Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №1 от __. ___. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа | УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «____»__________ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Информатика
Специальности: 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Уровень подготовки: базовый
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 от ___. ___. 2020 г. Председатель Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (базовая подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 1444
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С.В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий отделением: Мелюх А.М.
Начальник отдела методической
и воспитательной работы Кушицкая О.С.
Методист Семенова Е.П.
Председатель ПЦК
«Земельно-имущественных
отношений» Мелюх А.М
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности) | 11 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 15 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Информатика
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, базовый уровень.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.03 Информатика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации;
- порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов, в том числе практических занятий - 78;
самостоятельной работы обучающегося - 40 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
практические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
| 10 |
| 28 |
| 2 |
Итоговая аттестация в форме: экзамен (1 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Информационная деятельность человека. | | Содержание учебного материала: | 10/6 | 1 |
1 | Роль информационной деятельности. Значение информатики для СПО | 2 | 1 |
2 | Развитие информационного общества. Технические средства и информационные ресурсы | 2 | 1 |
3 | Практическое занятие № 1. Информационные, образовательные ресурсы. Профессиональная информационная деятельность. | 2 | 2 |
4 | Практическое занятие № 2. Правовые нормы и стоимостные характеристики. Лицензионное использование. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 1 Умный дом. Коллекция ссылок на ЭОР. ФЗ РФ № 149, 152 | 6 | 3 |
5 | Практическое занятие № 3. Портал государственных услуг | 2 | 2 |
Тема 2. Представление и обработка информации | | Содержание учебного материала: | 4/0 | 1 |
6 | Подходы к понятию информации. Дискретное представление информации | 2 | 1 |
7 | Практическое занятие № 4. Представление видеоинформации звуковой, текстовой и графической | 2 | 2 |
Тема 3. Информационные процессы: обработка информации | | Содержание учебного материала: | 8/6 | |
8 | Обработка, хранение, передача информации. Основы работы ПК | 2 | 1 |
9 | Практическое занятие № 5. Хранение информационных объектов. Архив информации | 2 | 2 |
10 | Практическое занятие № 6. Создание и извлечение данных из архива. Хранения информации в файле | 2 | 2 |
11 | Практическое занятие № 7. АСУ различного назначения. Использование АСУ | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 2 Общие сведения об ИПС. Статистика труда. Графическое представление процесса | 6 | 3 |
Тема 4. Архитектура компьютеров | | Содержание учебного материала: | 6/6 | |
12 | Архитектура и многообразие ПК. Виды ПО | 2 | 1 |
13 | Практическое занятие № 8. Операционная система. Графический интерфейс пользователя | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 3 Концепция, перечень, история электронных библиотек | 6 | 3 |
14 | Практическое занятие № 9. Работа и ПО внешних устройств. Комплектации рабочего места на ПК | 2 | 2 |
Тема 5. Локальные компьютерные сети | | Содержание учебного материала: | 4/0 | |
15 | Объединение ПК и организация работы пользователей в ЛКС | 2 | 1 |
16 | Практическое занятие № 10. Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита | 2 | 2 |
Тема 6. Защита информации | | Содержание учебного материала: | 4/0 | |
17 | Безопасность, гигиена. Эргономика и ресурсосбережение | 2 | 1 |
18 | Практическое занятие № 11. Эксплуатация и профилактика ПК. | 2 | 2 |
Тема 7. Информационные системы. Возможности электронных таблиц | | Содержание учебного материала: | 34/14 | |
19 | Понятие об ИС. Издательские системы. Программные среды компьютерной | 2 | 1 |
20 | Практическое занятие № 12. Использование систем проверки орфографии и грамматики | 2 | 2 |
21 | Практическое занятие № 13. Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 |
22 | Практическое занятие № 14. Программы-переводчики | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 4 Ярмарка специальностей. Расчет зарплаты | 4 | 3 |
23 | Возможности электронных таблиц | 2 | 1 |
24 | Практическое занятие № 15. Выполнение вычислений в таблицах | 2 | 2 |
25 | Практическое занятие № 16. Выполнение операции по сортировке и фильтрации данных | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 5 Статистический отчет, наблюдение, системы | 6 | 3 |
26 | Практическое занятие № 17. Построение диаграмм | 2 | 2 |
27 | Практическое занятие № 18. Расчетные задачи средствами деловой графики | 2 | 2 |
28 | Представление об организации, использование БД и СУБД. | 2 | 1 |
29 | Практическое занятие № 19. Организация БД. Заполнение полей БД | 2 | 2 |
30 | Практическое занятие № 20. Возможности СУБД. Создание схемы данных | 2 | 2 |
31 | Практическое занятие № 21. Создание и редактирование объектов | 2 | 2 |
32 | Практическое занятие № 22. Средства компьютерных презентаций | 2 | 2 |
33 | Практическое занятие № 23. Гиперссылки. Управляющие кнопки | 2 | 2 |
34 | Практическое занятие № 24. Создание интерактивной презентации | 2 | 2 |
35 | Практическое занятие № 25. Создание презентации «Мое портфолио» с эффектами анимации | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 6 Создания прайс-листа. Геоинформационные системы | 4 | 3 |
Тема 8. Интернет – технологии. | | Содержание учебного материала: | 14/0 | |
36 | Практическое занятие № 26. Телекоммуникационные и Интернет-технологии | 2 | 2 |
37 | Практическое занятие № 27. 1C: Предприятие. Управление персоналом и компетенциями | 2 | 2 |
38 | Практическое занятие № 28. 1C: Предприятие. Управление аттестациями и обучением. Регламентированный кадровый учет | 2 | 2 |
39 | Практическое занятие № 29. Браузер. Работа с Интернет-магазином, СМИ, турагентством, библиотекой и пр. | 2 | 2 |
40 | Практическое занятие № 30. Пример поиска информации. Поисковые системы | 2 | 2 |
41 | Практическое занятие № 31. Передача информации между ПК. Проводная и беспроводная связь | 2 | 2 |
42 | Практическое занятие № 32. Создание и настройка электронной почты | 2 | 2 |
Тема 9. Сетевые информационные системы | | Содержание учебного материала: | 14/8 | |
43 | Практическое занятие № 33. Общая характеристика телекоммуникаций. Каталог сайтов по видеоконференциям | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 7 Понятие и инструментарий ИКТ. Написание резюме | 2 | 3 |
44 | Практическое занятие № 34. Основные определения. Особенности видеоконференцсвязи iMind | 2 | 2 |
45 | Практическое занятие №35. Использование тестов и тестирующих систем в СПО | 2 | 2 |
46 | Практическое занятие № 36. Системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта и электронного голосования | 2 | 2 |
47 | Практическое занятие № 37. Системы медстрахования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций | 2 | 2 |
48 | Практическое занятие № 38. Участие в онлайн-конференциях и анкетировании | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 8 Возможности сетевого ПО. Личное информационное пространство | 4 | 3 |
49 | Практическое занятие № 39 Участие в интернет-олимпиаде и в тестировании | 2 | 2 |
Итого | | | 98/40 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1.Цветкова М.С.
Информатика : учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2 Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3. Угринович Н.Д.
Информатика: учебное пособие / Н.Д. Угринович. — Москва: КНОРУС, 2020. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
5.Сергеева И.И.
Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная:
1.Плотникова Н.Г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие/Н.Г. Плотникова. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Ср
Интернет-ресурсы
1.www.gosuslugi.ru (портал правительства РК)
2.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области
3.http://xn--80adilalhn0d0b.xn--p1ai/?page_id=14 сайт преподавателя
4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168 &fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
5.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
6.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/474 сайт Академик
7.http://xreferat.com/60/6842-1-statistika-trudovyh-resursov-predpriyatiya.html сайт Referat
8.http://www.bankreferatov.ru/referats сайт Банк Рефератов
9.http://computer.damotvet.ru/data-recovery/834115.htm сайт ДамОтвет.ру: Компьютеры и технологии
10.http://studopedia.org/4-175192.html сайте Студопедия
11.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184 сайт Библиофонд Электронная библиотека студента
12.http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii Сайт для учителей «Копилка уроков»
13.http://top-android.org/programs/5661-perevod4ik-speak-translate Переводчик Speak & TranslateFREE / Сайт TOP-ANDROID
14.http://czs.ael.ru/Poleznie_soveti/Yarmarka_vakansij.aspx сайт Центр занятости студентов
15.http://the-1.ru/news/society/31544-segodnya-v-centre-simferopolya-proydet-rasshirennaya-yarmarka-vakansiy.html сайт The 1-й Крымский
16.https://economics.hse.ru/data/2014/09/09/1316815816/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.pdf сайт Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» факультет экономических наук
17.http://storage.piter.com/upload/contents/978538800503/978538800503_p.pdf
18.Чалиев.рф/statistics сайт Статистика
19.http://molodost.bz/article/kak-pravilno-sostavit-prays-list/ сайт Бизнес идеи с нуля
20.http://www.moysklad.ru/formy_dokumentov/programma_dlja_sozdanija_prajs_listov сайт Мой склад
21.https://books.google.com/books? сайт Книги
22. http://yatec.edu.yar.ru/metodicheskie_materiali_dlya_studentov/rekomendatsii_po_sozdaniyu_portfolio.html сайт ГОУ СПО Ярославский торгово-экономический техникум
23.http://usu.kz/programmy.php сайт Профессиональные программы для автоматизации работы предприятия
24.https://www.superjob.ru/pro/5052/ сайт с резюме 2019 года
25.http://www.rdfo.ru/?menu=Resume информационный сайт
26.www.fotoshow-pro.ru сайт программы
27.https://studfiles.net/preview/2242561/#2 Файловый архив для студентов
28.http://imind.com/faq/what_is_video_conferencing.php информационный сайт
29.http://trueconf.ru/?utm_source=ga&utm_medium=one сайт TrueConf
30.https://habrahabr.ru/company/stss/blog/277013/ сайт Хабрахабре
31.https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17142/ Сайт Экспоцентра
32.http://www.myshared.ru/slide/1061844/ сайт Myshared
33.http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/polzovatelskii-interfeis-13898/re-9fab4086-6989-4ef8-8cb6-410ab988bffe сайт ЯКласс учебный портал
34.https://sites.google.com/site/deghkwrjlwywgw/home/ispolzovanie-sistem-proverki-orfografii-i-grammatiki
35.https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт
36.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
37.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
38.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 сайт Академик
39.https://pedsovet.su/powerpoint/5690_kak_sdelat_ssylku_v_prezentacii_powerpoint Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
40.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок
41.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE
42. https://solncesvet.ru/olimpiada Международный педагогический портал
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; - создавать презентации; - применять антивирусные средства защиты информации; - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства - применять методы и средства защиты информации | - умения использовать все виды компьютерной техники - профессиональная работа с офисными программами: MS Excel, Access, Power Point, Publisher. - умения обеспечивать информационную безопасность ПК -умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет |
Знания: - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные принципы автоматизированной обработки информации; - порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. | - понимание АСУ - знания состава и структуры ПК - понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности - понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности - понимание методов работы по информационной безопасности. |