ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
ГБПОУ «Строгановский колледж»
_________________ Т.Л. Кузьмина
_______________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
«математический и общий естественнонаучный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
2019
ОДОБРЕНО | |
Методической комиссией | |
математических и общих естественнонаучных дисциплин | |
Председатель | |
__________________ О.В.Зверева | |
_____________________________ | |
Составитель: Мачалина Н.И., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1386.
СОДЕРЖАНИЕ
| | |
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………...………... | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины ………………………… | 6 |
3. | Условия реализации учебной дисциплины ……………………………… | 11 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………. | 13 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях ПО.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- способы обоснования истинности высказываний;
- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
Вариативная часть – 18 часов.
Вариативная часть дисциплины направлена на расширение, углубление знаний и умений базовой части на изучение основных понятий и методов математического анализа.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;
- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- способы обоснования истинности высказываний;
- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
- стандартные единицы величин и соотношения между ними;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики;
- основные понятия и методы математического анализа;
- основы интегрально и дифференциального исчисления.
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины должно быть ориентированно на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую т технологическую документацию.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 62 часов;
самостоятельной работы студента 31 часов;
вариативная часть 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 31 |
в том числе: | |
рефераты | 2 |
индивидуальная расчетная работа | 15 |
работа с различными источниками информации | 14 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | .Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Предмет и задачи курса. Роль математики в профессиональной деятельности |
Самостоятельная работа обучающихся № 1 | 2 | 3 |
1 | Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности» |
Раздел 1. Основные понятия дискретной математики | | 18 | |
Тема 1.1. Множества и операции над ними | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные тождества алгебры множеств. Разбиение множества на классы |
2 | Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные тождества алгебры множеств. Разбиение множества на классы | 1 | 2 |
Практическое занятие № 1 | 2 | 2 |
1 | Операции над множествами |
Самостоятельная работа обучающихся № 2 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами» |
Тема 1.2. Элементы математической логики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Основные понятия. Логические операции над высказываниями. Таблицы истинности. Формула алгебры логики |
Практическое занятие № 2 | 2 | 2 |
1 | Выполнение логических операций |
Самостоятельная работа обучающихся № 3 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Способы обоснования истинности высказываний» |
Тема 1.3. Скалярная величина | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Понятие положительной скалярной величины и её измерения. Стандартные единицы величин и соотношения между ними |
Практическое занятие № 3 | 2 | 2 |
1 | Измерения положительной скалярной величины |
Самостоятельная работа обучающихся № 4 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Стандартные единицы величин и соотношения между ними». |
Раздел 2. Численные методы алгебры | | 14 | |
Тема 2.1. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Абсолютная погрешность. Относительная погрешность. Округление чисел. Верные, сомнительные, значащие цифры. Погрешности простейших арифметических действий |
2 | Абсолютная погрешность. Относительная погрешность. Округление чисел. Верные, сомнительные, значащие цифры. Погрешности простейших арифметических действий | 1 | 2 |
Практическое занятие № 4 | 2 | 2 |
1 | Вычисление погрешностей результатов арифметических действий |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Погрешности простейших арифметических действий» |
Тема 2.2. Численное решение уравнений с одной переменной | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Основные определения и теоремы. Метод половинного деления. Метод хорд. Метод Ньютона. Метод итераций |
Практическое занятие № 5 | 2 | 2 |
1 | Метод хорд |
Практическое занятие № 6 | 2 | 2 |
1 | Метод касательных |
Самостоятельная работа обучающихся № 6 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: « Вычисление приближенных значений методом итераций» |
Контрольная работа № 1. | 2 | 2 |
1 | «Основные понятия дискретной математики. Численные методы алгебры» |
Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики | | 26 | |
Тема 3.1. Основные понятия комбинаторики и теории вероятностей | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Понятие факториала. Размещения. Перестановки. Сочетания. Предмет теории вероятностей. Относительная частота события. Классическое определение вероятности. |
2 | Понятие факториала. Размещения. Перестановки. Сочетания. Предмет теории вероятностей. Относительная частота события. Классическое определение вероятности. | 1 | 2 |
Практическое занятие № 7 | 2 | 2 |
1 | Решение задач по теме: «Основные понятия комбинаторики» |
Самостоятельная работа обучающихся № 7 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные понятия теории вероятностей» |
Тема 3.2. Операции над событиями | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. |
2 | Теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 1 | 2 |
Практическое занятие № 8 | 2 | 2 |
1 | Решение задач на вычисление вероятностей |
Самостоятельная работа обучающихся № 8 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные теоремы вероятностей» |
Тема 3.3. Случайная величина, её функция распределения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Случайная величина; дискретная и непрерывная случайные величины; закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение. |
Практическое занятие № 9 | 2 | 2 |
1 | Решение задач на закон распределения случайной величины |
Самостоятельная работа обучающихся № 9 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Биноминальное распределение» |
Тема 3.4. Математическое ожидание и элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Математическое ожидание, дисперсия случайной величины и среднее квадратическое отклонение. Понятие о законе больших чисел. Задачи математической статистики. Статистическое распределение выборки |
Практическое занятие № 10 | 2 | 2 |
1 | Решение задач по теме: «Математическое ожидание» |
Практическое занятие № 11 | 2 | 2 |
1 | Решение задач по теме «Элементы математической статистики» |
Самостоятельная работа обучающихся № 10 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Задачи математической статистики» |
Контрольная работа № 2 | 2 | 2 |
1 | «Основы теории вероятностей и математической статистики» |
Раздел 4. Основы математического анализа | | 26 | |
Тема 4.1. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Функция, основные определения; область определения функции; основные свойства функций; способы задания функции; основные элементарные функции. |
Практическое занятие № 12 | 1 | 2 |
1 | Исследование функций на непрерывность |
Самостоятельная работа обучающихся № 11 | 2 | 3 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: « Построение графиков функций » |
Тема 4.2. Предел функции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Предел переменной величины; основные свойства пределов; предел функции в точке; приращение аргумента и приращение функции; предел функции на бесконечности. Непрерывность функции; точки разрыва функции; асимптоты. Первый и второй замечательные пределы. |
Самостоятельная работа обучающихся № 12 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Замечательные пределы» |
Тема 4.3. Производная. Правила и формулы дифференцирования. Геометрический и физический смысл производной | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Задачи, приводящие к понятию производной; определение производной; общее правило нахождения производной; связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Таблица правил и формул дифференцирования; правила дифференцирования элементарных функций; производная сложной функции. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач. |
Самостоятельная работа обучающихся № 13 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Геометрический и механический смысл производной» |
Тема 4.4. Приложения производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба. Общая схема исследования функции; построение графиков функций. Практическое применение производной. |
Практическое занятие № 13 | 1 | 2 |
1 | Полное исследование функций и построение графиков. |
Самостоятельная работа обучающихся № 14 | 1 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование функций и построение графиков» |
Тема 4.5. Дифференциал функции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Вычисления дифференциала функции. Основные теоремы дифференциального исчисления. Функции нескольких независимых переменных. Частные производные первого порядка. Полный дифференциал. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремумы функций двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения функций |
Самостоятельная работа обучающихся № 15 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функций» |
Тема 4.6. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов. |
Практическое занятие № 14 | 2 | 2 |
1 | Применения определенного интеграла |
Самостоятельная работа обучающихся № 16 | 2 | 2 |
1 | Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
2 | Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления определенного интеграла» |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
| Всего: | 93 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математика.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
- комплект учебно-методической документации;
- набор чертежных принадлежностей;
- программное обеспечение общего назначения.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1.Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М., 2017.
2.Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М., 2017.
3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2017 г.
Дополнительные источники
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа, 2017. - 400с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2017. - 495с.
3. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2017. – 552 с. – (Профессиональное образование).
4. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Матерство, 2017. – 304 с.
5. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320с.
Интернет – ресурсы:
http://www.edu.ru
http://www.mat.ru
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru
1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.
2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.
3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
4.http://diffurov.net- Диффуров. НЕТ–Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.
5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.
7.http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «Издательского дома» «Первое сентября».
8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.
9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.
10.http://www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт.
11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.
13.http://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач | Практические работы. Индивидуальные расчетно-графические работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически | Практические работы. Индивидуальные расчетно-графические работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Выполнять приближенные вычисления | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Знания: | |
Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Способы обоснования истинности высказываний | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Стандартные единицы величин и соотношения между ними | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Правила приближенных вычислений | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Методы математической статистики | Практические работы. Индивидуальные расчетные работы. Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях |
Уметь: - использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач; - анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; - выполнять приближенные вычисления | Тематика лабораторных/практических работ: 1.Измерения положительной скалярной величины. 2. Вычисление погрешностей результатов арифметических действий. 3. Вычисления приближенных значений методом хорд. 4. Вычисления приближенных значений методом касательных. |
Знать: - понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; - стандартные единицы величин и соотношения между ними; - правила приближенных вычислений | Перечень тем: Тема 1.3. Скалярная величина. Тема 2.1. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий. Тема 2.2. Численное решение уравнений с одной переменной. |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: 1. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Стандартные единицы величин и соотношения между ними». 2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Погрешности простейших арифметических действий». 3. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления приближенных значений методом итераций». |
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных |
Уметь: - использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач. | Тематика лабораторных/практических работ: 1. Операции над множествами. 2. Выполнение логических операций. |
Знать: - понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; - способы обоснования истинности высказываний | Перечень тем: Тема 1.1. Множества и операции над ними. Тема 1.2. Элементы математической логики. |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: 1. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами». 2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Способы обоснования истинности высказываний» |
ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов |
Уметь: - использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач; - проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований. | Тематика лабораторных/практических работ: 1. Решение задач по теме: «Основные понятия комбинаторики». 2. Решение задач на вычисления вероятностей. 3. Решение задач на закон распределения случайной величины. 4. Решение задач по теме: «Математическое ожидание». 5. Решение задач по теме: «Элементы математической статистики» |
Знать: - методы математической статистики. | Перечень тем: Тема 3.1. Основные понятия комбинаторики и теории вероятностей. Тема 3.2. Операции над событиями. Тема 3.3. Случайная величина, её функция распределения. Тема 3.4. Математическое ожидание и элементы математической статистики. |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: 1.Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные понятия теории вероятностей». 2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные теоремы вероятностей». 3. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Биноминальное распределение». 4. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Задачи математической статистики» |
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию |
Уметь: - использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач; - анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; - выполнять приближенные вычисления | Тематика лабораторных/практических работ: 1.Измерения положительной скалярной величины. 2. Вычисление погрешностей результатов арифметических действий. 3. Вычисления приближенных значений методом хорд. 4. Вычисления приближенных значений методом касательных. |
Знать: - понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; - стандартные единицы величин и соотношения между ними; - правила приближенных вычислений | Перечень тем: Тема 1.3. Скалярная величина. Тема 2.1. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий. Тема 2.2. Численное решение уравнений с одной переменной. |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: 1. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Стандартные единицы величин и соотношения между ними». 2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Погрешности простейших арифметических действий». 3. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления приближенных значений методом итераций». |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества, элементы информационных и коммуникационных технологий |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества, элементы информационных и коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества |