Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.о. Красноармейск Московской области
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____ от ___________________ А.М.Петросян_________ | заместитель директора по УВР _______ И.В. Милюкова «___»_________2021г. | Директор школы _________Е.В. Горькая «___»_________2021г. Приказ № 225-ОД От 31.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»
6 А/Б классы: 2-й год обучения (ФГОС)
Учитель: Платонова И.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:
1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.
Состав УМК:
Учебник «Немецкий язык – 6 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
На изучение предмета «Немецкий язык» в 6 классе (второй язык) общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год составляет 33,5 учебные недели.
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Общая характеристика
УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 6 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др. (М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1.. | Мой дом. Описание своей комнаты, работы по дому. | 9 | • Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. • Описывают картинки с использованием предлогов места. • Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. • Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. • Рассказывают в классе о результатах опроса. • Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. • Устно и письменно описывают свою комнату. • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. |
2. | Это вкусно. Рассказ о любимой еде, своем питании. Особенности кухни. | 8 | • Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten. • Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. • Вербально реагируют на услышанное. • Читают тексты и находят заданную информацию. • Воспроизводят и составляют собственные диалоги. • Делают проектную работу «Меню для школьной столовой». • Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов. • Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. • Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т. д.). • Разыгрывают диалоги «В школьном буфете». |
3. | Мое свободное время. Планирование своего свободного времени. Сравнивание оценок, каникул. | 9 | • Произносят по буквам названия месяцев и времён года. • Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. • Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие). • Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте. • Пишут коллективный ответ на электронное письмо. • Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени». • Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала. • Читают объявления в газетах и находят нужную информацию. • Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. • Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. |
4. | Маленькая перемена | 2 | • Читают и дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили. |
5. | Смотрится отлично. Внешность. Мода и одежда. Покупки. | 9 | •Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Пишут по образцу побуждения к действию. • Придумывают и записывают отговорки. • Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. • Вербально реагируют на услышанное. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей). • Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. • Слушают и ведут диалоги о моде. • Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя. • Играют в грамматические игры. • Слушают фразы наоборот, говорят правильно. • Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь. |
6. | Вечеринки. Поздравление. Планирование вечеринки. | 9 | • Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают длинные тексты, находят нужную информацию. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Пишут приглашения и поздравления. • Слушают и понимают песенку. • Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb. • Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе. • Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. • Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... . |
7. | Мой город. Дорога в школу. | 9 | • Рассказывают о своём городе. • Описывают картинки. • Описывают дорогу в школу. • Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки. • Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. • Читают и понимают страноведческие тексты. • Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. • Читают с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. • Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. |
8. | Каникулы. Планы на каникулы. Открытка с места отдыха | 11 | • Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). • Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. • Читают и понимают страноведческий текст. • Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах. • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. • Пишут открытку с места отдыха. • Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). • Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации. |
9. | Большая перемена и маленькая перемены/ Итоговый контроль | 1 | • Читают и дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год. |
итого | 67 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/nоддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик- клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Указанные выше особенности овладения вторым иностранным
языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/ допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 6А КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Mein Zuhause. Мой дом (9 часов) |
1 | Введение и отработка лексического материала по теме «Мой дом» | | |
2 | Обучение навыкам аудирования по теме «Мой дом». | | |
3 | Обучение навыкам аудирования по теме «Прилагательные, выражающие эмоции» | | |
4 | Обучение навыкам письма по теме «Расположение предметов в комнате». | | |
5 | Обучение навыкам диалогической речи по теме «Расположение предметов» | | |
6 | Обучение навыкам монологической речи по теме «Моя идеальная комната» | | |
7 | Формирование грамматических навыков по теме «Повелительное наклонение» | | |
8 | Обобщение и систематизация приобретённых умений и навыков по теме «Мой дом». | | |
9 | Самостоятельная работа по теме «Мой дом». | | |
Das schmeckt gut. Это вкусно! (8 часов) |
10 | Введение и первичная отработка лексики по теме «Это вкусно». | | |
11 | Обучение диалогической речи по теме «Любимая еда» | | |
12 | Обучение навыкам аудирования по теме «Любимая еда» | | |
13 | Введение и первичная отработка лексики по теме «Меню». Обучение диалогической речи по теме «Меню». | | |
14 | Обучение чтению с полным охватом содержания | | |
15 | Обучение навыкам аудирования и диалогической речи по теме «В закусочной» | | |
16 | Обобщение и систематизация приобретённых умений и навыков по теме «Это вкусно». | | |
17 | Тест по теме «Это вкусно» | | |
Meine Freizeit/Моё свободное время (9 часов) |
18 | Введение новой лексики по теме «Моё свободное время». | | |
19 | Обучение навыкам селективного чтения. Формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола wollen». | | |
20 | Обучение диалогической и монологической речи по теме «Моё свободное время» | | |
21 | Обучение навыкам аудирования по теме «Мои занятия» | | |
22 | Активизация речевых образцов в устной и письменной речи по теме «Отрицание». | | |
23 | Развитие навыков селективного чтения. | | |
24 | Обучение навыкам аудирования по теме «Время». Формирование грамматических навыков по теме «Предлоги um, am, im». | | |
25 | Обобщение и систематизация приобретённых умений и навыков по теме «Моё свободное время». | | |
26 | Контрольная работа | | |
Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 2 часа |
27 | Маленькая перемена. Повторение. Внеклассное чтение | | |
28 | Маленькая перемена. Повторение. Внеклассное чтение | | |
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (9 часов) |
29 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Смотрится отлично». | | |
30 | Обучение селективному чтению по теме «Цирковые кружки». | | |
31 | Знакомство с лексикой по теме «Мода» | | |
32 | Развитие навыков аудирования «Внешность». Обучение грамматическим навыкам по теме «Множественное число существительных» | | |
33 | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Описание человека». | | |
34 | Обучение навыкам селективного чтения | | |
35 | Обучение навыкам диалогического чтения по теме «Мода» | | |
36 | Повторение изученного материала по теме «Смотрится отлично». | | |
37 | Тест по теме «Смотрится отлично» | | |
Partys/Вечеринки (9 часов) |
38 | Введение и тренировка лексических единиц по теме «Вечеринки». | | |
39 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Приглашение на вечеринку». | | |
40 | Развитие навыков селективного чтения по теме «День рождения». | | |
41 | Обучение монологической речи по теме «Мой день рождения» и грамматическому материалу по теме «Сложноподчинённое предложение с deshalb». | | |
42 | Обучение навыкам аудирования по теме «Рассказ о празднике», грамматическому материалу по теме «Глаголы sein и haben в Präteritum» | | |
43 | Активизация материала по теме «Глаголы sein и haben в Präteritum» с помощью диалогической речи. | | |
44 | Работа с песенным материалом | | |
45 | Повторение изученного материала по теме «Хобби». | | |
46 | Тест по теме «Хобби». | | |
Meine Stadt/Мой город (9 часов) |
47 | Введение и первичная отработка лексики по теме «Мой город». | | |
48 | Обучение навыкам селективного чтения. | | |
49 | Обучение навыкам монологической речи и аудирования по теме «Путь до школы» | | |
50 | Закрепление навыков монологической речи и аудирования по теме «Путь до школы» | | |
51 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Предлоги с дательным падежом» | | |
52 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Partizip» | | |
53 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Partizip» | | |
54 | Повторение изученного материала по теме «Мой город». Подготовка к Проекту «Путь до школы» | | |
55 | Проектная работа по теме «Путь до школы» | | |
Ferien/Каникулы (11 часов) |
56 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Каникулы». | | |
57 | Обучение навыкам письма по теме «Вещи, которые нужно взять с собой в путешествие» | | |
58 | Обучение навыкам аудирования по теме «Расписание дня» | | |
59 | Обучение селективному чтению по теме «Вылет» | | |
60 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Глаголы движения» | | |
61 | Закрепление грамматических навыков по теме «Глаголы движения» | | |
62 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по теме «Мой дом». | | |
63 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по темам «Моё свободное время», «Вечеринки» | | |
64 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по темам «Это вкусно» и «Смотрится отлично». | | |
65 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по темам «Мой город» и «Каникулы» | | |
66 | Итоговая Контрольная работа | | |
Große Pause. Большая перемена (повторение)-1 ч. |
67 | Большая перемена. Внеклассное чтение | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 6Б КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Mein Zuhause. Мой дом (9 часов) |
1 | Введение и отработка лексического материала по теме «Мой дом» | | |
2 | Обучение навыкам аудирования по теме «Мой дом». | | |
3 | Обучение навыкам аудирования по теме «Прилагательные, выражающие эмоции» | | |
4 | Обучение навыкам письма по теме «Расположение предметов в комнате». | | |
5 | Обучение навыкам диалогической речи по теме «Расположение предметов» | | |
6 | Обучение навыкам монологической речи по теме «Моя идеальная комната» | | |
7 | Формирование грамматических навыков по теме «Повелительное наклонение» | | |
8 | Обобщение и систематизация приобретённых умений и навыков по теме «Мой дом». | | |
9 | Самостоятельная работа по теме «Мой дом». | | |
Das schmeckt gut. Это вкусно! (8 часов) |
10 | Введение и первичная отработка лексики по теме «Это вкусно». | | |
11 | Обучение диалогической речи по теме «Любимая еда» | | |
12 | Обучение навыкам аудирования по теме «Любимая еда» | | |
13 | Введение и первичная отработка лексики по теме «Меню». Обучение диалогической речи по теме «Меню». | | |
14 | Обучение чтению с полным охватом содержания | | |
15 | Обучение навыкам аудирования и диалогической речи по теме «В закусочной» | | |
16 | Обобщение и систематизация приобретённых умений и навыков по теме «Это вкусно». | | |
17 | Тест по теме «Это вкусно» | | |
Meine Freizeit/Моё свободное время (9 часов) |
18 | Введение новой лексики по теме «Моё свободное время». | | |
19 | Обучение навыкам селективного чтения. Формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола wollen». | | |
20 | Обучение диалогической и монологической речи по теме «Моё свободное время» | | |
21 | Обучение навыкам аудирования по теме «Мои занятия» | | |
22 | Активизация речевых образцов в устной и письменной речи по теме «Отрицание». | | |
23 | Развитие навыков селективного чтения. | | |
24 | Обучение навыкам аудирования по теме «Время». Формирование грамматических навыков по теме «Предлоги um, am, im». | | |
25 | Обобщение и систематизация приобретённых умений и навыков по теме «Моё свободное время». | | |
26 | Контрольная работа | | |
Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 2 часа |
27 | Маленькая перемена. Повторение. Внеклассное чтение | | |
28 | Маленькая перемена. Повторение. Внеклассное чтение | | |
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (9 часов) |
29 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Смотрится отлично». | | |
30 | Обучение селективному чтению по теме «Цирковые кружки». | | |
31 | Знакомство с лексикой по теме «Мода» | | |
32 | Развитие навыков аудирования «Внешность». Обучение грамматическим навыкам по теме «Множественное число существительных» | | |
33 | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Описание человека». | | |
34 | Обучение навыкам селективного чтения | | |
35 | Обучение навыкам диалогического чтения по теме «Мода» | | |
36 | Повторение изученного материала по теме «Смотрится отлично». | | |
37 | Тест по теме «Смотрится отлично» | | |
Partys/Вечеринки (9 часов) |
38 | Введение и тренировка лексических единиц по теме «Вечеринки». | | |
39 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Приглашение на вечеринку». | | |
40 | Развитие навыков селективного чтения по теме «День рождения». | | |
41 | Обучение монологической речи по теме «Мой день рождения» и грамматическому материалу по теме «Сложноподчинённое предложение с deshalb». | | |
42 | Обучение навыкам аудирования по теме «Рассказ о празднике», грамматическому материалу по теме «Глаголы sein и haben в Präteritum» | | |
43 | Активизация материала по теме «Глаголы sein и haben в Präteritum» с помощью диалогической речи. | | |
44 | Работа с песенным материалом | | |
45 | Повторение изученного материала по теме «Хобби». | | |
46 | Тест по теме «Хобби». | | |
Meine Stadt/Мой город (9 часов) |
47 | Введение и первичная отработка лексики по теме «Мой город». | | |
48 | Обучение навыкам селективного чтения. | | |
49 | Обучение навыкам монологической речи и аудирования по теме «Путь до школы» | | |
50 | Закрепление навыков монологической речи и аудирования по теме «Путь до школы» | | |
51 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Предлоги с дательным падежом» | | |
52 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Partizip» | | |
53 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Partizip» | | |
54 | Повторение изученного материала по теме «Мой город». Подготовка к Проекту «Путь до школы» | | |
55 | Проектная работа по теме «Путь до школы» | | |
Ferien/Каникулы (11 часов) |
56 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Каникулы». | | |
57 | Обучение навыкам письма по теме «Вещи, которые нужно взять с собой в путешествие» | | |
58 | Обучение навыкам аудирования по теме «Расписание дня» | | |
59 | Обучение селективному чтению по теме «Вылет» | | |
60 | Обучение грамматическим навыкам по теме «Глаголы движения» | | |
61 | Закрепление грамматических навыков по теме «Глаголы движения» | | |
62 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по теме «Мой дом». | | |
63 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по темам «Моё свободное время», «Вечеринки» | | |
64 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по темам «Это вкусно» и «Смотрится отлично». | | |
65 | Повторение и закрепление изученных лексических и грамматических навыков по темам «Мой город» и «Каникулы» | | |
66 | Итоговая Контрольная работа | | |
Große Pause. Большая перемена (повторение)-1 ч. |
67 | Большая перемена. Внеклассное чтение | | |