СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 6 класса основного общего образования по новым ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 6 класса основного общего образования по новым ФГОС»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Управление образования Любинского муниципального района

МБОУ "Любино-Малоросская СОШ"

РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета ______________ С.Н.Горбачева Протокол №4
от "27" мая 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Любино-
Малоросская СОШ"
______________Е.С.Бондаренко Приказ №146
от "31" мая 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2434663)

учебного предмета
«Русский язык»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Иванова Мария Вадимовна
Учитель русского языка и литературы



с. Любино-Малороссы 2022

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Общие сведения о языке

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке.


Язык и речь

Монолог-описание;

Монолог-повествование;

Монолог-рассуждение;

Сообщение на лингвистическую тему.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.


Текст

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного);

Информационная переработка текста.

План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная ​информация текста;

Пересказ текста.

Описание как тип речи.

Описание внешности человека.

Описание помещения.

Описание природы.

Описание местности.

Описание действий.

Функциональные разновидности языка

Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка.

Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.



СИСТЕМА ЯЗЫКА

Лексикология. Культура речи

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жарго​низмы).

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Лексический анализ слов.

Фразеологизмы. Их признаки и значение.

Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Эпитеты, метафоры, олицетворения.

Лексические словари.



Словообразование. Культура речи. Орфография

Формообразующие и словообразующие морфемы.

Производящая основа.

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую)

Морфемный и словообразовательный анализ слов.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.

Морфология. Культура речи. Орфография.


Имя существительное

Особенности словообразования.

Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения имён существительных.

Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.


Имя прилагательное

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Словообразование имён прилагательных.

Морфологический анализ имён прилагательных.

Правописание н и нн в именах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).


Имя числительное

Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.

Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.

Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.

Словообразование имён числительных.

Склонение количественных и порядковых имён числительных.

Правильное образование форм имён числительных.

Правильное употребление собирательных имён числительных.

Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи.

Морфологический анализ имён числительных.

Нормы правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.


Местоимение

Общее грамматическое значение местоимения.

Синтаксические функции местоимений.

Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные.

Склонение местоимений.

Словообразование местоимений.

Роль местоимений в речи.

Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Морфологический анализ местоимений.

Нормы правописания местоимений: правописание место​имений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.

Глагол

Переходные и непереходные глаголы.

Разноспрягаемые глаголы.

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.

Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.

Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Нормы словоизменения глаголов.

Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.

Морфологический анализ глаголов.

Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:


Гражданского воспитания:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;

- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

-готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;

- активное участие в школьном самоуправлении;

-готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).


Патриотического воспитания

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

- проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»;

- ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,

- боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.


Духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

- активное неприятие асоциальных поступков;

- свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.


Эстетического воспитания:

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- понимание эмоционального воздействия искусства;

- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

- осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;

- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

- стремление к самовыражению в разных видах искусства.


Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреб​ление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

- умение принимать себя и других, не осуждая;

- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;

- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.


Трудового воспитания:

- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

- интерес к практическому изучению профессий и труда ​раз​личного рода, в том числе на основе применения изучае​мого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.


Экологического воспитания:

- ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

- умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;

-готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности;




Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело​века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

- закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками ​чтения как средства познания мира;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.


Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;

- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;

- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;

- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

- устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

- выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптималь​ный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.



Базовые исследовательские действия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

- формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.


Работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таб​лицах, схемах;

- использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;

- использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

- оценивать надёжность информации по критериям, пред​ложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.



  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

- знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.


Совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и ин​дивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, ​обосновывать необходимость применения групповых форм ​взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест​ной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);

- выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

- ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

- делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

- владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

- объяснять причины достижения (недостижения) результата дея​тельности;

- понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения;

- оценивать соответствие результата цели и условиям общения.


Эмоциональный интеллект:

- развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

- выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;

- регулировать способ выражения собственных эмоций.




Принятие себя и других:

- осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;

- принимать себя и других, не осуждая;

- проявлять открытость;

- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Общие сведения о языке

- характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).

- иметь представление о русском литературном языке.

Язык и речь

- создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение);

- выступать с сообщением на лингвистическую тему;

- участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.

- владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи;

- владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым;

- устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов;

- понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения — не менее 165 слов);

- осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- использовать толковые словари;

- соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100—110 слов; словарного диктанта объёмом 20—25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100—110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями);

- соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.

Текст

- анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функ​ционально-смысловому типу речи;

- характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий);

- выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм;

- применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике;

- использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста;

- проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев;

- создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной
разновидности и жанра сочинения, характера темы);

- владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте;

- извлекать информацию из различных источников, в том числе из
лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности;

- представлять сообщение на заданную тему в виде презентации;

- представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста;

- редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка;

- характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение);

- применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи

- различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы);

- различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова;

- распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности;

- распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения;

- характеризовать ситуацию употреб​ления фра​зеологизма;

- осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.


Словообразование. Культура речи. Орфография

- распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове;

- выделять производящую основу;

- определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую);

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов;

- соблюдать нормы словообразования имён прилагательных;

- распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов;

- применять знания по орфографии в практике правописания;

- соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корня-кас--кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.


Морфология. Культура речи. Орфография

- характеризовать особенности словообразования имён существительных;

- соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами;

- соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных;

- различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных;

- соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён
прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного);

- соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных;

- распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного;

- различать разряды имён числительных по значению, по строению;

- уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных;

- характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи;

- правильно употреблять собирательные имена числительные;

- соблюдать нормы правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных;

- написание двойных согласных;

- слитное, раздельное, дефисное написание числительных;

- нормы правописания окончаний числительных;

- распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение;

- различать разряды местоимений;

- уметь склонять местоимения;

- характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

- правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);

- соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений;

- распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы;

- определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении;

- различать безличные и личные глаголы;

- использовать личные глаголы в безличном значении;

- соблюдать нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения;

- проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов;

- применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике;

- проводить фонетический анализ слов;

- использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов;

- распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов;

- применять знания по орфографии в практике правописания;

- проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного);

- применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

1.1.

Основные функции русского языка.

2

0

0


Характеризовать функции русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры
использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного);

Устный
опрос;

РЭШ -
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/

1.2.

Литературный язык.

1

0

0


Извлекать информацию из различных источников;

Устный
опрос;

РЭШ -
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/

Итого по разделу

3


Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ

2.1.

Повторение пройденного материала.

6

1

1


Проводить языковой, речеведческий, смысловой анализ текста;
Повторить правила правописания разделительного Ъ и Ь знаков;
Повторить правила правописания гласных в корне слова; Повторить правила правописания приставок и суффиксов (в рамках изученного);
Повторить правила слитного и раздельного написания НЕ с глаголами, существительными, прилагательными (в рамках изученного)

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу

6


Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ

3.1.

Виды речи.

1

0

0


Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка (в течение учебного года);

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

3.2.

Монолог и диалог. Их разновидности.

4

1

0


Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы
(монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение);
Выступать с сообщением на лингвистическую тему (в течение учебного года);
Создавать различные виды диалога: побуждение к
действию, обмен мнениями (в течение учебного года);

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
Изложение;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу

5





Раздел 4. ТЕКСТ

4.1.

Информационная переработка текста.

6

0

0


Проводить информационную переработку текста:
составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего
воспроизведения содержания текста в устной и
письменной форме;
Выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте;
Пересказывать текст;
Представлять содержание прослушанного или
прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы, представлять содержание таблицы, схемы в виде текста;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

4.2.

Функциональносмысловые типы речи.

3

0

0


Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение); характеризовать особенности описания как типа речи;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

РЭШ - https://resh.edu.ru

4.3.

Виды описания.

11

1

5


Создавать текст-описание: устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие;
Создавать тексты с опорой на картину, произведение искусства, в том числе сочинения-миниатюры, классные сочинения;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Практическая работа;
Сочинение;

РЭШ - https://resh.edu.ru

4.4.

Смысловой анализ текста.

3

0

0


Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и
относительной законченности); с точки зрения его
принадлежности к функциональносмысловому типу речи; его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

23


Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

5.1.

Официально деловой стиль. Жанры.

5

0



Характеризовать особенности официально-делового и научно-учебного стилей;
Перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения;
Анализировать тексты разных стилей и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное
сообщение);
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на
жизненный и читательский опыт;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru




5.2.

Научный стиль. Жанры.

7

0



Характеризовать особенности официально-делового и научно-учебного стилей;
Перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения;
Анализировать тексты разных стилей и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное
сообщение);
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на
жизненный и читательский опыт;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

12


Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: ЛЕКСИКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

6.1.

Группы лексики по происхождению.

2

0

0


Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

6.2.

Активный и пассивный запас лексики.

3

0

0


различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова;
Различать историзмы и архаизмы;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

6.3.

Лексика
с точки зрения сферы употребления.

5

0

0


Различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, термины,
профессионализмы, жаргонизмы;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

6.4.

Стилистическая окраска слова.

5

1

0


Определять стилистическую окраску слова;
Проводить лексический анализ слов;
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значение, речевую ситуацию употребления;
Выбирать лексические средства в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления; использовать толковые словари;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Изложение;

РЭШ - https://resh.edu.ru

6.5.

Лексические средства выразительности.

3

0

0


Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте;
Определять основания для сравнения и сравнивать эпитеты, метафоры, олицетворения;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

РЭШ - https://resh.edu.ru

6.6.

Лексические словари

2

1

0


Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

20


Раздел 7. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ






7.1.

Виды морфем.

3

0

0


Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

7.2.

Основные способы образования слов в русском языке.

6

0

0


Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный,
бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую);
Определять основания для сравнения и сравнивать слова, образованные разными способами;
Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
Распознавать изученные орфограммы; проводить
орфографический анализ слов;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

РЭШ - https://resh.edu.ru

7.3.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

5

1

0


Проводить орфографический анализ сложных и
сложносокращённых слов;
Проводить орфографический анализ слов с корнем -кас- —-кос- с чередо- ванием а // о, слов с приставками пре- и при-;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

14


Раздел 8. СИСТЕМА ЯЗЫКА: МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ

8.1.

Имя существительное

10

1

0


Характеризовать особенности словообразования имён существительных;
Проводить орфоэпический анализ имён существительных (выявлять особенности произношения, постановки
ударения (в рамках изученного), анализировать
особенности словоизменения имён существительных; Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами;
Проводить морфологический анализ имён
существительных;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
ВПР;

РЭШ - https://resh.edu.ru

8.2.

Имя прилагательное

15

1

3


Распознавать качественные, относительные и
притяжательные имена прилагательные, степени
сравнения качественных имён прилагательных;
Анализировать особенности словообразования имён
прилагательных;
Проводить орфоэпический анализ имён прилагательных, выявлять особенности произношения имён
прилагательных, ударения (в рамках изученного);
Проводить орфографический анализ имён прилагательных с н и нн, имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-, сложных имён прилагательных;
Проводить морфологический анализ имён
прилагательных;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;
ВПР;

РЭШ - https://resh.edu.ru




8.3.

Имя числительное

23

2

1


Распознавать числительные;
Определять общее грамматическое значение имени
числительного;
Различать количественные (целые, дробные,
собирательные) и порядковые имена числительные;
Различать простые, сложные, составные имена
числительные;
Склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных;
Характеризовать роль имён числительных в речи,
особенности употребления в научных текстах, деловой речи;
Анализировать примеры употребления собирательных имён числительных;
Проводить орфографический анализ имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное
написание числительных; написание окончаний
числительных;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;
ВПР;
Сочинение;

РЭШ - https://resh.edu.ru

8.4.

Местоименение

15

2

0


Определять общее грамматическое значение местоимения; Различать разряды местоимений;
Характеризовать особенности склонения местоимений, словообразования местоимений, синтаксических функций местоимений, роли в речи;
Анализировать примеры употребления местоимений с точки зрения соответствия требованиям русского речевого этикета;
Анализировать примеры употребления местоимения 3-го лица с точки зрения соответствия смыслу
предшествующего текста;
Редактировать небольшие тексты, где употребление
местоимения приводит к речевой ошибке (устранять
двусмысленность, неточность);
Проводить орфографический анализ местоимений с не и ни;
Анализировать примеры слитного, раздельного и
дефисного написания местоимения;
Проводить морфологический анализ местоимений;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
ВПР;
Изложение;

РЭШ - https://resh.edu.ru

8.5.

Глагол

36

3

17


Распознавать переходные и непереходные глаголы;
разноспрягаемые глаголы;
Определять наклонение глагола, значение глаголов в
изъявительном, условном и повелительном наклонении; Различать безличные и личные глаголы;
Анализировать примеры использования личных глаголов в безличном значении;
Проводить орфографический анализ глаголов с ь в формах повелительного наклонения;
Применять нормы правописания глаголов с изученными орфограммами;
Проводить морфологический анализ глаголов;

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;
ВПР;
Изложение;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

99










Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ

9.1.

Повторение пройденного материала

6

1

0


Повторить правила словообразования;
Повторить правила правописания имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов; Повторить правила и порядок проведения анализа текста.

Письменный контроль;
Устный
опрос;
Контрольная работа;

РЭШ - https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

6


Раздел 10. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

10.1.

Сочинения (в течение года)

3

0

0





10.2.

Изложения (в течение года)

3

0

0





10.3.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

10

0

0





Итого по разделу:

16


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

16

27





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

Т – 1-3 (15ч.). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ПОВТОРЕНИЕ. ЯЗЫК И РЕЧЬ.

1 (1)

Русский язык —
государственный язык Российской Федерации.

1

0

0


Устный опрос;

2 (2)

Русский язык — язык
межнационального общения.

1

0

0


Устный опрос;

3 (3)

Понятие о литературном языке.

1

0

0


Устный опрос;

4 (4)

Повторение изученного в 5 классе. Смысловой,
речеведческий, языковой анализ текста.

1

0

1


Устный
опрос;
Практическая работа;

5 (5)

Повторение изученного в 5 классе. Употребление Ь и Ъ

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

6 (6)

Повторение изученного в 5 классе. Правописание
корней.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (7)

Повторение изученного в 5 классе. Правописание
приставок.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

8 (8)

Повторение изученного в 5 классе. Правописание
суффиксов.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (9)

Повторение изученного в 5 классе. Слитное и раздельное написание не с глаголами,
существительными и
прилагательными.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (10)

Входной контроль.

1

1

0


Контрольная работа;

11 (11)

Виды речи. Монолог и
диалог. Монолог-описание.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

12 (12)

Монолог-повествование и монолог-рассуждение.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

13 (13)

Сообщение на
лингвистическую тему.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

14 (14)

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

15 (15)

Проверочная работа по темам 1-3

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 4 (24 ч.) ТЕКСТ.

1 (16)

Текст, его основные
признаки и композиционные особенности. Микротема.

Абзац

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

2 (17)

Способы связи предложений в тексте. Последовательная и параллельная связь

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (18)

Способы связи предложений в тексте. Параллельная связь

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (19)

Лексические средства связи предложений в тексте

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

5 (20)

Морфологические средства связи предложений в тексте

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

6 (21)

Языковые средства
выразительности в тексте (в рамках изученного)

1

0

0


Устный опрос;

7 (22)

Главная и второстепенная информация текста

1

0

0


Устный опрос;

8 (23)

Простой план текста

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (24)

Сложный план текста.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (25)

Назывной план текста

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

11 (26)

Вопросный план текста

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

12 (27)

Пересказ текста

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

13 (28)

Описание как тип речи

1

0

0


Устный опрос;
ВПР;

14 (29)

Описание внешности человека

1

0

0


Устный опрос;

15 (30)

Сочинение, включающее описание внешности
человека. Практикум.

1

0

1


Практическая работа;

16 (31)

Описание помещения

1

0

0


Устный опрос;

17 (32)

Сочинение, включающее описание помещения.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

18 (33)

Описание природы

1

0

0


Устный опрос;

19 (34)

Сочинение, включающее описание природы.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

20 (35)

Описание местности

1

0

0


Устный опрос;

21 (36)

Сочинение, включающее описание местности.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

22 (37)

Описание действий

1

0

0


Устный опрос;

23 (38)

Сочинение, включающее описание действий.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

24 (39)

Сочинение

1

1

0


Сочинение;

Т – 5,6 (34 ч.) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА. СИСТЕМА ЯЗЫКА: ЛЕКСИКОЛОГИЯ,. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

1 (40)

Особенности официально-делового стиля

1

0

0


Устный опрос;

2 (41)

Жанры официально-делового стиля. Заявление

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (42)

Жанры официально-делового стиля. Расписка

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (43)

Особенности научного стиля

1

0

0


Устный опрос;

5 (44)

Разграничение текстов
делового и научного стиля

1

0

0


Устный опрос;

6 (45)

Жанры научного стиля. Научное сообщение

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (46)

Научное сообщение на лингвистическую тему

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

8 (47)

Жанры научного стиля.

Словарная статья.

Требования к составлению словарной статьи

1

0

0


Устный опрос;

9 (48)

Создание словарной статьи. Практикум (мини-проект)

1

0

1


Практическая работа;

10 (49)

Смысловой анализ текста официально-делового стиля (расписка, заявление)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

11 (50)

Смысловой анализ текста научного стиля (научное сообщение)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

12 (51)

Смысловой анализ текста художественного стиля (рассказ)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

13 (52)

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1

0

0


Устный опрос;

14 (53)

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Заимствованные слова

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

15 (54)

Лексика русского языка с
точки зрения
принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова.

Историзмы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

16 (55)

Лексика русского языка с
точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Архаизмы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

17 (56)

Лексика русского языка с
точки зрения
принадлежности к активному и пассивному запасу.Неологизмы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

18 (57)

Лексика русского языка с точки зрения сферы
употребления.

Общеупотребительные слова

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

19 (58)

Слова ограниченной сферы употребления. Диалектизмы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

20 (59)

Слова ограниченной сферы употребления.

Профессионализмы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

21 (60)

Слова ограниченной сферы употребления. Термины

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

22 (61)

Слова ограниченной сферы употребления. Жаргонизмы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

23 (62)

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика

1

0

0


Устный опрос;

24 (63)

Стилистические пласты
лексики: сниженная лексика

1

0

0


Устный опрос;

25 (64)

Изложение

1

1

0


Изложение;

26 (65)

Лексический анализ слова

1

0

0


Устный опрос;

27 (66)

Фразеологизмы. Их признаки и значение

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

28 (67)

Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения

1

0

0


Устный опрос;

29 (68)

Лексические словари. Виды лексических словарей.

Словарная статья

1

0

0


Устный опрос;

30 (69)

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления.

Лексические ошибки,
связанные с нарушением
точного словоупотребления.

Использование толковых словарей в процессе
редактирования текста

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

31 (70)

Эпитет

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

32 (71)

Метафора

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

33 (72)

Олицетворение

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

34 (73)

Проверочная работа по теме "Лексикология и
фразеология"

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 7 (16 ч.) СИСТЕМА ЯЗЫКА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ.

1 (74)

Морфемика и
словообразование как
разделы лингвистики. Состав слова (повторение)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

2 (75)

Формообразующие и
словообразующие морфемы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (76)

Производящая основа

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (77)

Основные способы
образования слов в русском языке. Приставочный способ

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

5 (78)

Суффиксальный способ
образования слов в русском языке

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

6 (79)

Приставочно-суффиксальный способ образования слов в
русском языке

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (80)

Бессуффиксный способ
образования слов в русском языке

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

8 (81)

Сложение как способ словообразования

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (82)

Переход из одной части речи в другую как способ
словообразования

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (83)

Правописание сложных и сложносокращённых слов

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

11(84)

Сочинение

1

0

0


Сочинение;

12 (85)

Морфемный и
словообразовательный анализ слов

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

13 (86)

Правописание корня -КАС —-КОС- с чередованием А // О

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

14 (87)

Правописание приставки ПРЕ-

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

15 (88)

Правописание приставки ПРИ-

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

16 (89)

Проверочная работа по теме "Словообразование"

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 8 (27 ч). СИСТЕМА ЯЗЫКА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

1 (90)

Морфология как раздел
лингвистики. Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

2 (91)

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 кл.).

Морфологический анализ имени существительного

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (92)

Особенности
словообразования имён существительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (93)

Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

5 (94)

Нормы словоизменения имён существительных в
именительном падеже
множественного числа

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

6 (95)

Нормы словоизменения имён существительных в
родительном падеже
множественного числа

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (96)

Нормы словоизменения
сложных имён
существительных с первой частью ПОЛ-

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

8 (97)

Нормы употребления несклоняемых имён существительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (98)

Нормы словоизменения существительных общего рода

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (99)

Нормы слитного и дефисного написания ПОЛ- и ПОЛУ- со словами

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

11 (100)

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

1

1

0


Контрольная работа;

12 (101)

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0


Устный опрос;

13 (102)

Качественные имена прилагательные

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

14 (103)

Относительные имена прилагательные

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

15 (104)

Притяжательные имена прилагательные

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

16 (105)

Степени сравнения качественных имён прилагательных

Сравнительная степень

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

17 (106)

Степени сравнения качественных имён прилагательных

Превосходная степень

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

18 (107)

Словообразование имён прилагательных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

19 (108)

Морфологический анализ имён прилагательных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

20 (109)

Правописание Н и НН в именах прилагательных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

21 (110)

Правописание Н и НН в именах прилагательных (закрепление). Практикум

1

0

1


Практическая работа;

22 (111)

Правописание суффиксов -К- и -СК- имён прилагательных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

23 (112)

Правописание сложных имён прилагательных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

24 (113)

Правописание сложных имён прилагательных
(закрепление). Практикум

1

0

1


Практическая работа;

25 (114)

Нормы произношения имен прилагательных, нормы
постановки ударения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

26 (115)

Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное".

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

27 (116)

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 9 (25 ч.) СИСТЕМА ЯЗЫКА: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

1 (117)

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного

1

0

0


Устный опрос;

2 (118)

Синтаксические функции имён числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (119)

Разряды имён числительных по значению. Количественые числительные

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (120)

Разряды имён числительных по значению. Порядковые числительные

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

5 (121)

Разряды имён числительных по строению: простые,
сложные, составные.

Словообразование имён числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

6 (122)

Склонение количественных числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (123)

Склонение порядковых имён числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

8 (124)

Количественные числительные. Разряды количественных
числительных (целые,
дробные, собирательные)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (125)

Числительные,
обозначающие целые числа, их склонение, правописание

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (126)

Дробные числительные, их склонение, правописание

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

11 (127)

Собирательные числительные, их склонение

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

12 (128)

Нормы употребления собирательных числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

13 (129)

Сочинение

1

1

0


Сочинение;

14 (130)

Нормы словообразование имён числительных

1

0

0


Устный опрос;

15 (131)

Особенности употребления числительных в научных текстах

1

0

0


Устный опрос;

16 (132)

Особенности употребления числительных в деловой речи

1

0

0


Устный опрос;

17 (133)

Устное научное сообщение -представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена
числительные

1

0

0


Устный опрос;

18 (134)

Морфологический анализ имён числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

19 (135)

Написание ь в именах числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

20 (136)

Написание двойных согласных в именах числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

21 (137)

Слитное, раздельное, дефисное написание числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

22 (138)

Нормы правописания окончаний числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

23 (139)

Орфографический анализ имён числительных

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

24 (140)

Обобщение изученного по теме "Имя числительное".

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

25 (141)

Проверочная работа по теме "Имя числительное"

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 10 (17 ч.) СИСТЕМА ЯЗЫКА: МЕСТОИМЕНИЕ.

1 (142)

Местоимение как часть речи. Общее грамматическое
значение местоимений

1

0

0


Устный опрос;

2 (143)

Синтаксические функции местоимений

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (144)

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (145)

Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета.

Этикета. Употребление местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста.

Редактирование текстов, устранение в них
двусмысленности,
неточности, связанных с неверно употреблённым местоимением

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

5 (146)

Возвратное местоимение себя

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

6 (147)

Притяжательные местоимения. Употребление притяжательных
местоимений как средства связи предложений в тексте

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (148)

Указательные местоимения. Употребление указательных местоимений как средства связи предложений в тексте

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

8 (149)

Определительные местоимения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (150)

Вопросительные местоимения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (151)

Относительные местоимения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

11 (152)

Изложение

1

1

0


Изложение;

12 (153)

Неопределённые местоимения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

13 (154)

Отрицательные местоимения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

14 (155)

Нормы правописания
местоимений: правописание местоимений с НЕ и НИ; слитное, раздельное и
дефисное написание
местоимений

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

15 (156)

Словообразование местоимений

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

16 (157)

Морфологический анализ местоимений

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

17 (158)

Проверочная работа по теме "Местоимение"

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 11 (20 ч) СИСТЕМА ЯЗЫКА: ГЛАГОЛ.

1 (159)

Глагол как часть речи
(обобщение изученного в 5 классе)

1

0

0


Устный опрос;

2 (160)

Глагол как часть речи
(обобщение изученного в 5 классе). Практикум

1

0

1


Практическая работа;

3 (161)

Словообразование глаголов

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (162)

Переходные и непереходные глаголы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

5 (163)

Переходные и непереходные глаголы. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

6 (164)

Возвратные глаголы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

7 (165)

Возвратные глаголы. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

8 (166)

Спряжение глагола (повторение) Практикум

1

0

1


Практическая работа;

9 (167)

Разноспрягаемые глаголы

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (168)

Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум

1

0

1


Практическая работа;

11 (169)

Безличные глаголы.
Использование личных глаголов в безличном значении

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

12 (170)

Безличные глаголы.
Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

13 (171)

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

14 (172)

Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум

1

0

1


Практическая работа;

15 (173)

Условное наклонение глагола

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

16 (174)

Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1

0

1


Практическая работа;

17 (175)

Изложение

1

1

0


Изложение;

18 (176)

Повелительное наклонение глагола

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

19 (177)

Повелительное наклонение глагола (закрепление).

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

20 (178)

Проверочная работа по теме "Наклонения глагола"

1

1

0


Контрольная работа;

Т – 12 (26 ч) СИСТЕМА ЯЗЫКА: ГЛАГОЛ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ПОВТОРЕНИЕ.

1 (179)

Использование Ь как
показателя грамматической формы повелительного
наклонения глагола

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

2 (180)

Использование Ь как
показателя грамматической формы повелительного
наклонения глагола.

Сочинение-миниатюра

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

3 (181)

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

4 (182)

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление).

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

5 (183)

Употребление одного наклонения в значении другого. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

6 (184)

Нормы ударения в глагольных формах

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

7 (185)

Нормы ударения в глагольных формах.

Практикум. Работа с орфоэпическим словарём

1

0

1


Практическая работа;

8 (186)

Нормы словоизменения
глаголов (глаголы, не
имеющие формы 1 л. ед. ч.)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

9 (187)

Нормы словоизменения
глаголов (поласкает -
полощет, брызгает - брызжет и т. п.)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

10 (188)

Нормы словоизменения глаголов (обобщение).

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

11 (189)

Видо-временная
соотнесённость глагольных форм в тексте

1

0

0


Устный опрос;

12 (190)

Видо-временная
соотнесённость глагольных форм в тексте (закрепление).

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

13 (191)

Морфологический анализ глагола

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;
ВПР;

14 (192)

Морфологический анализ глагола (закрепление).

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

15 (193)

Орфографический анализ глаголов с орфограммами (обобщение изученного в 5 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

16 (194)

Орфографический анализ глаголов с Ь в формах
повелительного наклонения

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

17 (195)

Нормы правописания
глаголов с изученными
орфограммами (обобщение изученного в 6 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

18 (196)

Орфографический анализ

глагола. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

19 (197)

Проверочная работа по теме "Глагол". Проверочная
работа

1

1

0


Контрольная работа;

20 (198)

Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

21 (199)

Повторение. Морфемика. Словообразование.

Орфография (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

22 (200)

Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

23 (201)

Повторение. Орфография.

Правописание имён
существительных, имён
прилагательных (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

24 (202)

Повторение. Орфография.

Правописание имён
числительных, местоимений, глаголов (повторение
изученного в 6 классе)

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
опрос;

25 (203)

Итоговая контрольная работа за курс "Русский язык 6
класс"

1

1

0


Контрольная работа;

26 (204)

Повторение. Текст. Анализ текста (повторение
изученного в 6 классе)

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

16

27




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!