Министерство образования Новосибирской области
Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Рассмотрено: | | «Утверждаю» |
На заседании ПЦК | | Зав. учебной частью: |
рабочих профессий | | Пицына Т.М.. __________ |
Протокол № ___ от «__»_____20_ | | «___»____________20_ |
ППЦК ______________ | | |
Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
основной профессиональной образовательной программы
специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и примерной основной образовательной программы
Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Разработчик: Седова Евгения Николаевна, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 9 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН.02 Информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл и изучается на 2 курсе в 3 семестре
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 2.4. | Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования. |
ПК 3.3. | Участвовать в проектировании электрических сетей. |
ПК 4.1. | Организовывать работу производственного подразделения. |
ПК 4.3. | Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей. |
Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК.01 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.02 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.03 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК.04 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК.08 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК.09 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать прикладные программные средства;
выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;
создавать и редактировать текстовые файлы;
работать с носителями информации;
пользоваться антивирусными программами;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
способы хранения и основные виды хранилищ информации;
основные логические операции;
общую функциональную схему компьютера.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Во взаимодействии с преподавателем | 72 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 35 |
Практические занятия | 36 |
Консультации | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: | |
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); конспектирование текста; повторная работа над учебным материалом; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; тестирование и др. | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Информационные системы | Содержание учебного материала | 12 | ОК.01 ОК.02 ОК.03 |
Понятие информации и информационных систем; технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации. Информация, информационные процессы Информационные технологии и системы Основные этапы решения задач на компьютере Архитектура персонального компьютера Системное программное обеспечение |
Тематика учебных занятий: | 10 |
Комбинированный урок Информация, информационные процессы | 2 |
Комбинированный урок Информационные технологии и системы | 2 |
Комбинированный урок Основные этапы решения задач на компьютере | 2 |
Комбинированный урок Архитектура персонального компьютера | 2 |
Комбинированный урок Системное программное обеспечение | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Раздел 1. Информационные системы: Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям Подготовка к практическим занятиям |
Раздел 2. Защита данных | Содержание учебного материала | 4 | ОК.08 ОК.09 ПК 2.4. ПК 4.3. |
Защита информации, антивирусная защита Правовые аспекты защиты данных |
Тематика учебных занятий | 4 |
Комбинированный урок Защита информации | 2 |
Практическое занятие № 1. Защита информации, антивирусная защита | 2 |
Раздел 3. Коммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 10 | ОК.08 ОК.09 ПК 2.4. ПК 3.3. |
Компьютер как средство массовой коммуникации. Глобальные и локальные сети Интернет. Сетевая этика и культура |
Тематика учебных занятий | 8 |
Комбинированный урок Компьютерные сети | 2 |
Комбинированный урок Глобальные компьютерные сети | 2 |
Практическое занятие № 2. Локальные сети | 2 |
Комбинированный урок Сетевая этика и культура | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Раздел 2. Защита данных. Раздел 3. Коммуникационные технологии.: Домашняя подготовка по конспекту. Чтение дополнит. литературы. Работа над практическими заданиями |
Раздел 4. Информационные технологии | Содержание учебного материала | 44 | ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.08 ОК.09 ПК 2.4. ПК 3.3. ПК 4.1. ПК 4.3. |
Технология обработки текстовой информации Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом. Автоматизированная обработка текстовой информации. Автоматизированная обработка числовой информации. Возможности динамических (электронных) таблиц. Средства графического представления данных (деловая графика). Возможности создания презентаций в MS Power Point. |
Тематика учебных занятий | 42 |
Комбинированный урок Текстовый процессор MS Word и его функции | 2 |
Комбинированный урок Основные возможности MS Word | 2 |
Практическое занятие №3. Основные функции MS Word | 2 |
Практическое занятие №4. Создание и форматирование списков и таблиц MS Word | 2 |
Практическое занятие №5. Форматирование символов и абзацев при создании структурной схемы | 2 |
Практическое занятие №6. Вычисляемые таблицы в MS Word | 2 |
Практическое занятие №7. Работа с графикой в MS Word | 2 |
Практическое занятие №8. Сложное форматирование документа | 2 |
Практическое занятие № 9 Формулы в MS Word | 2 |
Комбинированный урок Технологии табличных вычислений. Функции. Диаграммы | 2 |
Комбинированный урок Фильтрация данных. Вычисление итогов | 2 |
Практическое занятие № 10. Интерфейс Microsoft Excel | 2 |
Практическое занятие № 11. Использование возможностей Excel 2007 | 2 |
Практическое занятие № 12. Использование абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах. | 2 |
Практическое занятие № 13. Создание базы данных в Excel | 2 |
Практическое занятие № 14. Сортировка данных | 2 |
Практическое занятие № 15. Редактирование и форматирование документов в электронных таблицах | 2 |
Практическое занятие № 16. Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм | 2 |
Комбинированный урок Возможности создания презентаций в MS Power Point. | 2 |
Практическое занятие № 17. Создание презентаций | 2 |
Практическое занятие № 18. Создание анимации в презентациях | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Раздел 4. Информационные технологии: Домашняя подготовка по конспекту. Чтение дополнит. литературы. Работа над практическими заданиями |
Раздел 5. Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала | | ОК.04 ОК.05 ОК.08 |
Общая характеристика справочно-правовых систем. Справочно-правовые системы «Гарант» Справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Кодекс» | 10 |
Тематика учебных занятий | 8 |
Комбинированный урок Общая характеристика справочно-правовых систем. Справочно-правовая система «Гарант» | 2 |
Комбинированный урок Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» | 2 |
Комбинированный урок Справочно-правовая система «Кодекс» | 2 |
Контрольно-зачетный урок | 1 |
Консультация к экзамену | 1 |
Самостоятельная работа | 2 |
Раздел 5. Справочно-правовые системы: Домашняя подготовка по конспекту. Чтение дополнит. литературы. Работа над практическими заданиями |
Итого: теоретических занятий: практических занятий: самостоятельная работа: консультация к экзамену: | 80 35 36 8 1 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета информатики
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Специализированная мебель и системы хранения,
информационно-тематический стенд,
технические средства обучения (рабочее место преподавателя),
технические средства обучения (рабочее место обучающегося),
электронные средства обучения,
пакет программного обеспечения,
демонстрационные пособия.
интерактивная доска,
мультимедийный проектор с экраном,
раздаточный материал,
справочная, нормативная литература, учебники, учебные и методические пособия
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- М.: Академия, 2022. - 352 с.
Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/Е.В. Михеева.- М.: Проспект, 2022. - 448 с.
Глушаков, С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель/С.В. Глушаков. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2020. - 446 с.
Хлебников, А.А Информатика: учебник / А.А. Хлебников. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2021. – 443 с.
Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике./В.М. Уваров – М.: Академия, 2022, - 240 с.
Дополнительные источники
О. Ефимов, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологи с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. -М.: ООО «Издательство АСТ», АBF, 2020, - 386 С.
Ю.А. Шафрин. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» Издание пятое, переработанное. 2021,- 405 С.
Задачник-практикум в 2-х т Омах, М., ЛБЗ 2021, - 356 С.
С.В. Симонович «Информатика. Базовый курс», Питер 2021, - 290 С.
Многофункциональный онлайн конструктор тестов и опросов [Электронный ресурс] URL: http://onlinetestpad.com
Перечень Интернет-ресурсов
http://school-collection.edu.ru
http://infourok.ru
http://videouroki.net
http://consultantplus.ru
http://gosuslugi.ru
http://www.fcior.edu.ru
http://www.digital-edu.ru
http://www.window.edu.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Изучению учебной дисциплины ЕН.02 Информатика должно предшествовать освоение дисциплины: ОДП 12. Информатика
Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика является основой для изучения учебных дисциплин общепрофессиональногои профессионального цикла, так как обеспечивает
учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира, привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем и в профессиональной деятельности
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные понятия автоматизированной обработки информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; способы хранения и основные виды хранилищ информации; основные логические операции; Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: использовать прикладные программные средства; выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами; создавать и редактировать текстовые файлы; работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию. | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Компьютерное тестирование на знание терминологии по темам; Тестирование по темам. Контрольная работа .. Самостоятельная работа. Защита реферата. Семинар Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) Оценка выполнения практического задания(работы) Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией. Решение ситуационной задачи. |
11