СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» 8 А класс: 4-й год обучения (ФГОС) на 2021-2022 учебный год

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 8 А класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:

1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.

Состав УМК:

  •  Учебник «Немецкий язык – 8 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» 8 А класс: 4-й год обучения (ФГОС) на 2021-2022 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г.о. Красноармейск Московской области




СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____

от ___________________

А.М.Петросян_________

заместитель директора по УВР _____________

И.В. Милюкова

«___»_________2021г.

Директор школы

_________Е.В. Горькая

«___»_________2021г.

Приказ № 225-ОД

От 31.08.2021 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»

8 А класс: 4-й год обучения (ФГОС) на 2021-2022 учебный год











Учитель: Платонова И.А.









г. Красноармейск

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 8 А класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:

1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.

Состав УМК:

  • Учебник «Немецкий язык – 8 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для учителя;

На изучение предмета «Немецкий язык» в 8 классе (второй язык) общеобразовательных школ отводится 34 часов в год (1 час в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год составляет 33,5 учебные недели, 34 часа.

Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Развивающие, воспитательные и практические задачи:

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Второй иностранный язык(немецкий)»

Работа по учебно-методическому комплексу «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • навыки освоения социальной роли обучающегося, мотивация учебной деятельности и чувство личностного смысла учения;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • целостность, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • умения овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • ощущение основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • ценности многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • эстетической потребности, ценностей и чувств;

  • этического чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • навыков установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

1. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

2. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

  • чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

  • письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

  • Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

  • Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Планируемые предметные результаты

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Диалогическая речь

- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

- строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

- комментировать статистические данные

- высказывать свое мнение и аргументировать высказывание

Объём монологического высказывания 10-12 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текст

  • Детализированное (с полным пониманием содержания)

  • Глобальное (с пониманием основного содержания).

  • Селективное (с выборочным пониманием).

Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

  • Умение орфографически и грамматически правильно оформлять высказывание

  • Умение выразить свою мысль на немецком языке, отношение к чему-либо, аргументировать мнение

  • Умение формулировать краткое письменное высказывание                    

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в иноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Германии, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика и орфография

  • Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

  • Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

  • Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

  • Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft),

-or (der Professor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);-sam (langsam); -bar (wunderbar);;

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

5) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и, другими словами, в функции приставок типа: fernsehen, erzählen, wegwerfen.

-словосложения:

1) существительное + существительное (das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer, der Globus)

Грамматическая сторона речи

Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:

Словообразование (составные и сложные слова, субстантивированные глаголы)

Существительные (в дательном и винительном падежах)

Предлоги (предлоги с дательным и винительным падежами, предлоги места и направления)

Глагол

Модальные глаголы в Präteritum

Глаголы legen / liegen, stellen / stehen, hängen /hängen

Глагол wissen

глаголы с двойным дополнением в дательном и винительном падеже.

Частицы (отрицательныеkeiner, niemand, nichts, nie)

Прилагательные (склонение в единственном числе)

Синтаксис (wenn-Sätze,  trotzdem-Sätze, косвенная речь)

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

        Общеучебные умения:

  • Совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка

  • Осуществлять самоконтроль и самооценку

  • Самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

Специальные учебные умения:

  • Овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя разнообразные элементы, синонимы, антонимы, контекст, а также опираясь на знания английского языка

Коммуникативная и социокультурная компетенции:

  • Умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише

  • поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

  • знать различия употребления фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка

Содержание учебного предмета (34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 8 класса:

Предметное содержание речи

Фитнес и спорт 5 часов

Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»

Школьный обмен 5 часов

Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» 

Наши праздники 5 часов

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями

Написание электронного письма о празднике

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»

Берлин 5 часов

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.

Падежи. Тренировка навыков употребления

Транспорт в Берлине. Покупка билета

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования.

Мы и окружающая среда 5 часов

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

Преимущества и недостатки проживания в разных местах

Придаточные предложения.

Образование существительных от глаголов

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.

Путешествие по Рейну 5 часов

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения

Описание места проживания.

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».

Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. 

Прощальная вечеринка 4 часа

Переезд за границу. За и против

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?

Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.





Календарно - тематическое планирование

по немецкому языку

на 2021 – 2022 учебный год.

8А класс

N п/п

уроков

Тема урока

Дата по

плану

Дата по факту

Фитнес и спорт 5 часов

1

Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения



2

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами



3

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени



4

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать



5

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»



Школьный обмен 5 часов

6

Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования



7

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.



8

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.



9

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение



10

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» 



Наши праздники 5 часов

11

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.



12

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями



13

Написание электронного письма о празднике



14

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.



15

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»



Берлин 5 часов

16

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.



17

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.



18

Падежи. Тренировка навыков употребления



19

Транспорт в Берлине. Покупка билета



20

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования.



Мы и окружающая среда 5 часов

21

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.



22

Преимущества и недостатки проживания в разных местах



23

Придаточные предложения.



24

Образование существительных от глаголов



25

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.



Путешествие по Рейну 5 часов

26

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения



27

Описание места проживания.



28

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»



29

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».



30

Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. 



Прощальная вечеринка 4 часа

31

Переезд за границу. За и против



32

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?



33

Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.



34

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.



Итого

34 часа


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!