СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «7» мая  2014 г. № 456.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГБПОУ «Строгановский колледж»

________________Т.Л. Кузьмина

«____» _______________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства





















2019


ОДОБРЕНО


методической комиссией


математических и общих естественнонаучных дисциплин


Председатель


_______________ О.В. Зверева


____ _______________




Разработчик: Мачалина Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Строгановский колледж»




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «7» мая 2014 г. № 456.




























СОДЕРЖАНИЕ





1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16











































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрально и дифференциального исчисления.

Вариативная часть 8 часов.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрально и дифференциального исчисления.

Содержание дисциплины должно быть ориентированно на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1.  - выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;

ПК 1.2. -  подготавливать почвообрабатывающие машины;

ПК 1.3. - подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами;

ПК 1.4. - подготавливать уборочные машины;

ПК 1.5. - подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик;

ПК 1.6.- подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей;

ПК 2.1. - определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели;

ПК 2.2. -комплектовать машинно-тракторный агрегат;

ПК 2.3. - проводить работы на машинно-тракторном агрегате;

ПК 2.4. - выполнять механизированные сельскохозяйственные работы;

ПК 3.1. - выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов;

ПК 3.2. - проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов;

ПК 3.3. - осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов;

ПК 3.4. - обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники;

ПК 4.1. - участвовать в  планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия;

ПК 4.2. - планировать выполнение работ исполнителями;

ПК 4.3. - организовывать работу трудового коллектива;

ПК 4.4. - контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;

ПК 4.5. - вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

самостоятельной работы студента 24 часа.;

вариативная часть 8 часов.


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

24

в том числе:


реферат

1

индивидуальная расчетная работа

11

работа с различными источниками информации

12

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

.Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет и задачи курса. Роль математики в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся № 1

1

2

1

Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности»

Раздел 1.

Основные понятия дискретной математики


10


Тема 1.1.

Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами

Содержание учебного материала

1

2

1

Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений.

2

Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений.

1

Практическое занятие № 1

2

2

1

Операции над множествами

Самостоятельная работа обучающихся № 2

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами»

Тема 1.2.

Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

1

2

1

Графы; основные определения; элементы графов; виды графов и операции над ними.

2

Графы; основные определения; элементы графов; виды графов и операции над ними.

1

Практическое занятие № 2

2

2

1

Операции над графами

Самостоятельная работа обучающихся № 3

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над графами»

Раздел 2.

Основы математического анализа


43


Тема 2.1.

Функции, их свойства и графики


Содержание учебного материала

1

2

1

Функция, основные определения; область определения функции; основные свойства функций; способы задания функции; основные элементарные функции.

Практическое занятие № 3

1

2

1

Функции, их свойства и графики

Самостоятельная работа обучающихся № 4

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Построение графиков функций»

Тема 2.2.

Предел функции


Содержание учебного материала

1

2

1

Предел переменной величины; основные свойства пределов; предел функции в точке; приращение аргумента и приращение функции; предел функции на бесконечности. Непрерывность функции; точки разрыва функции; асимптоты. Первый и второй замечательные пределы. Первый и второй замечательные пределы.

Практическое занятие № 4

1

2

1

Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей. Нахождение точек разрыва и асимптот графика функции

Самостоятельная работа обучающихся № 5

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Замечательные пределы»

Тема 2.3. Производная. Правила и формулы дифференцирования.

Содержание учебного материала

1

2

1

Задачи приводящие к понятию производной; определение производной; общее правило нахождения производной; связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Таблица правил и формул дифференцирования; правила дифференцирования элементарных функций; производная сложной функции. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач

Практическое занятие № 5

1

2

1

Вычисление производных элементарных и сложных функций

Самостоятельная работа обучающихся № 6

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Геометрический и механический смысл производной»

Тема 2.4.

Приложения производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

1

2

1

Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба. Общая схема исследования функции; построение графиков функций. Практическое применение производной.

Практическое занятие № 6

1

2

1

Полное исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа обучающихся № 7

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование функций и построение графиков»

Тема 2.5. Дифференциал функции.

Содержание учебного материала

1

2

1

Вычисления дифференциала функции. Основные теоремы дифференциального исчисления. Функции нескольких независимых переменных. Частные производные первого порядка. Полный дифференциал. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремумы функций двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения функций

Практическое занятие № 7

1

2

1

Решение заданий на нахождение частных производных

Самостоятельная работа обучающихся № 8

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функций»

Тема 2.6.

Первообразная. Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

1

2

1

Первообразная; основные свойства первообразной; определение неопределенного интеграла; основные свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование; метод подстановки; метод интегрирования по частям.

2

Первообразная; основные свойства первообразной; определение неопределенного интеграла; основные свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование; метод подстановки; метод интегрирования по частям.

1

Практическое занятие № 8

2

2

1

Решение заданий на основные методы интегрирования в неопределенном интеграле

Самостоятельная работа обучающихся № 9

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные методы интегрирования»

Тема 2.7. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

1

2

1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов.

2

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов.

1

Практическое занятие № 9

2

2

1

Вычисления определенного интеграла.

Самостоятельная работа обучающихся № 10

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления определенного интеграла»

Тема 2.8. Приложения определенного интеграла

Содержание учебного материала

1

2

1

Применение определенного интеграла к вычислению различных величин; площадь плоской фигуры; вычисление пути, пройденного точкой; вычисление работы силы; вычисление работы производимой при поднятии груза, вычисление силы давления жидкости; вычисление дуги плоской кривой

Практическое занятие № 10

1

2

1

Решение прикладных задач с использованием интегрального исчисления.

Самостоятельная работа обучающихся № 11

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Практическое применение определенного интеграла»

Тема 2.9. Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

1

2

1

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными; линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Неполные дифференциальные уравнения второго порядка; линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными; линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Неполные дифференциальные уравнения второго порядка; линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

1

Практическое занятие № 11

2

2

1

Решение дифференциальных уравнений

Самостоятельная работа обучающихся № 12

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение дифференциальных уравнений»

Тема 2.10.

Двойные интегралы

Содержание учебного материала

1

2

1

Функции нескольких переменных; частные производные и полный дифференциал; двойной интеграл и его вычисление; двойной интеграл в полярных координатах. Вычисление площади плоской фигуры; вычисление объема тела; вычисление площади поверхности. Вычисление массы плоской фигуры; вычисление статистических моментов плоской фигуры; координаты центра тяжести плоской фигуры; вычисление моментов инерции плоской фигуры

Практическое занятие № 12

1

2

1

Решение задач на применение двойных интегралов

Самостоятельная работа обучающихся № 13

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Применение двойных интегралов к решению прикладных задач»


Контрольная работа № 1

2

2

1

Контрольная работа по теме «Основы математического анализа»

Раздел 3.

Основы теории вероятностей и математической статистики


14


Тема 3.1.

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие события и вероятности события; достоверные и невозможные события; классическое определение вероятностей; теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей

Практическое занятие № 13

1

2

1

Решение задач с использованием основных теорем вероятностей

Самостоятельная работа обучающихся № 14

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение задач на вычисление вероятностей»

Тема 3.2.

Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

1

2

1

Случайная величина; дискретная и непрерывная случайные величины; закон распределения случайной величины.

Практическое занятие № 14

1

2

1

Решение задач на применение закона распределения случайной величины

Самостоятельная работа обучающихся № 15

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Закон распределения случайной величины»

Тема 3.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала

1

2

1

Математическое ожидание дискретной случайной величины; дисперсия случайной величины.

2

Среднее квадратичное отклонение случайной величины

Практическое занятие №15

1

2

1

Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайных величин

Самостоятельная работа обучающихся № 16

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин»


Контрольная работа № 2

2

2

1

Контрольная работа по теме «Основы теории вероятностей и математической статистики»


Дифференцированный зачет

2



Всего:

72







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математика.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- комплект учебно-методической документации;

- набор чертежных принадлежностей;

- программное обеспечение общего назначения.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


1.Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016.

2.Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016.

3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2016 г.


Дополнительные источники


1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2016. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2016. - 495с.

3. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2015. – 552 с. – (Профессиональное образование).

4. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Матерство, 2015. – 304 с.

5. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.


Интернет – ресурсы:


  1. http://www.edu.ru

  2. http://www.mat.ru

  3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru

  4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

  6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru

  7. 1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

  8. 2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.

  9. 3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  10. 4.http://diffurov.net- Диффуров. НЕТ–Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

  11. 5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

  12. 6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

  13. 7.http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «Издательского дома» «Первое сентября».

  14. 8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.

  15. 9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

  16. 10.http://www.exponenta.ru - Образовательный  математический сайт.

  17. 11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

  18. 12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.

  19. 13.http://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Знания:


Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме