УТВЕРЖДАЮ
Начальник
ФГКОУ ГСВУ МВД России
имени Героя Российской Федерации
А. А. Кадырова
подполковник внутренней службы
«____» ________________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Алгебра» для обучающихся I курса
Цикл гуманитарных и математических дисциплин
Программа обсуждена и принята на заседании
цикла гуманитарных и математических дисциплин
«___ »____________2021 г. (протокол № )
Начальник цикла – преподаватель цикла
гуманитарных и математических дисциплин
ФГКОУ ГСВУ МВД России
Имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова
старший лейтенант внутренней службы
«___ »____________2021 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель начальника
ФГКОУ ГСВУ МВД России
имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова
(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)
подполковник внутренней службы
«___ »____________2021 г.
Грозный, 2021 г.
Алгебра: Рабочая программа для обучающихся 1 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2021г.
Рабочая программа подготовлена (разработана): учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин М.З. Умаровой
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации
А. А. Кадырова « __ » __________ 2021 г. (протокол № ).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты…………………………………………………5
2. Содержание учебного предмета, курса……………………………….…16
3. Календарно- тематическое планирование……………………………….19
4. Учебно-методические материалы………………………………………...23
5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся (Приложение)
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 1 курса разработана в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Уставом федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждённым приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 390;
Примерной ООП ООО (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
ООП ООО Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
примерной рабочей программой под редакцией Т. А. Бурмистровой «Алгебра. Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы». М.: Просвещение, 2020.
I. Планируемые результаты обучения
№ | Разделы/главы | Планируемые результаты |
| Глава 1. Степень с рациональным показателем | Предметные | развитие понятия числа; расширение понятия степени, обобщение и систематизация свойств степени; формирование умений выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления значений степеней с целым показателем, корней третьей степени с применением соответствующих свойств; развитие умений выполнять преобразования выражений, применяя свойства степени и арифметического корня; использование полученных умений для решения практических и прикладных задач. |
Метапредметные | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы. Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы. Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы. Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: формирование умений выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; развитие навыков самоконтроля, умений принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности Познавательные: демонстрация широкой применимости знаний свойств степени и арифметического корня при решении практических и прикладных задач в геометрии, экономике, технике и т. п.; развитие представлений о сущности алгоритмических предписаний при вычислениях и преобразованиях с применением свойств степени и арифметического корня и умений выполнять эти предписания |
Личностные | Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстникам Формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстникам формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики; развитие умений точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
| Глава 2. Степенная функция | Предметные | овладение основными функциональными понятиями (функция; область определения и множество значений функции; возрастание и убывание; чётность и нечётность; график функции), свойствами функций , , умением строить их графики; развитие умений использовать функционально-графические представления для решения учебных и прикладных задач, для описания и анализа реальных зависимостей; развитие умений использовать словесный, символический, графический языки математики. |
Метапредметные | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: формирование умений видеть различные стратегии и способы решения задач Познавательные: формирование начальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования различных явлений и процессов; развитие умений использовать графики для иллюстрации развития процессов, интерпретации явлений, аргументации выводов |
Личностные | расширение представлений о математической науке, о вехах её развития; развитие критичности мышления, умения отличать гипотезу от факта; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности |
| Глава 3. Прогрессии | Предметные | формирование понятия последовательности и двух её видов: арифметической и геометрической прогрессий; формирование умений применять понятие прогрессии и свойства прогрессии для решения задач практического характера; формирование умения интерпретации понятия прогрессии как функции, определённой на множестве натуральных чисел; развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии |
Метапредметные | Коммуникативные: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; Регулятивные: развитие умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Познавательные: формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности. |
Личностные | развитие представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития; формирование ответственного отношения к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на основе профессиональных предпочтений; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
| Глава 4. Случайные события | Предметные | формирование понимания вероятностных закономерностей в окружающих явлениях; знакомство с элементами теории вероятностей как адекватными средствами описания явлений реального мира (путём создания и изучения их стохастических моделей); освоение вероятностной терминологии (широко использующейся как в повседневной речи, так и в научных, популярных и публицистических текстах); развитие вероятностной интуиции; подведение к пониманию того, что анализ многих явлений может быть осуществлён не только после эксперимента, но и исходя из ряда теоретических соображений (до проведения эксперимента); формирование начального представления о статистической устойчивости в мире случайного, об устойчивости относительной частоты события в сериях с большим числом испытаний; формирование представлений о случайных, достоверных и невозможных событиях, о совместных и несовместных событиях, о зависимых и независимых событиях; обучение нахождению вероятностей несложных событий в классической схеме, а также обучение оценке вероятности события по результатам серии испытаний; формирование представления о прогнозировании относительной частоты события в серии испытаний, исходя из теоретических соображений; формирование умения находить в простейших случаях вероятность суммы двух несовместных событий, вероятность произведения двух независимых событий; обучение нахождению вероятности события, противоположного данному; повышение уровня математической культуры; формирование вероятностной интуиции и стохастического стиля мышления |
Метапредметные | Коммуникативные: развитие устной и письменной речи; развитие компьютерной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. Регулятивные: обучение самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, выбору индивидуальной образовательной траектории; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и современному представлению о картине мира; формирование понимания роли математических знаний для решения прикладных и житейских задач, задач других учебных предметов; демонстрация единства эмпирических и теоретических уровней познания окружающей действительности; демонстрация межпредметных связей математики и других учебных предметов; Познавательные: знакомство с законом больших чисел, демонстрация его воплощения в массовых явлениях окружающей действительности; знакомство с прогнозированием и экстраполяцией, позволяющими выявлять закономерности и получать выводы практического характера; обучение моделированию реальных процессов; ознакомление с идеями выдвижения, принятия и неприятия гипотезы (на примере гипотез о равновозможности событий, о справедливых играх и т. п.); обучение реальным и мыслительным экспериментам; обучение созданию своими руками оборудования для проведения экспериментов; обучение поиску альтернативных путей решения задач, выбору оптимальных способов решения; формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, формирование навыков самоконтроля; развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы; обучение аргументации своих высказываний и умозаключений; формирование представлений о классификации объектов; развитие мотивов и интересов познавательной деятельности |
Личностные | повышение интереса к обучению; укрепление веры учащихся в возможности своего глубокого и осознанного овладения математикой; формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; · развитие критического мышления; развитие творческих способностей; формирование уважительного и доброжелательного отношения к мнениям других; освоение правил поведения в коллективе, в творческих группах; развитие чувства коллективизма. |
| Глава 5. Случайные величины | Предметные | обучение сбору, анализу и наглядному представлению статистических данных; формирование умения читать готовые таблицы и диаграммы, видеть за ними конкретные явления с присущими им закономерностями; формирование представлений о случайной величине, значениях случайной величины и законе распределения значений случайной величины (по вероятностям, частотам и относительным частотам); обучение заданию закона распределения значений случайной величины в виде таблицы; обучение наглядному представлению распределения значений случайной величины в виде полигонов частот, относительных частот, вероятностей; обучение преобразованию форм представления статистических данных; формирование понятий центральных тенденций выборки: моды, медианы, среднего арифметического; обучение вычислению этих центральных тенденций в случаях представления значений случайной величины в виде ряда, таблицы, полигона; формирование понятий мер рассеяния данных выборки: размаха, дисперсии; обучение вычислению этих мер рассеяния в случаях представления данных в виде ряда, таблицы, полигона; формирование представлений о генеральной совокупности и репрезентативной выборке, о выборочном методе; формирование представления о математике как о методе познания действительности; развитие навыков устных, письменных и инструментальных вычислений; развитие умений применять изученные знания, результаты и методы для решения прикладных и практических задач, задач смежных дисциплин с использованием (при необходимости) компьютерных технологий |
Метапредметные | Коммуникативные: развитие умения работать с учебными текстами и текстами средств массовой информации; развитие умения организовывать учебное сотрудничество; Регулятивные: развитие умений планировать пути достижения цели (в том числе альтернативные), осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; формирование умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формирование умения выдвигать гипотезы развития массовых явлений; Познавательные: знакомство с элементами статистики как адекватным средством описания явлений реального мира и окружающей действительности (путём построения и изучения их стохастических моделей); обучение выбору способа представления статистических данных с учётом целей, для которых они требуются; развитие элементов стохастического мышления; развитие мотивов и интересов познавательной деятельности; формирование умений создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Личностные | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование ответственного отношения к учению и к самообразованию; формирование уважительного и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, к их мнениям; готовности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания -формирование коммуникативной компетенции. |
| Глава 6. Множества. Логика | Предметные | знакомство с понятиями множества и его элементов, пустого множества; со способами задания множества; с понятиями подмножества, разности множеств, дополнения множества до другого множества, пересечения и объединения множеств; формирование начальных умений в нахождении объединения и пересечения множеств (в частности, множеств точек на координатной плоскости), разности двух множеств; умения переходить от задания множества с помощью характеристического свойства к перечислению или описанию его элементов; демонстрация расширения (на основе дополнений) числовых множеств от множества натуральных чисел до множества всех действительных чисел; иллюстрация этого расширения с помощью кругов Эйлера; разъяснение понятий системы уравнений (неравенств) и совокупности уравнений (неравенств) с привлечением понятий теории множеств; введение понятий: высказывание, отрицание высказывания, истинное и ложное высказывания, предложение с переменной, множество истинности высказывания; знакомство с символами общности и существования; формирование умения опровергать высказывания вида ( x) p(x) с помощью контрпримера; обучение выделению в формулировках теорем условия и заключения; конструированию теоремы, обратной данной; знакомство с понятиями необходимых и достаточных условий в формулировках теорем, с конструированием противоположных теорем; разъяснение сути доказательства методом от противного; введение понятий следования и равносильности предложений на языке математической логики; конкретизация этих понятий для уравнений, неравенств и их систем; обобщение методов решения уравнений и неравенств; систематизация видов преобразований уравнений (неравенств) и их систем, приводящих к равносильным уравнениям (неравенствам) и системам; обучение нахождению расстояния между двумя точками, заданными своими координатами; формирование представления об уравнении фигуры; формирование умений записи уравнений окружностей и прямых; формирование умения находить множества точек координатной плоскости, удовлетворяющих уравнениям с двумя неизвестными и их системам, неравенствам и системам неравенств с двумя неизвестными; развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии, проводить классификации и логические обоснования математических утверждений; развитие функционально-графических умений; формирование умения моделировать с помощью языка алгебры, логики и теории множеств геометрические задачи, умения исследовать построенные модели и интерпретировать полученный результат графическими образами. |
Метапредметные | Коммуникативные: Регулятивные: формирование умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить отрицания высказываний, проводить цепочки логических рассуждений, делать умозаключения и корректные выводы; Познавательные: установление межпредметных связей математики с другими учебными предметами средствами теории множеств и логики; развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и прикладных задач. |
Личностные | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование коммуникативных компетенций: умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, работать индивидуально и в группе; формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению. |
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Степень с рациональным показателем
Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне универсальных учебных действий)
Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями. Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях
Глава 2. Степенная функция
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция y = k/x. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне универсальных учебных действий)
Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями у = х3, , . Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследовать графики функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения.
Глава 3. Прогрессии
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне универсальных учебных действий)
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи из реальной практики на сложные проценты (с использованием калькулятора).
Глава 4. Случайные события
События. Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Сложение и умножение вероятностей. Относительная частота и закон больших чисел
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне универсальных учебных действий)
Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.
Глава 5. Случайные величины
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Центральные тенденции. Меры разброса.
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне универсальных учебных действий)
Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц и диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки.
Глава 6. Множества. Логика
Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне универсальных учебных действий)
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные
формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на опре деления, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы.
Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № недели | Наименование разделов и тем | Количество часов | Примечание |
| | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | |
1 | 1 | Квадратные корни. Квадратные уравнения | 1 | |
2 | 1 | Неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства | 1 | |
3 | 1 | Квадратичная функция, её свойства и график | 1 | |
4 | 2 | Входная диагностическая работа | 1 | |
| | Глава 1. Степень с рациональным показателем | 8 | |
5 | 2 | Степень с целым показателем | 1 | |
6 | 2 | Степень с целым показателем | 1 | |
7 | 3 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |
8 | 3 | Свойства арифметического корня | 1 | |
9 | 3 | Свойства арифметического корня | 1 | |
10 | 4 | Степень с рациональным показателем | 1 | |
11 | 4 | Степень с рациональным показателем | 1 | |
12 | 4 | Возведение в степень числового неравенства | 1 | |
| | Глава 2. Степенная функция | 16 | |
13 | 5 | Область определения функции | 1 | |
14 | 5 | Область определения функции | 1 | |
15 | 5 | Область определения функции | 1 | |
16 | 6 | Возрастание и убывание функции | 1 | |
17 | 6 | Возрастание и убывание функции | 1 | |
18 | 6 | Чётность и нечётность функции | 1 | |
19 | 7 | Чётность и нечётность функции | 1 | |
20 | 7 | Функция y = k/x | 1 | |
21 | 7 | Функция y = k/x | 1 | |
22 | 8 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |
23 | 8 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |
24 | 8 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |
25 | 9 | Обобщающий урок | 1 | |
26 | 9 | Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем. Степенная функция» | 1 | |
27 | 9 | Решение прототипов заданий ОГЭ | 1 | |
28 | 10 | Решение прототипов заданий ОГЭ | 1 | |
| | Глава 3. Прогрессии | 15 | |
29 | 10 | Числовая последовательность | 1 | |
30 | 10 | Арифметическая прогрессия | 1 | |
31 | 11 | Арифметическая прогрессия | 1 | |
32 | 11 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |
33 | 11 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |
34 | 12 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |
35 | 12 | Геометрическая прогрессия | 1 | |
36 | 12 | Геометрическая прогрессия | 1 | |
37 | 13 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |
38 | 13 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |
39 | 13 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |
40 | 14 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
41 | 14 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
42 | 14 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
43 | 15 | Промежуточная аттестация | 1 | |
| | Глава 4. Случайные события | 13 | |
44 | 15 | События | 1 | |
45 | 15 | Вероятность события | 1 | |
46 | 16 | Вероятность события | 1 | |
47 | 16 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | |
48 | 16 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | |
49 | 17 | Сложение вероятностей | 1 | |
50 | 17 | Сложение вероятностей | 1 | |
51 | 17 | Умножение вероятностей | 1 | |
52 | 18 | Умножение вероятностей | 1 | |
53 | 18 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | |
54 | 18 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | |
55 | 19 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
56 | 19 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
| | Глава 5. Случайные величины | 12 | |
57 | 19 | Таблицы распределения | 1 | |
58 | 20 | Таблицы распределения | 1 | |
59 | 20 | Полигоны частот | 1 | |
60 | 20 | Полигоны частот | 1 | |
61 | 21 | Генеральная совокупность и выборка | 1 | |
62 | 21 | Центральные тенденции | 1 | |
63 | 21 | Центральные тенденции | 1 | |
64 | 22 | Центральные тенденции | 1 | |
65 | 22 | Меры разброса | 1 | |
66 | 22 | Меры разброса | 1 | |
67 | 23 | Обобщающий урок | 1 | |
68 | 23 | Контрольная работа по теме «Случайные события и величины» | 1 | |
| | Глава 6. Множества. Логика | 9 | |
69 | 23 | Множества | 1 | |
70 | 24 | Высказывания. Теоремы | 1 | |
71 | 24 | Уравнение окружности | 1 | |
72 | 24 | Уравнение окружности | 1 | |
73 | 25 | Уравнение прямой | 1 | |
74 | 25 | Уравнение прямой | 1 | |
75 | 25 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |
76 | 26 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |
77 | 26 | Обобщающий урок | 1 | |
| | Повторение курса алгебры | 25 | |
78 | 26 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
79 | 27 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
80 | 27 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
81 | 27 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
82 | 28 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
83 | 28 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
84 | 28 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
85 | 29 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
86 | 29 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
87 | 29 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
88 | 30 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
89 | 30 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
90 | 30 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
91 | 31 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
92 | 31 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
93 | 31 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
94 | 32 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
95 | 32 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
96 | 32 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
97 | 33 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
98 | 33 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
99 | 34 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
100 | 34 | Итоговая диагностическая работа | 1 | |
101 | 34 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
102 | 35 | Подготовка к ОГЭ | 1 | |
Учебно-методические материалы
Основная и дополнительная литература
Основной учебник:
Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. – М.: Просвещение, 2020. – 336 с.
Методическое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 );
Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017.
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. – 6-е издание – М. Просвещение, 2020. – 112 с.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы.М.,2011. – 96с.
Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. Ткачева М.В. – М.: Просвещение, 2010. –
80с.
Дополнительная литература:
Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. - М: Просвещение, 2012.
Зив Б. Г., Гольдич В.А., Дидактические материалы. Алгебра 9, Петроглиф, С.-Петербург, 2010.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места учащихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, раздаточный материал);
комплект чертежных инструментов для кабинета математики.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://www.fcior.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
Информационно-консультационный портал ФЦПРО (http://fgos74.ru/),
Центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам (http://ikt.ipk74.ru/),
Виртуальный методический кабинет (http://ipk74.ru/virtualcab) официального сайта ГБОУ ДПО ЧИППКРО (http://ipk74.ru/).
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
http://www.researcher.ru – Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников».
http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей.
http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика».
http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи».
http://etudes.ru – сайт «Математические этюды».
http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов).
Основные сведения, изменения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, можно найти на сайтах: http://www.fipi.ru. http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru.