СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: « Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса основного общего образования (очно-заочная форма обучения)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В соответствии с учебным планом школы на изучение  ОБЖ в 7  классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 час  в неделю, 17часов в год соответственно.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: « Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса основного общего образования (очно-заочная форма обучения)»


Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»






Рассмотрено:

на МО учителей-

предметников

Протокол № 1 от 26.08.2019 г.

Согласовано:

Зам.директора по МР

Протокол № 1 от 28.08.2019г.


Утверждено:

Приказ директора школы

№ 18 от 30.08.2019 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: « Основы безопасности жизнедеятельности»

для 7 класса

основного общего образования

(очно-заочная форма обучения)

на 2019-2020 учебный год



Разработчик: Дудик Татьяна Анатольевна,

учитель








г. Новоалтайск, 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………………...6

Содержание учебного предмета …………………………………………………………………..8

Тематическое планирование………………………………………………………………………10

Приложение №1…………………………………………………………………………………….11

Приложение №2…………………………………………………………………………………….14






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7 класса и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при очно-заочной форме обучения.

Нормативная база рабочей программы

- ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г № 1897, с изменениями от 2014 г, 2015 г.);

- Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);

- Основная образовательная программа основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Учебный план основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Годовой календарный график КГКОУ ««Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Письмо УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов» №5/3-9



Цели и задачи реализации рабочей программы (изучения предмета)

Рабочая программа рассчитана на реализацию целей и задач обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классах, обозначенных в авторской программе, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение ОБЖ в 7 классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 час в неделю, 17часов в год соответственно.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе уменьшено количество часов на изучение всех тем, так как авторская программа рассчитана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащихся. Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся составляет от 18 до 30 лет, у многих был большой перерыв в учебе, поэтому приходится строить учебную деятельность, используя дифференцированный подход и учитывая уровень подготовленности учащихся. Специфика школы заключается в том что, она находится в закрытой зоне и проведение практических занятий невозможно. В результате этого упор больше делается на валеологию. Практическая часть уроков проводится виртуально, с использованием видеоматериалов и интерактивных пособий, что объясняется режимными требованиями исправительного учреждения, на территории которого находится школа. Согласно письму УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов», учащимся при реализации практической части учебных предметов запрещено находиться вне учебного кабинета, а также запрещено обучать и разъяснять следующую информацию: основы и особенности воинской и караульной службы, основы и порядок изготовления, применения взрывчатых, пожароопасных, токсических, ядовитых веществ и их компонентов, ориентирование на местности и по картам.


Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

В преподавании предмета используются развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные педагогические технологии. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Основной формой организации учебного процесса является урок. В процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, такие как продуктивная деятельность, создание учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление учащихся, обеспечение осознанности работы обучающихся. Обучение осуществляется через опыт и сотрудничество, учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования.


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Основными формами контроля степени достижения планируемых результатов обучения являются: устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, тестовКритерии и нормы оценивания и выставления отме­ток отражены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

Средства реализации рабочей программы

Средствами реализации рабочей программы являются УМК, созданный коллективом авторов под руководством А.Т. Смирнова

Программа:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. –М.: Просвещение, 2016.

Учебник:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений./А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М: Просвещение, 2016

Методические пособия:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; – М.: Просвещение, 2017

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной задачей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, которые прописаны в конце тем и разделов курса.

При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 9 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью; формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.















2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА


Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения. Профилактика террористической и экстремистской деятельности. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники. Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека. Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов Семья в современном обществе.


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи Первая помощь и правила её оказания. Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.




3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

M-1

Основы безопасности личности, общества и государства

14

P-1

Основы комплексной безопасности

8

Тема 1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

2

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

1

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

1

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

3

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологосоциального происхождения

1

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

4

Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

1

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

1

Тема 5

Защита населения от природных пожаров

1

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

P-4

Основы здорового образа жизни

1

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

1

P-5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

2

Всего часов

17


ПРИЛОЖЕНИЕ №1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Тема 1. Опасные чрезвычайные ситуации природного характера (1 ч)

1

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

5.09


Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (1 ч)

2

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

19.09


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (1 ч)

3

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи

3.10


Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (3 ч)

4

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

17.10


5

Сели и их характеристики. Цунами и их характеристики

14.11


6

Снежные лавины

28.11


Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологосоциального происхождения (2 ч)

7

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

12.12


8

Инфекционные заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии

26.12


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

Тема 6. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения


9

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

23.01


Тема 7. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

10

Защита населения от последствий ураганов и бурь

6.02


Тема 8. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

11

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами

20.02


Тема 9. Защита населения от природных пожаров

12

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

5.03


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

Тема 10. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч)

13

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

19.03


14

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

2.04


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (1 ч)

Тема 11. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (1 ч)

15

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

16.04


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

Тема 12. Первая помощь при неотложных состояниях (2 ч)

16

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении

30.04


17

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

14.05


Итого 17 ч.








ПРИЛОЖЕНИЕ №2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки



























































8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!