СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ДПБ.03 (ОП.12) Сольфеджио для студентов ГБПОУ КК КПК, специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. 2024-2028 годы обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ДПБ.03 (ОП.12) Сольфеджио для студентов музыкального отделения ГБПОУ КК КПК, специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности), 2024-2028 годы обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ДПБ.03 (ОП.12) Сольфеджио для студентов ГБПОУ КК КПК, специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. 2024-2028 годы обучения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»











Рабочая программа учебной дисциплины


«ДПБ.03 (ОП.12) Сольфеджио»

(код и наименование согласно учебному плану)




для специальности


44.02.03 Педагогика дополнительного образования

(код и наименование специальности)




Квалификация выпускника


педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности



Срок обучения


____2024 -2028 гг._________

год поступления – год окончания обучения по специальности


(углубленная подготовка)




Очная форма обучения



Краснодар 2024 г.



Одобрено

Научно-методическим советом


Протокол № ___

от «_ ____ 2024 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБПОУ КК

«Краснодарский педагогический колледж»

_____________ О.В. Решетняк


Протокол педсовета №____ от ________________



Рабочая программа учебной дисциплины ДПБ.03 (ОП.12) «Сольфеджио» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, углубленной подготовки (утвержден приказом Минпросвещения России от 14.11.2023 № 855, зарегистрировано в Минюсте 15 декабря 2023г. № 76427).


Укрупненная группа

44.00.00 Образование и педагогические науки

44.02.03 Педагогика дополнительного образования


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»


Разработчик:

Литовченко Татьяна Николаевна, преподаватель ГБПОУ КК КПК, Почетный работник СПО России


Согласовано

Цикловой методической комиссией

музыкального отделения ГБПОУ КК КПК

Протокол № 1 от «29_»__августа_2024 г.

Председатель ЦМК __________ Литовченко Т.Н.


Рецензент:

Сочнева Надежда Александровна, заместитель директора по УР

МУ ДО ДШИ № 4 им. В.А. Кеворкова МО город Краснодар


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


8

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебной дисциплины

ДПБ.03 (ОП.12) СОЛЬФЕДЖИО


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ДПБ.03 (ОП.12) «Сольфеджио» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, углубленной подготовки.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы:

учебная дисциплина ДПБ.03 (ОП.12) «Сольфеджио» относится к дополнительному профессиональному блоку (вариативная часть) согласно учебному плану.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель учебной дисциплины:

- развитие музыкального слуха, формирование исполнительских навыков будущих педагогов дополнительного образования (в области музыкальной деятельности).

Задачи:

- формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у студентов музыкальной памяти, чистоты интонирования, чувства метроритма, художественного вкуса для свободного применения полученных знаний в практической работе;

- формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;

- развитие музыкального слуха в его мелодическом и гармоническом проявлениях.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с нотным материалом;

- чисто интонировать гаммы, ступени, аккорды, мелодии;

- анализировать и корректировать интонационные и метроритмические ошибки;

- сольфеджировать a capella и с аккомпанементом одноголосные мелодии с тактированием.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- закономерности музыкального синтаксиса;

- особенности нотной письменности,

- элементы музыкальной речи, лады, интервалы, аккорды.


В результате освоения данной дисциплины у выпускника формируются компетенции:

Общие компетенции

OK.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам,

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности,

OK.04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде,

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста,

ОК.09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/профилю дополнительной общеобразовательной программы.

ПК.2.2 Анализировать и оценивать качество программно-методических материалов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


в форме практической подготовки

10

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия

74

контрольные работы (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-





Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ДПБ.03 (ОП.12) «Сольфеджио»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые компетенции







Раздел 1.

Сольфеджирование

80


Тема 01.

Метроритм. Гаммовый комплекс, ступени


































Содержание учебного материала

6


1

Особенности нотной письменности. Закономерности музыкального синтаксиса

2


2

Элементы музыкальной речи; лады, интервалы, аккорды

2


3

Настройка по камертону. Диатоника. Кварто-квинтовый круг, параллельные тональности

2



Практические занятия

74







ОК.01-02. 04,05. 09

ПК.1.1,2.2





















1

Практическая работа №1 Гамма C dur: главные и устойчивые ступени, тоническое трезвучие

2


2

Практическая работа №2 Гамма a moll: главные и устойчивые ступени, тоническое трезвучие

2


3

Практическая работа №3 Опевания в С, а

2


4

Практическая работа №4 Слуховые анализы: лады, ступени, трезвучия Т, S, D в С, а

2


5

Практическая работа №5 Ритмические диктанты:2/4 - 4 такта-восьмые, четверти, половинные

2


6

Практическая работа №6 Слуховой анализы: диатонические интервалы в пределах октавы

2


7

Практическая работа №7 Гамма G dur: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


8

Практическая работа №8 Гамма e moll: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


9

Практическая работа №9 Гамма D dur: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


10

Практическая работа №10 Гамма h moll: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


11

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 1-20)

2


12

Гамма A: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


13

Гамма fis: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


14

Гамма F: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


15

Гамма d: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


16

Гамма B: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


17

Гамма g: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


18

Гамма Es: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


19

Гамма c: главные и устойчивые ступени, трезвучия Т, S, D

2


20

Три вида мажора и минора – в тональностях до 3-х знаков

2


21

Характерные интервалы в С, а, G,е, D, h

2


22

Характерные интервалы в А, fis, F, d

2


23

Характерные интервалы в B, g, Es, с

2


24

Ритмические диктанты:3/4 - 4 такта-восьмые, четверти, половинные

2


25

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 21-40)

2


26

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 41-60)

2


27

Ритмические диктанты: 4/4 - 4 такта - восьмые, четверти, половинные

2


28

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 61-80)

2


29

Ритмические диктанты: 2/4 - 4 такта - восьмые, четверти, половинные, пунктирный ритм

2


30

Т53 , S53 , D53 с обращениями, опевания в G,е, D, h

2


31

Ритмические диктанты: 3/4 - 4 такта - восьмые, четверти, половинные, пунктирный ритм

2


32

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 95-115)

2


33

Т53 , S53 , D53 с обращениями в тональностях до 3-х знаков

2


34

Ритмические диктанты: 4/4 - 4 такта - восьмые, четверти, половинные, пунктирный ритм

2


35

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 128-148)

2


36

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 154-175)

2


37

Сольфеджирование (Калмыков Б., Фридкин «Сольфеджио» 1 ч., № 180-204, 207-210)

2

Самостоятельная работа:

Выучить особенности нотной письменности. Закономерности музыкального синтаксиса

Выучить элементы музыкальной речи; лады, интервалы, аккорды

Выучить кварто-квинтовый круг, параллельные тональности

Выучить диезные мажорные гаммы до 3х знаков: главные и устойчивые ступени, тоническое трезвучие

Выучить диезные минорные гаммы до 3х знаков: главные и устойчивые ступени, тоническое трезвучие

Выучить бемольные мажорные гаммы до 3х знаков: главные и устойчивые ступени, тоническое трезвучие

Выучить бемольные минорные гаммы до 3х знаков: главные и устойчивые ступени, тоническое трезвучие

Выучить Т53 , S53 , D53 с обращениями в тональностях до 3-х знаков

Выучить три вида мажора и минора, характерные интервалы – в тональностях до 3-х знаков

26

2

3

3

3

3

3

3

3

3

ОК.01-02, 04.05,09

ПК.1.1, 2.2

Консультации

12


Всего

106







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интренет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для СПО /отв.ред. А.В. Золотарева. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 353 с.

3. И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» - М.:Музыка: htttp://ldn-knigi.lib.ru Nina & Leon Dotan - с. 436 

4.Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности: учебное пособие для СПО /под ред. Л.В. Байбородовой. – 2- е изд., испр. И доп. – М.: Юрайт,2018. – 241 с.


Дополнительные источники:

1. Способин, И. Музыкальная форма - М.: Планета музыки, 2020. - 141 с.

2. Калмыков, Б.В., Фридкин Г.А. Сольфеджио, ч I, 2 М.: «Планета Музыки», 2023

3.Ладухин, Н. Одноголосное сольфеджио. М.: «Планета Музыки», 2023

4. Нотный архив профессора Б. Тараканова: http://notes.tarakanov.net






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках дисциплины

Критерии оценки

Методы оценки

OK.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

- фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

- оценка результатов устного ответа, экзамен

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

-фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

-экспертное наблюдение,

- оценка результатов устного ответа, экзамен

OK.04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

-фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

-экспертное наблюдение

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

-фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

-экспертное наблюдение,

- оценка результатов устного ответа, экзамен

ОК.09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

-фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

- оценка результатов устного ответа, экзамен

ПК 1.1 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/профилю дополнительной общеобразовательной программы

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

-фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

-экспертное наблюдение,

- оценка результатов устного ответа, экзамен

ПК.2.2 Анализировать и оценивать качество программно-методических материалов

качество выполнение практических заданий, работ, устного ответа в соответствии с темами РП

-фронтальный опрос

-выполнение практических работ,

-экспертное наблюдение,

- оценка результатов устного ответа, экзамен