление. Решение задач | 1 |
77 | Вычитание вида 32 -8, 40 -8 | 1 |
78 | Вычитание вида 50 -24 | 1 |
79 | Закрепление рассмотренных случаев вычитания | 1 |
80 | Закрепление. Решение задач | 1 |
81 | Решение графических задач | 1 |
82 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 |
83 | Закрепление. Подготовка к умножению | 1 |
84 | Квадрат. Закрепление решения простейших задач | 1 |
85 | Решение схематических задач. | 1 |
86 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание от 1до 100» | 1 |
87 | Закрепление порядка действий | 1 |
88 | Закрепление. Сравнение выражений | 1 |
Умножение и деление чисел. (25ч ) |
89 | Конкретный смысл действия умножения | 1 |
90 | Конкретный смысл действия умножения | 1 |
91 | Приём умножения с помощью сложения | 1 |
92 | Задачи на нахождение произведения | 1 |
93 | Периметр прямоугольника | 1 |
94 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 |
95 | Название компонентов и результата умножения | 1 |
96 | Задачи на нахождение произведения | 1 |
97 | Закрепление. Решение текстовых задач | 1 |
98 | Переместительное свойство умножения | 1 |
99 | Мера длины | 1 |
100 | Конкретный смысл действия деления | 1 |
101 | Решение задач на деление. | 1 |
102 | Решение задач на деление. | 1 |
103 | Название компонентов и результата деления | 1 |
104 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 |
105 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 |
106 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
107 | Анализ контрольной работы. Закрепление свойств умножения | 1 |
108 | Решение простых задач | 1 |
109 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 |
110 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
111 | Алгоритм действий | 1 |
112 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 |
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
Табличное умножение и деление (17ч) |
115-117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 3 |
118-119 | Деление на 2. | 2 |
120 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 |
121-122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 |
123-124 | Деление на 3. | 2 |
125 | Решение задач и выражений. | 1 |
126 | Решение задач. | 1 |
127 | Решение задач и выражений. | 1 |
128 | Итоговая контрольная работа | 1 |
129 | Работа над ошибками. Закрепление знаний учащихся. | 1 |
Итоговое повторение (7ч) |
130 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 |
131 | Решение задач | 1 |
132 | Закрепление нахождения периметра | 1 |
133 | Сравнение числовых выражений | 1 |
134 | Единицы длины, массы. | 1 |
135 | Решение задач с величинами | 1 |
136 | Закрепление приемов умножения | 1 |
3 класс -136 ч
№ п/п | Разделы, Темы уроков | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) |
1 | Знакомство с учебником. Сложение, вычитание. Решение задач. | 1 |
2 | Выражения с переменной. Решения задач разного вида. | 1 |
3 | Решения уравнений. Проверочная работа. | 1 |
4 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 1 |
5 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
6 | Закрепление по теме «Сотня». | 1 |
7 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
8 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сотня» | 1 |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (49 часов) Умножение и деление на 2, 3 (9 ч) |
9 | Умножение. Связь между компонентами результата умножения. | 1 |
10 | Четные и нечетные числа. | 1 |
11 | Таблица умножения и деление на три. Математический диктант. | 1 |
12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
13 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 |
14 | Порядок выполнения действий. | 1 |
15 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
16 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 |
17 | Закрепление по теме: Табличное умножение и деление на три. | 1 |
Табличное умножение и деление на 4,5,6,7,8,9 (14 часов) |
18 | Умножение четырех, на четыре и соответствующие случаи деления. | 1 |
19 | Задачи на увеличении числа в несколько раз. | 1 |
20 | Задачи на увеличении числа в несколько раз. | 1 |
21 | Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления. | 1 |
22 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
23 | Решение задач на сравнение чисел. Проверочная работа. | 1 |
24 | Умножение шести, на шесть и соответствующие случаи деления. | 1 |
25 | Решение задач разного вида. | 1 |
26 | Решение задач. Математический диктант. | 1 |
27 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
28 | Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления. | 1 |
29 | Закрепление по теме. Решение задач на увеличение в несколько раз. | 1 |
30 | Закрепление изученного. Таблица умножения. | 1 |
31 | Закрепление изученного. Таблица умножения. | 1 |
32 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
33 | Квадратный сантиметр. | 1 |
34 | Площадь прямоугольника, квадрата. | 1 |
35 | Умножение восьми, на восемь и соответствующие случаи деления. | 1 |
36 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 |
37 | Умножение девяти, на девять и соответствующие случаи деления. | 1 |
38 | Квадратный дециметр. | 1 |
39 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
40 | Квадратный метр. | 1 |
41 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
42 | Закрепление по теме: «Площадь». | 1 |
43 | Контрольная работа по теме: «Площадь. Единицы площади» | 1 |
44 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Площадь. Единицы площади» | 1 |
Умножение на 1 и 0. (5 часов) |
45 | Умножение на 1. | 1 |
46 | Умножение на 0. | 1 |
47 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 |
48 | Деление нуля на число. Математический диктант. | 1 |
49 | Решение задач разных видов. | 1 |
Окружность (8 ч) |
50 | Доли. | 1 |
51 | Круг. Окружность. | 1 |
52 | Диаметр окружности. | 1 |
53 | Единицы времени: год, месяц. | 1 |
54 | Сутки. | 1 |
55 | Контрольная работа по изученным темам. | 1 |
56 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
57 | Закрепление изученного за полугодие. | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
58 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
59 | Контрольная работа за полугодие. | 1 |
60 | Деление вида: 80:20 | 1 |
61 | Умножение суммы на число. | 1 |
62 | Умножение суммы на число. | 1 |
63 | Умножение вида: 23*4, 4*23 | 1 |
64 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
65 | Решение задач. Деление суммы на число. | 1 |
66 | Решение задач. Деление суммы на число. | 1 |
67 | Решение задач разного вида. | 1 |
68 | Деление вида: 69:3, 78:2. | 1 |
69 | Связь между делимым, делителем и частным. Математический диктант. | 1 |
70 | Проверка деления, умножения. | 1 |
71 | Деление вида: 87:29, 66:22. | 1 |
72 | Проверка умножения. | 1 |
73 | Решение уравнений. | 1 |
74 | Закрепление по теме: «Внетабличное умножение, деление» | 1 |
75 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 |
76 | Работа над ошибками. Решение задач, уравнений. | 1 |
Деление с остатком ( 8 часов) |
77 | Деление с остатком. | 1 |
78 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 |
79 | Деление с остатком методом подбора. Решение задач на деление с остатком. | 1 |
80 | Проверка знаний по теме: «Деление с остатком» | 1 |
81 | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
82 | Закрепление по теме: «Деление с остатком» | 1 |
83 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | 1 |
84 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13часов) |
85 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
86 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
87 | Устная и письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
88 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
89 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 |
90 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
91 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 |
92 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
93 | Закрепление, умение сравнивать трехзначные числа. | 1 |
94 | Ознакомление с римскими цифрами. Математический диктант. | 1 |
95 | Единицы массы: грамм. Закрепление по теме: числа от 1 до 1000. Нумерация. | 1 |
96 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация». | 1 |
97 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (29ч) |
98 | Приемы устных вычислений вида 300 +200, 800 – 600, 120 – 50 | 1 |
99 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 |
100 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 |
101 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 |
102 | Приемы письменных вычислений. | 1 |
103 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 |
104 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 |
105 | Виды треугольников. | 1 |
106 | Закрепление изученного материала по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 |
107 | Закрепление изученного материала по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 |
108 | Странички для любознательных. Логические задачи. | 1 |
109 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 |
110 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 1 |
111 | Приемы устного умножения и деления. | 1 |
112 | Приемы устных вычислений вида 240х3, 203х4, 960:3 | 1 |
113 | Приемы устных вычислений вида 100:50, 800:400 | 1 |
114 | Виды треугольников. | 1 |
115 | Странички для любознательных. Задачи повышенного уровня сложности. | 1 |
116 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 |
117 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 |
118 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число | 1 |
119 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
120 | Анализ контрольной работы. Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 |
121 | Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное число. | 1 |
122 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 |
123 | Закрепление приемов деления трехзначного числа на однозначное. | 1 |
124 | Закрепление приемов деления трехзначного числа на однозначное. | 1 |
125 | Проверка деления умножением. | 1 |
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Повторение (10ч) |
127 | Нумерация. Числа до 1000. | 1 |
128 | Таблица умножения и деления. | 1 |
129 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
130 | Задачи, обратные данной. | 1 |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 |
132 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение составных задач. | 1 |
133 | Порядок выполнения действий без скобок. | 1 |
134 | Порядок выполнения действий со скобками. | 1 |
135 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 |
136 | Обобщающий урок по математике | 1 |
4 класс – 136 часов
№ п\п | Разделы, темы уроков | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч) |
| Повторение. Нумерация. | 1 |
| Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 |
| Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 |
| Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
| Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | 1 |
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 |
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
| Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 |
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч) |
13 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
14 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 |
15 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
16 | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
17 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
18 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 |
19 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 |
20 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 |
Числа, которые больше 1000. Величины (16ч) |
22 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр | 1 |
23 | Таблица единиц длины | 1 |
24 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 |
25 | Таблица единиц площади | 1 |
26 | Измерение площади с помощью палетки | 1 |
27 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | 1 |
28 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 |
29 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток | 1 |
30 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | 1 |
31 | Единицы времени. Секунда. | 1 |
32 | Единицы времени век | 1 |
33 | Таблица единиц времени. | 1 |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 1 |
37 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
38 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
42 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | 1 |
43 | Сложение и вычитание величин | 1 |
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 |
45 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
47 | Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание». Повторение пройденного. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (54 ч) |
48 | Умножение на однозначное число | 1 |
49 | Письменные приёмы умножения | 1 |
50 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 |
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
52 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | 1 |
53 | Письменные приемы деления. | 1 |
54 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 |
55 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 |
56 | Задачи на пропорциональное деление | 1 |
57 | Задачи на пропорциональное деление | 1 |
58 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 |
59 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
60 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 |
61 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
62 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
64 | Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. | 1 |
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
67 | Умножение числа на произведение. | 1 |
68 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
69 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
70 | Решение задач на встречное движение. | 1 |
71 | Решение задач на встречное движение. | 1 |
72 | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
73 | Странички для любознательных . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
74 | Деление числа на произведение | 1 |
75 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 |
76 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
77 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
78 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
79 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
80 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
81 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 |
82 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 |
83 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
84 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
85 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
86 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | 1 |
87 | Умножение числа на сумму | 1 |
88 | Умножение числа на сумму | 1 |
89 | Письменное умножение на двузначное число | 1 |
90 | Письменное умножение на двузначное число | 1 |
91 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 |
92 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | 1 |
93 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 |
94 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 |
95 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 |
96 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 |
97 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
98 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
99 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
100 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 |
101 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 21 ч) |
102 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 |
104 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 |
105 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
106 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | 1 |
107 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
109 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
110 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 |
111 | Письменное деление на двузначное число | 1 |
112 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
113 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
114 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
115 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
116 | Письменное деление на трехзначное число | 1 |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на двух- и трехзначное числа» | 1 |
118 | Анализ контрольной работы. Проверка умножения делением | 1 |
119 | Деление с остатком | 1 |
120 | Деление на трехзначное число закрепление | 1 |
121 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 |
122 | Повторение пройденного. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (13 ч) |
123 | Нумерация | 1 |
124 | Выражения и уравнения | 1 |
125 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 |
126 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 |
127 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия: умножение и деление | 1 |
128 | Правила о порядке выполнения действий | 1 |
129 | Величины | 1 |
130 | Геометрические фигуры | 1 |
131 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 |
132 | Составные задачи на умножение и деление | 1 |
133 | Задачи на движение | 1 |
134 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 1 |
135 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
136 | Обобщающий урок – игра «В поисках клада» | 1 |