СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вольский ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 Элементы высшей математики


для специальности среднего профессионального образования


09.02.07 Информационные системы и программирование
























2019



Рассмотрена

на заседании ЦК

естественнонаучных и общеобразователь-ных дисциплин

Протокол № ______

«____» ______2019 г.

__________________


Протокол № ______

«____» ______2020 г.

__________________


Протокол № ______

«____» ______2021 г.

__________________

Протокол № ______

«____» ______2022 г.

__________________

Согласовано

Заместитель директора по УР

_______А.С. Лебедев


«____» ______2019 г.

__________________

«____» ______2020 г.



«____» ______2021 г.

__________________

«____» ______2022г.

__________________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом

N 1547 Минобрнауки России от 09.12.2016 г.






Разработчики:

Бабочкина Т.А. преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»



©
©
©

©

©








СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Элементы высшей математики


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование утвержденного приказом N 1547 Минобрнауки России от 09.12.2016 г.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке операторов-пользователей электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

- основы дифференциального и интегрального исчисления;

- основы теории комплексных чисел;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- решать дифференциальные уравнения;

- пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохраления и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки 72 часа, в том числе:

Теоретическое обучение – 32 часа;

Практических занятий – 28 часов;

Самостоятельная учебная работа - 12 часов.







2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузка (всего)

72

Всего учебных занятий

60

в том числе:


Теоретическое обучение

32

Лабораторных и практических занятий

28

Самостоятельная учебная работа

12

в том числе:


1. Работа с нормативной ,учебной, методической и

справочной документацией.

6

2.Написание рефератов.

4

3.Подготовка презентаций.

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы линейной алгебры


18


Тема 1.1.

Матрица. Операции над матрицами.

Понятие матрицы.

Понятие определителя. Вычисление определителей 2-го, 3-го, …, n-го порядка.

Ранг матрицы. Алгебраическое дополнение. Обратная матрица.

Операции над матрицами.

4

1

Практическая работа «Матрица. Операции над матрицами».

4

3

Тема 1.2.

Методы решения систем линейных алгебраических уравнений.

Простейшие методы решения систем линейных алгебраических уравнений (подстановка, сложение).

Метод Крамера для систем 3-х, 4-х линейных уравнений.

Метод Гаусса.

Метод обратной матрицы.

4

2

Практическая работа «Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Крамера».

Практическая работа «Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса».

Практическая работа «Решение систем линейных алгебраических уравнений методом обратной матрицы».

4

3

Самостоятельная работа

Доклад «Метод Гаусса»


2

3

Раздел 2.

Основы аналитической геометрии.


7


Тема 2.1.

Уравнение прямой на плоскости.

Различные виды уравнения прямой на плоскости.

1

2

Практическая работа «Составление уравнение прямой»

1

3

Тема 2.2.

Кривые II-го порядка.

Кривые II-го порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабола.

Канонические уравнения данных кривых. Основные характеристики.

2

2

Практическая работа «Решение задач по теме кривые II-го порядка»

1

3

Самостоятельная работа

Доклад «Дополнительные сведения об эллипсе»

2

3

Раздел 3. Дифференциальные исчисления.


13


Тема 3.1. Производная.

Понятие производной, геометрический, механический, физический смысл.

Вычисление производной функции в точке по определению.

1

2

Тема 3.2.

Основные правила дифференцирования.

Правила дифференцирования основных арифметических действий.

Дифференцирование сложной функции.

4

2

Практическая работа «Нахождение производной функции».

6

3

Самостоятельная работа

Конспект «Гиперболические функции и их производные»

2

3

Раздел 4. Интегральные исчисления.


24


Тема 4.1. Неопределенный интеграл, его свойства.

Понятия неопределенного интеграла.

Геометрический смысл.

Свойства неопределенного интеграла.

Основные методы интегрирования.

4

2

Практическая работа «Нахождение неопределенного интеграла».

4


Тема 4.2. Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.

Понятия определенного интеграла.

Геометрический смысл.

Свойства определенного интеграла.

Основные методы интегрирования.

Формула Ньютона-Лейбница.

4

2

Практическая работа «Вычисление определенного интеграла».

4

3

Самостоятельная работа

Реферат «Несобственные интегралы».

2

3

Тема 4.3.

Применения определенного интеграла.

Вычисление площадей фигур.

Вычисление объемов тел вращения.

Решение задач физического содержания.

2

2

Практическая работа «Вычисление площади фигуры».

Практическая работа «Вычисление объема тела».

2

3

Самостоятельная работа

Презентация «Вычисление длины дуги плоской прямой. Приближенное вычисление определенного интеграла».

2

3

Раздел 5. Дифференциальные уравнения.


5


Тема 5.1.

Решение простейших дифференциальных уравнений.

Основные понятия теории дифференциальных уравнений

Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными.

Нахождение частного решения дифференциального уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

Однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

4

2

Практическая работа «Решение дифференциальных уравнений первого порядка».

Практическая работа «Решение дифференциальных уравнений второго порядка».

1

3

Раздел 6.

Основы теории комплексных чисел.


5


Тема 6.1.

Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа.

Понятие комплексного числа.

Виды комплексных чисел.

Алгебраическая форма комплексного числа.

Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

1

2

Тема 6.2. Тригонометрическая форма комплексного числа.

Тригонометрическая форма комплексного числа.

Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

Переход от одной формы комплексного числа к другой.


1

2

Практическая работа «Действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической формах».

1

3

Самостоятельная работа

Реферат «Действия над комплексными числами в показательной форме»


2

3


Всего:

72



Итоговая аттестация в форме экзамена




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете «Математических дисциплин»


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
- доска магнитная с координатной сеткой,
- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль,
- штатив для таблиц,
- комплект стереометрических тел,
- набор планиметрических фигур.
-технические средства обучения:
- мультимедийный компьютер,
- средства телекоммуникации,
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики,
- видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов
- микрокалькуляторы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Богомолов Н.В., Математика: учебное пособие для ссузов/Н.В. Богомолов, П.И. Самайленко –6-е изд, стереотип. -М.:Дрофа.- 2015 г.

  2. Григорьев В.П. Элементы высшей математики.-М.:ОИЦ «Академия»,2016

Дополнительная литература:

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2016. – 495 с.

2.Бугров Я.С., Никольский С.М Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. – М.: Наука, 2012.

3. Щипачев B.C. Основы высшей математики. 4-е изд., стереотип. – М.: Высш. шк., 2014. - 479 с.

4.Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. (В 2-х частях ) / А.Г. Попов, Т.Я. Кожевников.4-е изд., испр. и доп.— M.: Высш. шк., 2016. ч.1 - 304с.; ч.2 - 416с.

Интернет-ресурсы:

1. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,учительская, история математики

http://www.math.ru

2. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

3. Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

4. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru

5. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

6. Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики

http://www.mathedu.ru

7. Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

8. Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

http://www.pm298.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

знать основы математического анализа, линейной алгебры;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос.

знать основы аналитической геометрии;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос.

знать основы дифференциального и интегрального исчисления;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос, экзамен.

знать основы теории комплексных чисел;

самостоятельная работа, практические занятия, тестирование.

уметь решать дифференциальные уравнения;

самостоятельная работа, практические занятия.

уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос, экзамен.

уметь решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос.

уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос,экзамен.

уметь пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

самостоятельная работа, практические занятия, опрос,экзамен.





3