СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2014 г.











Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

(базовый уровень)

для 3 класса













Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшая квалификационной категории

















г. Воскресенск

2014 год

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.

Курс технологии направлен на достижение следу­ющих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Место курса «Технология» в учебном плане:

В 3 классе на изучение технологии отводится 35 ч (1 ч в неде­лю, 35 учебных недель).


Основное содержание программы.

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Человек и земля. (21ч.)

Архитектура. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Изделие: «Дом». Городские постройки. Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие: «Телебашня». Парк. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Изделие: «Городской парк». Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка». Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Качели». Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка». Создание тематической композиции, оформление изделия. Изделие: «Игровой комплекс». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изделия: «Аппликация из ткани». Изготовление тканей. Изготовление гобелена по образцу. Изделие: «Гобелен». Вязание. Способы вязания. Приемы вязания крючком. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Работа с тканью. Изделия: «Кавалер», «Дама».

Бисероплетение. Освоение способов бисероплетения. Изделия: «Браслетик „Цветочки», «Браслетик „Подковки"». Кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Изделие: «Весы». Фруктовый завтрак. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Колпачок-цыпленок. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Салфетница. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто- пластика). Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из соломки. Изделие: «Золотистая соломка».

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Изделие: «Упаковка подарков». Автомастерская. Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Человек и вода. (4ч.)

Мосты. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Изделие: модель «Мост». Водный транспорт. Работа с бумагой и конструктором. Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Фонтаны. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие: «Фонтан».

Человек и воздух (3ч.)

Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Изделие: «Птицы». Вертолетная площадка. Конструирование модели вертолёта. Изделие: «Вертолёт ,,Муха“». Воздушный шар. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Изделия: «Воздушный шар».

Человек и информация. (6ч.)

Переплётная мастерская. Освоение элементов переплётных работ при изготовлении «Папки достижений». Изделие: «Переплётные работы». Почта. Заполнение бланка почтового отправления. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изделие: «Кукольный театр». Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изделие: «Кукольный театр». Афиша. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие: «Афиша». Резерв.


Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

  2. Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации;

  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог;

  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;


Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека;

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  • наблюдать объекты окружающего мира;

  • уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

  • вырезать ножницами, работать с иглой;

  • размечать по лекалу контуры деталей;

  • размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

  • выполнять правила безопасной работы;

  • уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;

  • уметь оценить себя и товарища.

  Результаты обучения

   К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

  • правила безопасной работы;

  • названия инструментов;

  •  строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • различать по внешнему виду и назначению материалы;

  • размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

  • делить круглые детали путём складывания;

  • вырезать ножницами круглые детали;

  • соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

  • вышивать стебельчатым швом.


Требования к оценке знаний учащихся:

  Оценка устных ответов
Оценка «5» 
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» 
- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» 
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» 
- отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5» 
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» 
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1» 
- отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
 Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:


1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.


Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.

II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD-ROM), автор Роговцева Н.И. и др.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись расшифровка подписи

Календарно - тематический план

по технологии

(наименование учебного предмета)

на 2014 – 2015 учебный год.



Номера уроков по порядку

№ урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)


1.

1

Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

02.09.14г.


Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного техно­лога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Человек и земля. (21ч.)

2.

1

Архитектура. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Изделие: «Дом».

09.09.


Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1 : 2 и М 2 : 1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материа­лов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учеб­ной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организо­вывать рабочее место. Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать спосо­бы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

3.

2

Городские постройки. Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие: «Телебашня».

16.09.


Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с прово­локой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при из­готовлении изделия правила безопасной работы новыми инструмента­ми: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4.

3

Парк. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Изделие: «Городской парк».

23.09.


Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализиро­вать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате­риалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

5.

4

Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка».

Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Качели».

30.09.


Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помо­щью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по «Вопросам юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила без­опасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятель­но проводить презентацию групповой работы.

6.

5

Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка».

Создание тематической композиции, оформление изделия. Изделие: «Игровой комплекс».

07.10.14г.


7.

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и кресто­образных стежков.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

14.10.


Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т. д.). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особен­ностях использования аппликации и видах прикладного искусства, свя­занных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопас­ной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Со­относить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контро­лировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога». Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды («вышивка», «монограмма»).

8.

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм вы­полнения аппликации.

Изделия: «Аппликация из ткани».

21.10.


9.

8

Изготовление тканей. Изготовление гобелена по образцу. Изделие.: «Гобелен».

28.10.


Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали­зировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимо­контроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе соз­давать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по «Вопросам юного технолога».

10.

9

Вязание. Способы вязания. Приемы вязания крючком. Изделие: «Воздушные петли».

11.11.14г.


Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подби­рать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и тек­стового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работ.

11.

10

Одежда для карнавала. Соз­дание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Работа с тканью. Изделия: «Кавалер», «Дама».


18.11.


Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведе­нии карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источни­ков, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и вы­делять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крах­мала, обрабатывать при помощи него материал. Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение рабо­тать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

12.

11

Бисероплетение. Освоение способов бисероплетения. Изделия: «Браслетик „Цветочки», «Брасле­тик „Подковки"».


25.11.


Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инстру­менты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать вы­полнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

13.

12

Кафе. Работа с бумагой, конструирование модели ве­сов. Изделие: «Весы».

02.12.14г.


Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязан­ностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособ­лений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­вать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку под­вижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасно­го обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

14.

13

Фруктовый завтрак. При­готовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

09.12.


Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового про­дукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обра­боткой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без терми­ческой обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его при­готовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

15.

14

Колпачок-цыпленок. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок».


16.12.


Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологи­ческую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линей­ки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой де­талей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организо­вывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

16.

15

Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

23.12.


Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять после­довательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Со­блюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и прави­ла гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

17.

16

Салфетница. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделия: «Салфетница», «Способы складыва­ния салфеток».

13.01.15г.


Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии, (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Исполь­зовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать прави­ла сервировки стола.

18.

17

Магазин подарков. Изготовление подарка ко Дню защитника Оте­чества. Работа с пластичным материалом (тесто- пластика). Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для клю­чей».

20.01.


Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ванием новых приемов. Использовать приемы приготовления солено­го теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластили­на и глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, рас­крой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.

19.

18

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Из­готовление аппликации из соломки. Изделие: «Золотистая соломка».

27.01.


Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Ис­пользовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка.

20.

19

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление ко­робки для подарка. Изделие: «Упаковка подарков».

03.02.15г.


Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составле­нии композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Соотно­сить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать при­ем соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план рабо­ты по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контро­лировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

21.

20

Автомастерская. Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги.

Изделие: «Фургон «Мороженое».


10.02.


Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравни­вать, отбирать и представлять необходимую информацию. Состав­лять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, исполь­зуя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и опреде­лять его основные конструктивные особенности. Осваивать и при­менять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объём­ную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответ­ствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приемы рабо­ты с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.

22.

21

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

17.02.


На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно со­ставлять технологическую карту, определять инструменты, необходи­мые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из кон­структора. Презентовать готовое изделие, использовать «Вопросы юного технолога».

Человек и вода. (4ч.)

23.

1

Мосты. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с раз­личными материалами. Изделие: модель «Мост».

24.02.


Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебни­ка о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализиро­вать и выделять основные элементы реального объекта, которые не­обходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для из­готовления изделия, отражающие характеристики или свойства реаль­ного объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения.

24.

2

Водный транспорт. Работа с бумагой и конструктором. Изделия: «Яхта», «Баржа».

03.03.15г.


Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта. Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоя­тельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последо­вательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой дета­лей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использо­вать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с со­хранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия.

25.

3

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Изготовле­ние упрощенного варианта мягкой игрушки. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

10.03.


Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате­риалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Заполнять технологическую карту. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из кото­рых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

26.

4

Фонтаны. Изготовление объёмной модели фон­тана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие: «Фонтан».


17.03.


Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особен­ностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по задан­ному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструк­цию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пла­стичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственно­му эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

Человек и воздух (3ч.)

27.

1

Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия в тех­нике оригами по условным обозначениям. Изделие: «Птицы».


31.03.


Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить услов­ные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изо­бражение. Определять последовательность выполнения операций, ис­пользуя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обо­значения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Пре­зентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога».

28.

2

Вертолетная площадка. Конструирование моде­ли вертолёта. Изделие: «Вертолёт ,,Муха“».

07.04.15г.


Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необхо­димые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анали­зировать план изготовления изделия. Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Вы­полнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осу­ществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Состав­лять рассказ для презентации изделия.

29.

3

Воздушный шар. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Изделия: «Воздушный шар».






14.04.


Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье- маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу­маги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контроли­ровать изготовление изделия на основе технологической карты. Само­стоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча; Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шариков с деталью конструкции изделия, выбирать шарики на этом основании. Создавать тематическую композицию.

Человек и информация. (6ч.)

30.

1

Переплётная мастерская. Освоение элементов переплётных работ при изготовлении «Папки достижений». Изделие: «Переплётные работы».

21.04.


Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источ­ников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Само­стоятельно составлять технологическую карту, использовать план ра­боты. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31.

2

Почта. За­полнение бланка почтового отправления. Изделие: «Заполняем бланк».

28.04.


Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи ин­формации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать инфор­мацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях ра­боты почтальона и почты, использовать материалы учебника и соб­ственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка теле­граммы, использовать правила правописания.

32.

3

Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спекта­кля. Работа с тканью, шитье. Изделие: «Кукольный театр».

05.05.15г.


Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчи­ковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки рабо­ты с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обя­занности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.

33.

4

Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спекта­кля. Работа с тканью, шитье. Изделие: «Кукольный театр».

12.05.


34.

5

Афиша. Создание афиши и программки на компью­тере. Изделие: «Афиша».

19.05.


Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Вы­бирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алго­ритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Про­водить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

35.

6

Резерв.

26.05.








Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

35

0

0

0

0

выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись расшифровка подписи

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!