СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Гимнастика с методикой преподавания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Гимнастика с методикой преподавания"»



Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ОМК имени Даниила Гранина»






Утверждаю

Директор ОБПОУ «ОМК имени

Даниила Гранина»

___________________О.А.Ильина








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Гимнастика с методикой преподавания

























2022

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Гимнастика с методикой преподавания



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке и переподготовке специалистов СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовать свою деятельность и деятельность занимающихся. конструировать упражнения и обучать им;

- подбирать и составлять комплексы упражнений и комбинаций;

- составлять конспект урока;

- продемонстрировать полифункциональную педагогическую деятельность в локально-моделирующих условиях ( часть школьного урока );

- выполнять упражнения на снарядах в объёме программы;

- осуществлять контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- историю и закономерности развития гимнастики;

- гимнастическую терминологию и строевые упражнения;

- основы обучения и методику проведения гимнастических упражнений, различных частей урока, урока в целом, различных форм занятий гимнастикой;

- содержание программного материала по гимнастике в школе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 206 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося 62 часа

2. результаты освоения учебной дисциплины


Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями и профессиональными (ПК):



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2.

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4.

Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ПК 2.1

Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2

Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5

Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6

Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 3.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

206

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:


практические занятия

132

Теоретические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:


оформление плана-конспекта

6

выполнение индивидуального задания

41

Курсовые работы

3



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Гимнастика с методикой преподавания

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Теоретические занятия


14


Тема 1.1

Исторический обзор развития гимнастики.

Содержание

Происхождение гимнастики и основные закономерности её развития. Основные этапы развития гимнастики. Гимнастика в настоящее время . Международные спортивные связи российских гимнастов.




2


1.2

Тема 1.2

Содержание, формы организации и методика преподавания занятий по гимнастике в школе.



Содержание



  1. Задачи и содержание гимнастики в школьной программе по физической культуре. Уроки физической культуры с гимнастической направленностью.

  2. Урок как основная форма занятий.

  3. Подготовка учителя к уроку.



2



1-3

Тема 1.3

Музыкальное сопровождение занятий по гимнастике.

Содержание


  1. Элементы музыкальной грамоты. Проведение различных видов упражнений с музыкальным сопровождением.

2


1

Тема 1.4

Основы обучения и тренировки.

Содержание



  1. Методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям на различных этапах обучения.

  2. Специальные физические качества гимнаста и средства развития этих качеств.


2


1-3

Тема 1.5

Организация и проведение соревнований по гимнастике.

Содержание



  1. Значение соревнований. Положение и программа соревнований. Организационные мероприятия, предшествующие соревнованиям. Методика и техника судейства.

  2. Подготовка судей по гимнастике из актива учащихся.


2


1-3


Самостоятельная работа

Содержание

Изучение специальной и дополнительной литературы по предмету. Учить основные термины гимнастики.


4


Раздел 2.

Общие основы техники гимнастических упражнений, методика и технология обучения.




187




II – КУРС



Тема 2.1.

Строевые упражнения.


Содержание практического занятия

  1. Передвижения противоходом, зигзагом, змейкой, по кругу.

  2. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении. Перестроение в колонну по четыре дроблением и сведением.

  3. Размыкания дугами вперёд и назад.


6



1-3



Тема 2.2.

Общеразвивающие упражнения.

Содержание практического занятия

  1. По рассказу и показу, поточно , прохождением.

  2. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами, с обручем.

  3. Лазание, метания, перелезание, акробатические поддержки.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2.3.

Вольные упражнения и акробатика.

Содержание практического занятия

  1. Сочетание простейших движений ис акробатическими элементами и танцевальными шагами.

  2. Перевороты вперёд, в стороны. Подъём разгибом с головы.

  3. Кувырки , стойки, равновесия, мост.


12


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2.4.

Опорные прыжки.

Содержание практического занятия

  1. Через козла – ноги врозь – назад.

  2. Конь в длину – ноги врозь о дальнюю часть снаряда.

  3. Конь с ручками – боком, углом


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2.5.

Брусья (средние) и разной высоты.

Содержание практического занятия

  1. Стойки. Силовые перемещения. Спады и кувырки. Перемахи и повороты. Соскоки.

  2. Опускания и круги.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Совершенствование техники изученных упражнений






Тема 2.6.

Перекладина (высокая).

Содержание практического занятия

  1. Размахивания и махи. Подьем переворотом, разгибом. Перемахи согнув ноги. Соскои боком , углом, дугой.



10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Совершенствование техники изученных упражнений






Тема 2.7.

Гимнастическое бревно.

Содержание практического занятия

1 Вскоки в упор присев на одну и две ноги. Статические положения. Повороты и прыжки. Танцевальные шаги.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

1 Совершенствование техники изученных упражнений





Учебная практика

Разработать содержательную основу, написать конспект и провести подготовительную часть школьного урока на учебной группе.




Самостоятельная работа.

  1. Самостоятельный анализ техники выполнения и выявления ошибок, опредиление причин и способов их устранения.

  2. Совершенствование навыков показа и описания ОРУ и подачи команд в строевых упражнениях.

  3. Развитие физических качеств средствами гимнастики для успешного овладения учебным практическим материалом.

  4. Разработка содержания и написания подготовительной и заключительной части урока.

  5. Подготовка к зачётам по гимнастическому многоборью.




27




1-3



III - КУРС




Тема 2.1.

Строевые упражнения

Содержание практического занятия.

  1. Передвижения по спирали, петлёй, восьмёркой, проходами.

  2. Перестроения в шахматном порядке, захождением плечом.

  3. Размыкания из одного круга в два, три круга.



4



2-3

Тема 2.2.

Общеразвивающие упражнения.

Содержание практического занятия

  1. Упражнения вдвоём и сопротивления. Упражнения с гантелями, с набивными мячами.

  2. Лазание по канату без помощи ног


4


2-3

Самостоятельная работа обучающихся


1 Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2.3.

Вольные упражнения с элементами акробатики.

Содержание практического занятия

  1. Разновидности кувырков. Перевороты боком несколько подряд, рондат.

  2. Стойка на руках. Мост наклоном назад из стойки ноги врозь.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2.4.

Прыжки опорные.

Содержание практического занятия

  1. Конь в длину прыжок ноги врозь о ближнюю часть снаряда.

  2. Конь в ширину прыжок согнув ноги, ноги врозь.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2 5.

Брусья параллельные и разной высоты.

Содержание практического занятия

  1. С прыжка вис углом и подьём разгибом в упор на руках.

  2. Кувырок назад прогнувшись из упора на руках.

  3. Соскок махом вперёд с поворотом на 360.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

. Совершенствование техники изученных упражнений




Тема 2.6.

Перекладина.

Содержание практического занятия

  1. Подъём разгибом из размахивания в висе – оборот вперёд.

  2. Повороты плечом вперёд хватом скрестно.

  3. Соскок дугой с поворотом.


10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование техники изученных упражнений



Тема 2.7.

Гимнастическое бравно.

Содержание практического занятия

1 Вскоки, повороты, прыжки, танцевальные шаги.



10


2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование техники изученных упражнений



Учебная практика.

  1. Разработать комплекс упражнений для развития физических качеств и провести в группе.

  2. Выполнить хронометраж и определить общую и моторную плотность и сделать анализ.

  3. Разработать содержательную основу конспекта и провести на учебной группе.

  4. Провести судейство техники выполнения упражнений гимнастического многоборья.



Самостоятельная работа.

  1. Разработка комплекса упражнений для развития физических качеств.

  2. Разработка конспекта школьного урока.

  3. Подготовка к соревнованиям по спортивной гимнастике.

  4. Подготовка к экзаменам.






15



1-3

.Раздел 3.

Обзорно – методические занятия.

Формирование профессионально – педагогических навыков в процессе изучения курса гимнастики.


4


1

Раздел 4

Показательные уроки и внеклассные занятия.

Организуются с целью ознакомления учащихся с педагогическим мастерством проведения урока, построением урока, организацией учащихся, приёмам обучения с учётом возрастных особенностей и физической подготовленности школьников.


2


1

Курсовая работа

Самостоятельная работа обучающегося

3

1-3





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета , .

Спортивного зала

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-дидактический материал;

-плакаты;

Оборудование спортивного зала:

- спортивный гимнастический инвентарь;

- гимнастическое оборудование;

- гимнастические снаряды;

- гимнастические маты.


Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением , аудио и видео аппаратура.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Биндусов Е.Е. Гимнастика и здоровье. Учебное пособие. М. :МГАФК 1998 г.

  2. Журавин М. Л. Гимнастика. М.: Академия. 2006 г

  3. Матвеев Л. П. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение. 1991 г.

  4. Менхин Ю. В. Гимнастика в высших и средних специальных заведениях. М.:МОГИФК. 1987 г

  5. Петров П. К.Методика преподавания гимнастики в школе. М.: ВЛАДОС.2006 г.

  6. Ромашова Л.Т. Педагогический контроль за процессом физического воспитания в общеобразовательной школе. Смоленск: СГИФК 1995 г.


Дополнительные источники:

  1. Менхин Ю .В. Физическая подготовка в гимнастике. М. : ФиС 1989г.
  2. Никитина В. А. Анатомия и спортивная морфология (практикум). М.:ФиС.1989 г.

  3. Солодянников В. А. Технология формирования профессионально – педагогических умений на занятиях по гимнастике. М.: Физическая культура,2005 г.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- организовать свою деятельность и деятельность занимающихся, конструировать упражнения и обучать им;

- подбирать и составлять комплексы упражнений и комбинаций;

- составлять конспект урока по гимнастике;

- продемонстрировать полифункциональную педагогическую деятельность в локально – моделирующих условиях;

- выполнять упражнения на снарядах в объёме программы;

Осуществлять контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся.


устный опрос;

практическая работа;

индивидуальная работа;

тестирование;

выполнение разрядных требовании.


Знать:

- историю и закономерности развития гимнастики;

- гимнастическую терминологию и строевые упражнения;

- основы обучения и методику проведения гимнастических упражнений;

- содержание программного материала по гимнастике в школе.







устный опрос;

практическая работа;

индивидуальная работа;

тестирование;

экзамен.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) физическая культура по специальности 49.02.01 Физическая культура


Организация-разработчик:

ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»



Разработчик:

А.С.Абросимов, преподаватель спортивных дисциплин ОБОУ СПО «Рыльский социально-педагогический колледж».


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.