СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.11 ФИЗИКА общеобразовательного цикла основной образовательной программы 54.01.20 Графический дизайнер

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУП.11 ФИЗИКА

 

общеобразовательного цикла основной образовательной программы  

54.01.20 Графический дизайнер

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.11 ФИЗИКА общеобразовательного цикла основной образовательной программы 54.01.20 Графический дизайнер»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КТИНЗ»





УТВЕРЖДЕНО


Приказ директора

ГБПОУ………………

от___20___г. №……






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.11 ФИЗИКА


общеобразовательного цикла
основной образовательной программы

54.01.20 Графический дизайнер


профиль обучения: технологический













с. Иволгинск, 2023




Составитель: Пашинова Л.Н., преподаватель физики

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 54.01.20 Графический дизайнер



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 12

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 42

Интернет-ресурсы 43

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 44

Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету 46

Приложение 2 47

Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО 47

Приложение 3 49

Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО 49



  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Физика» разработана на основе:

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО);

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 54.01.20 Графический дизайнер

учебного плана по профессии 54.01.20 Графический дизайнер.

рабочей программы воспитания по профессии 54.01.20 Графический дизайнер.

Программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».

Содержание рабочей программы по предмету «Физика» разработано на основе:

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии;

интеграции и преемственности содержания по предмету «Физика» и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.


    1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:


Учебный предмет «Физика» изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по 54.01.20 Графический дизайнер.

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

На изучение предмета «Физика» по 54.01.20 Графический дизайнер отводится 72 часа в соответствии с учебным планом по профессии 54.01.20 Графический дизайнер.

В программе теоретические сведения дополняются лабораторными и практическими занятиями в соответствии с учебным планом по профессии.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета «Физика».

Контроль качества освоения предмета «Физика» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения предмета.


    1. Цели и задачи учебного предмета


Реализация программы учебного предмета «Физика» в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:

освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового (ПР б/у),

подготовке обучающихся к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по 54.01.20 Графический дизайнер.

В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующих задач:

  • формирование у обучающихся научного мировоззрения,

  • освоение общенаучных методов познания

  • практическое применение научных знаний, заложенных в межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.


В процессе освоения предмета «Физика» у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.

Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческих умений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.


    1. Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физика» изучается на базовом уровне.

Предмет «Физика» имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинами общепрофессионального цикла ОУП.04.Математика, ОУП.09. Информатика, ОУП.10. Химия, ОУП.06 БЖД, а также междисциплинарными курсами (далее - МДК) профессионального цикла МДК 01.01 «Дизайн - проектирование», (далее – ПМ) ПМ.01 Разработка технического задания на продукт графического дизайна.

Предмет «Физика» имеет междисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в части развития математической, финансовой, читательской, естественно-научной грамотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.

Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.

В профильную составляющую по предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Физика» особое внимание уделяется использованию информации физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;


В программе по предмету «Физика», реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям, профильно-ориентированное содержание находит отражение в разделах:

    • Механика.

    • Молекулярная физика и термодинамика.

    • Электродинамика.


1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В рамках программы учебного предмета Физика обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб/у):



Коды результатов


Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:


Личностные результаты (ЛР)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной

деятельности;

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)

ЛРВР 15

Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории.

Демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития республики Бурятия.

Метапредметные результаты (МР)

МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для

достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 03

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 08

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты базовый уровень (ПРб)

ПРб 01

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

ПРб 02

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики

ПРб 03

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом

ПРб 04

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

ПРб 05

сформированность умения решать физические задачи

ПРб 06

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни

ПРб 07

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

В процессе освоения предмета «Физика» у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.

Виды универсальных учебных действий

ФГОС СОО

Коды ОК

Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по

54.01.20 Графический дизайнер


Познавательные универсальные учебные

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

действия (формирование собственной


образовательной стратегии, сознательное


формирование образовательного запроса)


– искать и находить обобщенные


способы решения задач, в том числе,

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

осуществлять развернутый


информационный поиск и ставить на его


основе новые (учебные и


познавательные) задачи;


– критически оценивать и

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

интерпретировать информацию с разных


позиций, распознавать и фиксировать


противоречия в информационных


источниках;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

– использовать различные модельно-


схематические средства для


представления существенных связей и


отношений, а также противоречий,


выявленных в информационных

ОК-09

Использовать информационные

источниках;


технологии в профессиональной

– находить и приводить критические


деятельности;

аргументы в отношении действий и



суждений другого; спокойно и разумно



относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,

рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.



Коммуникативные универсальные

ОК 01

Выбирать способы решения задач

учебные действия (коллективная и


профессиональной деятельности

индивидуальная деятельность для


применительно к различным

решения учебных, познавательных,


контекстам.

исследовательских, проектных,



профессиональных задач)

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и

– осуществлять деловую


интерпретацию информации,

коммуникацию как со сверстниками, так


необходимой для выполнения задач

и со взрослыми (как внутри


профессиональной деятельности.

образовательной организации, так и за ее



пределами), подбирать партнеров для

ОК 03

Планировать и реализовывать

деловой коммуникации исходя из


собственное профессиональное и

соображений результативности


личностное развитие

взаимодействия, а не личных симпатий;



– при осуществлении групповой

ОК 04

Работать в коллективе и команде,

работы быть как руководителем, так и


эффективно взаимодействовать с

членом команды в разных ролях


коллегами, руководством,

(генератор идей, критик, исполнитель,


клиентами.

выступающий, эксперт и т.д.);



– координировать и выполнять

ОК-09

Использовать информационные

работу в условиях реального,


технологии в профессиональной

виртуального и комбинированного


деятельности;

взаимодействия;



– развернуто, логично и точно



излагать свою точку зрения с



использованием адекватных (устных и



письменных) языковых средств;



– распознавать конфликт генные



ситуации и предотвращать конфликты до



их активной фазы, выстраивать деловую



и образовательную коммуникацию,



избегая личностных оценочных



суждений.



Регулятивные универсальные учебные

действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция,

построение индивидуальной

ОК 01

Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным

контекстам.

образовательной траектории)



– самостоятельно определять цели,

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и

задавать параметры и критерии, по


интерпретацию информации,

которым можно определить, что цель


необходимой для выполнения задач

достигнута;


профессиональной деятельности.

– оценивать возможные последствия



достижения поставленной цели в

ОК 03

Планировать и реализовывать

деятельности, собственной жизни и


собственное профессиональное и

жизни окружающих людей, основываясь


личностное развитие

на соображениях этики и морали;



– ставить и формулировать

ОК 04

Работать в коллективе и команде,

собственные задачи в образовательной


эффективно взаимодействовать с

деятельности и жизненных ситуациях;


коллегами, руководством,

– оценивать ресурсы, в том числе


клиентами.

время и другие нематериальные ресурсы,



необходимые для достижения

ОК-09

Использовать информационные

поставленной цели;


технологии в профессиональной

– выбирать путь достижения цели,


деятельности;

планировать решение поставленных



задач, оптимизируя материальные и



нематериальные затраты;



– организовывать эффективный



поиск ресурсов, необходимых для



достижения поставленной цели;



– сопоставлять полученный



результат деятельности с поставленной



заранее целью.




В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Физика» закладывается основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по специальности/профессии 54.01.20 Графический дизайнер.


Коды ПК

Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по 54.01.20 Графический дизайнер

ПМ.01 Разработка технического задания на продукт графического дизайна.

ПК 1.1

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн - продукта.

ПК 1.2.

Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн - макета с учетом их особенностей использования.

ПК 1.3.

Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ПК 1.4.

Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

ПМ.02 Создание графических дизайн - макетов.

ПК 2.1.

Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК 2.2.

Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК 2.3.

 Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

ПК 2.4.

Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.


Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.

ПМ.03 Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).

ПК 3.1.

 Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета.

ПК 3.2.

ценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).

ПК 3.3.

Осуществлять сопровождение печати (публикации).

ПК 3.4.

Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.



  1. 2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

72

Основное содержание


в т. ч.:

теоретическое обучение

36

лабораторные/практические занятия

36

Профессионально ориентированное содержание


в т. ч.:

теоретическое обучение


лабораторные/практические занятия


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)



  1. 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФИЗИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах


Код образовательного результата ФГОС СОО

Код образовательного результата ФГОС СПО

Направления воспитательной работы


Введение

Содержание учебного материала

2





1

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Научный метод, научные гипотезы. Физический закон. Границы применимости физических законов.

Роль и место физики в формировании современной научной картине мира, в практической деятельности людей.Физика и другие науки Открытия в физике. Значение физики для освоения будущей профессии.

2





Раздел 1.

Механика 16=6ТО+ 8ЛПЗ +2КР




Тема 1.1

Кинематика

Содержание учебного материала

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


1

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.



Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15



Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законовсохранения.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


Профессионально ориентированное содержание

8





Лабораторные занятия

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Лабораторная работа №1: «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения»

Лабораторная работа №3: «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

2





Практические занятия

6





Изучение зависимости ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Решение задач на сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Силы в механике

Решение задач на применение законов Ньютона

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Решение задача на применение закона сохранения энергии

2



Решение задач с профессиональной направленностью

2


ПРб 05, ПРб 06

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


Контрольная работа № 1 на тему «Механика»

2





РАЗДЕЛ 2.

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

Содержание учебного материала 16=8ТО+4ЛПЗ + 2КР


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


1

Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строении газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2


2

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


3

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15




ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15



Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


Профессионально ориентированное содержание

6


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Лабораторные занятия

2


Лабораторная работа №1: Измерение влажности воздуха. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Лабораторная работа №2: Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения.

Лабораторная работа №3: Изучение теплового расширения твердых тел.

Лабораторная работа №4: Изучение особенностей теплового расширения воды.

2


Практические занятия

4





Применение уравнения состояния идеального газа при

решении задач.

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15




Устройство и принцип действия термоса.

Изучение условий испарения

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Контрольная работа № 2 на тему «Основы молекулярной физики и термодинамики»

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


РАЗДЕЛ 3.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Содержание учебного материала 16= 8ТО +6ЛПЗ +2КР

10





1

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15


2

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закона Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15



3

Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15




Профессионально ориентированное содержание

6


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Лабораторные занятия


Лабораторная работа №1: Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Лабораторная работа №2:Изучение закона Ома для полной цепи.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

Определение температуры нити лампы накаливания.

Лабораторная работа №3:Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.







2


Практические занятия

2






Решение задач с применением законов Ома для участка цепи и для полной цепи

Определение напряженности электрического поля и

разности потенциалов.

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15



2






Мощность различных приборов, их производительность.

Опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с электроприборами на ПОП.

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15




Контрольная работа № 3 на тему «Электродинамика»

2





РАЗДЕЛ 4.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ


Содержание учебного материала 10= 4ТО+6ЛПЗ

4






Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15



Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08




ОК 01

ОК 09




ПозН/ЛРВР15




Профессионально ориентированное содержание

6


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Лабораторные занятия

2






Лабораторная работа №1:Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

Лабораторная работа №2: Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока



Практические занятия

2






Определение условий возникновения свободных и

вынужденных колебаний

Определение периода и частоты колебаний при решении задач.

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15



2






Допустимый уровень шума на ПОП.

2


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2



РАЗДЕЛ 5

ОПТИКА

Содержание учебного материала






8=4ТО+4ЛПЗ







Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15



Волновые свойства света. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08


ОК 01

ОК 09


ПозН/ЛРВР15



Профессионально ориентированное содержание

6


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09


ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2


ПозН/ЛРВР15


Лабораторные занятия


2



Лабораторная работа №1:Изучение интерференции и дифракции света.

Лабораторная работа №2:Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.






Практические занятия

2






Решение задач на применение закона отражения и

преломления света.

2


ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 06, ПРу 03,

ПРу 04

ЛР 05, ЛР 07,

ЛР 09. ЛР 13

МР 01, МР 02,

МР 03, МР 05,

МР 09




ПозН/ЛРВР15




2





РАЗДЕЛ 6.

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

Содержание учебного материала 4= 4ТО

4





1

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08




ПозН/ЛРВР15


2

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2


ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08




ПозН/ЛРВР15


Профессионально ориентированное содержание

4





Лабораторная работа «Исследование треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

2





Практические занятия

2





РАЗДЕЛ 7.

ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Содержание учебного материала



ПРб 01, ПРб 07,

ПРу 01, ПРу 02,

ЛР 04 , ЛР 09

МР 01, МР 04,

МР 05, МР 08




ПозН/ЛРВР15


1

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2





Всего:

72= 36ТО+36ЛПЗ: 30 ПОС+6 ЛПЗ




  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета физики:

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочных мест по количеству обучающихся;

  • стулья;

  • доска классная;

  • стеллаж для моделей и макетов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по физике (учебники и учебные пособия, сборники задач, дидактические материалы, методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, справочная литература, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы, таблицы);

  • наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

  • приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике)

  • приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики);

  • действующие приборы и устройства;

  • модели устройств;

  • комплект инструментов и приспособлений.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет;

  • мультимедиа проектор;

  • экран проекционный;

  • видеофильмы;

  • компьютерные интерактивные обучающие и проверочные модули по темам:

«Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика»,

«Квантовая физика»


          1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Для преподавателей

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2019

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.

  3. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2018

  4. Физика. Задачник. 10-11 кл. пособие для образовательных учреждений — М.,2018

  5. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2018

  6. Кирик Л. А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разно уровневые дидактические материалы. 11 класс. Оптика. – М. 2018.

  7. Кирик Л. А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разно уровневые дидактические материалы. 10-11 класс. Атомная физика. Физика атомного ядра. – М, 2019

  8. Теория и методика обучения физике. Учебное пособие для преподавателей ссузов. / П.И.Самойленко. − М.:2010

  9. История и методология физики. / В.А.Ильин, В.В.Кудрявцев. − М.: 2014

  10. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. – М.: 2015

Для студентов

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2019

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.

  3. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2018

  4. Физика. Задачник. 10-11 кл. пособие для образовательных учреждений — М.,2018

  5. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2018

  6. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. – М.: 2015

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс. — М., 2020

  2. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2020

Интернет-ресурсы

fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.st- books.ru (Лучшая учебная литература).

www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www.ru/book (Электронная библиотечная система). alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»). www.nt.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете). www.college.ru/fizika

(Подготовка к ЕГЭ)

www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал

«Квант»). www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование образовательных результатов ФГОС СОО (предметные результаты ПР б/у)

Методы оценки

ПРб 01. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)

ПРб 02. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных),

контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)

ПРб 03. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), лабораторных и практических работ,

контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)

ПРб 04. Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), лабораторных и практических работ, контрольных работ, заданий промежуточной

аттестации (экзамена)

ПРб 05. Сформированность умения решать физические задачи

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), заданий промежуточной аттестации

(экзамена)

ПРб 06. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия

практических решений в повседневной жизни

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)

ПРб 07. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов контрольных работ, заданий промежуточной аттестации

(экзамена)

ПРу 01. Сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

Письменный/устный опрос Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), лабораторных и практических работ, контрольных работ, заданий промежуточной

аттестации (экзамена)

ПРу 02. Сформированность умения

исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических

объектов с геофизическими явлениями;

Письменный/устный опрос

Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), лабораторных и практических работ, контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)

ПРу 03. владение умениями выдвигать

гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования

Письменный/устный опрос

Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), лабораторных и практических работ, контрольных работ, заданий промежуточной

аттестации (экзамена)

ПРу 04. Владение методами

самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата

Письменный/устный опрос

Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов решения задач ((в том числе профессионально ориентированных), лабораторных и практических работ, контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)

ПРу 05. Сформированность умений

прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности

Письменный/устный опрос

Тесты усвоения (обученности)

Оценка результатов контрольных работ, заданий промежуточной аттестации (экзамена)


















Приложение 1

  1. Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету
  1. Альтернативная энергетика.

  2. Акустические свойства полупроводников.

  3. Асинхронный двигатель.

  4. Бесконтактные методы контроля температуры.

  5. Биполярные транзисторы.

  6. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

  7. Величайшие открытия физики.

  8. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

  9. Законы Кирхгофа для электрической цепи.

  10. Использование электроэнергии в транспорте.

  11. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

  12. Лазерные технологии и их использование.

  1. Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

  2. Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

  3. Молния — газовый разряд в природных условиях.

  1. Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

  2. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

  3. Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

  4. Переменный электрический ток и его применение.

20.Плазма — четвертое состояние вещества.

21.Полупроводниковые датчики температуры.

22.Применение жидких кристаллов в промышленности.

23.Природа ферромагнетизма.

24.Производство, передача и использование электроэнергии. 25.Пьезоэлектрический эффект его применение.

26.Развитие средств связи и радио.

27.Современная спутниковая связь.

28.Современные средства связи.

29.Трансформаторы.

30.Фотоэлементы.

31.Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма. 32.Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

33.Эмилий Христианович Ленц — русский физик


  1. Приложение 2
  2. Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО


Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов (ЛР)

согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных (МР)

результатов

согласно ФГОС СОО

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


ЛР 08 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников




ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн - продукта.

ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;





МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн - макета с учетом их особенностей использования.

ПК 1.3. Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ПК 1.4. Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

ЛР 13 осознанный выбор будущей

профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем


МР 07 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;




  1. Приложение 3
  2. Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО

(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного предмета с профессией/специальностью)


Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО


Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету


ОУП.06 Безопасность жизнедеятельности

Уметь: предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Знать: основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим



ПР 02 б. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Раздел 2. Механика Тема: Законы сохранения в механике.

Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика. Тема: Основы термодинамики. Раздел 4.

Электродинамика. Тема: Электростатика

ОУП.10 Химия

Уметь: - определять по качественным реакциям органические вещества и проводить качественный и количественный расчёты состава веществ.


ПР 02 б. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика. Тема: Основы термодинамики.




ПР6.б.

Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика. Тема: Основы термодинамики. Раздел 4.

Электродинамика. Тема: Электростатика









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!