СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по специальности 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»»

6



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»



Утверждаю:

Зам. директора по УВР

______________________ И.А.Фот

«_______»_________2017 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 МАТЕМАТИКА





для специальности СПО

21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

На базе основного общего образования

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый












Нижняя Тура

2017




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии

математических и естественнонаучных дисциплин

от _________№ __

Председатель ЦК

_______________Н.С.Жукова





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по специальности 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум».


Разработчик: Фот Людмила Николаевна, преподаватель математики первой категории

ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум».


























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебноЙ дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественно - научный цикл 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».

Изучение дисциплины «Математика» направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать, повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.4 Подготавливать пробы минерального сырья для геофизических исследований.

ПК 3.1 Организовывать работу персонала на участке.

ПК 3.2 Проверять качество выполняемых работ.

ПК 3.3 Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности персонала подразделения.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.










































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


Домашняя работа

40

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Дата занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Приближённые вычисления и вычислительные средства.

6



Тема 1.1. Стандартный вид числа


Содержание учебного материала

4



1

: История развития понятия числа. Практические приёмы вычислений с приближёнными данными. Приёмы устного счёта. Правила действий с числами, записанными в стандартном виде.

2



2

Практические занятия № 1. Стандартный вид числа. Практические приёмы вычислений с приближёнными данными. Приёмы устного счёта

2




Самостоятельная работа. Практические приёмы вычислений с приближёнными данными. Приёмы устного счёта. Правила действий с числами, записанными в стандартном виде.

2

1


Раздел 2. Числовые системы.

20



Тема 2.1. Системы линейных уравнений


Содержание учебного материала

12



3

Решение уравнений, неравенств и их систем. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

2

1


4

Метод Крамера. Системы линейных уравнений.

2



5

Системы линейных уравнений и неравенств с тремя неизвестными

2

2


6

П.р. № 2 «Решение систем линейных уравнений (4 способа)».

2

2


7

Определители третьего порядка. Решение систем 3-х уравнений с 3-мя неизвестными.

2



8

Практические занятия № 2: Решение упражнений. П.р. № 3 «Решение систем линейных уравнений» (4 способа)».

2

2



Самостоятельная работа обучающихся:

8




Решение систем линейных уравнений с 2-мя неизвестными(3 способа).

4




Решение систем линейных уравнений с 3-мя неизвестными (4 способа).

4



Раздел 3. Уравнение прямой

30



Тема 3.1. Метод координат в пространстве


Содержание учебного материала

6



9

Метод координат на плоскости. Векторы на плоскости.

2



10

Метод координат в пространстве. Векторы в пространстве.

2

1


11

Практические занятия № 3: Метод координат в пространстве.

2

1



Самостоятельная работа обучающихся: Решение треугольника.

4



Тема 3.2. Уравнения прямой различных видов


Содержание учебного материала

14



12

Уравнение с двумя переменными. Уравнение прямой в общем виде.

2

1


13

Уравнение прямой, проходящей через точку, с заданным нормальным вектором и угловым коэффициентом

2



14

Уравнение прямой, проходящей через две точки.

2



15

Уравнение прямой, проходящей через точку, с заданным направляющим вектором и угловым коэффициентом

2



16

Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Угол между прямыми.

2



17

Практические занятия № 4 :

2

2


18

Уравнения прямой.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

6



Уравнение с двумя переменными. Уравнение прямой в общем виде.

2



Уравнение прямой, проходящей через точку, с заданным нормальным вектором или угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две точки.

2



Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Угол между прямыми.

2



Раздел 4. Дифференциальное исчисление

24



Тема 4.1. Производные функции


Содержание учебного материала

4



19

Определение производной функции. Правила дифференцирования. Формулы

дифференцирования. Производная сложной функции.

2

1


20

Практические занятия № 5:

Дифференцирование различных функций.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Задачи, приводящие к понятию производной. Вычисление производной функции.

4



Тема 4.2. Механический и геометрический смысл производной


Содержание учебного материала

10



21

Производные высших порядков. Механический смысл второй производной.

2

1


22

Механический и геометрический смыслы производной

2

2


23

Решение прикладных задач на Механический смысл второй производной.

2



24

Решение прикладных задач. Механический и геометрический смыслы производной

2



25

Практические занятия № 6 Решение прикладных задач.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Механический и геометрический смыслы производной.

6



Раздел 5. Интегральное исчисление

40



Тема 5.1. Неопределенный интеграл


Содержание учебного материала

8



26

Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства интегралов. Формулы интегрирования.

2

1


27

Методы интегрирования (непосредственной интегрирование, введение новой переменной).

2



28

Интегрирование по частям.

2



29

Практические занятия : № 7

Интегрирование различных функций.

Интегрирование по частям.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Непосредственное интегрирование. Интегрирование по частям.

4



Тема 5.2. Определенный интеграл


Содержание учебного материала

10



30

Приращение первообразной на интервале. Формула Ньютона – Лейбница.

2



31

Понятие определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла.

2

1


32

Методы вычисления определенного интеграла.

2



33

Геометрический и механический смысл определенного интеграла.

2



34

Практические занятии № 8:

Механический и геометрический смыслы определенного интеграла.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление определенного интеграла. Механический смысл определённого интеграла.

4



Тема 5.3. Дифференциальные уравнения


Содержание учебного материала

12



35

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Понятие о дифференциальном уравнении первого порядка с разделяющимися переменными.

2

1


36

Практические занятия № 9:

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения второго порядка.

2



37

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2



38

Однородные дифференциальные уравнения.

2



39

Дифференциальные уравнения в науке и технике.

2

2


40

Практические занятия № 10:

Решение дифференциальных уравнений.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Решение дифференциальных уравнений.

2



Всего:


120=80(в том числе практических занятий 20 часов)+40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.–. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета МАТЕМАТИКИ.


Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, КИМы);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.


Технические средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика. – Москва, Академия, 2010.

  2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, - Москва, Дрофа, 2009.

  3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике, - Москва, Дрофа, 2009.

  4. Богомолов Н.В., Сергиенко Л.Ю. Математика. Дидактические задания. – Москва, Дрофа, 2009.

  5. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних специальных уч. заведений. – М.: Высшая школа, 2002 г.

  6. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика. – Москва, Академия, 2009.

  7. Пехлецкий И.Д. Математика. – Москва, Академия, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Апанасов П. Т., Орлов М. И.. Сборник задач по математике. Москва, Высшая школа, 1987.

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Задачник / Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е.; Под ред. Мордковича А.Г. – Москва: Мнемозина, 2004.

  3. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Учебник / Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е.; Под ред. Мордковича А.Г. – Москва: Мнемозина, 2004.

  4. Валуцэ И. И., Дилигун Т. Д. Математика для техникумов на базе средней школы. Москва, Наука, 1989.

  5. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др. Алгебра и начала анализа (10 - 11 кл.) - Москва, Просвещение, 2002.

  6. Калнин Р. А.. Алгебра и элементарные функции. Москва, Наука, 1967.

  7. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа /под ред. Яковлева Г.Н. 4.1. - Москва, Наука, 1987.

  8. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа /под ред. Яковлева Г.Н. 4.2. - Москва, Наука, 1988.

  9. Пехлецкий И.Д. Математика

М.: Академия, 2001 г.

  1. Рудник А. Е., Клуева Л. А., Мосолова М. С.. Сборник задач по элементарной математике. Москва, Наука, 1974.

  2. Цыпкин А. Г.. Справочник по математике для средней школы. Под ред. С. А. Степанова. Москва, Наука, 1979.

Интернет-ресурсы
  1. http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

  2. http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

  3. http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределённый интеграл)

  4. http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)

  5. http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

  6. http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

  7. http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

  8. http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

  9. http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))

  10. http://www.youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)

















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ. Формой итогового контроля является зачёт. Зачёт выставляется обучающимся, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, успешно выполнившим итоговую контрольную работу.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Индивидуальный контроль выполнения практических работ

Знать:


  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опросы в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий.