СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
  • ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
  • специальности
  1. Информационные системы и программирование.

(квалификация:

специалист по тестированию в области информационных технологий)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.»

  1. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

  2. ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»


  1. рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

  3. С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

  4. по специальности

  5. 09.02.07 Информационные системы и программирование.

(квалификация:

специалист по тестированию в области информационных технологий)




  1. с. Большое Болдино, 2022 г.

  2. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и с учетом примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

  3. РАССМОТРЕНА

    Ц(П)К специальностей технического и естественно– научного профилей

    Протокол № 4

    от «27» 01 2021.






  4. Организация-разработчик:ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

  5. Разработчик: Е. А. Ямушева, преподаватель ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»



СОДЕРЖАНИЕ



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики принадлежит к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу (ЕН.00).

.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

  • Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

  • Формулы алгебры высказываний.

  • Методы минимизации алгебраических преобразований.

  • Основы языка и алгебры предикатов.

  • Основные принципы теории множеств

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, в том числе:

во взаимодействии с преподавателем – 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Учебная нагрузка обучающихся

68

Во взаимодействии с преподавателем (всего)

68

в том числе:


теоретическое обучение

54

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


теоретическое обучение


практические занятия


Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Основы математической логики

26

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 1.1. Алгебра высказываний

Содержание учебного материала

12

2

2

2

2


2

2


1.

Понятие высказывания. Основные логические операции.

2.

Формулы логики. Таблица истинности и методика её построения.

3.

Таблица истинности и методика её построения.

4.

Законы логики. Равносильные преобразования.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Построение таблиц истинности

2. Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Булевы функции

Содержание учебного материала

14

2

2

2

2

2

2


2

1.

Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ.

2.

СДНФ, СКНФ

3.

Операция двоичного сложения и её свойства.

4.

Многочлен Жегалкина.

5.

Основные классы функций.

6.

Полнота множества. Теорема Поста.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

  1. Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований

Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Элементы теории множеств

16

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 2.1. Основы теории множеств

Содержание учебного материала

16

2

2

2

2

2

2

2

2


1.

Общие понятия теории множеств. Способы задания.

2

Основные операции над множествами и их свойства.

3.

Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна

4.

Декартово произведение множеств.

5.

Отношения. Бинарные отношения и их свойства.

6.

Теория отображений.

7.

Алгебра подстановок.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Логика предикатов

10

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 3.1. Предикаты

Содержание учебного материала

10

2

2

2


2


2


1.

Понятие предиката.

2

Логические операции над предикатами.

3

Кванторы существования и общности.

4.

Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Нахождение области определения и истинности предиката.


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 4. Элементы теории графов

10

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 4.1.

Основы теории графов

Содержание учебного материала

10

2


2


2

2

2


1.

Основные понятия теории графов.

Виды графов: ориентированные и неориентированные графы.

2.

Способы задания графов. Матрицы смежности и инциденций для графа.

3.

Эйлеровы и гамильтоновы графы.

4.

Деревья.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Решение задач с помощью графов

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 5. Элементы теории алгоритмов

6

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов.

Содержание учебного материала

6

2

2


2

1.

Основные определения. Машина Тьюринга.

2.

Дифференцированный зачет

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Работа машины Тьюринга.

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

68





3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется в кабинете «Математических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя;

рабочие места обучающихся;

доска;

учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

комплект учебно-методической документации;

комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор,

калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения
  1. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  2. Основные источники:

  1. Дискретная математика : учебник / А.И. Гусева, В.С. Киреев, А.Н. Тихомирова. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 208 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/761307

Дополнительные источники:

  1. Дискретная математика: Учебное пособие / Васильева А.В., Шевелева И.В. - Краснояр.:СФУ, 2018. - 128 с.: ISBN 978-5-7638-3511-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967274


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

  • Формулы алгебры высказываний.

  • Методы минимизации алгебраических преобразований.

  • Основы языка и алгебры предикатов.

  • Основные принципы теории множеств.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

• Тестирование

• Самостоятельная работа


• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

• Решение ситуационной задачи

• Дифференцированный зачет

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

  • Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!