СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ППВ.01 «Информатика» специальности 21.02.04 Землеустройство ( базовая подготовка)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ППВ.01 «Информатика» специальности 21.02.04 Землеустройство ( базовая подготовка)»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

в пгт Советский




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Н.А. Луценко

« » 202 __г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ППВ.01 «Информатика»






специальности 21.02.04 Землеустройство

( базовая подготовка)










2021 г

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.04 Землеустройство.







Разработчик(и):

Татаренко И.А., преподаватель





Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии естественно-математических дисциплин

от «___» ____ 20­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___г. протокол №_____


Председатель _______________________________ И.А. Гончаров




Рабочая программа учебного предмета актуализирована согласно приказу ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 15.12.2020 г. №1031
















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ППВ.01 Информатика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 21.02.04 Землеустройство.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебный предмет «Информатика» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебного предмета:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

    • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

    • осознание своего места в информационном обществе;

    • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

    • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

    • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.


Метапредметные результаты обучающихся:

    • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

    • -использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметные результаты обучающихся:

1) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

для слепых и слабовидящих обучающихся:

-владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

умение использовать персональные средства доступа.






































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лекционные занятия

35

практические занятия

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»



Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала

Объем часов

Применение современных образовательных технологий (в случае применения указать виды)**

1

2

3

4

Введение:


1



Содержание учебного материала:







1.

Входной контроль знаний учащихся. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1


Тема1. Информационная деятельность человека



18



Содержание учебного материала:




1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2



2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2


Практические занятия №1



Информационные ресурсы общества.

2


Практические занятия №2



1.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практические занятия №3



1.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).


2




1

2

3

4


Практические занятия №4




1.

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности

2

Информационно – коммуникационная технология


Практическое занятие №5



1.

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

2


Практическое занятие №6



Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

2


Практическое занятие №7



1.

Портал государственных услуг

2

Информационно – коммуникационная технология


Тема 2. Информация и информационные процессы


34



Содержание учебного материала:



1.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2


2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2







3

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.



1

2

3

4


Практические занятия № 8



1.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.


2


Практические занятия №9



1.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2



Практические занятия №10



1.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2


Практические занятия №11



Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2


Практические занятия №12



1.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2


Практические занятия №13



1.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2


Практические занятия № 14



1.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности

2


Самостоятельная работа обучающихся:



1.

Решение задачи на нахождение количества информации

2



2.

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую

2


3.

Составить алгоритм решения задачи и нарисовать его блок-схему;

2


4.

Реферат на тему «Примеры компьютерных моделей различных процессов».

4


5.

Реферат на определенную тему, созданный при помощи поиска информации с использованием компьютера.

4


1

2

3

4


Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий





38



Содержание учебного материала:




1.



Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

4


2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2


Практические занятия №15



1.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя

2


Практические занятия №16



1.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практические занятия №17



1.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2


Практические занятия №18



1.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2


Практические занятия №19



1.

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2


Практические занятия №20



1.

Защита информации, антивирусная защита

2


Практические занятия №21



1.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2





1

Практические занятия №22



1.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2


2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся:



1.

Подготовить реферат на тему: «Многообразие компьютеров»”

4


2.

Приготовить проект на тему «Оргтехника и профессия»”

12



Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов






50











Содержание учебного материала:



1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4


2.

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

4


3.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2


Практические занятия№23



1.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практические занятия№24



1.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы-переводчики.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практические занятия № 25



1.

Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

2


1

2

3

4


Практические занятия № 26



1.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2


Практические занятия № 27



1.

Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

2


Практические занятия № 28



1.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики

2


Практические занятия № 29



1.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практические занятия № 30



1.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных.

2


Практические занятия № 31



1.

Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.

2


Практические занятия № 32



1.

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных

2




Практические занятия №33



1.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практические занятия №34



1.

Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем

2

Информационно – коммуникационная технология


Самостоятельная работа обучающихся:



1

2

3

4



1.


Создать документ в Microsoft Word 2010. Документ должен содержать текст из учебников по специальности Землеустройство. Обязательно наличие математических формул, таблиц и рисунков

Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов

Построить круговую диаграмму начисленной суммы к выдаче всех сотрудников за месяц

6



2.


Введение в макросы. Безопасность макросов. Структура макроса. Запись и выполнение макросов. Код макросов и его редактирование


2


3.

Подбор параметра. Организация обратного счета

2


4.

Создать графический информационный объект на заданную тему при помощи растрового графического редактора;

2


5.

Создать графический информационный объект на заданную тему при помощи векторного графического редактора;

2


6

Создать информационный гипертекстовый объект сложной структуры средствами компьютерных презентаций.

2



Тема 5.

Телекоммуникационные технологии



34



Содержание учебного материала:




1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.


2


1

2

3

4


2.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2


3.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2


4.

.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2


Практическое занятия №35



1.

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2


Практическое занятия №36



1.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

2


Практическое занятия №37



1.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

2

Информационно – коммуникационная технология

Практическое занятия №38



1.

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2



Практическое занятия №39



1.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


2

Информационно – коммуникационная технология



Практическое занятие №40



1

2

3

4


1.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.


2

Информационно – коммуникационная технология


Практическое занятие№41



1.

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании

2

Информационно – коммуникационная технология

Самостоятельная работа обучающихся:



1.

Составить макет Web-сайта на заданную тему

4



2.

Отправить сообщение на электронный адрес на темы: «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония»

8


Итого:

175


3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:

1. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437127

2.Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437129

Дополнительная учебная литература:

1.Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446277 

2.Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 110 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08362-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438753

3. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций : учебное пособие / Ю. В. Свириденко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-4230-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148306


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. http//www.informatika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

2. http//www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.

3. httpwww.inr.ac.ru/ - Информатика -21. Международный научно-образовательный проект от Российской Академии Наук.

4. httpwww.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

5. www.alleng.ru/edu/comp1.htm

6. www.uroki.net/docinf/docinf31.htm

7. ЭБСbiblio-online.ru

8. http//www.student.informatika.ru



4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории Лаборатория «Информационного обеспечения профессиональной деятельности»

Специализированная мебель: преподавательский стол 1 шт, преподавательский стул 1 шт, парта двухместная 12 шт, стулья ученические 42шт, шкаф 2-х секционный 1 шт.

Технические средства обучения: Доска меловая 1 шт, Наушники накладные Logitach PC 960 17 шт, системный блок intel Core 16 шт, управляемый коммутатор 1 шт, монитор AOC 23.8 16 шт.

Программное обеспечение: Microsoft Offic