СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и примерной основной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»



Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

рабочих профессий


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____20_


«___»____________20_

ППЦК ______________















Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ЕН.02 Информатика

основной профессиональной образовательной программы

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий










2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и примерной основной образовательной программы




Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Разработчик: Седова Евгения Николаевна, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



11



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.02 Информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл и изучается на 2 курсе в 3 семестре


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 2.4.

Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.3.

Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.1.

Организовывать работу производственного подразделения.

ПК 4.3.

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.04

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК.08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать прикладные программные средства;

  • выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

  • создавать и редактировать текстовые файлы;

  • работать с носителями информации;

  • пользоваться антивирусными программами;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;

  • основные логические операции;

  • общую функциональную схему компьютера.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Во взаимодействии с преподавателем

72

в том числе:


Теоретические занятия

35

Практические занятия

36

Консультации

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:


чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

конспектирование текста;

повторная работа над учебным материалом;

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

подготовка рефератов, докладов;

тестирование и др.


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, фор­мированию которых спо­собствует элемент про­граммы

Раздел 1. Информационные системы

Содержание учебного материала

12

ОК.01

ОК.02

ОК.03


Понятие информации и информационных систем; технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации. Информация, информационные процессы

Информационные технологии и системы

Основные этапы решения задач на компьютере

Архитектура персонального компьютера

Системное программное обеспечение

Тематика учебных занятий:

10

  1. Комбинированный урок

Информация, информационные процессы

2

  1. Комбинированный урок

Информационные технологии и системы

2

  1. Комбинированный урок

Основные этапы решения задач на компьютере

2

  1. Комбинированный урок

Архитектура персонального компьютера

2

  1. Комбинированный урок

Системное программное обеспечение

2

Самостоятельная работа

2

Раздел 1. Информационные системы: Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям

Подготовка к практическим занятиям

Раздел 2. Защита данных

Содержание учебного материала

4

ОК.08

ОК.09

ПК 2.4.

ПК 4.3.

Защита информации, антивирусная защита Правовые аспекты защиты данных

Тематика учебных занятий

4

  1. Комбинированный урок

Защита информации

2

  1. Практическое занятие № 1.

Защита информации, антивирусная защита

2

Раздел 3. Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

10


ОК.08

ОК.09

ПК 2.4.

ПК 3.3.


Компьютер как средство массовой коммуникации. Глобальные и локальные сети Интернет. Сетевая этика и культура

Тематика учебных занятий

8

  1. Комбинированный урок

Компьютерные сети

2

  1. Комбинированный урок

Глобальные компьютерные сети

2

  1. Практическое занятие № 2.

Локальные сети

2

  1. Комбинированный урок

Сетевая этика и культура

2

Самостоятельная работа

2

Раздел 2. Защита данных. Раздел 3. Коммуникационные технологии.: Домашняя подготовка по конспекту. Чтение дополнит. литературы. Работа над практическими заданиями

Раздел 4. Информационные технологии

Содержание учебного материала

44


ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.08

ОК.09

ПК 2.4.

ПК 3.3.

ПК 4.1.

ПК 4.3.

Технология обработки текстовой информации

Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом. Автоматизированная обработка текстовой информации. Автоматизированная обработка числовой информации. Возможности динамических (электронных) таблиц. Средства графического представления данных (деловая графика). Возможности создания презентаций в MS Power Point.

Тематика учебных занятий

42

  1. Комбинированный урок

Текстовый процессор MS Word и его функции

2

  1. Комбинированный урок

Основные возможности MS Word

2

  1. Практическое занятие №3.

Основные функции MS Word

2

  1. Практическое занятие №4.

Создание и форматирование списков и таблиц MS Word

2

  1. Практическое занятие №5.

Форматирование символов и абзацев при создании структурной схемы

2

  1. Практическое занятие №6.

Вычисляемые таблицы в MS Word

2

  1. Практическое занятие №7.

Работа с графикой в MS Word

2

  1. Практическое занятие №8.

Сложное форматирование документа

2

  1. Практическое занятие № 9

Формулы в MS Word

2

  1. Комбинированный урок

Технологии табличных вычислений. Функции. Диаграммы

2

  1. Комбинированный урок

Фильтрация данных. Вычисление итогов

2

  1. Практическое занятие № 10.

Интерфейс Microsoft Excel

2

  1. Практическое занятие № 11.

Использование возможностей Excel 2007

2

  1. Практическое занятие № 12.

Использование абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах.

2

  1. Практическое занятие № 13.

Создание базы данных в Excel

2

  1. Практическое занятие № 14.

Сортировка данных

2

  1. Практическое занятие № 15.

Редактирование и форматирование документов в электронных таблицах

2

  1. Практическое занятие № 16.

Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм

2

  1. Комбинированный урок

Возможности создания презентаций в MS Power Point.

2

  1. Практическое занятие № 17.

Создание презентаций

2

  1. Практическое занятие № 18.

Создание анимации в презентациях

2

Самостоятельная работа

2

Раздел 4. Информационные технологии: Домашняя подготовка по конспекту. Чтение дополнит. литературы. Работа над практическими заданиями

Раздел 5. Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала


ОК.04

ОК.05

ОК.08


Общая характеристика справочно-правовых систем. Справочно-правовые системы «Гарант»

Справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Кодекс»

10

Тематика учебных занятий

8

  1. Комбинированный урок

Общая характеристика справочно-правовых систем. Справочно-правовая система «Гарант»

2

  1. Комбинированный урок

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

2

  1. Комбинированный урок

Справочно-правовая система «Кодекс»

2

Контрольно-зачетный урок

1

Консультация к экзамену

1

Самостоятельная работа

2

Раздел 5. Справочно-правовые системы: Домашняя подготовка по конспекту. Чтение дополнит. литературы. Работа над практическими заданиями

Итого:

теоретических занятий:

практических занятий:

самостоятельная работа:

консультация к экзамену:

80

35

36

8

1



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета информатики


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Специализированная мебель и системы хранения,

информационно-тематический стенд,

технические средства обучения (рабочее место преподавателя),

технические средства обучения (рабочее место обучающегося),

электронные средства обучения,

пакет программного обеспечения,

демонстрационные пособия.

интерактивная доска,

мультимедийный проектор с экраном,

раздаточный материал,

справочная, нормативная литература, учебники, учебные и методические пособия


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- М.: Академия, 2022. - 352 с.

  2. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/Е.В. Михеева.- М.: Проспект, 2022. - 448 с.

  3. Глушаков, С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель/С.В. Глушаков. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2020. - 446 с.

  4. Хлебников, А.А Информатика: учебник / А.А. Хлебников. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2021. – 443 с.

  5. Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике./В.М. Уваров – М.: Академия, 2022, - 240 с.


Дополнительные источники

  1. О. Ефимов, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологи с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. -М.: ООО «Издательство АСТ», АBF, 2020, - 386 С.

  2. Ю.А. Шафрин. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» Издание пятое, переработанное. 2021,- 405 С.

  3. Задачник-практикум в 2-х т Омах, М., ЛБЗ 2021, - 356 С.

  4. С.В. Симонович «Информатика. Базовый курс», Питер 2021, - 290 С.

  5. Многофункциональный онлайн конструктор тестов и опросов [Электронный ресурс] URL: http://onlinetestpad.com


Перечень Интернет-ресурсов

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. http://infourok.ru

  3. http://videouroki.net

  4. http://consultantplus.ru

  5. http://gosuslugi.ru

  6. http://www.fcior.edu.ru

  7. http://www.digital-edu.ru

  8. http://www.window.edu.ru




3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ЕН.02 Информатика должно предшествовать освоение дисциплины: ОДП 12. Информатика


Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика является основой для изучения учебных дисциплин общепрофессиональногои профессионального цикла, так как обеспечивает

учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира, привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем и в профессиональной деятельности


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения


Критерии оценки

Формы и методы оцен­ки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;

  • основные логические операции;

  • общую функциональную схему компьютера.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • использовать прикладные программные средства;

  • выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

  • создавать и редактировать текстовые файлы;

  • работать с носителями информации;

  • пользоваться антивирусными программами;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

«Отлично» - теоретиче­ское содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сфор­мированы, все предусмот­ренные программой учеб­ные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сфор­мированы недостаточно, все предусмотренные про­граммой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят су­щественного характера, необходимые умения ра­боты с освоенным матери­алом в основном сформи­рованы, большинство предусмотренных про­граммой обучения учеб­ных заданий выполнено, некоторые из выполнен­ных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо­димые умения не сформи­рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

  • Компьютерное тестирование на знание терминологии по темам;

  • Тестирование по темам.

  • Контрольная ра­бота ..

  • Самостоятельная работа.

  • Защита рефера­та.

  • Семинар

  • Наблюдение за выполнением практиче­ского задания. (деятель­ностью студента)

  • Оценка выполне­ния практического задания(работы)

  • Подготовка и вы­ступление с докладом, сообщением, презента­цией.

  • Решение ситуа­ционной задачи.


11