СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 классы)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Основам безопасности жизнедеятельности" для 8-9 класса по ФК. В программу входит календарно-тематическое планирование, УМК Смирнов А.Т., Хренников О.Б..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 классы)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Руководитель МО

______________________

Шереметьева Т.А.

Протокол заседания №


«____» __________2017_г.



«Утверждаю» Директор школы

_______________

Гасай С.В.

Приказ №

от «___» ______ 2017г.

Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

(основное общее образование)

(5-9 классы)

на 2017-2018 учебный год







Составитель:

Стукалова Людмила Павловна

Учитель истории и обществознания, ОБЖ

I категория





















Экспертное заключение МО рабочей программы

предмет_____________________________________________

автор­­­­___________________________________________________________________________________


Перечень вопросов для проверки

результаты

1

Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы

1.1

Титульный лист


1.2

Пояснительная записка


1.3

Планируемые результаты


1.4

Содержание тем учебного курса


1.5

Календарно –тематическое планирование


1.6

Перечень материально – технического и учебно–методического обеспечения


2

Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы

2.1

Соответствие содержания рабочей программы по предмету ФГОС


2.2

Соответствие целей изучения предмета нормативному документу


2.3

Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся


2.4

Соответствие заявленных в рабочей программе учебно – методических комплексов действующему перечню


2.5

Соответствие объёма часов рабочей программы нормативам времени






Заключение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель МО: /___________/__Шереметьева Т.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по ОБЖ ориентирована на учащихся 5 – 9 класса МКОУ «Поломошенская СОШ» Лобанихинский филиал. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Нормативная база

Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» составлена на основе следующих нормативно –правовых документов и материалов, как:

- Годовой календарный учебный график;

- Учебный план

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего

образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету МКОУ « Поломошенская СОШ»

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

образовательном процессе;

- Программа общеобразовательного учреждения. Основы безопасности жизнедеятельности под

редакцией Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.Просвещение 2011 год


Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на о безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; о развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

·развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Задачи ОБЖ на ступени основного общего образования:

формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 35 часов в год (1 час в неделю). Поскольку обучение в 9 классе осуществляется в течении 34 учебных , происходит сокращение часов в теме «Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ» с 4 часов на 3 часа.


Содержание программы выстроено по четырем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

 основы здорового образа жизни;

 оказание первой медицинской помощи;


МОДУЛЬ I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя 6 тем(«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера», «Современный комплекс проблем безопасности», «Организация зашиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Организация борьбы с терроризмом в РФ»).


МОДУЛЬ II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя две темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).

Преподавание программы ведет, как правило, преподаватель-организатор ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г., № 46.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- текущий контроль;

-итоговый контроль.

Формы текущего контроля: устный опрос, практические работы

Формы организации обучения: урок, урок контроля знаний, урок – практикум,


Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

1. Индивидуальная

2. Коллективная:

- парная;

- работа в группах

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые,

исследовательский метод, метод эвристической беседы, игровые

Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.


Учебно – методический комплекс


Автор

Название

Год

Издательство

1

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Основы безопасности

жизнедеятельности 5 класс

2011

М.«Просвещение

2

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Основы безопасности

жизнедеятельности 6 класс

2011

М.«Просвещение

3

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Основы безопасности

жизнедеятельности 7 класс

2011

М.«Просвещение

4

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Основы безопасности

жизнедеятельности 8 класс

2012

М.«Просвещение

5

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Основы безопасности

жизнедеятельности 9 класс

2010

М.«Просвещение

6

А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников


Основы безопасности

жизнедеятельности

Комплексная программа 5-11класс

2011

М.«Просвещение



Учебно – тематический план. 5 класс


темы


Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно-

оценочной деятельности

по авторской

по рабочей


Практические

занятия

Итоговые

задания

М-1

Основы безопасности

личности, общества и

государства

22

22

4

1

М-2

Основы медицинских

знаний и здорового

образа жизни

13

13

6

1

итого

35

35

10

2


Учебно – тематический план. 6 класс


темы


Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно-

оценочной деятельности

по авторской

по рабочей


Практические

занятия

Итоговые

задания

М-1

Основы безопасности

личности, общества и

государства

25

25

-

1

М-2

Основы медицинских

знаний и здорового

образа жизни

10

10

-

1

итого

35

35

-

2


Учебно – тематический план.

7 класс

темы


Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно-

оценочной деятельности

по авторской

по рабочей


Практические

занятия

Итоговые

задания

М-1

Основы безопасности

личности, общества и

государства

24

24

-

1

М-2

Основы медицинских

знаний и здорового

образа жизни

11

11

-

1

итого

35

35

-

2


Учебно – тематический план. 8 класс


темы


Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно-

оценочной деятельности

по авторской

по рабочей


Практические

занятия

Итоговые

задания

М-1

Основы безопасности

личности, общества и

государства

23

23

-

1

М-2

Основы медицинских

знаний и здорового

образа жизни

12

12

-

1

итого

35

35

-

2


Учебно – тематический план. 9 класс


темы


Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно-

оценочной деятельности

по авторской


по рабочей


Практические

занятия

Итоговые

задания

М-1

Основы безопасности

личности, общества и

государства

24

24

-

1

М-2

Основы медицинских

знаний и здорового

образа жизни

11

10

1

1

итого

35

34

1

2



Содержание.

*- количество часов на данный раздел


5 класс

Раздел I.ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА.(22)*

Человек, среда его обитания, безопасность человека. Опасные ситуации техногенного характера. Опасные ситуации природного характера. Опасные ситуации социального характера. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


Раздел II.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ (13)*

Первая медицинская помощь и правила ее оказания


6 класс

Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА (25) *

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Опасные ситуации в природных условиях.


Раздел II.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ (10)*

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.


7 класс

Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА (24) *

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия


Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения .Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения.


Раздел II.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ (11)*

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях


8 класс

Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА (23) *

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность на водоемах. Экология и

безопасность. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


Раздел II.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ (12)*

Здоровый образ жизни и его составляющие

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях


9 класс

Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24) *

Национальная безопасность России в современном мире. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации


Раздел II ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ (11)*

Основы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Оказание первой медицинской помощи


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,

наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и

правила личной безопасности;

 основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной

безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

 наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и социального характера, их последствия;

 Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;

 Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения

знаков ДД;

 Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;

 Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном

возрасте;

 Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая

помощь, пожарная охрана);

 Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.

Ученик должен уметь:

 предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по

их характерным признакам;

 принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность

при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

 Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию

полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

 — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

 — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа

жизни.

Использовать полученные знания

 для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

 для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

 для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте

 для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

 для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

 для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни


Требования к уровню подготовки учащихся 6 -х классов

Знать:

 поведения человека в природной среде;

 о действиях людей, которые могут привести к экстремальной ситуации в природе

 правила подготовки к выходу на природу.

 факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией.

 основные правила поведения в экстремальной ситуации;

 правила поведения при обнаружении взрывных устройств;

 правила поведения при взрыве.

 об особенностях акклиматизации в разных природных зонах.

 общие правила успешной акклиматизации.

 правила поведения при движении по лесу,

Знать алгоритм действия при аварии навыками

 подачи сигналов бедствия

 способы ориентирования на местности

 правила ориентирования на местности по небесным телам.

 правила ориентирования на местности по местным признакам

 правила сооружения временных укрытий из подручных средств.

 способы добывания огня и разведения костра,

 правила пожарной безопасности при разведении костра.

 как изготовить посуду и веревки из подручного природного материала.

 способы добывания, очистки и обеззараживания воды.

 принципы организации питания; способы добывания и приготовления пищи в природных условиях.

 правила личной гигиены, ухода за одеждой и обувью.

 о возможных опасностях в пути и мерах по их предупреждению.

 общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.

 о перевязочных и лекарственных средствах индивидуальной медицинской аптечки;

 о природных лекарственных средствах

 правила оказания первой помощи при образовании потертостей и мозолей, при ссадинах и порезах.

 способы оказания первой помощи при травмах и переломах.

 правила оказания первой помощи при укусах насекомых и животных.

 правила оказания первой помощи при пищевом отравлении и отравлении угарным газом.

 правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

 правила первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожогах, обморожении.

 правила оказания первой помощи при заболевании глаз, удалении инородных тел из глаза, уха, носа.

 способы переноса пострадавшего без носилок.

Уметь:

 предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и

действовать, обеспечивая личную безопасность

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

 предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать

решение и действовать, обеспечивая личную безопасность

 предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать

решение и действовать, обеспечивая личную безопасность

 определять съедобные растения, грибы и ягоды.

 соблюдения гигиены для обеспечения личной безопасности и здоровья.

 предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и

действовать, обеспечивая личную безопасность

Использовать полученные знания:

 для обеспечения личной безопасности в различных опасных ситуациях

 для обеспечения личной безопасности

 для обеспечения личной безопасности в различных климатических условиях

 для обеспечения личной безопасности в природных условиях

 для обеспечения личной безопасности и здоровья

 полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде


Требования к уровню подготовки учащихся 7 -х классов

Знать:

 об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

 правила безопасного поведения при наводнении.

 правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.

 причины возникновения, классификацию землетрясений, основные характеристики и

поражающие факторы землетрясений.

 правила безопасного поведения при землетрясении.

 правила безопасного поведения при извержении вулканов


Знать основные характеристики цунами и причины их возникновения

 поражающие факторы цунами и правила безопасного поведения при цунами.

 причины возникновения селя, оползня, обвала, лавины

 поражающие факторы обвалов, оползней и селей, лавин.

 правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.

 причины возникновения и возможные последствия природных пожаров.

 правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

 правила безопасного поведения в толпе.

 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

 правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

 виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута.

 виды и назначение повязок, правила наложения стерильной и давящей повязок.

 способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.

 вредных привычках и их негативном влиянии на здоровье.

 об особенностях развития организма подростка и здорового образа жизни в период полового созревания.

Уметь:

 предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении

Использовать полученные знания:

 полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 полученные навыки и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной

безопасности

 приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе

террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 -х классов

Знать:

 классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их

возникновения.

 причины и стадии развития техногенных происшествий.

 условия возникновения горения; классификацию пожаров.

 об условиях возникновения взрывов, видах взрывов.

 о причинах возникновения пожаров и взрывов

 о возможных последствиях пожаров и взрывов.

 правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; правила пользования

 о химически опасных объектах производства.

 об аварийно химически опасных веществах и их поражающих факторах.

 о причинах и последствиях аварий на ХОО.

 правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ;

 о средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

 правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ и химических ожогах.

 виды радиационно опасных объектов; классификацию радиационных аварий.

 основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

 характеристики очагов поражения при радиационных авариях; принципы защиты от

ионизирующего излучения.

 правила безопасного поведения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

 гидродинамические опасные сооружения.

 причины и последствия гидродинамических аварий

 правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

 об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.


Знать о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека.

 о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

 об экологической обстановке в России, регионе и месте проживания; предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ.

 правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

 об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых

несовершеннолетним.

 правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характер

Уметь:

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 действовать при возникновении пожара в ОУ и эвакуироваться из горящего здания

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Использовать полученные знания:

 полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 полученные навыки и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной

безопасности

 приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе

террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы

экстренной помощи

 полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


Требования к уровню подготовки учащихся 9 -х классов

Знать:

 о влиянии деятельности человека на окружающую среду

 о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека

 о влиянии шума на здоровье человека.

 о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье

 о влиянии биоритмов на жизнедеятельность человека

 о факторах, способствующих укреплению здоровья.

 об особенности реакций на стресс у разных людей.

 о влиянии информационных перегрузок на здоровье, правила общения.

 что окружающая среда является источником инфекционных заболеваний; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактики СПИДа.

 о влиянии на здоровье человека воздействия резких климатических факторов, природных аллергенов, опасной фауны и флоры.

 правила безопасной работы на компьютере

 правила безопасности на уроках в школе.

 об организации работы движения и соревнований.

 правила и способы ориентирования на местности.

 правила оборудования бивака или укрытия.

 о перевязочных и лекарственных средствах индивидуальной медицинской аптечки; о

природных лекарственных средствах.

 о терминальном состоянии, о приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 правила оказания первой помощи при шоке III степени.

 правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

 правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ

 правила безопасного поведения при радиационных авариях.

 правила поведения в криминогенных ситуациях и при угрозе террористического акта.

 о средствах и способах подачи сигналов бедствия, правилах транспортировки пострадавшего.

Уметь:

 доступно объяснять влияние шума на здоровье человека.

 доступно объяснять влияние пищевого рациона человека на его здоровье;

Составлять «благополучный» рацион питания

 доступно объяснять значение биоритмов для обеспечения здоровья.

 доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной

 доступно объяснять влияние стресса на здоровье человека.

 доступно объяснять, в чем заключается влияние информационных перегрузок на здоровье

 доступно объяснять причины возникновения эпидемий.

 доступно объяснять современные теории продления жизни. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни

 отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

 ориентироваться на местности.

 определять ширину и высоту объекта.

 пользоваться средствами индивидуальной защиты.

 предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

 вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.

Использовать полученные знания:

 полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

 полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

 полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни

 полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни

 полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни

 полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность,

ценностного отношения к своему здоровью и жизни

 полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях

 полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность

 полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях

 приобретенные навыки в различных видах активного отдыха (при подготовке и проведении)

 приобретенные навыки в различных видах активного отдыха (при подготовке и проведении)

 полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях

 полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде

 полученные знания для обеспечения личной безопасности


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

(ОСНОВНАЯ ШКОЛА)

 В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

 - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,

наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

 - основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной

безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

 -систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности

личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

 -наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и

социального характера, их последствия и классификацию;

 - основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

 - законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации

борьбы с терроризмом;

 - правила поведения при угрозе террористического акта;

 - государственную политику противодействия наркотизму;

 - основные меры по профилактике наркомании.

 Ученик должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их

характерным признакам;

 - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при

возникновении чрезвычайных ситуаций;

 - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила

личной безопасности;

 -пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных

знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера;

 — подготовки и участия в различных видах активного отдыха ;

 — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

 — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся


Оценка устных ответов учащихся.

1

Оценка «5»

ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит

ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


2

Оценка «4»

ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

3

Оценка «3»

ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

4

Оценка «2»

ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3

5

Оценка «1»

ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов.

Оценка итоговых работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более

одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или

правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ

Оценка «5»

ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4»

ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3»

ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2»

ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1»

ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.


Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями

государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998 №1236);

2. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V - IX классах общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов Б.О.Хренников

М. «Просвещение» 2011 г);

3.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным

наполнением стандартов по ОБЖ.

4 . А.Т. Смирнов, Б.О.


Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник 5 класс М.«Просвещение» 2011

5. А.Т. Смирнов, Б.О.


Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник 6 класс М.«Просвещение» 2011

6. А.Т. Смирнов, Б.О.


Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник 7 класс М.«Просвещение» 2011

7. А.Т. Смирнов, Б.О.


Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник 8 класс М.«Просвещение» 2012

8. А.Т. Смирнов, Б.О.


Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник 9 класс М.«Просвещение» 2010

9. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности Комплексная программа 5- 11класс М.«Просвещение 2011г.

Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 8 класс 35 часов (1 час в неделю)


№ урока

Раздел, тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Учебно-практическое, лабораторное оборудование и ТСО

Дата


План.

Факт.

Основы безопасности личности, общества и государства 23 ч


1. Основы комплексной безопасносmu 16 ч

Тема 1Пожарная безопасность

1

Пожары в жилых и общественных зданиях,

их причины и последствия

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

6.09


2

Профилактика пожаров в повседневной жиз-

ни и организация защиты населения

Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

13.09


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обес-

печение личной безопасности при пожарах

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

20.09


Тема 2 Безопасность на дорогах


4

Причины дорожно-транспортных происшествии и травматизма людей

Знать причины дорожно-транспортных происшествий.



Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

27.09



5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассакиров

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

4.10



6

Велосипедист - водитель транспортного средства

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

11.10



Тема 3 Безопасность на водоемах



7

Безопасное поведение на водоемах в раз-

личных условиях

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд.


Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.


Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

18.10



8

Безопасный отдых на водоемах ,|

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

25.10



9

Оказание помощи терпящим бедствие на

воде

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

8.11



Тема 4 Экология и безопасность


10

Загрязнение окружающей среды и здоровье

человека


Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

15.11



11

правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

22.11



Тема 5 чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения


12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

29.11



13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия


Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

6.12



14

Аварии на химически опасных объектах и их

возможные последствия

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

13.12



15

пожары и взрывы на взрывопожароопасных

ооъектах экономики и их возможные последствия

Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

20.12



16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

27.12



2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.-7 ч.


Тема 5 чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения


17

Обеспечение радиационной безопасности населения

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

17.01



18

Обеспечение химической защиты населения

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

24.01



19

Обеспечение защиты населения от послед-

ствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

31.01



20

Обеспечение защиты населения от послед-

ствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

7.02



Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

14.02



22

Эвакуация населения

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

21.02



23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного

характера

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

28.02



Основы здорового образа жuзни- 8 ч.


Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие


24

Общие понятия о здоровье как основной

ценности человека

Знать определение – здоровье.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

7.03



25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

14.03



26

Репродуктивное здоровье - составляющая

здоровья человека и общества


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

21.03



27

Здоровый образ жизни как необходимое ус-

ловие сохранения и укрепления здоровья че-

ловека и общества

Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

4.04



28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

11.04



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Уметь сказать «нет» вредным привычкам.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

18.04



30

Профилактика вредных привычек

Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

25.04



31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

2.05



Ocнoвы медuцuнскuх знаний и оказание первой медицинской помощи-4


Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях


32

Первая медицинская помощь пострадавшим

и ее значение

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

10.05



33

Первая медицинская помощь при отравлениях

авариино химически опасными веществами

Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

16.05



34

Первая медицинская помощь при травмах

Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

23.05



35

Первая медицинская помощь при утоплении

Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

30.05





Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 9 класс 34 часа (1 час в неделю)


№ урока

Раздел, тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Учебно-практическое, лабораторное оборудование и ТСО

Дата

План.

Факт.


Основы безопасности личности, общества и государства 24 ч


1. Основы комплексной безопасносmu 12 ч

Тема 1 Национальная безопасность России в современном мире.

1

Россия в мировом сообществе.

Знать значение России в мировом сообществе.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

7.09


2

Национальные интересы России в современном мире.

Знать национальные интересы России.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

14.09


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

21.09


4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

28.09


Тема 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

5.10


6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Знать чрезвычайные ситуации природного характера.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

12.10


7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

19.10


Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России.

8

Военная угроза национальной безопасности России.

Знать основные внешние и внутренние военные опасности.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

26.10


9

Междлународеный терроризм-угроза национальной безопасности России.


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

9.11


10

Наркотизм и национальная безопасность России


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

16.11


Тема 4 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.



11

Виды террористических актов, из цели и способы осуществления.

Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

23.11


12

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

30.11


2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.-12 ч.

Тема 5 Организационные основы при защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.ю

13

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

7.12


14

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Знать задачи гражданской

обороны; основные мероприятия

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

14.12


15

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

21.12


Тема 6 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

16

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

28.12


17

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

11.01


18

Оповещение населения о ЧС

Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

18.01


19

Эвакуация населения


АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

25.01


20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

1.02


Тема 7 Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

21

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Знать источники угроз национальной безопасности России


Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ

Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение.

Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

Знать задачи национального антитеррористического комитета. Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

8.02


22

Система борьбы с терроризмом.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

15.02


23

Государственная политика противодействия наркотизму

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

22.02


24

Профилактика наркомании.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

1.03



Ocнoвы здорового образа жизни-8

Тема 8 Основы здорового образа жизни.

25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Знать факторы, влияющие на здоровье человека.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

15.03


26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Знать составляющие здорового образа жизни.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

22.03


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

5.04


Тема 9 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

28

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.

Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

12.04


29

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

19.04



Тема 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

30

Брак и семья

Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

26.04


31

Семья и здоровый образ жизни человека

Знать функции семьи.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

3.05


32

Основы семейного права в Российской Федерации.

Знать основные положения семейного кодекса

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

10.05



Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи -2 ч.


Тема 11. Оказание первой медицинской помощи.

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях(практические занятия)

Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

17.05


34

Первая медицинская помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему.

АРМ, проектор, МФУ, экран навесной

24.05






















Лист внесения изменений


Дата по журналу

Номера скорректированных

уроков

Содержание

темы

Основание



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!