СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА «математический и общий естественнонаучный цикл» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение  (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1386.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА «математический и общий естественнонаучный цикл» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГБПОУ «Строгановский колледж»

_________________ Т.Л. Кузьмина

_______________________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

«математический и общий естественнонаучный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)




















2019

ОДОБРЕНО


Методической комиссией


математических и общих естественнонаучных дисциплин


Председатель


__________________ О.В.Зверева


_____________________________




Составитель: Мачалина Н.И., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1386.



























СОДЕРЖАНИЕ





1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………...………...

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины …………………………

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины ………………………………

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….

13







































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 Математика


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях ПО.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;

- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

- выполнять приближенные вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- способы обоснования истинности высказываний;

- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

- стандартные единицы величин и соотношения между ними;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.

Вариативная часть 18 часов.

Вариативная часть дисциплины направлена на расширение, углубление знаний и умений базовой части на изучение основных понятий и методов математического анализа.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;

- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

- выполнять приближенные вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- способы обоснования истинности высказываний;

- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

- стандартные единицы величин и соотношения между ними;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики;

- основные понятия и методы математического анализа;

- основы интегрально и дифференциального исчисления.

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины должно быть ориентированно на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую т технологическую документацию.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 62 часов;

самостоятельной работы студента 31 часов;

вариативная часть 18 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

31

в том числе:


рефераты

2

индивидуальная расчетная работа

15

работа с различными источниками информации

14

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

.Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет и задачи курса. Роль математики в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся № 1

2

3

1

Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности»

Раздел 1.

Основные понятия дискретной математики


18


Тема 1.1.

Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

1

2

1

Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные тождества алгебры множеств. Разбиение множества на классы

2

Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами; отношения; свойства отношений. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные тождества алгебры множеств. Разбиение множества на классы

1

2

Практическое занятие № 1

2

2

1

Операции над множествами

Самостоятельная работа обучающихся № 2

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами»

Тема 1.2.

Элементы математической логики

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные понятия. Логические операции над высказываниями. Таблицы истинности. Формула алгебры логики

Практическое занятие № 2

2

2

1

Выполнение логических операций

Самостоятельная работа обучающихся № 3

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Способы обоснования истинности высказываний»

Тема 1.3.

Скалярная величина

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие положительной скалярной величины и её измерения. Стандартные единицы величин и соотношения между ними

Практическое занятие № 3

2

2

1

Измерения положительной скалярной величины

Самостоятельная работа обучающихся № 4

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Стандартные единицы величин и соотношения между ними».

Раздел 2.

Численные методы алгебры


14


Тема 2.1. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий


Содержание учебного материала

1

2

1

Абсолютная погрешность. Относительная погрешность. Округление чисел. Верные, сомнительные, значащие цифры. Погрешности простейших арифметических действий

2

Абсолютная погрешность. Относительная погрешность. Округление чисел. Верные, сомнительные, значащие цифры. Погрешности простейших арифметических действий

1

2

Практическое занятие № 4

2

2

1

Вычисление погрешностей результатов арифметических действий

Самостоятельная работа обучающихся № 5

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Погрешности простейших арифметических действий»

Тема 2.2. Численное решение уравнений с одной переменной


Содержание учебного материала

2

2

1

Основные определения и теоремы. Метод половинного деления. Метод хорд. Метод Ньютона. Метод итераций

Практическое занятие № 5

2

2

1

Метод хорд

Практическое занятие № 6

2

2

1

Метод касательных

Самостоятельная работа обучающихся № 6

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Вычисление приближенных значений методом итераций»

Контрольная работа № 1.

2

2

1

«Основные понятия дискретной математики. Численные методы алгебры»

Раздел 3.

Основы теории вероятностей и математической статистики





26


Тема 3.1.

Основные понятия комбинаторики и теории вероятностей

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие факториала. Размещения. Перестановки. Сочетания. Предмет теории вероятностей. Относительная частота события. Классическое определение вероятности.

2

Понятие факториала. Размещения. Перестановки. Сочетания. Предмет теории вероятностей. Относительная частота события. Классическое определение вероятности.

1

2

Практическое занятие № 7

2

2

1

Решение задач по теме: «Основные понятия комбинаторики»

Самостоятельная работа обучающихся № 7

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные понятия теории вероятностей»

Тема 3.2.

Операции над событиями

Содержание учебного материала

1

2

1

Теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

2

Теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

1

2

Практическое занятие № 8

2

2

1

Решение задач на вычисление вероятностей

Самостоятельная работа обучающихся № 8

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные теоремы вероятностей»

Тема 3.3.

Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

2


2

1

Случайная величина; дискретная и непрерывная случайные величины; закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение.

Практическое занятие № 9

2

2

1

Решение задач на закон распределения случайной величины

Самостоятельная работа обучающихся № 9

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Биноминальное распределение»

Тема 3.4. Математическое ожидание и элементы математической статистики

Содержание учебного материала

2

2

1

Математическое ожидание, дисперсия случайной величины и среднее квадратическое отклонение. Понятие о законе больших чисел. Задачи математической статистики. Статистическое распределение выборки

Практическое занятие № 10

2

2

1

Решение задач по теме: «Математическое ожидание»

Практическое занятие № 11

2

2

1

Решение задач по теме «Элементы математической статистики»

Самостоятельная работа обучающихся № 10

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Задачи математической статистики»

Контрольная работа № 2

2

2

1

«Основы теории вероятностей и математической статистики»

Раздел 4.

Основы математического анализа


26


Тема 4.1.

Функции, их свойства и графики


Содержание учебного материала

1

2

1

Функция, основные определения; область определения функции; основные свойства функций; способы задания функции; основные элементарные функции.

Практическое занятие № 12

1

2

1

Исследование функций на непрерывность

Самостоятельная работа обучающихся № 11

2

3

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Построение графиков функций »

Тема 4.2.

Предел функции


Содержание учебного материала

2

2

1

Предел переменной величины; основные свойства пределов; предел функции в точке; приращение аргумента и приращение функции; предел функции на бесконечности. Непрерывность функции; точки разрыва функции; асимптоты. Первый и второй замечательные пределы.

Самостоятельная работа обучающихся № 12

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Замечательные пределы»

Тема 4.3. Производная. Правила и формулы дифференцирования.

Геометрический и физический смысл производной

Содержание учебного материала

2

2

1

Задачи, приводящие к понятию производной; определение производной; общее правило нахождения производной; связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Таблица правил и формул дифференцирования; правила дифференцирования элементарных функций; производная сложной функции. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач.

Самостоятельная работа обучающихся № 13

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Геометрический и механический смысл производной»

Тема 4.4.

Приложения производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

1

2

1

Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба. Общая схема исследования функции; построение графиков функций. Практическое применение производной.

Практическое занятие № 13

1

2

1

Полное исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа обучающихся № 14

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование функций и построение графиков»

Тема 4.5. Дифференциал функции

Содержание учебного материала

2

2

1

Вычисления дифференциала функции. Основные теоремы дифференциального исчисления. Функции нескольких независимых переменных. Частные производные первого порядка. Полный дифференциал. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремумы функций двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения функций

Самостоятельная работа обучающихся № 15

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функций»

Тема 4.6. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

2

2

1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов.

Практическое занятие № 14

2

2

1

Применения определенного интеграла

Самостоятельная работа обучающихся № 16

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления определенного интеграла»


Дифференцированный зачет

2



Всего:

93







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математика.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- комплект учебно-методической документации;

- набор чертежных принадлежностей;

- программное обеспечение общего назначения.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники


1.Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М., 2017.

2.Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М., 2017.

3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2017 г.


Дополнительные источники


1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа, 2017. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2017. - 495с.

3. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2017. – 552 с. – (Профессиональное образование).

4. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Матерство, 2017. – 304 с.

5. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320с.



Интернет – ресурсы:


  1. http://www.edu.ru

  2. http://www.mat.ru

  3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru

  4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

  6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru

  7. 1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

  8. 2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.

  9. 3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  10. 4.http://diffurov.net- Диффуров. НЕТ–Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

  11. 5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

  12. 6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

  13. 7.http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «Издательского дома» «Первое сентября».

  14. 8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.

  15. 9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

  16. 10.http://www.exponenta.ru - Образовательный  математический сайт.

  17. 11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

  18. 12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.

  19. 13.http://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.














4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач

Практические работы.

Индивидуальные расчетно-графические работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически

Практические работы.

Индивидуальные расчетно-графические работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Выполнять приближенные вычисления

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Знания:


Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Способы обоснования истинности высказываний

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Стандартные единицы величин и соотношения между ними

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Правила приближенных вычислений

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Методы математической статистики

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме



Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях

Уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;

- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

- выполнять приближенные вычисления

Тематика лабораторных/практических работ:

1.Измерения положительной скалярной величины.

2. Вычисление погрешностей результатов арифметических действий.

3. Вычисления приближенных значений методом хорд.

4. Вычисления приближенных значений методом касательных.



Знать:

- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

- стандартные единицы величин и соотношения между ними;

- правила приближенных вычислений

Перечень тем:

Тема 1.3. Скалярная величина.

Тема 2.1. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.

Тема 2.2. Численное решение уравнений с одной переменной.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

1. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Стандартные единицы величин и соотношения между ними».

2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Погрешности простейших арифметических действий».

3. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления приближенных значений методом итераций».

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных

Уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач.

Тематика лабораторных/практических работ:

1. Операции над множествами.

2. Выполнение логических операций.

Знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- способы обоснования истинности высказываний

Перечень тем:

Тема 1.1. Множества и операции над ними.

Тема 1.2. Элементы математической логики.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

1. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Операции над множествами».

2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Способы обоснования истинности высказываний»

ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов

Уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.

Тематика лабораторных/практических работ:

1. Решение задач по теме: «Основные понятия комбинаторики».

2. Решение задач на вычисления вероятностей.

3. Решение задач на закон распределения случайной величины.

4. Решение задач по теме: «Математическое ожидание».

5. Решение задач по теме: «Элементы математической статистики»

Знать:

- методы математической статистики.

Перечень тем:

Тема 3.1. Основные понятия комбинаторики и теории вероятностей.

Тема 3.2. Операции над событиями.

Тема 3.3. Случайная величина, её функция распределения.

Тема 3.4. Математическое ожидание и элементы математической статистики.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

1.Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные понятия теории вероятностей».

2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные теоремы вероятностей».

3. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Биноминальное распределение».

4. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Задачи математической статистики»

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию

Уметь:

- использовать математические методы при решении прикладных (профессиональных) задач;

- анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

- выполнять приближенные вычисления

Тематика лабораторных/практических работ:

1.Измерения положительной скалярной величины.

2. Вычисление погрешностей результатов арифметических действий.

3. Вычисления приближенных значений методом хорд.

4. Вычисления приближенных значений методом касательных.



Знать:

- понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

- стандартные единицы величин и соотношения между ними;

- правила приближенных вычислений

Перечень тем:

Тема 1.3. Скалярная величина.

Тема 2.1. Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.

Тема 2.2. Численное решение уравнений с одной переменной.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

1. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Стандартные единицы величин и соотношения между ними».

2. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Погрешности простейших арифметических действий».

3. Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления приближенных значений методом итераций».

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества, элементы информационных и коммуникационных технологий

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества, элементы информационных и коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


Элементы игровых технологий, элементы технологии проблемного обучения, совместное обучение в малых группах сотрудничества