ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки (БАСКЕТБОЛ)
Специальности 49.02.01.Физическая культура
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (далее – ФГОС) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее СПО) 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 № 1355
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
Разработчики:
Алексеев Николай Сергеевич, преподаватель физического воспитания
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована решением методсовета ГАПОУ НСО «Карасукский педколледж»
Протокол №____________ от «____» __________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5-33 |
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины | 34-36 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 37 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки (БАСКЕТБОЛ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины углубленной подготовки по специальности 49.02.01 Физическая культура является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» укрупненной группы специальностей 49.00.00 «Физическая культура и спорт».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональные подготовки учителя физической культуры.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ). Содержание учебной дисциплины является практической основой освоения профессиональных компетенций модулей. В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
планировать, проводить и анализировать занятия по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности (гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию, подвижным играм, лыжному спорту, туризму) и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
выполнять профессионально значимые двигательные действия по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
обучать двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;
знать:
историю и этапы развития базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
содержание, формы организации и методику проведения занятий по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;
методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;
особенности организации и проведения соревнований по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;
основы судейства по базовым видам спорта;
разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 1624,5 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 1083 часов;
самостоятельной работы обучающегося 541,5 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2017-2020 гг.
Учебная дисциплина ОП.08.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания (Баскетбол)
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Количество часов Учебная нагрузка | Учебная нагрузка на курс обучения | Распределение по курсам и семестрам |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
(Год обучения) |
1 сем | 2 сем | 3 сем | 4сем | 5 сем | 6 сем |
Максимальная | 281,5 | | | | | | |
Самостоятельная работа | 94 | | | | | | |
Консультации | - | | | | | | |
Обязательная: | 187,5 | 25,5 | 38 | 32 | 48 | 31 | 13 |
Лекции | 5,5 | 5,5 | | | | | |
Лабораторные и практические работы | 182 | 20 | 38 | 32 | 48 | 31 | 13 |
Семинарские | - | | | | | | |
Курсовая работа (проект) | - | | | | | | |
ВКР | - | | | | | | |
Формы контроля | | Э | ДЗ | Э | ДЗ | Э |
2.2.1 Тематический план учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» (БАСКЕТБОЛ)
на 2019-2020 учебный год (набор 2017)
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Кол-во часов | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля |
теоретич | практич |
| 44 |
1 | Практические занятия | | 44 | | ОК 1-13 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Планирование тренировочных занятий по баскетболу, используя терминологию, анализ методики проведения и разработка рекомендаций для повышения эффективности занятий, с учётом техники безопасности и требований к оборудованию и инвентарю, спортивным сооружениям по игровым видам спорта. | Сдача контрольных нормативов. Контрольная работа |
Методика обучения технике бросков в движении | | 2 | 02.09.19 |
Методика обучения технике бросков в движении после двух шагов | | 2 | 09.09.19 |
Методика обучения технике бросков в движении после поступающей передачи мяча | | 2 | 16.09.19 |
Методика обучения технике бросков в движении после прохода | | 2 | 23.09.19 |
Методика обучения технике ведения на месте | | 2 | 30.09.19 |
Методика обучения технике ведения в движении | | 2 | 07.10.19 |
Методика обучения технике ведения по кругу | | 2 | 14.10.19 |
Методика обучения технике ведения с изменением направления | | 2 | 21.10.19 |
Методика обучения технике обводки соперника. Смена скорости ведения | | 2 | 28.10.19 |
Методика обучения технике обводки соперника. Простая перемена направления | | 2 | 04.11.19 |
Методика обучения технике обводки соперника. Перевод мяча за спиной | | 2 | 11.11.19 |
Методика обучения технике обводки соперника. Перевод мяча под ногой | | 2 | 18.11.19 |
Методика обучения технике вырывания и выбивания мяча | | 2 | 25.11.19 |
Упражнения для обучения технике вырывания, выбивания мяча | | 2 | 02.12.19 |
Методика обучения технике вырывания, выбивания мяча | | 2 | 09.12.19 |
Особенности построения тренировочного процесса по баскетболу учитывая гендерные особенности. (Диф. зачет) | | 1 | 16.12.19 |
Методика обучения технике подбора мяча | | 1 | 09.01.20 |
Методика обучения технике подбора мяча на месте | | 1 | 16.01.20 |
Методика обучения технике подбора мяча в движении | | 1 | 23.01.20 |
Методика обучения технике подбора мяча в защитных действиях | | 1 | 30.01.20 |
Методика обучения тактических действий в защите | | 1 | 06.02.20 |
Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите | | 1 | 13.02.20 |
Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите против нападающего без мяча | | 1 | 20.02.20 |
Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите против нападающего с мячом | | 1 | 27.02.20 |
Методика обучения командным тактическим действиям в защите | | 1 | 05.03.20 |
Методика обучения тактических действий в нападении | | 1 | 12.03.20 |
Методика обучения индивидуальных тактических действий в нападении без мяча | | 1 | 19.03.20 |
Методика обучения индивидуальных тактических действий в нападении с мячом | | 1 | 26.03.20 |
Методика обучения командных тактических действий в нападении | | 1 | 02.04.20 |
Итого: 44 |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2018-2021 гг. 321 гр
Учебная дисциплина ОП.08.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания (Баскетбол)
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Количество часов Учебная нагрузка | Учебная нагрузка на курс обучения | Распределение по курсам и семестрам |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
(Год обучения) |
1 сем | 2 сем | 3 сем | 4сем | 5 сем | 6 сем |
Максимальная | 315,5 | 63,5 | 57 | 36 | 72 | 48 | 39 |
Самостоятельная работа | 103 | 21 | 18 | 12 | 24 | 16 | 12 |
Консультации | 2 | | 1 | | | | 1 |
Обязательная: | 210,5 | 42,5 | 38 | 24 | 48 | 32 | 26 |
Лекции | 11 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Лабораторные и практические работы | 198 | 38,5 | 37 | 22 | 46 | 30 | 25 |
Семинарские | - | | | | | | |
Курсовая работа (проект) | 1 | | | | 1 | | |
ВКР | - | | | | | | |
Формы контроля | | Э | ДЗ | Э | ДЗ | Э |
2.2.2 Тематический план учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» (БАСКЕТБОЛ)
на 2019-2020 учебный год (набор 2018)
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Кол-во часов | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля |
теоретич | практич |
3 | 68 |
| |
1 | | | 18 | | ОК 1-13 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Выполнение двигательных действий, анализ техники упражнений и их корректировка. | Сдача контрольных нормативов |
Тактические действия игроков при личной системе защиты | | 2 | 02.09.19 |
Индивидуальные действия | | 2 | 09.09.19 |
Действия против нападающего без мяча | | 2 | 16.09.19 |
Действия против нападающего, владеющего мячом | | 2 | 23.09.19 |
Обучение технике и тактике игры в стритбол | | 2 | 30.09.19 |
Взаимодействие в тройках | | 2 | 07.10.19 |
Комбинация «тройка» | | 2 | 14.10.19 |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии | | 2 | 21.10.19 |
Малая «восьмерка» | | 2 | 28.10.19 |
2 | | 3 | 50 | | ОК 1-13 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Планирование тренировочных занятий по баскетболу, используя терминологию, анализ методики проведения и разработка рекомендаций для повышения эффективности занятий, с учётом техники безопасности и требований к оборудованию и инвентарю, спортивным сооружениям по игровым видам спорта. | Сдача контрольных нормативов |
Планирование подготовительной части тренировочного занятия | 2 | | 11.11.19 |
Общая разминка. Специальная нагрузка | | 2 | 18.11.19 |
Организация подготовительной части тренировочного занятия (Диф зачет) | | 2 | 25.11.19 |
Методика обучения перемещениям баскетболиста | | 2 | 09.01.20 |
Методика обучения остановкам баскетболиста | | 2 | 16.01.20 |
Методика обучения поворотам баскетболиста | | 2 | 23.01.20 |
Методика обучения подготовительным упражнениям баскетболиста. | | 2 | 30.01.20 |
Методика обучения специальным упражнениям баскетболиста. | | 2 | 06.02.20 |
Методика обучения технике передач мяча на месте от груди двумя руками | | 2 | 13.02.20 |
Методика обучения технике передач на месте от плеча | | 2 | 20.02.20 |
Методика обучения технике передач на месте с отскоком от пола | | 2 | 27.02.20 |
Методика обучения технике передач в движении | | 2 | 05.03.20 |
Методика обучения технике встречных передач мяча в движении | | 2 | 12.03.20 |
Методика обучения технике поступательных передач мяча в движении | | 2 | |
Организационно-методические указания при выполнении техники передач мяча в движении | 1 | | 19.03.20 |
Методика обучения технике бросков с места | | 2 | 26.03.20 |
Методика обучения технике бросков с места с близкого расстояния | | 2 | 02.04.20 |
Методика обучения технике бросков с места со средней дистанции | | 2 | 09.04.20 |
Методика обучения технике бросков с места с дальней дистанции | | 2 | 16.04.20 |
Методика обучения технике бросков в движении | | 2 | 23.04.20 |
Методика обучения технике бросков в движении после 2-х шагов | | 2 | 30.04.20 |
Методика обучения технике бросков в движении одной или двумя руками | | 2 | 06.05.20 |
Методика обучения технике бросков в движении без сопротивления | | 2 | 13.05.20 |
Методика обучения технике бросков в движении с пассивным сопротивлением | | 2 | 20.05.20 |
Методика обучения технике ведения мяча на месте | | 2 | 27.05.20 |
Методика обучения технике ведения мяча шагом, бегом по прямой | | 2 | 05.06.20 |
Методика обучения технике ведения мяча по кругу | | 2 | 12.06.20 |
Итого: 72 |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2022 гг. 221гр
Учебная дисциплина ОП.08.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания (Баскетбол)
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Количество часов Учебная нагрузка | Учебная нагрузка на курс обучения | Распределение по курсам и семестрам |
1 курс | 2 курс | 3 курс |
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
(Год обучения) |
1 сем | 2 сем | 3 сем | 4сем | 5 сем | 6 сем |
Максимальная | 315,5 | 63,5 | 57 | 36 | 72 | 48 | 39 |
Самостоятельная работа | 103 | 21 | 18 | 12 | 24 | 16 | 12 |
Консультации | 2 | | 1 | | | | 1 |
Обязательная: | 210,5 | 42,5 | 38 | 24 | 48 | 32 | 26 |
Лекции | 11 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Лабораторные и практические работы | 198 | 38,5 | 37 | 22 | 46 | 30 | 25 |
Семинарские | - | | | | | | |
Курсовая работа (проект) | 1 | | | | 1 | | |
ВКР | - | | | | | | |
Формы контроля | | Э | ДЗ | Э | ДЗ | Э |
2.2.3 Тематический план учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» (БАСКЕТБОЛ)
на 2019-2020 учебный год (набор 2019)
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Учебная нагрузка | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельность | Виды и формы контро ля | Уровень освоения |
лекции | практич | самост |
Тема 1. Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу | 4 | | | | | | | |
1.1 | 1. Техника безопасности по баскетболу, требования к оборудованию и инвентарю | 1 | | 1 | 04.09.19 | ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 Знать: историю, этапы развития и терминологию баскетбола; методику проведения занятий баскетбола; технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях баскетболом. | Работа с конспектом лекции. Реферативный обзор журналов | текущий | |
Тема 2. История и этапы развития баскетбола | | | | | |
2.1 | 1. Зарождение и история баскетбола 2. Развитие баскетбола в России | 1 | | 1 | 04.09.19 | |
3. Терминология баскетбола | | | | | |
3.1 | 1. Термины и понятия баскетбола | 1 | | 1 | 04.09.19 | |
Тема 4. Характеристика техники двигательных действий баскетбола | | | | | |
4.1 | 1. Техника выполнения движений, виды движений баскетбола | 1 | | 1 | 11.09.19 | |
Тема 5. Обучение и выполнение профессионально значимых двигательных действий по баскетболу, используя терминологию и применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений | | 38,5 | | | Уметь: ОК 1-13 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Планирование тренировочных занятий по баскетболу, используя терминологию, анализ методики проведения и разработка рекомендаций для повышения эффективности занятий, с учётом техники безопасности и требований к оборудованию и инвентарю, спортивным сооружениям по игровым видам спорта. | Текущий Текущий устный Сдача контрольных нормативов Текущий Текущий устный Сдача контрольных нормативов | |
5.1 | Общеразвивающие упражнения баскетболиста. | | 2 | 1 | 11.09.19 | |
5.2 | Специальные упражнения баскетболиста. | | 2 | 1 | 18.09.19 | |
5.3 | Стойки баскетболиста. | | 1 1 | 1 | 18.09.19 25.09.19 | |
5.4 | Перемещения баскетболиста. | | 1 1 | 1 | 25.09.19 25.09.19 | |
5.5 | Обучение техники ловли мяча | | 2 | 1 | 02.10.19 | |
5.6 | Совершенствование техники ловли мяча | | 1 1 | 1 | 02.10.19 09.10.19 | |
5.7 | Обучение техники передач мяча | | 2 | 1 | 09.10.19 | |
5.8 | Совершенствование техники передач мяча | | 2 | 1 | 16.10.19 | |
5.9 | Упражнения по технике ловли и передач мяча | | 1 1 | 1 | 16.10.19 23.10.19 | |
5.10 | Обучение и совершенствование техники остановок | | 2 | 1 | 23.10.19 | |
5.11 | Обучение остановке двумя шагами | | 2 | 1 | 30.10.19 | |
5.12 | Совершенствование остановок двумя шагами | | 1 1 | 1 | 30.10.19 06.11.19 | |
5.13 | Обучение остановке прыжком | | 2 | 1 | 06.11.19 | |
5.14 | Совершенствование остановок прыжком | | 2 | | 13.11.19 | |
5.15 | Обучение и совершенствование техники бросков мяча | | 1 1 | 1 | 13.11.19 20.11.19 | |
5.16 | Обучение и совершенствование техники ведения мяча | | 2 | 1 | 20.11.19 | |
5.17 | Обучение техники ведения мяча на месте | | 2 | 1 | 27.11.19 | |
5.18 | Совершенствование техники ведения мяча на месте | | 1 1 | | 27.11.19 04.12.19 | |
5.19 | Обучение техники ведения мяча в движении | | 2 | 1 | 04.12.19 | |
5.20 | Совершенствование техники ведения мяча в движении | | 0,5 | | 11.12.19 | | | |
Тема 6. Содержание, формы организации и методика проведения занятий по баскетболу в школе | 1 | | | 15.01.20 | | | |
6.1 | 1. Особенности организации занятий по баскетболу 2. Методика проведения занятий по баскетболу | 1 | | 1 | 15.01.20 | ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 Знать: историю, этапы развития и терминологию баскетбола; методику проведения занятий баскетбола; технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях баскетболом. | Работа с конспектом лекций. Реферативный обзор журнала. | |
Тема 7. Обучение и выполнение профессионально значимых двигательных действий по баскетболу, используя терминологию и применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений | | | | | уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Выполнение двигательных действий, анализ техники упражнений и их корректировка. | |
7.1 | Обучение технике бросков мяча с места | | 2 | 1 | 22.01.20 | |
7.2 | Совершенствование техники бросков мяча с места | | 2 | 1 | 29.01.20 | |
7.3 | Обучение техники бросков мяча в движении | | 2 | 1 | 05.02.20 | |
7.4 | Совершенствование техники бросков мяча в движении | | 2 | 1 | 12.02.20 | |
7.5 | Обучение и совершенствование техники финтов | | 2 | 1 | 19.02.20 | |
7.6 | Обучение и совершенствование техники финтов при ведении мяча | | 2 | 1 | 26.02.20 | |
7.7 | Обучение и совершенствование техники финтов при бросках мяча в корзину | | 2 | 1 | 04.03.20 | |
7.8 | Обучение и совершенствование техники финтов при передачах мяча | | 2 | 1 | 11.03.20 | |
7.9 | Обучение и совершенствование техники действий в защите | | 2 | 1 | 18.03.20 | | | |
7.10 | Обучение технике защитной стойки | | 2 | 1 | 25.03.20 | |
7.11 | Совершенствование техники защитной стойки | | 2 | 1 | 01.04.20 | |
7.12 | Обучение техники передвижений в защите | | 2 | 1 | 08.04.20 | |
7.13 | Совершенствование техники передвижений в защите | | 2 | 1 | 15.04.20 | |
7.14 | Обучение тактики игры в нападении | | 2 | 1 | 22.04.20 | |
7.15 | Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении | | 2 | 1 | 29.04.20 | |
7.16 | Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении | | 2 | 1 | 06.05.20 | |
7.17 | Обучение командным тактическим действиям в нападении | | 2 | 1 | 13.05.20 | |
7.18 | Совершенствование командных тактических действий в нападении | | 1 1 1 | | 20.05.20 20.05.20 25.05.20 | |
Итого: 80,5 |
2.2.3 Тематический план учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» (БАСКЕТБОЛ)
на 2020-2021 учебный год (набор 2019)
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Кол-во часов | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля |
теоретич | практич | самост |
3 | 68 | 36 |
| | |
| Методика обучения двигательным действиям по баскетболу | 2 | | | | ОК 1-13 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Работа с конспектом лекции. Реферативный обзор журнала Подготовка инвентаря к самостоятельным занятиям Выполнение двигательных действий, анализ техники упражнений и их корректировка. Планирование тренировочных занятий по баскетболу, используя терминологию, анализ методики проведения и разработка рекомендаций для повышения эффективности занятий, с учётом техники безопасности и требований к оборудованию и инвентарю, спортивным сооружениям по игровым видам спорта. | Сдача контрольных нормативов |
1.1 Общая физическая подготовка. Техника перемещений | 1 | | 1 | |
1.2 Техника владения мячом. Обучение командным тактическим действиям | 1 | | | |
Применение оборудования и инвентаря на занятиях баскетболом | | 6 | | |
2.1 Подбор, хранение, осуществление мелкого ремонта оборудования и инвентаря | | 3 | 1 | |
2.2 Использование оборудования и инвентаря для занятий в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации | | 3 | 1 | |
Планирование, проведение и анализ занятий по баскетболу | | 62 | | |
3.1 Планирование подготовительной части тренировочного занятия | | 2 | 1 | |
3.2 Организация подготовительной части тренировочного занятия | | 2 | 2 | |
3.3 Общая разминка | | 2 | 1 | |
3.4 Специальная нагрузка | | 2 | 1 | |
3.5 Методика обучения перемещениям баскетболиста | | 2 | 1 | |
3.6 Методика обучения остановкам баскетболиста | | 2 | 1 | |
3.7 Методика обучения поворотам баскетболиста | | 2 | 1 | |
3.8 Методика обучения прыжкам с мячом ДЗ | | 2 | 1 | |
3.9 Методика обучения общеподготовительным и специальным упражнениям баскетболиста | | 2 | 1 | |
3.10 Методика обучения подготовительным упражнениям баскетболиста без мяча | | 2 | 1 | |
3.11 Методика обучения специальным упражнениям баскетболиста без мяча | | 2 | 1 | |
3.12 Методика обучения специальным упражнениям баскетболиста с мячом | | 2 | 1 | |
3.13 Методика обучения технике передач мяча на месте | | 2 | 1 | |
3.14 Методика обучения технике передач мяча на месте от груди двумя руками | | 2 | 1 | |
3.15 Методика обучения технике передач на месте от плеча | | 2 | 1 | |
3.16 Методика обучения технике передач на месте с отскоком от пола | | 2 | 1 | |
3.17 Методика обучения технике передач в движении | | 2 | 1 | |
3.18 Методика обучения технике встречных передач мяча в движении | | 2 | 1 | |
3.19 Методика обучения технике поступательных передач мяча в движении | | 2 | 1 | |
3.20 Организационно-методические указания при выполнении техники передач мяча в движении | | 2 | | |
3.21 Методика обучения технике бросков с места | | 2 | 1 | |
3.22 Методика обучения технике бросков с места с близкого расстояния | | 2 | 1 | |
3.23 Методика обучения технике бросков с места со средней дистанции | | 2 | 1 | |
3.24 Методика обучения технике бросков с места с дальней дистанции | | 2 | 1 | |
3.25 Методика обучения технике бросков в движении. | | 2 | 1 | |
3.26 Методика обучения технике бросков в движении после 2-х шагов | | 2 | 1 | |
3.27 Методика обучения технике бросков в движении одной или двумя руками | | 2 | 1 | |
3.28 Методика обучения технике бросков в движении с пассивным сопротивлением | | 2 | 1 | |
3.29 Методика обучения технике ведения | | 2 | 1 | |
3.30 Методика обучения технике ведения мяча на месте | | 1 | 1 | |
3.31 Методика обучения технике ведения мяча шагом, бегом по прямой | | 1 | 1 | |
3.32 Методика обучения технике ведения мяча по кругу | | 1 | 1 | |
3.33 Методика обучения технике ведения мяча с изменением направления | | 1 | | |
Особенности и методика развития физических качеств в баскетболе | 1 | | | |
4.1. Развитие физических качеств баскетболистов | 1 | | 1 | |
Итого: 72 |
2.2.3 Тематический план учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» (БАСКЕТБОЛ)
на 2021-2022 учебный год (набор 2019)
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Кол-во часов | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля |
теоретич | практич | самост | | | | |
3 | 55 | 28 | | | | |
Особенности организации и проведения соревнований по баскетболу | 1 | | | | ОК 1-13 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.4 уметь: выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. | Работа с конспектом лекции. Реферативный обзор журнала. Планирование тренировочных занятий по баскетболу, используя терминологию, анализ методики проведения и разработка рекомендаций для повышения эффективности занятий, с учётом техники безопасности и требований к оборудованию и инвентарю, спортивным сооружениям по игровым видам спорта | Устный опрос. Сдача контрольных нормативов. |
1.1 Классификация соревнований | 0,5 | | 0,5 | |
1.2 Планирование подготовка и организация соревнований | 0,5 | | 0,5 | |
Основы судейства по баскетболу | 1 | | | |
2.1 Основы методики организации судейства | 0,5 | | 0,5 | |
2.2 Судейство по баскетболу | 0,5 | | 0,5 | |
Планирование, проведение и анализ занятий по баскетболу | | 55 | | |
3.1 Методика обучения технике обводки соперника. Смена скорости ведения | | 2 | 1 | |
3.2 Методика обучения технике обводки соперника. Простая перемена направления | | 2 | 1 | |
3.3 Методика обучения технике обводки соперника. Перевод мяча за спиной | | 2 | 1 | |
3.4 Методика обучения технике обводки соперника. Перевод мяча под ногой | | 2 | 1 | |
3.5 Методика обучения технике вырывания и выбивания мяча | | 2 | 1 | |
3.6 Упражнения для обучения технике вырывания, выбивания мяча | | 2 | 1 | |
3.7 Методика обучения технике вырывания мяча | | 2 | 1 | |
3.8 Методика обучения технике выбивания мяча | | 2 | 1 | |
3.9 Методика обучения технике подбора мяча | | 2 | 1 | |
3.10 Методика обучения технике подбора мяча на месте | | 2 | 1 | |
3.11 Методика обучения технике подбора мяча в нападении | | 2 | 1 | |
3.12 Методика обучения технике подбора мяча в защитных действиях | | 2 | 1 | |
3.13 Методика обучения тактических действий в защите | | 2 | 1 | |
3.14 Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите Диф.Зач. | | 2 | 1 | |
3.15 Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите против нападающего без мяча | | 2 | 1 | |
3.16 Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите против нападающего с мячом | | 2 | 1 | |
3.17 Методика обучения командным тактическим действиям в защите | | 2 | 1 | |
3.18 Методика обучения тактических действий в нападении | | 2 | 1 | |
3.19 Методика обучения индивидуальных тактических действий в нападении без мяча | | 2 | 1 | |
3.20 Методика обучения индивидуальных тактических действий в нападении с мячом | | 2 | 1 | |
3.21 Методика обучения командных тактических действий в нападении | | 2 | 1 | |
3.22 Методика обучения командных тактических действий в нападении с различным противодействием | | 2 | 1 | |
3.33 Методика проведения подготовительных игр в тренировочном занятии | | 2 | 1 | |
3.34 Методика проведения подвижных игры в тренировочном занятии | | 2 | 1 | |
3.35 Методика проведения эстафет в тренировочном занятии | | 2 | 1 | |
3.36 Методика проведения разминки в игровой форме в тренировочном занятии | | 2 | | |
Разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий баскетболом, особенности их эксплуатации | 1 | | | |
4.1 Инвентарь, снаряжение и сооружения для занятия баскетболом | 1 | | 1 | |
Итого: 58 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности; спортивного зала, зала силовой подготовки, открытой спортивной площадки, плавательного бассейна и спортивного оборудования.
Оборудование спортивного зала, рабочих мест кабинета спортивных дисциплин и спортивного зала, зала силовой подготовки, плавательного бассейна:
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно-методических материалов; программное обеспечение профессионального назначения; методические рекомендации и разработки;
наглядные пособия (схемы, таблицы, образцы планов-графиков тренировочных занятий, сценарии физкультурно-оздоровительных праздников и др.);
технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации;
спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, мячи для настольного тенниса, сетки волейбольные, баскетбольные, ориентиры, сектор для прыжков в высоту, легкоатлетические барьеры, секундомеры, рулетки, гранаты, ядра, диски, колья, гимнастическое оборудование, лыжи пластиковые, ботинки и крепления к ним, лыжные палки, гири, тренажеры для силовой подготовки и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Айвазян Ю.М. Теннис после тридцати. – М., 2006.
Брыкин А.Г., Гимнастика. - М.: Просвещение, 2009.
Бутин И. М. Лыжный спорт. Учебное пособие для педагогических училищ. - М.: Просвещение, 2007
Волейбол /Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М.,2007.
Евстратов В.Д., Чукардин Г.Б., Сергеев Б.И. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005
Зайцева Л.С. Подготовка теннисиста. – М., 2008.
Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Учебник тренера по гандболу. – М., 2006.
Легкая атлетика: Учебн. Для ин-тов физ. культуры/ Под ред. Н.Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю.Н. Примакова.-М., 2006.
Лёгкая атлетика: Учебн. пособие для пед. училищ/ под редакцией А.Н. Макарова. М., « Просвещение», 2005.
Меньшиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания.: - М.: Просвещение, 2008.
Нечунаев И.П.Плавание. Книга-тренер.-М.:Эксмо,2012
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. - М.: Гуманитарное издательство, 2007.
Плавание. Правила соревнований. Спб,2005
Практикум по лёгкой атлетике: Учебн. пособие для студентов средн. пед.учебн. заведений./ И.В. Лазарев, В.В. Кузнецов, Г.А. Орлов.-М.: Издательский центр « Академия», 2009.-160с.
Тренажёры и специальные упражнения в лёгкой атлетике.- Изд. 2-е, перераб./ Под ред. В. Г. Алабина.-М.: Физкультура и спорт, 2008.
Дополнительные источники:
Ангелевич А.З. Первые ракетки. – М., 2005. Б
Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. – Киев, 2009.
Боршой С.И. Павлов А.Д. Гимнастика с методикой преподавания.- М.: Просвещение, 2006.
Гросс Х.Х., Донской Д.Д. Техника лыжника – гонщика. - М.: Физкультура и спорт, 2006.
Лёгкая атлетика: Правила соревнований.- М.: Физкультура и спорт.
Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-384с.
Палыга П.К. Гимнастика. - М.: Просвещение, 2008.
Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005г./ Федерация лыжных гонок России. - М.: САП, 2005.
Программы по физическому воспитанию. – 2007.
Сирис П.З. Отбор и прогнозирование способностей в лёгкой атлетике.-М.: Физкультура и сорт, 2004.
Козлов А.В.Плавание. Метод.рекомендации для тренеров ДЮСШ и УОР.-М., 2008.
Украинец М.Л. Гимнастика.- М.: ФиС, 2009.
Физическое воспитание: Учебн. пособие для средних спец.учебных заведений- М., 2003.
www.pedsovet.org.;
www.school.edu.ru;
www.edu-all.ru;
www.pedlib.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также в процессе промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в 1-4 семестре в форме зачета. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в 5 семестре в форме экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности; использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять приемы страховки и самостраховки; использовать сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, учитывая особенности их эксплуатации; - соблюдать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; | Дифференцированный зачёт Наблюдение за деятельностью учащихся при выполнении двигательного действия, при проведении практического занятия. Экспертная оценка выполнения двигательных действий и эффективности решения ситуационных задач на тренировочном занятии Устный и письменный опрос. Анализ и диагностика продукта деятельности: -составленная схема обучения двигательному действию, -вывод по самоанализу и соответствие практических рекомендаций, -разработанная рекомендация по повышению эффективности тренировочного занятия Экзамен портфолио |