СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины А.02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины А.02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)













Рабочая программа учебной дисциплины

А.02 Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний

для специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

(базовая подготовка)
























2019 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с учебным планом основной программы профессионального обучения (ОППО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка).



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________Е.А.Алехина




Рассмотрено


цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель ______ И.В. Кладко


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Менеджер по связям с общественностью ООО «ЭТМ»

_________ М.Н. Сомова

«28» августа 2019 г.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины

9



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний


1.1. Область применения рабочей программы: рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения (ОППО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОППО: входит в состав адаптационного учебного цикла, в число адаптационных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Использовать нормы позитивного социального поведения;

- Использовать свои права адекватно законодательству;

- Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- Составлять необходимые заявительные документы;

- Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Механизмы социальной адаптации;

- Основополагающие международные документы по правам человека;

- Основы гражданского и семейного законодательства;

- Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

- Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

- Функции органов труда и занятости населения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

38

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


практические занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


- решение ситуационных задач

- индивидуальная домашняя работа

24

4

Итоговая аттестация в форме зачета (комплексного)

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Социальная адаптация, ее этапы, механизмы, условия. Конвенция ООН о правах инвалидов.


6


Тема 1.1. Основы социальной адаптации. Механизмы защиты прав человека.

Содержание учебного материала


2




1

Понятие «социальная адаптация»; виды (полная социальная, физиологическая, психологическая, организационная, экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды).

Механизмы социальной адаптации (добровольный, вынужденный). Дезадаптация: понятие, причины. Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.).

2

Самостоятельная работа по разделу 1:

выполнение домашних заданий по разделу 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Ознакомление с текстом Конвенции о правах ребенка;

- Ознакомление с текстом Конвенции о правах инвалидов.

4

2

Раздел 2. Основы гражданского и семейного законодательства

21


Тема 2.1. Конституционное право

Содержание учебного материала


2



2


Основы конституционного строя РФ: структура органов государственной власти, принцип разделения властей, суверенитета и т.п.

Конституционные права и свободы граждан: политические, экономические, социальные, культурные.

Тема 2.2. Основы гражданского законодательства

Гражданский кодекс РФ. Правоспособность и дееспособность граждан. Понятие гражданско-правового договора.



2



2

Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию, приобретение наследства, право на отказ от наследования и т.п).

Тема 2.3. Основы семейного права

Содержание учебного материала


1



2


Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака.

Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Самостоятельная работа:

Решение ситуационных задач

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Решение ситуационных задач по вопросам наследования.

- Решение ситуационных задач по основам защиты прав потребителей.

-Решение ситуационных задач по вопросам семейного права.

16


Раздел 3. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов


8


Тема 3.1 Основы трудового права. Трудоустройство инвалидов

Содержание учебного материала

2






2














Понятие «трудовой договор». Содержание и сроки заключения трудового договора.

Заключение трудового договора (возраст, с которого допускается заключение трудового договора, гарантии при заключении трудового договора, документы, предъявляемые при заключении трудового договора и т.д.)

Изменение и прекращение трудового договора (перевод на другую работу, временный перевод, отстранение от работы, расторжение трудового договора по соглашению сторон, другие основания прекращения трудового договора). Функции органов труда и занятости населения.

Самостоятельная работа:

Решение ситуационных задач

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Решение ситуационных задач по вопросам трудового права.

6


Раздел 4. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. Реабилитация инвалидов


3



Тема 4.1 .Правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования


Социальная защита инвалидов. Характеристика ФЗ. «О социальной защите инвалидов в РФ», Характеристика ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Медико-социальная экспертиза, Реабилитация инвалидов

1


Самостоятельная работа:

Решение ситуационных задач

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Решение ситуационных задач по вопросам защиты прав инвалидов.

2


Зачет (комплексный)

Всего:

38



3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин права.

Оборудование учебного кабинета дисциплин права.

Документационное обеспечение: план работы учебного кабинета; журнал по технике безопасности.



3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 31.01.2016 года (действующая редакция)

  4. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015
  5. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года

  6. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года

  7. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

  8. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  9. Федеральный закон от 03 мая 2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»



Базы данных:

СПС «Гарант», СПС «Консульатнт +»


Дополнительные источники:

  1. Румынина В.В. Основы права. М.Форум, 2009



  1. Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Использовать нормы позитивного социального поведения;

- Использовать свои права адекватно законодательству;

- Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- Составлять необходимые заявительные документы;

- Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Механизмы социальной адаптации;

- Основополагающие международные документы по правам человека;

- Основы гражданского и семейного законодательства;

- Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

-Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

-Функции органов труда и занятости населения




Формы и методы контроля определяются с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

- Устный опрос;

- Письменный опрос (тестирование, , разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля.);

- Внеаудиторная самостоятельная работа;

- Зачет коммплексный.