СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (10 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ является составной частью рабочей программы учебного предмета "Иностранный язык" среднего общего образования и содержит содержание учебного предмета "Немецкий язык" по учебнику И.Л.Бим для 10 класса (3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (10 класс)»



Немецкий язык, 10 класс (базовый уровень)

Содержание


Тема 1 Повторение. Уже несколько лет мы изучаем немецкий язык.

Что мы уже знаем о Германии?

Основное содержание

Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.

Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь сто­лицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

Немецкий язык сейчас очень популярен. По­чему же многие лингвисты считают, что немец­кий язык в беде?

Немцы. Что отличает их от представителей дру­гих национальностей? Черты их характера, на­циональные особенности, их традиции и культура.

А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

«Love-Parade».

Языковой и речевой ма­териал, под­лежащий усвоению для исполь­зования в речи

Лексический материал

die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglich­keiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eige­nes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern

Грамматический материал

1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.

2. Passiv с модальными глаголами.

Страноведче­ские сведе­ния

1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии.

2. Сведения о Берлине — столице объединенной Германии.

3. Типичные черты характера жителей Герма­нии, их традиции и обычаи.

4. Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы.

5. Некоторые статистические данные о Герма­нии в сравнении с другими европейскими госу­дарствами.

4. Сведения о проведении „Love-Parade" в Берлине

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения употребления всех времен­
ных форм Passiv, а также Passiv с модальными
глаголами.

3. Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также в рассказе о свой стране, городе / селе, жителях нашей страны)

4. Навыки и умения в ведении диалога-расспро­са применительно к ситуации «Ориентировка в городе».

5. Навыки и умения в чтении с пониманием ос­новного содержания.

Контрольные работы

1. Входной лексико-грамматический тест

2. Лексико-грамматическая контрольная работа №1

Количество уроков

28

Тема 2 Обмен школьниками. Международные молодёжные проекты.


Основное содержание

1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.

2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в од­ной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, пробле­мах и переживаниях.

3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом про­водился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.

4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейца­рии, Франции и Германии полетели в Канаду вме­сте с другими членами „Greanpeace", чтобы встре­титься с политиками и представителями лесо­заготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Языковой и речевой ма­териал, под­лежащий усвоению для исполь­зования в речи

Лексический материал

Freundschaft schließen (о, о), der / die Einheimi­sche (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermö­glichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (a, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen

Грамматический материал

1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.

2. Перевод предложений с распространенным определением.

Страноведче­ские сведе­ния

1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях.

2. Школьный обмен как одна из возможностей познакомиться с культурой и языком другой страны.

3. Наша страна глазами школьников из Герма­нии.

4. Знакомство с программами языковых моло­дежных курсов в Германии.

5. Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения в употреблении Partizip I и Partizip II в роли определения.

3. Навыки и умения в осуществлении поиска не­ обходимой информации в тексте и ее использо­вание в речи.

4. Навыки и умения монологической речи.

Контрольные работы

1. Лексико-грамматическая контрольная работа №2

Количество уроков

26

Тема 3 Дружба. Любовь. Счастье.



Основное содержание

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда тебя есть друг, ты больше не одинок.

2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому,

расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.

3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Час­то возникают проблемы, и молодые люди реша­ют их по-разному.

Языковой и речевой ма­териал, под­лежащий усвоению для исполь­зования в речи

Лексический материал

die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten ha­ben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unter­nehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, ent­täuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stär­ken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen

Грамматический материал

Распознавание Konjunktiv в тексте и правиль­ный перевод конструкции на русский язык.

Страноведче­ские сведе­ния

  1. Информация из молодежных журналов „Juma" и „Treff" о жизни и проблемах молоде­жи в Германии.

  2. Знакомство с произведениями молодежной ли­тературы.

  3. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии.

Особенности написания любовных писем.

Объекты контроля

1.Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения монологической речи в рас­сказе о проблемах во взаимоотношениях моло­дых людей в общем и о собственном опыте в частности.

3. Навыки и умения в осуществлении поиска не­обходимой информации в тексте и ее использо­вание в устной и письменной речи (например,
при пересказе текста).

4. Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания.

5. Навыки и умения диалогической речи (со­ставление диалога-расспроса и диалога — обме­на мнениями)

Контрольные работы

1. Лексико-грамматическая контрольная работа №3

Количество уроков

24

Тема 4 Искусство. Музыка.


Основное содержание

1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, му­зыка, танцы, поэзия и проза?

2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джа­зовой, а также рок- и поп-музыки.

3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

4. Молодежный журнал „Juma" провел опрос молодежи о ее отношении к классической и со­временной музыке. Мнения разделились.

5. В Германии и Австрии жили и работали та­кие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на

вокза­ле. Есть ли будущее у такой музыки?

7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их ре­пертуар?

Языковой и речевой ма­териал, под­лежащий усвоению для исполь­зования в речи

Лексический материал

die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstru­mente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Mu­sikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter

Грамматический материал

Повторение придаточных предложений и их сис­тематизация

Страноведче­ские сведе­ния

1. Сведения о жизни и деятельности великих
немецких и австрийских композиторов.

2. Информация по истории развития музыкаль­ных жанров в Германии.

3. Информация о современных немецких музы­кальных группах.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения монологической речи (связ­ное высказывание о любимой музыкальной груп­пе, о своем увлечении музыкой).

3. Навыки и умения чтения с пониманием ос­новного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте.

4. Навыки и умения восприятия текста на слух.

5. Навыки и умения в распознавании придаточ­ных предложений в связном тексте, в употреб­лении их в речи.

Контрольные работы

1. Административная контрольная работа

2. Лексико-грамматическая контрольная работа №4

3. Итоговая контрольная работа

Количество уроков

24

Всего

102




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!