СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) для среднего общего образования (10-11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебного предмета "Обществознание" (базовый  уровень) для общего среднего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) для среднего общего образования (10-11 класс)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новосёловская средняя школа»


ПРИНЯТО

протокол заседания методического объединения

учителей гуманитарного цикла___Висторобская Н.А._____________________________

от «__31__» августа 2020 года № _1__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_Гизитдинова Н.А._________________ __________________

от «__31____» августа 2020 года




Рабочая программа учебного предмета

«Обществознание»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

для среднего общего образования (10-11 класс)

Срок освоения: 2 года









Составитель:

Дмитриева Н.А., учитель истории

и обществознания













2020







Оглавление





1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»


2.

Содержание учебного предмета «Обществознание»

3.

Тематическое планирование предмета «Обществознание»



































  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
« Обществознание »

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.



Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «История»
  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Обществознание

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • Выделять черты социальной сущности человека;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

  • выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.




Общество как сложная динамическая система

  • Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

  • приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

  • формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.


2.Содержание учебного предмета «Обществознание»


Базовый уровень

Человек. Человек в системе общественных отношений

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.


Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Экономика

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНПосновные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.


Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.


Политика

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.


Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.



  1. Тематическое планирование предмета «Обществознание» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

10 класс


Название изучаемой главы

часы

1

Вводный урок

1

2

Тема I. Человек в обществе

19

3

Тема 2. «Общество как мир культуры»

15

4

Тема 3. «Правовое регулирование общественных отношений»

36

5

Промежуточная аттестация

1


Всего

72


  1. Тематическое планирование предмета «Обществознание» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

11 класс


Название изучаемой главы

часы

1

 Раздел 1. Экономическая жизнь общества

26 часов

2

Раздел 2. Социальная сфера

15 часов

3

Раздел 3. Политическая жизнь общества

21 часов

4

Подготовка к ЕГЭ

5 часа

5

Промежуточная аттестация

1


Всего

68



Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» в 10 классе базового уровня



Раздел, тема, основное содержание по темам


Дата проведения урока

Проведение урока по факту

1

Вводный урок




  Человек в обществе (19 часов)



2

Что такое общество



3

Что такое общество



4

Общество как сложная система



5

Общество как сложная система



6

Динамика общественного развития



7

Динамика общественного развития



8

Социальная сущность человека



9

Социальная сущность человека



10

Деятельность - способ существования людей



11

Деятельность - способ существования людей



12

Познавательная деятельность



13

Познавательная деятельность



14

Свобода и необходимость в деятельности человека



15

Свобода и необходимость в деятельности человека



16

Современное общество



17

Современное общество



18

Глобальная угроза

международного терроризма




19

Глобальная угроза

международного терроризма




20

Контрольная работа по теме: “Общество и человек”




Общество как мир культуры (15 часов)



21

Духовная культура общества



22

Духовная культура общества



23

Духовный мир личности



24

Духовный мир личности



25

Мораль



26

Мораль



27

Наука и образование



28

Наука и образование



29

Религия и религиозные организации



30

Религия и религиозные организации



31

Искусство



32

Искусство



33

Массовая культура



34

Массовая культура



35

Контрольная работа по теме: “Духовная культура”




Правовое регулирование общественных отношений (35 часов)



36

Современные подходы к пониманию права



37

Современные подходы к пониманию права



38

Право в системе социальных норм



39

Право в системе социальных норм



40

Источники права



41

Источники права



42

Правоотношения. Правомерное поведение



43

Правоотношения. Правомерное поведение



44

Гражданин Российской Федерации



45

Гражданин Российской Федерации



46

Гражданское право



47

Гражданское право



48

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения



49

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения



50

Правовые основы предпринимательской деятельности



51

Правовые основы предпринимательской деятельности



52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства



53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства



54

Семейное право



55

Семейное право



56

Экологическое право



57

Экологическое право



58

Процессуальные отрасли права



59

Процессуальные отрасли права



60

Международная защита прав человека



61

Международная защита прав человека



62

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства



63

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства



64

Итоговое повторение по теме “Основы российского законодательства”



65

Итоговое повторение по теме “Основы российского законодательства”



66

Итоговое повторение по теме “Основы российского законодательства”



67

Итоговая контрольная работа “Основы российского законодательства”



68

Промежуточная аттестация



69

Человек в 21 веке



70

Человек в 21 веке



71

Защита проектов



72

Защита проектов





Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» в 11 классе базового уровня



Раздел, тема, основное содержание по темам


Дата проведения урока

Проведение урока по факту


 Раздел 1. Экономическая жизнь общества (26 часов)



1

Роль экономики в жизни общества



2

Роль экономики в жизни общества



3

Экономика: наука и хозяйство



4

Экономика: наука и хозяйство



5

Экономический рост и развитие



6

Экономический рост и развитие



7

Рыночные отношения в экономике



8

Рыночные отношения в экономике



9

Фирмы в экономике



10

Фирмы в экономике



11

Правовые основы предпринимательской деятельности



12

Правовые основы предпринимательской деятельности



13

Правовые основы предпринимательской деятельности



14

Слагаемые успеха в бизнесе



15

Слагаемые успеха в бизнесе



16

Экономика и государство



17

Экономика и государство



18

Экономика и государство



19

Финансы в экономике



20

Финансы в экономике



21

Занятость и безработица



22

Занятость и безработица



23

Мировая экономика



24

Мировая экономика



25

Экономическая культура



26

Экономическая культура




Раздел 2. Социальная сфера (15 часов)



27

Социальная структура общества



28

Социальная структура общества



29

Социальные нормы и отклоняющееся поведение



30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение



31

Нации и межнациональные отношения



32

Нации и межнациональные отношения



33

Семья и быт



34

Семья и быт



35

Гендер – социальный пол



36

Гендер – социальный пол



37

Молодежь в современном обществе



38

Молодежь в современном обществе



39

Демографическая ситуация в современной России.



40

Демографическая ситуация в современной России.



41

Демографическая ситуация в современной России.




Раздел 3. Политическая жизнь общества ( 21 часов)



42

Политика и власть



43

Политика и власть



44

Политика и власть



45

Политическая система



46

Политическая система



47

Гражданское общество и правовое государство



48

Гражданское общество и правовое государство



49

Демократические выборы



50

Демократические выборы



51

Политические партии и партийные системы



52

Политические партии и партийные системы



53

Политическая элита и политическое лидерство



54

Политическая элита и политическое лидерство



55

Политическое сознание



56

Политическое сознание



57

Политическое поведение



58

Политическое поведение



59

Политический процесс и культура политического участия



60

Политический процесс и культура политического участия



61

Заключение. Взгляд в будущее



62

Заключение. Взгляд в будущее




Подготовка к ЕГЭ



63

Итоговое повторение



64

Итоговое повторение



65

Промежуточная аттестация



66

Повторительно-обобщающие уроки по курсу.



67

Повторительно-обобщающие уроки по курсу.



68

Повторительно-обобщающие уроки по курсу.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!