СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 04 Физика по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Физика по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 04 Физика по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий политехнический колледж»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора Директор ГПОУ «ДПК»


____________ И. В. Савинова _________ Э. В. Шевченко

«____»_____________2021 г. «____»________2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН. 04 Физика


по специальности среднего профессионального образования

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)













Донецк

2021 г.

Программа учебной дисциплины ЕН.04 Физика разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 18.11.2020 г. № 159-НП


Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий политехнический колледж»

Разработчик:

1. Столярова Юлия Борисовна, преподаватель физики, специалист высшей категории;


Рецензенты:

1.Хафизова Светлана Николаевна, методист, преподаватель физики, специалист высшей категории ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»;

2.Столяров Геннадий Аркадьевич, преподаватель физики, специалист высшей категории, ГБПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики имени А.В.Захарченко».



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

ПЦК физико-математических дисциплин

протокол № ___ от «___» ___________ 20___ г.

Председатель ПЦК __________ И. В. Низамова


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ПЦК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ПЦК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ПЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ПЦК _______________________



СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ФИЗИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.04 Физика является частью образовательной программы СПО в соответствии с ГОС СПО по специальности/профессии 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 


1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Общие компетенции

Таблица — Общие компетенции

Выпускник, освоивший ОП СПО должен обладать общими компетенциями:




Код, наименование общих компетенций

Умения

Знания

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОКУ.1.1 Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

ОКЗ 1.1 Значение физики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;


ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКУ.2.1 Производить расчеты электрических схем, расчеты конструкций сжатия, среза и смятия; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;


ОКЗ 2.1 Основные методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

ОКЗ 2.2 Классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; основные законы электротехники;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОКУ.3.1 Анализировать и прогнозировать последствия различных видов производственной деятельности;

ОКУ3.2 Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастрофе выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

ОКЗ 3.1 Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОКЗ 3.2 Основные причины и последствия технологической деятельности человека на экологию

ОКЗ3.3 Основные правила техники безопасности при выполнении профессиональной деятельности

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОКУ4.1 Приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

ОКУ4.2 Определять напряжения в конструкционных элементах;

ОКЗ4.1 Основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

ОКЗ4.2 Принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

ОКЗ4.3 Устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; трение, его виды, роль трения в технике;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОКУ5.1 Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств н вычислительной техники;

ОКУ5.2 Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

ОКУ5.3 Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

ОКЗ5.1 Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

ОКЗ5.2. Технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования н передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ОК5.3 Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее — сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;


ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОКУ 8.1 Рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими; собирать электрические схемы;

ОКЗ8.1 Параметры электрических схем и единицы их измерения; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ОКУ 9.1 Правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов

ОКЗ9.1 Методику расчета параметров электрических схем, устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Для заполнения таблицы предложен образец:


Вид учебной работы

Объем часов

Объем программы учебной дисциплины

159

Самостоятельная работа

53

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

106

в том числе:

практические занятия

16

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

2





Тематический план и содержание учебной дисциплины

ЕН.04 Физика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


Введение


  1. Ввеление.

  2. Ошибки измерений. Точность приборов.

  3. Практическая работа №1 Исследование измерительных приборов и их влияние на результаты измерений


6

1



3

Раздел 1.

Механика твердого тела

12


Тема 1.1.

Механика твердого тела

Содержание учебного материала

12


  1. Твердое тело в механике. Уравнение движения и равновесия твердого тела.

  2. Мгновенная ось вращения. Угловая скорость как вектор. Сложение вращений..

  3. Практическая работа № 2 Скатывание тел с наклонной плоскости.

Теорема Эйлера. Общее движение твердого тела.






6




1,2

  1. Гироскопы. Движение свободного гироскопа. Гироскоп под действием сил.

  2. Применение гироскопов

4

2

  1. Вращение твердого тела по инерции вокруг неподвижной точки.

2

Тематическая №1




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

оформление практической работы.

9

3

Раздел 2.

Механика упругих тел

14


Тема 2.1.

Механика упругих тел

Содержание учебного материала

14


  1. Идеально упругие тела. Упругие напряжения..

  2. Растяжение и сжатие стержней. Деформации прямоугольного параллелепипеда под действием трех взаимно перпендикулярных сил.

  3. Всестороннее и одностороннее растяжение и сжатие. Сдвиг. Кручение. Изгиб.

  4. Скорость распространения продольных и поперечных возмущений в стержнях

  5. Скорость распространения продольных и поперечных возмущений в неограниченной среде

  6. Скорость распространения продольных и поперечных возмущений в натянутом шнуре.

  7. Определение скорости возмущений в различных телах и средах.

Скорость распространения звука в жидкостях и газах. Применение звуковых колебаний в технике

14

1,2

Тематическая №2




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

оформление практической работы.

9

3

Раздел 3.

Механика жидкостей и газов

14


Тема 3.1.

Механика жидкостей и газов

Содержание учебного материала

14


  1. Общие свойства жидкостей и газов. Основные уравнения равновесия и движения жидкостей

  2. Гидростатика несжимаемой жидкости. Барометрическая формула.

  3. Стационарное движение идеальной жидкости. Уравнение Бернулли

Текучесть жидкостей и ее применение в технике Подъемная сила крыла самолета. Эффект Магнуса.


6

1,2

  1. Примеры на уравнение Бернулли. Формула Торичелли.

4


  1. Вязкость. Стационарное течение жидкости. Формула Пуазейля.

2


  1. Законы гидродинамического подобия.

2

2

  1. Турбулентность. Парадокс Даламбера.

2


Тематическая №3




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

оформление практической работы.

9

3

Раздел 4.

Электростатика

14


Тема 4.1.

Электростатика



Содержание учебного материала

14


  1. Электростатика Линии напряженности электростатического поля

  2. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение

Полезное и вредное воздействие электрических полей на живые организмы




4




1,2

  1. Электроемкость. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов

2

2

  1. Теорема Гаусса .

  2. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Виды поляризации

4

  1. Практическая работа № 4 Применение теоремы Гаусса для расчета электростатических полей разнообразных геометрических фигур.

2


  1. Практическая работа № 5 Расчет электрических полей в диэлектриках

2


Тематическая №4




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

  • оформление практической работы.

9

3

Раздел 5.

Постоянный электрический ток

18


Тема 5.1.

Постоянный электрический ток

Содержание учебного материала

18


  1. Законы постоянного тока. Закон Ома в дифференциальной форме.

  2. Работа и мощность тока.

  3. Последовательное и параллельное соединение проводников.

  4. Шунтирование амперметра. Дополнительное сопротивление вольтметра.

  5. Правила Кирхгофа.

  6. Электрический ток в веществе.

Электрический ток в металлах. Ток в электролитах.

12

1,2

  1. Тепловое и химическое действие тока

2

2

  1. Решение задач на тему: «Законы электролиза».

2

  1. Практическая работа № 6 Определение заряда электрона методом электролиза

2

Тематическая №5




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

оформление практической работы.

9

3

Раздел 6.

Магнетизм

12


Тема 6.1.

Магнетизм

Содержание учебного материала

12


  1. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

  2. Теорема о циркуляции вектора магнитной индукции.

  3. Магнитные свойства вещества.

Самоиндукция . Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

6

1,2

  1. Практическая работа № 7 Изучение принципа работы асинхронного двигателя.

  2. Итоговая контрольная работа

4


  1. Практическая работа № 8 Изучение магнитных свойств вещества . Диа-пара- и ферромагнетики

2

2

Тематическая №6




Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

оформление практической работы.

9

3


Раздел 7.

Электрический ток в газах. Теория электропроводности металлов.

16




Тема 1.1.

Электростатика



Содержание учебного материала

16




  1. Природа носителей тока в металлах.

  2. Эффект Холла

Применение разнообразных газовых разрядов в технике




4




1,2



  1. Несамостоятельных газовый разряд

12

2



  1. Ионизационные камеры и счетчики.



  1. Газоразрядная плазма.

2



  1. Тлеющий разряд

2



  1. Дуговой разряд

2



  1. Искровой и коронный разряды.

2



Тематическая №7






Самостоятельная работа обучающихся

  • выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

  • подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

  • изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение (в содержании учебного материала предлагаемые темы выделены курсивом);

  • подготовка к практической работе;

оформление практической работы.

8

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • типовые комплекты учебного оборудования физики;

  • стенд для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • электронная доска или мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика»: динамометр, штатив, наклонная плоскость, грузики; набор лабораторный «Электричество»: амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, реостат, резистор, аккумулятор на 4 В, ключ, лампочка, соединительные провода; набор лабораторный «Магнитное поле»: полосовой и дуговой магниты, металлические опилки, катушка, трансформатор, генератор переменного тока.

  • наглядные пособия: карточки с вопросами, физические модели, плакаты с физическим содержанием, обучающие видеофильмы, мультимедийные презентации.

  • комплект учебно-методической документации.

  • компьютер с операционной системой Windows;

  • мультимедиа DVD проектор;

  • магнитно-маркерная доска.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой и подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду.

    1. Информационное обеспечение реализации рабочей программы

Для реализации рабочей программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.




Основная литература

  1. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика 10-11 кл.: книга для учителя. - М., 2004.

  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., 2001.

  3. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. М., 2006.

  4. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 366 с.

  5. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. - 399 с.

  6. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике : 10 класс. – М.: Вако, 2007. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).

  7. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2006. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

  8. Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа» 2008.


3.2.2.Дополнительная литература:

  1. «Физика» научно- методическая газета для учителей физики, астрономии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».

  2. Физика. 10 класс. Задания для оценивания учебных достижений учащихся / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М.–  ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

  3. Физика. 11 класс. Задания для оценивания учебных достижений учащихся / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Новикова Е.А., Шумакова О.М.– ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  4. Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

3.2.3. Интернет-ресурсы

  1.  http://www.fizika.ru

  2.  http://college.ru/fizika/

  3. http://nano-edu.ulsu.ru

  4.  http://fiz.1september.ru

  5.  http://www.school.mipt.ru

  6.  http://teach-shzz.narod.ru

  7.  http://ifilip.narod.ru

  8. http://somit.ru

  9.  http://www.physics-regelman.com


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

отличать гипотезы от научных теорий

-письменная проверка

- оценка результатов практических работ

делать выводы на основе экспериментальных данных

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

приводить примеры практического использования физических знаний

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.

- устная проверка

- письменная проверка

применять полученные знания для решения физических задач

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

-тестовый контроль

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

Знания:


смысл понятий

- устная проверка

- тестовый контроль

смысл физических величин

- письменная проверка

- оценка результатов практической работы

смысл физических законов

- тестовый контроль

- оценка результатов практической работы

-устная проверка

вклад российских и зарубежных ученых

- устная проверка







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!