СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯпо специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по учебному предмету  разработана в соответствии с ГОСТ СОО.В программе учтены требования к актуализированному ФГОС СПО.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯпо специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОГСЭ. 02 История

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий



















г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК

Протокол № 1

31 августа 2018 года

_____ Председатель ЦК Жмакина Е.А.




СОГЛАСОВАНО

__________________

Заведующая отделением

Полникова Л.С.

31 августа 2018 года
















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 г. № 519.







Разработчик:

Обоянская Т.Н. ______________

Преподаватель истории (подпись)

высшая квалификационная категория.










СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 ИСТОРИЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 10 часов.



1.4.1 Формируемые компетенции

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48



практические занятия

44

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

В том числе:


Подготовка сообщений

Подготовка устных ответов

2

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980 – е гг.


16

Тема1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980 – м гг. .

1

Практическая работа № 1

Рассмотрение фото и кино – материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980 –х гг.

2

2

Практическая работа№2

Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70 – х годов на фоне традиционной русской культуры.

2

3

Практическая работа №3

Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980 – х гг..

2

Самостоятельная работа №1

-Обосновать утверждение о формировании в СССР «новой общности - советского народа» носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

2

Тема 2.1

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80 – х годов.

4

Практическая работа № 4

Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового материала), раскрывающего деятельности политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе

2


5

Практическая работа № 5

Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980 –х гг, анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей

2

6

Практическая работа № 6

Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989 – 1991 гг, экономический, внешнеполитический, и геополитический анализ произошедших в этот период событий.

2

7

Контрольная работа

Раздел «Развитие СССР и его место в мире в 1980 –е годы»

2

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX – начале XXI века.



42

Тема 2.1.

Постсоветское пространство

В 90 –е гг. XX века

8

Практическая работа № 7

Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990 гг.

2

9

Практическая работа № 8

Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально – экономический, политический аспекты

2

10

Практическая работа № 9

Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально – экономический, политический аспекты

2

11

Практическая работа № 9

Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

2

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

12

Практическая работа №11

Рассмотрение и анализ текстов договоров России с СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ

2


13.

Практическая работа № 12

Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, ,биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка различных моделей решения конфликта.

2

14.

Практическая работа № 13

Рассмотрение политических карт 1993 – 2009 гг и решений Президента по реформе территориального устройства РФ

2

Самостоятельная работа №2

-Объяснить, существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике.

-Оценить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы

Межнационального конфликта в чеченской республике за 1990 – 2009 гг.


2


2

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

15

Практическая работа №14

Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НРТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России

2


16

Практическая работа № 15

Изучение основных образовательных проектов с 1992 года с целью выявления причини результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в России

17

Практическая работа № 16

Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры»

2


18

Практическая работа №17

«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира

2

19

Практическая работа №18

Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры , и документов современных националистических и экстремистских организаций в Европе и России.

2

20

Практическая работа №19

Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших, перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

2

Самостоятельная работа № 3

Подготовить устный ответ на вопрос: почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении 1980 – 2000 гг.

2

Тема 2.5.

Перспективы РФ в современном мире

21

Практическая работа №20

Анализ экономических и политических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности экономического и политического курса с государственными традициями России

2

22

Практическая работа №21

Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в

современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

2

23.

Практическая работа №22

Круглый стол по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

2

Самостоятельная работа № 4

Подготовить устный ответ на вопрос: нравственные ценности и убеждения в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

2

24

Контрольная работа по разделу 2 «Россия и мир в конце XX начале XXI века

2



Всего


58


























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-методической документации.



3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, электронных ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Артемов В.В. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Академия, 2007.


2. Артемов В.В. История Отечества: Учебник. – М.: Академия, 2007.


Дополнительные источники:



  1. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007.

  2. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998.

  3. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006.

  4. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.

  5. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.

  6. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007..


Электронные -ресурсы:

  1. Электронная библиотека: http://school-collection.edu.ru (10.09.2013)



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.


знать:

-основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


- оценка выполнения домашних заданий;

- оценка выполнения практических работ;


- оценка выполнения домашних заданий;

- оценка выполнения практических работ;





- оценка выполнения тестовых заданий;

- оценка выполнения контрольных работ.