СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом № 50 от 31 августа 2021г.










Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

в соответствии с ФГОС НОО

для 2 «А» класса










Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна

учитель начальных классов

вышей квалификационной категории















г. Воскресенск

2021 г.


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» (УМК «Школа России»), под ред. А.А. Плешакова - М.: Просвещение, 2014г. с небольшими изменениями.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» Плешакова А.А. Ч.1.- М.: Просвещение, 2021 г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2021 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Обучающиеся научатся:

  • наблюдать, обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца — источника тепла и света — на смену времен года, на растительный и животный мир);

  • выделять и называть особенности Солнца, как звезды, и Земли, как планеты;

  • устанавливать причинно-следственные связи между вращением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи, между движением Земли по своей орбите вокруг Солнца и сменой времен года и называть их;

  • сравнивать внешний вид и называть по сходным признакам представителей таких групп животных, как насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
    млекопитающие;

  • сравнивать и выделять характерные для животных способы питания, размножения,
    защиты, заботы о потомстве и называть их;

  • выявлять признаки, отличающие домашних животных от диких;

  • оценивать значение растений и животных в природе и жизни людей;

  • искать и выделять необходимую информацию для классификации объектов природы по заданным основаниям: культурные и дикорастущие растения,
    однолетние, двулетние, многолетние растения; цветковые, хвойные папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование при изучении свойств воды, воздуха, и анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

  • следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

  • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для
    жизни растений; выращивать растения из семян, клубней, листа, побегов;

  • использовать оглавление, словари и тексты учебника в печатной и электронной формах для поиска необходимой информации;

  • устанавливать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

  • оценивать характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и
    растительного мира, занесенных в Красную книгу России;

  • оценивать рекомендации по здоровому образу жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию в дополнительных источниках знаний (Интернет, детские энциклопедии) для подготовки сообщений и презентаций.
    Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять и характеризовать особенности Солнца, как звезды, и Земли, как планеты;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности таких групп животных, как
    насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие;

  • устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между вращением Земли
    вокруг своей оси и сменой дня и ночи, между движением Земли по своей орбите вокруг
    Солнца и сменой времен года;

  • группировать (классифицировать) объекты природы по сходным признакам (например, группа насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих);

  • анализировать способы питания животных, их размножения, защиты, заботы о
    потомстве, выделяя их особенности;

  • искать и находить необходимую информацию из различных доступных школьникам
    источников знаний для выделения основания для классификации объектов природы по тем
    или другим признакам (например, культурные и дикорастущие растения, однолетние и
    многолетние растения; цветковые и хвойные и др.)

  • сравнивать, сопоставлять и обобщать необходимую информацию в дополнительных
    источниках знаний (Интернет, детские энциклопедии) для подготовки сообщений и
    презентаций;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

  • соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего
    самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила
    рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при
    несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • оценивать характер взаимоотношений в семье и семейные традиции;

  • оценивать важность профессий взрослых;

  • различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках
    и пр.);

  • планировать свою деятельность в участии в важных для школы (региона, страны)
    событиях: День Победы, День Конституции России, День города (села, поселка), встреча
    Нового года;

  • выделять усвоенные и новые знания о достопримечательностях Москвы, Московского Кремля, находить дополнительную информацию в различных источниках знаний, включая электронную форму учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить исторические события по векам (на примере истории строительства
    Московского Кремля и истории родного города (села, поселка));

  • сопоставлять самые важные права и обязанности человека
    по отношению к природе;

  • использовать дополнительные источники информации(словарь учебника), находить
    факты в Интернете (интернет -адреса даны в учебнике по темам «История Московского
    Кремля» и «Твоя безопасность») для сообщений и презентаций;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

  • оценивать характер взаимоотношений в классном коллективе.

В результате изучения раздела «Правила здорового образа жизни и безопасного

поведения»

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать режим питания, выполнять правила личной гигиены в условиях пребывания в школе;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, в природе под
    наблюдением взрослых;

  • контролировать свое самочувствие и сообщать о своем недомогании взрослым;

  • находить нужную информацию о правилах здорового образа жизни и безопасного
    поведения по инструкции учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать режим питания, выполнять правила личной гигиены в условиях пребывания в школе и дома;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице ив быту, в природе;

  • находить нужную информацию о правилах здорового образа жизни и безопасного
    поведения в соответствии со своими потребностями и склонностями;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего
    самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила
    рационального питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, обучая этому младших, а при необходимости и родителей;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.



Содержание учебного предмета

Где мы живём? (6 ч.)

Дорогие второклассники! Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город». Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Природа в опасности. Странички для любознательных. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?»

Природа (19 ч.)

Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Странички для любознательных. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга», или «Возьмём под защиту». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа».

Жизнь города и села (9 ч.)

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии». Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Зимние явления в неживой и живой природе. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. Странички для любознательных.

Здоровье и безопасность (9 ч.)

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Освоение правил безопасности пешехода. Правила безопасного поведения в быту. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Подготовка к выполнению проекта «Подробнее о лесных опасностях». Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Странички для любознательных. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение (6 ч.)

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Подготовка к выполнению проекта «Родословная». Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Странички для любознательных. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение».

Путешествия (17 ч.)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия. Весенние явления в неживой и живой природе. Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Странички для любознательных. Подготовка к выполнению проекта «Города России». Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта «Города России». Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Путешествия».

Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Где мы живём?

4

6

Авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, а в соответствии с календарным учебным графиком на 2021 – 2022 учебный год продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели.

Природа

20

19

Жизнь города и села

10

9

Здоровье и безопасность

9

9

Общение

7

6

Путешествия

18

17


ИТОГО

68

66




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./

































Календарно - тематический план

по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2021 - 2022 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Где мы живём? (6 ч.)

1.

1

Дорогие второклассники! Знакомство с целями и задачами раздела и урока.

01.09.-10.09.


2.

2

Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.



3.

3

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город».

13.09.-17.09.


4.

4

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.



5.

5

Природа в опасности. Странички для любознательных.

20.09.-24.09.


6.

6

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?»



Природа (19 ч.)

7.

1

Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

27.09.-01.10.


8.

2

Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.



9.

3

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

11.10.-15.10.


10.

4

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия.



11.

5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

18.10.-22.10.


12.

6

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.



13.

7

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

25.10.-29.10.


14.

8

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.



15.

9

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

01.11.-05.11.


16.

10

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.



17.

11

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

01.11.-05.11.


18.

12

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.



19.

13

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

22.11.-26.11.


20.

14

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.



21.

15

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

29.11.-03.12.


22.

16

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.



23.

17

Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Странички для любознательных.

06.12.-10.12.


24.

18

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга», или «Возьмём под защиту».



25.

19

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа».

13.12.-17.12.


Жизнь города и села (9 ч.)

26.

1

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.



27.

2

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.

20.12.-24.12.


28.

3

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.



29.

4

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

27.12.-30.12.


30.

5

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии».



31.

6

Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия.

10.01.-14.01.


32.

7

Зимние явления в неживой и живой природе.



33.

8

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села».

17.01.-21.01.


34.

9

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. Странички для любознательных.



Здоровье и безопасность (9 ч.).

35.

1

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

24.01.-28.01.


36.

2

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.



37.

3

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

31.01.-04.02.


38.

4

Освоение правил безопасности пешехода.



39.

5

Правила безопасного поведения в быту.

07.02.-11.02.


40.

6

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.



41.

7

Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Подготовка к выполнению проекта «Подробнее о лесных опасностях».

14.02.-18.02.


42.

8

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Странички для любознательных.



43.

9

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».

28.02.-04.03.


Общение (6 ч.)

44.

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Подготовка к выполнению проекта «Родословная».



45.

2

Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

07.03.-11.03.


46.

3

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Странички для любознательных.



47.

4

Правила поведения в гостях.

14.03.-18.03.


48.

5

Правила поведения в общественных местах.



49.

6

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение».

21.03.-25.03.


Путешествия (17 ч.)

50.

1

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.



51.

2

Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

28.03.-01.04.


52.

3

Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.



53.

4

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

11.04.-15.04.


54.

5

Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.



55.

6

Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия.

18.04.-22.04.


56.

7

Весенние явления в неживой и живой природе.



57.

8

Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте.

25.04.-29.04.


58.

9

Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.



59.

10

Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

02.05.-06.05.


60.

11

Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Странички для любознательных. Подготовка к выполнению проекта «Города России».



61.

12

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

09.05.-13.05.


62.

13

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.



63.

14

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

16.05.-20.05.


64.

15

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта «Города России».



65.

16

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

23.05.-29.05.


66.

17

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Путешествия».



Итого

часов

В том числе:



по программе

66

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

выполнено


0

0

0

0


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!