СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» в соответствии с ФГОС НОО для 1 а класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» в соответствии с ФГОС НОО для 1 а класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № 45 от 31 августа 2020г.










Рабочая программа

учебного предмета «Родной язык (русский)»

в соответствии с ФГОС НОО

для 1 а класса










Составитель:

Фёдорова Е. В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории















г. Воскресенск

2020 г.


Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • методических рекомендаций к программе «Родной язык (русский)» (1- 4 класс) (авторского коллектива О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др.) в соответствии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования без изменений.

  • Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Родной язык (русский)» авторского коллектива О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др.- М.: Просвещение, 2020 г.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в 1 классе отводится 16 ч в год (0,5 ч в 2 недели, 16 учебных недель).


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»

Личностные результаты

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Метапредметные результаты

Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

      • владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

      • владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

      • чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

      • умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

      • умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

      • умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

      • уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

      • уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

      • умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

      • создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

      • создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

      • создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

      • оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

      • редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

соблюдение основных норм русского речевого этикета:

      • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Предметные результаты

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

  • произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

  • осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

  • соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

  • выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

  • употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

  • употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

  • редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

  • соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

  • совершенствование умений пользоваться словарями:

  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

  • использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.

Обучающийся научится:

  • распознавать и вести этикетный диалог;

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;

  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

  • определять тему, основную мысль несложного текста;

  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой,

основной мыслью);

  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;

  • давать оценку невежливому речевому поведению;

  • знать особенности диалога и монолога;

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

  • пользоваться основными способами правки текста;

  • анализировать типичную структуру рассказа;

  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

  • знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

  • продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;

  • объяснять значение фотографии в газетном тексте;

  • реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Первый год обучения

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Резерв учебного времени

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) Имена в малых жанрах фольклора в пословицах, поговорках. Имена в малых жанрах фольклора в загадках, прибаутках.

Раздел 2. Язык в действии (6 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Где поставить ударение. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Как можно играть звуками. Выделяем голосом важные слова. Роль логического ударения. Как сочетаются слова.

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге. Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить? Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Спрашиваем и отвечаем.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Белякова О.А. /

«31» августа 2020г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «28» августа 2020г.

Руководитель ШМО

_____________ /Кудрявцева И.С./

































Календарно - тематический план

по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 1 а класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2020 – 2021 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

урока

попорядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

1

1

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

11.09.20г.


2

2

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

25.09.


3

3

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

16.10.20г.


4

4

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

30.10.


5

5

Имена в малых жанрах фольклора в пословицах, поговорках.

13.11.20г.


6

6

Имена в малых жанрах фольклора в загадках, прибаутках.

04.12.20г.


Раздел 2. Язык в действии (6 часов)


7

1

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

18.12.


8

2

Смыслоразличительная роль ударения.

15.01.21г.


9

3

Где поставить ударение.

29.01.


10

4

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

12.02.21г.


11

5

Как можно играть звуками. Выделяем голосом важные слова.

05.03.21г.


12

6

Роль логического ударения. Как сочетаются слова.

26.03.


Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)

13

1

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.


16.04.21г.


14

2

Стандартные обороты речи для участия в диалоге. Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?

30.04.


15

3

Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора.

14.05.21г.


16

4

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Спрашиваем и отвечаем.

28.05.


итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

16





выполнено









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!