СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Основы  духовно-нравственной культуры народов России»» для  5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом программы   «Основы  духовно-нравственной культуры народов России»» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

В основе учебно-воспитательного процесса курса ОДНКНР заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии,

На изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«!!!ОДНКНР ФГОС 5 кл»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол № _________

«___» __________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

Торопова С.А.

приказ № ______

от «____» _________2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»»
5 класс







Автор – составитель: Свиридова Н.В.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


Рассмотрено на методическом

объединении учителей

гуманитарного цикла

протокол № _____

«____» ___________2018 г.




Новокузнецкий городской округ 2018





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса разработана на основе требований ФГОС и результатов освоения ООП ООО, с учетом программ, включенных в ее структуру.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:


1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному са­мосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном по­требительстве;

  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и чело­вечества, в становлении гражданского общества и российской государственно­сти;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни чело­века, семьи и общества;

  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственно­сти.



  1. Содержание учебного предмета

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры

Человек – творец и носитель культуры

Законы нравственности – часть культуры общества

Живительные воды нравственности

Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую»

Жизнь ратными подвигами полна

В труде – красота человека

Яркие страницы героической истории народов России

Образ труженика в народном сознании

«Плод добрых трудов славен»

Люди труда

Работа над проектом «Трудовые подвиги представителей разных народов России»

Бережное отношение к природе

Зачем нужны заповедники

Семья – хранитель духовных ценностей

Сказки бабушки моей

Семья – первый трудовой коллектив

Любовь – главная семейная ценность

Семейные ценности и традиции разных народов

Проект «Традиции моей семьи»

Религия и культура

Роль религии в развитии культуры

Культурное наследие христианской Руси

Христианская вера и образование в Древней Руси

Духовная музыка

Культура ислама

Иудаизм и культура

Культурные традиции буддизма

Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей

Охраняется государством

Хранить память предков

Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир.

Твоя образованность.

Книга и чтение – важная часть культуры человека. Твои интересы.

Твоя культура поведения. Твои нравственные качества

Контрольный урок - защита проектов.


  1. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс (34 часа)

Содержание

Количество часов

1

В мире культуры

4

2

Нравственные ценности российского народа

16

3

Религия и культура

7

4

Как сохранить духовные ценности

3

5

Твой духовный мир

4

ИТОГО:

34




Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе ОДНКНРdocx»

Аннотация к рабочей программе по курсу

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс


Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России является частью учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего таких, как «Обществознание», «Литература», «История», «Изобразительное искусство». В содержании предмета прослеживается преемственная линия с курсом «Основы религиозных культур и светской этики», изучаемом в 4 классе на ступени начального общего образования.

В основе учебно-воспитательного процесса курса ОДНКНР заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии,

На изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

Основные темы:

Содержание

Количество часов

1

В мире культуры

4

2

Нравственные ценности российского народа

16

3

Религия и культура

7

4

Как сохранить духовные ценности

3

5

Твой духовный мир

4

ИТОГО:

34



Просмотр содержимого документа
«Приложение КТП»

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ»

Календарно-тематическое планирование

5 класс

34 ч. (1 ч./нед.)

урока

Дата прове-

дения

Тема урока

Количество

часов

Примечание

Формы контроля

В мире культуры (4 ч.)

1



ВнФ* Величие многонациональной российской культуры



Входной тест

2



Человек- творец и носитель культуры




3



Законы нравственности – часть культуры общества




4



Живительные воды нравственности




Нравственные ценности российского народа (16 ч.)

5



ВнФ «Береги землю родимую, как мать любимую»




6



Жизнь ратными подвигами полна




7



Яркие страницы героической истории народов России



Сообщение о герое

8



В труде - красота человека



Расстановка приоритетов

9



Образ труженика в народном сознании (на примере произведений устного народного творчества народов России)




10



«Плод добрых трудов славен»




11



Люди труда





12



Работа над проектом «Трудовые подвиги представителей разных народов России»



Проект

13



Бережное отношение к природе




14



Зачем нужны заповедники



Разработка плана мероприятий по охране природы

15



ВнФ Семья – хранитель духовных ценностей



Тест

16



Сказки бабушки моей…




17



Семья – первый трудовой коллектив




18



Любовь – главная семейная ценность




19



Семейные ценности и традиции разных народов




20



Традиции моей семьи



Проект

Религия и культура (7 ч.)

21



Роль религии в развитии культуры




22



Культурное наследие христианской Руси




23



Христианская вера и образование в Древней Руси




24



Духовная музыка





25



Культура ислама





26



Иудаизм и культура





27



Культурные традиции буддизма



Сообщение-презентация

Как сохранить духовные ценности (3ч)

28



Забота государства о сохранении духовных ценностей




29



Охраняется государством…



Сообщение-презентация

30



ВнФ Хранить память предков



Проект «Благотворительное мероприятие»

Твой духовный мир (5 ч.)

31



Что составляет твой духовный мир. Твоя образованность.




32



Книга и чтение – важная часть культуры человека. Твои интересы.



Практическая работа

33



Твоя культура поведения. Твои нравственные качества




34



ВнФ Контрольный урок. Защита проектов «Культурные ценности моего народа»



Защита проектов





ВнФ* - внеклассные формы работы