Пояснительная записка
Актуальность программы.
Актуальность предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы, о временах года, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности природных явлений.
Цель: создать условия для развития и исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательную деятельность.
Задачи:
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности.
Формирование и отработка различных речевых умений.
Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире.
Обогащение словарного запаса учащихся;
Развитие показательной деятельности учащихся;
Развитие мышления.
Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру;
Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 года, №29/20 65-н. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 1»;
Учебным планом КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2023-2024 уч. год;
Годовым календарным учебным планом – графиком КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1» на 2023-2024 уч. год;
«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель: Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным, 30 мая 1983г.
Изучение курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» в средней школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире;
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности;
создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием
эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
2. Общая характеристика учебного КУРСА.
Учебный курс «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» занимает особое место среди учебных предметов средней школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности.
Общая характеристика организации коррекционного процесса:
Технологии:
разноуровневого и дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие;
игровые;
личностно-ориентированные;
информационно-коммуникативные.
Методы
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы (беседа, объяснение);
практический метод;
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению:
познавательные игры,
учебные дискуссии,
занимательность,
создание ситуации новизны,
ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности:
убеждение,
приучение,
поощрение,
требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Формы обучения:
Виды деятельности:
обогащение и уточнение словаря;
наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;
называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам;
сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация, установление элементарных зависимостей;
активное участие в беседе;
составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя);
описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям;
связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам;
дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного;
использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи;
освоение на практике полученных знаний.
Описание места учебного КУРСА в учебном плане.
«Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» входит в общеобразовательную область и является коррекционным курсом учебного плана.
Согласно учебному плану всего на изучение коррекционного курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» в 9 классе выделяется 2 часа в неделю - 68 часов в год, 34 учебных недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного КУРСА.
Изучение данного курса обусловлено крайней бедностью высказываний детей с глубокой умственной отсталостью. Занятия по данному коррекционному курсу имеют интегративный характер, тесно связаны с жизнью и подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного КУРСА.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»:
Предметные результаты
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом.
— Использование доступных жестов для передачи сообщения.
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах.
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и включаться в деятельность по инструкции;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные результаты:
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела;
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемым педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Содержание учебного курса:
- «Коммуникация»:
Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;
-«Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации»;
- «Импрессивная речь»:
Формирование умения понимать произнесенные слова, словосочетания, различать напечатанные и написанные слова;
- «Экспрессивная речь»:
Формирование умения употреблять в общении слова, строить словосочетания.
Темы тесно переплетаются с предметами «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», на которых обучающиеся получают представления о себе и предметах окружающей действительности, учатся различать их. А на уроках «Речь и альтернативная коммуникация» закрепляют полученные сведения с помощью стихов, потешек, игр, сценок из сказок, активно работают с пиктограммами.
Коммуникация
Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Установление зрительного контакта с взрослым. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Обозначение желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова, фразы. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Вопросы к собеседнику. Ситуационное содержание речи и общение с собеседником. Прощание с собеседником.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих разнообразные объекты и явления: предметы, материалы, люди, животные, действия, события и т.д. Понимание слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Понимание слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Понимание слов, обозначающих количественное выражение. Понимание слов, обозначающих пространственное расположение: «на», «над», «внизу - вверху», «рядом», «справа – слева» и др. Понимание местоимений: я, ты, свой, мой, это и т.д. Понимание содержания словосочетаний, простых и сложных предложений. Понимание обобщающих понятий.
Экспрессивная речь. Формирование мотивации к речи в виде отдельных звуков, звуковых комплексов, звукоподражания. Употребление слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Употребление слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Использование обобщающих понятий. Узнавание и различение букв. Написание буквы (по контуру, по точкам, по образцу, без образца). Написание слов (по образцу, по памяти). Различение напечатанных слов (имя, предмет, действие).
- «Чтение и письмо»
Содержание предполагает узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание и письмо букв (слогов, слов).
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова).
Уметь составлять небольших рассказов по сюжетной картине.
Уметь составлять рассказы на заданную тему.
Уметь рассказывать по вопросам учителя содержание просмотренного фильма.
Уметь составлять письмо коллективно.
Содержание тем учебного курса
№ раздела | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них |
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Практические работы | Экскурсии |
1 | Сезонные изменения в природе | 17 ч. | - | - | - | 6 |
2 | Где мы живем. | 10 ч. | - | - | 2 | - |
3 | Природа. | 29 ч. | - | - | 1 | - |
4 | Здоровье и безопасность. | 12 ч. | - | - | 3 | - |
| Итого: | 68 | - | - | 6 | 6 |
Календарно-тематический план на 68 часов
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Кол-во уроков | Дата | Виды учебной деятельности |
1 | День Знаний. Время года: лето. | 1 | | Беседа. Работа с загадками, с сюжетными картинками. |
2 | Начало осени. Сбор урожая. | 1 | | Работа с сюжетными и предметными картинками. Наблюдение. Игра «Что это за овощ?» |
3 | Сбор урожая: овощи, фрукты. | 1 | | Работа с загадками. Игра «Нарисуй». Составление рассказа-описания. |
4 | Овощи, фрукты, ягоды. | 1 | | Работа с предметными картинками. Беседа. Составление рассказа-описания. |
5 | Грибы. | 1 | | Наблюдения. Составление предложений. Активизация словарного запаса. |
6 | Сезонные изменения в природе: сентябрь. Экскурсия. | 1 | | Самостоятельное наблюдение за изменяющейся осенью природой. Работа с сюжетными картинками. |
7 | Сентябрь – начало осени. | 1 | | Упражнение в словообразовании. Составление рассказа-описания. |
8 | Полевые растения: рожь, кукуруза, овес. | 1 | | Работа с предметными картинками. Беседа |
9 | Полевые растения и их использование. | 1 | | Работа с сюжетными картинками. Беседа. |
10 | Город. | 1 | | Диалог. Развитие пространственной ориентировки через работу со схемами города, опознавательные знаки. |
11 | Поведение в городе. | 1 | | Работа с сюжетными картинками. Составление рассказа. |
12 | Времена года: середина осени. | 1 | | Самостоятельное наблюдение за изменяющейся осенью природой. Работа с сюжетными картинками, пословицами. |
13 | Село, деревня. | 1 | | Работа с предметными и сюжетными картинками. |
14 | Правила дорожного движения. | 1 | | Рассказ о правилах дорожного движения. Составление рассказа-описания. |
15 | Золотой октябрь. Экскурсия | 1 | | Наблюдения. Составление предложений. Активизация словарного запаса. |
16 | Времена года: осень. | 1 | | Составление связного рассказа. Работа с таблицей. Активизация словарного запаса. |
17 | Итоги 1 четверти. | 1 | | Беседа. Составление рассказа по картинкам. |
18 | Растения осенью и их плоды: орехи. | 1 | | Составление рассказа-описания. Работа с сюжетными картинками. Упражнения в сравнении видов орехов |
19 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | | Работа по составлению рассказа о растениях, их назначении. Беседа по предметным картинкам. |
20 | Разнообразие животных в природе. | 1 | | Составление рассказа-описания. Игра «Узнай животное». Беседа. |
21 | Жизнь и быт школьника: квартира | 1 | | Составление схемы квартиры. Ориентирование в современной терминологии. |
22 | Комната. | 1 | | Работа с предметными картинками. Составление рассказа. |
23 | Мебель. Уход за мебелью. | 1 | | Работа с картинками. Закончить фразу, задать вопрос. Практическая работа по уходу за мебелью. |
24 | Мебель. Как обставить квартиру. | 1 | | Практическая работа по правильной обстановке комнаты. Работа с карточками. |
25 | Посуда. | 1 | | Работа с иллюстрациями. Составление рассказа. Загадки. |
26 | Быт школьника: посуда и уход за ней. | 1 | | Беседа. Дид. игра: «Четвертый лишний» . Практическая работа по уходу за посудой. |
27 | Сезонные изменения в природе: декабрь. Экскурсия: | 1 | | Наблюдения. Игры, опыты. |
28 | Зима - начало года Декабрь - первый зимний месяц. | 1 | | Рассказ – беседа Работа с иллюстрацией |
29 | Труд людей зимой | 1 | | Чтение. Работа над поговорками, загадками |
30 | Охрана здоровья: отдых зимой. | 1 | | Наблюдение за природными явлениями. Дидактическая игра: «Бюро погоды», игра «Знакомство» |
31 | Растения зимой: хвойные растения. | 1 | | Работа с иллюстрациями. Составление предложений. |
32 | Ель как представитель хвойных деревьев | 1 | | Составление рассказа – описания по схеме. |
33 | Сосна как представитель хвойных деревьев | 1 | | Составление рассказа – описания. Работа с сюжетными картинками. |
34 | Домашние животные: свинья. | 1 | | Составление рассказа – описания. Работа с сюжетными картинками. |
35 | Домашние животные: корова. | 1 | | Составление предложений по картинкам. Составление рассказа – описания. |
36 | Домашние животные: лошадь и уход за ней. | 1 | | Составление предложений по картинкам. Составление рассказа – описания. |
37 | Дикие животные: лось. | 1 | | Сравнение сосны и ели. Рисование, составление предложений. |
38 | Дикие животные: олень. | 1 | | Составление рассказа-описания. Работа с предметными картинками. Дидактическая игра «Мозайка» |
39 | Сезонные изменения в природе: февраль – последний месяц зимы. | 1 | | Составление рассказа-описания. Работа с предметными картинками. Дидактическая игра «Мозайка» |
40 | Февраль - месяц метелей и вьюг. | 1 | | Наблюдения. Игры, опыты. |
41 | Комнатные растения. | 1 | | Беседа, работа по иллюстрациям составление и дополнение предложений. |
42 | Уход за комнатными растениями. | 1 | | Практическая работа по уходу за растениями. Практическая работа по уходу за растениями. Беседа. Работа с загадками. Составление рассказа по вопросам. |
43 | Одежда. Уход за одеждой | 1 | | Составление режима дня школьника. |
44 | Обувь. Уход за обувью. | 1 | | Беседа работа по картинкам. Составление предложений |
45 | Домашние птицы: гусь. | 1 | | Наблюдения, работа с таблицей. Составление предложений. |
46 | Домашние птицы: индюк. | 1 | | Ответы на вопросы. Зарисовка. Составление рассказа – описания. |
47 | Дикие птицы: лебедь. | 1 | | Ответы на вопросы. Зарисовка. Составление рассказа – описания. |
48 | Дикие птицы: гусь | 1 | | Чтение, ответы на вопросы, сравнение лебедя и гуся. |
49 | Сезонные изменения в природе: март. Экскурсия. | 1 | | Ответы на вопросы. Зарисовка. Составление рассказа – описания |
50 | Голубой март. Сезонные изменения в природе: весна. | 1 | | Составление предложений. Составление рассказа-описания. Дидактическая игра «Загадки – отгадки» |
51 | Зимующие и перелетные птицы. | 1 | | Подбор слов признаков. Работа с иллюстрациями. Составление рассказа о перелетных птицах. |
52 | Птицы в русских сказках. | 1 | | Пересказ. Работа с картинками. Работа с деформированным текстом. |
53 | Апрель – середина весны. Экскурсия. | 1 | | Работа с сюжетными картинками. Наблюдение. |
54 | Вредные и полезные насекомые. | 1 | | Описание насекомых по образцу. Упражнения по систематизации знаний о различных группах насекомых. Беседа. Дидактическая игра «Загадки и отгадки». |
55 | Рыбы. | 1 | | Описание рыб по образцу. Беседа. Дидактическая игра «Загадки и отгадки». |
56 | Земноводные: лягушка, жаба | 1 | | Описание земноводных по плану. Дидактическая игра «Загадки и отгадки». Составление предложений. |
57 | Все мы – звенья одной цепи. | 1 | | Наблюдения, работа с таблицей. Составление предложений. |
58 | Человек – часть природы. | 1 | | Наблюдение беседа. Составление рассказа по серии картинок. |
59 | Как я познаю окружающий мир. | 1 | | Дидактическая игра «Загадки и отгадки». |
60 | Здоровье человека. | 1 | | Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Составление предложений, ответы на вопросы. |
61 | Охрана здоровья Вред курения. | 1 | | Составление рассказа по серии картинок. Рисование плаката о вреде курения. Чтение, беседа. |
62 | Наше питание. | 1 | | Чтение. Дидактическая игра «Веселый, грустный зубик». Знакомство с основами здорового питания. Составление меню. |
63 | Наш сон. | 1 | | Составления режима дня. Беседа. Чтение стихов. Работа с сюжетной картинкой. |
64 | Наше общение. | 1 | | Наблюдения, работа с таблицей. Составление предложений. |
65 | Сезонные изменения в природе Экскурсия | 1 | | Наблюдение. Составление рассказа. Работа с пословицей. |
66 | Труд людей весной | 1 | | Составление предложений по серии картинок. Составление рассказа. |
67 | Май – конец весны. | 1 | | Чтение. Работа над поговорками, загадками |
68 | Итоги за год. | 1 | | Составление рассказа, основываясь на свои наблюдения за природой. |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1-4 классов. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2012. – 191с.
«Знакомство с окружающим миром» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 20 . – 152с.: ил.
Е.Д. Худенко. Планирование уроков развитие устной речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида. РФ М: «АРКТИ». 2004г.
Интернет-ресурсы:
Инфоурок – Режим доступа: www.infourok.ru;
Видеоуроки – Режим доступа: www. videouroki.net;
Мультиурок – Режим доступа: www.multiurok.ru.
ФГБНУ «ИКП» https://ikp-rao.ru/
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАСhttps://autism-frc.ru/
Оборудование класса, ТСО
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Доска школьная | 1 |
2 | Стол однотумбовый | 1 |
3 | Стул | 4 |
4 | Стол ученический | 10 |
5 | Стул ученический | 9 |
6 | Шкаф для хранения пособий и материалов | 4 |
7 | Монитор | 3 |
8 | Системный блок | 3 |
9 | Клавиатура | 3 |
10 | Мышь оптическая | 3 |
11 | Принтер цветной | 1 |
12 | Интерактивная доска | 1 |
13 | Проектор | 1 |
14 | Диван | 1 |
15 | Набор мебели (стенка) | 1 |
Материально-техническое оснащение кабинета дефектолога
Технические средства обучения
№ п/п | Наименования ТСО | Количество |
| Ноутбук | 1 |
| Колонки | 1 |
| МФУ | 1 |
| Ламинатор | 1 |
| Принтер цветной | 1 |
| Проектор | 1 |
| Интерактивная доска | 1 |
| Стол дефектолога | 1 |
Дидактическое (демонстрационное) оборудование |
Обучение грамоте, чтение и письмо |
| Набор букв «Составь слово» | 20 |
| Магнитная азбука | 12 |
| Настенное наборное полотно | 3 |
| Демонстрационный набор печатных букв | 1 |
| Демонстрационный набор письменных букв | 1 |
| Веер букв | 10 |
| Дидактическая игра «Рассеянный художник» | 1 |
| Набор разрезных букв | 5 |
| Лото «Животные и птицы» | 1 |
| Лото «Съедобное – несъедобное» | 1 |
| Лото «Окружающий мир» | 1 |
| Пособие С.В.Пятак «Читаю слова и предложения» | 1 |
| Пособие Н.В.Володина «Пишу красиво» | 1 |
| Набор демонстрационных таблиц со словарными словами для 2-го класса | 1 |
| Набор демонстрационных таблиц со словарными словами для 3-го класса | 1 |
| Набор демонстрационных таблиц со словарными словами для 4-го класса | 1 |
Математика |
| Циферблаты | 10 |
| Математическое лото | 5 |
| Циркуль | 10 |
| Пособие «Начинаю считать» | 1 |
| Пирамидка | 3 |
| Счётный материал «Матрёшки» | 5 |
| Счётный материал «Грибочки» | 5 |
| Счётный материал «Ёлочки» | 5 |
| Набор «Геометрические фигуры» | 5 |
Развитие речи |
| Набор «Домашние животные» | 1 |
| Набор «Дикие Животные» | 1 |
| Набор «Насекомые» | 1 |
| Набор «Муляжи овощей» | 3 |
| Муляж «Грибы» | 2 |
| Набор муляжей «Фрукты» | 2 |
| Демонстрационный материал «Злаковые» | 2 |
| Набор «Кукольный театр» | 2 |
| Демонстрационные таблицы «Времена года» | 1 |
| Игрушки «Домашние животные и птицы» | 20 |
| Набор таблиц «Домашние Животные» | 1 |
| Набор таблиц «Домашние птицы» | 1 |
| Набор таблиц «Перелётные птицы» | 1 |
| Набор таблиц «Иллюстрации к сказкам» | 1 |
8