СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины АД.03 «Адаптивная информатика, коммуникативные технологии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный», 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины АД.03 «Адаптивная информатика, коммуникативные технологии»»













Рабочая программа

учебной дисциплины

АД.03 «Адаптивная информатика, коммуникативные технологии»

по профессиям: 13450 «Маляр строительный»

14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

16671 «Плотник»

адаптированная для лиц с ОВЗ

(с различными формами умственной отсталости)







Разработал(а): преподаватель

Игнашкова Е.А.










Брянск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной дисциплины

стр.



3



2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



9

4. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Нормативно-правовая основа федерального уровня для

разработки программы


-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»

-ФЗ от 3.05. 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;

-ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением -Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;

-Приказ №292 от 18.04.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

-Приказ №977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», утвержденного приказом МинОбрНауки РФ от18.04.2013г. №292;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464;

-Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464».


1.1 Область применения.


Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы. Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный», 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)


1.2. Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы профессионального обучения: дисциплина входит в адаптационный цикл.



1.3 Специальные требования:


- использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- использование учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

- использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных общих компетенций,

- развитие произвольности психических процессов, волевых качеств,

- накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики,

- коррекция недостатков двигательных, психических функций.

-преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.




    1. Цели и задачи рабочей программы учебной дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

  • -Научиться использовать нормы позитивного социального поведения;

  • Обеспечение социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями;

  • создание условий для развития способностей детей с ограниченными возможностями, применяя для этого современные мультимедийные технологии;

  • повышение информационной культуры учащихся;

  • коррекционная цель, способствует развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также развитию  высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

  • Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений).

  • Рациональное дозирование учебного материала.

  • Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала.

  • Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся).

  • Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.).


В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

  • Механизмы социальной адаптации;

  • Овладение основами компьютерной грамотности;

  • Повышение уровня информационной культуры учащихся;

  • Формирование у учащихся познавательных способностей, стремления к самосовершенствованию и самообучению;

  • Адаптация учащихся в современном мире.

  • Усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером.

  • Приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре.

  • Использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев.

  • Выполнение операции с основными объектами операционной системы.

  • Умение работать в программах Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.





1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

всего – 107 часов.




2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план



№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Знать

Уметь



Введение

2 часа

.Что изучает предмет, зачем необходимы знания при изучении предмета


- Применять полученные знания на практике


Информация и информационные процессы

18 часов

-компьютер определение, из чего состоит;

-информатика и информация;

-группа клавиш.

-отличать компьютер от ноутбука;

-характеризовать информацию;

-группа клавиш;

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические схемы



Простейшая технология работы с текстом

10 часов

-программа блокнот, компьютерное меню;

-текстовый редактор WordPad, компьютерное меню


-работать в текстовом редакторах;

-набор и редактирование текста;

-использовать при ответа х тематические таблицы и схемы


Вычисления с помощью приложения «Калькулятор»

6 часов

-определение «калькулятор», его виды;

-приемы работы на калькуляторе

-объяснять понятие калькулятор , и вычисление с помощи программы;

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы;

- применять полученные знания на практике


Освоение графической среды Paint

21 часа

-понятие компьютерной графики, виды компьютерной графики;

-понятие пиксель;

-инструменты в графическом редакторе Paint

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы;

-работа в программе Paint;

- применять полученные знания на практике



Изучение правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе


1 часа

-что изучает предмет, зачем необходимы знания при изучении предмета

-применять полученные знания на практике



Обработка текстовой информации

13 часа

-понятие текстовый редактор, графический редактор, текстовый документ, рисунок;

-интерфейс программы Microsoft Office Word

-использовать при ответах опорные конспекты;

-работа в программе Microsoft Office Word;

- применять полученные знания на практике


Компьютерные презентации

14 часа

-понятие мультимедиа, компьютерная презентация;

-интерфейс программы Microsoft Office Power Point

- работа в программе Microsoft Office Power Point;

-использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы;

-создание мультимедийной презентации.



Хранение и защита информации

8 часа

-понятие обработка информации, защита информации, защищаемая информация;

-архивация данных;

-антивирусные программы

-объяснить понятие обработка и защита информации;

-применять на практике архивы данных;

- использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы





Коммуникативные технологии

14 часа

-понятие всемирная паутина, электронная почта;

-интерфейс поисковыми системами

-пользоваться поисковыми системами;

-отличать глобальные сети от локальных;

-регистрироваться на сайтах;

- использовать при ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы





Тестовый зачет итоговый

2 часа

знать ключевые понятия курса.

применять полученные знания в жизни.








3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты тестовых заданий;

- наглядные пособия (плакаты, стенды, макеты);

-интернет ресурсы.


  • Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы


  • Специальные условия:

-наполняемость группы не более 12 человек;

-здоровье сберегающие технологии;

-возможность отдыха во время занятий;

-многократное повторение материала;

-индивидуальный подход;

-рефлексия;

-организация личного пространства;

-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный на бумаге, письменный на ПК);

-увеличение времени для освоения учебного материала;

- опережающие задания при изучении сложных тем;

- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы;

- частое повторение изученного материала;

- доступность содержания;

- пауза и ритмика;

- специальные задания;

- наглядный материал на всех этапах урока;

- включение в разно уровневую посильную групповую работу;

-анализ тематических жизненных ситуаций..








3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб. пособие – М., 2013.

  2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб. пособие – М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

Поисковые системы российского сегмента сети Интернет

Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru

Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru








3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

• прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности;

• продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30 часов;

• теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня в неделю во 2 семестре;

• занятие длится 45 минут, перерыв 10 минут.






    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


  • Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по адаптивной программе (адаптивная информатика, коммуникативные технологии).
  • Среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
  • Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
  • Социальный педагог, психолог, медицинский работник.
  • Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в процессе проведения занятий.


Результаты обучения

  • (освоенные умения, усвоенные знания)

  • Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • - Использовать нормы позитивного социального поведения;

  • - Использовать свои права адекватно законодательству;

  • - Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

  • - Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • - Составлять необходимые заявительные документы;

  • - Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • - Механизмы социальной адаптации;

  • - Основополагающие международные документы по правам человека;

  • - Основы гражданского и семейного законодательства;

  • - Основы трудового законодательства.

Формы и методы контроля определяются с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

  • - Устный опрос;

  • - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, само диктанты, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.);

  • - Проверка ведения тетрадей;





2