СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения «Биологии» в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих  для профессии технического профиля среднего профессионального образования  23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»






Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «КТА»

___________Т.Г.Кузина

приказ № от « » 20__ г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

приказ № ___ от «___»_____ 20__г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БИОЛОГИЯ»

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

для профессии технического профиля:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования














Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № от « » 201__ г.

протокол № ____от «__»_______20__ г.

протокол № ____от «__»_______20__ г.








2018


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

____________ Е.В.Пшеничникова

«______»_______________20 г.


_______________/_________________/

«_______»_____________20 г.


_______________/_________________/

«_______»_____________20 г.


_______________/_________________/

«_______»_____________20 г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. приказа Миноборнауки России от 31.12. 2015г. № 1578 ,№ 613 от 29.июня 2017 г. «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования» На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 372 от 23 июля 2015 г.)

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № , дата « »__________201 г.

Председатель комиссии Скоробогатова Т.В.

Протокол №__, дата «___»________201 г.

Председатель комиссии ________/_________________/

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Председатель комиссии ________/_________________/

Протокол №__, дата «___»________20 г.

Составители (авторы):

Лопасова Т.Н. преподаватель ГАПОУ СО «КТА»



Рекомендована Экспертной комиссии согласно приказа министерства образования

Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных

образовательных программ среднего профессионального образования»















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

15





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1.Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения «Биологии» в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих для профессии технического профиля среднего профессионального образования 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).



Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Естественные науки» дополнительной –по выбору обучающихся, предлагаемых ГАПОУ СО «КТА».

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый, но некоторые темы изучаются более углубленно. учитывая специфику осваиваемой специальности : Основы генетики и селекции , Основы экологии, Бионика.

Для реализации учебной дисциплины предусмотрен резерв учебного времени в количестве 4 часов, который используется для текущего и итогового контроля.

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой, для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).


Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Биологии» на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина «Биология» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами «История», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия», «Обществознание», «География».

Изучение учебной дисциплины «Биология» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биологии», лаборатории «Биологии».

Оборудование учебного кабинета:


- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

Технические средства обучения

- ноутбук;

-мультимедийный проектор;

- экран;

- аудиовизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.


Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.Константинов В.М., Рязанов А.П., Общая биология. Учеб. пособие для СПО. .- М: Издательский центр « Академия». , 2015. -320 с.

Дополнительные источники

1. .Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Учебное пособие для нач. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия».,2017.

Перечень Интернет-ресурсов

  1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, иблиотека).

  2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

  3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

  4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии —экологии на сервере Воронежского университета).

  5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

  7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

  8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).

  9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам).

  10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

  11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно

  12. подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).









  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержание учебной дисциплины « Биологии» обеспечивает достижение студентов следующих результатов


-личностных

− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно- научной картине мира;

− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

− способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

− способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

− способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

-Метапредметных

− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

− способность применять биологические и экологические знания для анализа

прикладных проблем хозяйственной деятельности;

− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

-Предметных


− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.











































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Всего часов

70

Всего часов во взаимодействии с преподавателем

60

в том числе:


лабораторные занятия

4

практические занятия

2

контрольные работы

4

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

0

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

10

в том числе:


Подготовка и оформление докладов на определенную тематику

6

Оформление лабораторных и практических работ

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


1

Содержание учебной дисциплины БИОЛОГИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4



1 курс- 36 ч.+ 5 С.Р.



Входной контроль

Контрольная работа

1


Введение


Содержание учебного материала

1

2

Объект изучения биологии — живая природа. Признаки живых организмов и их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Тема 1. Учение о клетке

Содержание учебного материала

10

2

Химическая организация клетки. Клетка — элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки

и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в

клетке.

Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы

как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями

(СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен.

Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

Жизненный цикл клетки. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме.

Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов.

Митоз. Цитокинез.


Лабораторные работы:

  • Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

  • Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка и оформление доклада на тему:

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями

2.Оформление лабораторных и практических работ

2


Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.


Содержание учебного материала

5


Размножение организмов. Организм — единое целое. Многообразие организмов.Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.


Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка и оформление доклада на тему:

Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений.

Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение.

2. Оформление лабораторных и практических работ

3





Контрольная работа по теме 2

1


Тема 3. Основы генетики и селекции

Содержание учебного материала

12


Основы учения о наследственности и изменчивости. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г. Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Закономерности изменчивости. Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Модификационная, или ненаследственная, изменчивость. Генетика человека. Генетика и медицина. Материальные основы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций.

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетика — теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений — начальные этапы селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.


Лабораторные работы:

  • Анализ фенотипической изменчивости.

1


Практические работы:

  • Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.

  • Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

2






Контрольная работа по теме 3

1



Всего за первый курс 36 ч.+ 5 С.Р.




2 курс 24 ч.+ 5 С.Р.

Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле.

Эволюционное учение

Содержание учебного материала

9


Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация.

История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.

Микроэволюция и макроэволюция. Концепция вида, его критерии. Популяция — структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании

(С. С. Четвериков, И. И.Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка и оформление доклада на тему:

Современный этап развития человечества.

2.Оформление лабораторных и практических работ

2


Тема 5. Происхождение человека

Содержание учебного материала


4


Антропогенез. Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Этапы эволюции человека.

Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма.


Тема 6. Основы экологии

Содержание учебного материала


6


Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей

средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Искусственные сообщества — агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элеменов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.

Биосфера и человек. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Глобальные экологические проблемы и

пути их решения.

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.

Лабораторные работы:

  • Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум).

1


Контрольная работа по теме 4-6

1

Тема 7. Бионика

Содержание учебного материала


2


Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Рассмотрение бионикой особенностей морфо-физиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка и оформление доклада на тему: Естественные или искусственные экосистемы Калининского района.

2. Оформление лабораторных и практических работ

3


Дифференцированный зачет

1


Всего за второй курс

24 ч.+ 5 С.Р.


ИТОГО

60+ 10 С.Р.




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «Биология»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме по завершению курса.



Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Биология":

− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;




Оперативный контроль в форме:

- просмотра и оценки отчётов по практическим работам №1-№6

Входной контроль: собеседование

Оперативный контроль:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

-проведение тестирования;

- контроль самостоятельной работы студентов (просмотр и оценка докладов)

- проведение коллоквиумов с просмотром и обсуждением компьютерных презентаций

− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


Оперативный контроль:

- устный опрос;

- проведение письменной самостоятельной работы

− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.




Итоговый контроль:

- по дисциплине в виде дифференцированного зачета



5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во часов

1

Входной контроль

1

2

Введение

1

3

Тема 1. Учение о клетке

12

4

Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

6

5

Тема 3. Основы генетики и селекции

16

6

Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле.

Эволюционное учение

9

7

Тема 5. Происхождение человека

4

8

Тема 6. Основы экологии

8

9

Тема 7. Бионика

2

10

Дифференцированный зачет

1


ИТОГО

60
















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты



− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно- научной картине мира;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

− способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы




Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере; − способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;


- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

− способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы




Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

метапредметные результаты

− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач ;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе



Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады


− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;


- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

− способность применять биологические и экологические знания для анализа

прикладных проблем хозяйственной деятельности;

− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады


− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.





























12