СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета тстория

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета тстория»

Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»





Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на МО учителей Зам. директора по МР Приказ директора школы предметников Протокол № 1 от 28.08.2019 г № 18 от 30.08.2019 г

Протокол № 1 от 26.08.2019 г.








Рабочая программа

учебного предмета «История» для 8 класса

основного общего образования

(очно-заочная форма обучения )

на 2019– 2020 учебный год













Составитель: Казанцева Н.В. учитель истории и

обществознания












Г. Новоалтайск, 2019



Оглавление


Пояснительная записка ……………………………………………………………… стр.3

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….……… стр.6

2.Содержание учебного предмета ……………………………………………………стр.11

3. Тематическое планирование ……………………………………………………… стр.17

Приложение №1………………………………………………………………………..стр.20

Приложение №2………… ………………………..………………………………… стр.23














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для изучения предмета «История» для учащихся 8 классов и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при очно-заочной форме обучения.

Нормативная база рабочей программы

- Федеральный компонент Ф ГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г № 1089);

- Обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

- Обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.06.1999 г № 56;

- Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);

- Основная образовательная программа основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждена приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Учебный план основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Годовой календарный график КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Письмо УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов» №5/3-9


Цели и задачи реализации рабочей программы (изучения предмета)


Рабочая программа направлена на реализацию целей и задач обучения истории в 8 классах, обозначенных в авторской программе, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение истории в 8 классе при очно-заочной форме обучения отводится 1 час в неделю, 35 часов в год соответственно.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

 В рабочей  программе  уменьшено количество часов на изучение всех тем, так как    авторская программа рассчитана на 35 учебных недель, 66 часов в год  из расчета 1 час в неделю, сокращение учебных часов становится возможным за счет предложения учащимся уроков повторения для самостоятельного обучения. Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы.  Формулировка названий разделов и тем  соответствует авторской программе. Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся составляет от 18 до 30 лет, у многих был большой перерыв в учебе, поэтому приходится строить учебную деятельность, используя дифференцированный подход и учитывая уровень подготовленности учащихся. Специфика школы заключается в том что, она находится в закрытой зоне и проведение практических занятий невозможно.

     Уроки проводятся виртуально, с использованием видеоматериалов и интерактивных пособий, что объясняется режимными требованиями исправительного учреждения, на территории которого находится школа. 

Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

Достижению учащимися образовательных результатов обучения будет способствовать использование развивающих современных образовательных технологий: исследовательских личностно-ориентированных, проектных.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках истории является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для среднего общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Основной формой контроля степени достижения планируемых результатов обучения является текущий контроль. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного) опроса или путем выполнения тестов, практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются в форме устного ответа. Критерии и нормы оценивания и выставления отметок отражены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

Средства реализации рабочей программы

Программа: 1.Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.Москва. Просвещение 2014.

2.Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

Учебник: 1. Всеобщая история: История Нового времени. 1800—1900. 8 класс. -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Под редакцией А. А. Искендерова. - М. "Просвещение" 2014.

2. История России: История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. в 2х ч.- М. "Просвещение", 2017 г.

Методические пособия: История России. 8 класс. Сборник рассказов. А.А. Данилов . Москва, Просвещение 2017.















































1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Всеобщая история:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностного ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, различными видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

В процессе использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.);

-активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с др. людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по всеобщей истории в единстве ее содержательных (объективных) и деятельностных (субъективных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

-соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

-характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

-группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

-осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;

-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

-последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

-на основе текста и иллюстраций учебника, документальной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

-различать факт(событие) и его описание (факт источника, факт историка);

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-различать причину и следствие исторических событий, явлений;

-выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

-раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

-сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

-приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

-использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в политкультурной среде.

История России

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по

конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,

составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов

и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы,распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения

работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения курса учащиеся должны знать

и понимать:

• имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

• основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий

и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1900

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. Становление индустриального общества Индустриальная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира. Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота.

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

Тема 2. Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства

и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия —«мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г.к политическому кризису. Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное бъединение Италии. Роль Пьемонта.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан?

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального обществаГерманская империя: борьба за «место под солнцем».

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г.Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Франция: Третья республика. Последствия Франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское

государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный

кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский

Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна. США: империализм и вступление в мировую политику. Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен. Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.:

новый этап колониализма Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль —западная техника». Китай: сопротивление реформам.

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия —жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения: дипломатия или войны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение.

Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.


РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки .Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский)корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Кол-во час.


8 класс

Введение Тема 1. Становление индустриального общества (2 ч)

1









Введение. От традиционного общества

к обществу индустриальному

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Наука: создание научной картины мира.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Всего

1








1

2

Тема 2. Строительство новой Европы (2)

2





Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Всего

1




1




2

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (2ч)

3





Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Франция: Третья республика.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Всего

1




1

2

4

Тема 4. Две Америки (1ч)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

США: империализм и вступление в мировую политику.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Всего

1



1

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2ч)

5

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

США: империализм и вступление в мировую политику.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Всего

1

1


2

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)

6

Международные отношения: дипломатия или войны?

Повторение по курсу.

Всего

1


1


Введение. Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (6 ч)

7

Урок 1. Введение. У истоков российской модернизаци. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I

Урок 2. Великая Северная война

1700—1721 гг.Реформы управления Петра I

Урок 3. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху

Урок 4. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Урок 5. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок 6. Значение петровских преобразований в истории страны

Повторительно-обобщающий урок по теме I

Всего

1



1

1


1



1


1

6

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (3ч)

8

Уроки 7.Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

Урок 8. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная

и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Урок 9. Повторительно-обобщающий урок по теме II.

Всего

1


1


1

3

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

9


Урок 10. Россия в системе между-

народных отношений.

Урок 11Внутренняя политика Екатерины II

Урок 12. Экономическое развитие России при Екатерине II.

Урок 13Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Урок 14. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

Урок 15.Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

Урок 16. Внешняя политика Екатерины II

Урок 17. Начало освоения Новороссии и Крыма

Урок 18. Повторительно-обобщающий урок по теме III.

Всего

1

1

1

1


1

1

1

1

1


9

Тема IV. Россия при Павле I (1 ч)

10

Урок 19. Внутренняя политика Павла I.

Всего

1

1

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в .(6 ч)

11

Урок 20. Общественная мысль, публицистика, литература.. Образование в России в XVIII в.

Урок 21. Российская наука и техника в XVIII в.

Урок 22. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура

Урок 23. Музыкальное и театрально искусство

Урок 24. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Урок 25. Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V.

Всего

1


1

1

1

1


1

6


Итого

35







ПРИЛОЖЕНИЕ №1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Введение Тема 1. Становление индустриального общества (2 ч)

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Наука: создание научной картины мира.

03.09


2

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

10.09


Тема 2. Строительство новой Европы (2)

3

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

17.09


4

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

24.09


Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (2ч)

5

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Франция: Третья республика.

01.10


6

Италия: время реформ и колониальных захватов

08.10


Тема 4. Две Америки (1ч)

7

США в XIX в.: модернизация, отмена

рабства и сохранение республики.

США: империализм и вступление в мировую политику.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

15.10


Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2ч)

8

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. .

22.10


9

Индия: насильственное разрушение

традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

05.11


Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)

10

Международные отношения: дипломатия или войны?

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Повторение по курсу

12.11


Введение . Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (6 ч)

11



Урок 1. У истоков российской модернизаци. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I.

19.11


12



Урок 2. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I

26.11


13


Урок 3. Экономическая политика

Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху

03.12


14

Урок 4. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

10.12


15


Урок 5. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I.

17.12


16

Урок 6. Значение петровских преобразований в истории страны

Повторительно-обобщающий урок по теме I

24.12


Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (3ч)

17

Уроки 7.Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

14.01



18

Урок 8. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

21.01


19

Урок 9. Повторительно-обобщающий урок по теме II.

28.01


Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

20

Урок 10. Россия в системе международных отношений.

04.02


21

Урок 11Внутренняя политика Екатерины II.

11.02


22

Урок 12. Экономическое развитие России при Екатерине II.

18.02


23

Урок 13Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

25.02


24

Урок 14. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

03.03


25


Урок 15.Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

10.03


26

Урок 16. Внешняя политика Екатерины II

17.03


27

Урок 17. Начало освоения Новороссии и Крыма

31.03


28

Урок 18. Повторительно-обобщающий урок по теме III.

07.04


Тема IV. Россия при Павле I (1 ч)

29

Урок 19. Внутренняя политика Павла I.

14.04


Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в .(6 ч)

30

Урок 20. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в.

21.04


31

Урок 21. Российская наука и техника в XVIII в.

28.04


32

Урок 22. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура

05.05


33


Урок 23. Музыкальное и театрально искусство

12.05


34

Урок 24. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

19.05


35

Урок 25. Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V.

26.05



















ПРИЛОЖЕНИЕ №2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки



























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!