СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО от 11 августа 2014 года № 965 по специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», примерной программы ФУМО: УГС 08.00.00 Техника и технологии строительства, а также в соответствии с требованиями работодателей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "информатика"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»













ИНФОРМАТИКА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»



очная форма обучения




















Копейск, 2018



РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

Протокол №___

от «___» __________ 2018г.


Председатель ЦК

________ /_______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР/методист


________ _______________

«___»__________2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР


________Н.В. Типушкова

«___»__________2018г..







Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО от 11 августа 2014 года № 965 по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», примерной программы ФУМО: УГС 08.00.00 Техника и технологии строительства, а также в соответствии с требованиями работодателей



Составитель: _______ Иванова О.Н.- преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»















СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖДАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….…..6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………...………………..11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…....13











































1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ЕН.02 Естественнонаучный цикл.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать базовые системные программные продукты;

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Изучение учебной дисциплины «Информатика» способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;

  • ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

  • ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

  • ПК 5.1. Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в строительных и вспомогательных материалах и оборудовании;

  • ПК 5.2. Формирование базы данных по строительным и вспомогательным материалам и оборудованию в привязке к поставщикам и (или) производителям.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.2., ПК 1.4.

ПК 2.3.

ПК 5.1.-5.2.

ОК.01-ОК.04, ОК.09

  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

объем образовательной нагрузки студента – 64 часа,

нагрузки студента во взаимодействии с преподавателем - 54 часа, в том числе:

теоретического обучения – 26 часа,

практических работ – 28 часов;

нагрузки студента вне взаимодействия с преподавателем (самостоятельной работы) –10 часа.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

64

Самостоятельная работа

10

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

54

в том числе:

теоретическое обучение

26

практические занятия

28

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Информация и

информационные технологии


Содержание учебного материала



1

Введение в дисциплину. Виды и свойства информации. Технологии обработки информации. Информационные процессы. Формы представления информации. Качество информации. Формы адекватности информации. Меры информации. Измерение количества информации.

2

Знать

- Основные понятия автоматизированной обработки информации;

- Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ПК 1.2., ПК 1.4.ПК 2.3, ПК 5.1.-5.2.ОК.01-ОК.04, ОК.09

2

Понятие информационной системы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

2

3

Автоматизированная обработка информации. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Архитектура персонального компьютера. Техника безопасности при работе за компьютером.

2

4

Основные понятия и термины программного обеспечения (ПО). Классификация программных продуктов. Состав системного программного обеспечения. Базовая система ввода-вывода BIOS. Назначение и классификация операционных систем. OC Windows: виды изданий, новый пользовательский интерфейс и функциональные возможности. Служебные приложения ОС Windows для обслуживания файловой системы.

2

В том числе, практических занятий:



5

1. Проектирование рабочего места с ПК и его профилактика средствами сервисных программ

2


6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка индивидуального задания с использованием презентационных материалов «Информатика в моей будущей профессии», «Кто такой строитель?», «Информационные ресурсы для строителя», «Информационные технологии в жизни строителя», «Современные устройства ввода и вывода информации», «Перспективы развития компьютерной техники», «Прикладные программные средства для строителя»

2


Тема 2. Технология

обработки текстовой


Содержание учебного материала



7

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый процессор: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом; редактирование и форматирование документа.

2

ПК 1.2., ПК 1.4.

ПК 2.3.

ПК 5.1.-5.2.

ОК.01-ОК.04, ОК.09

8

Основные инструменты: нумерованные, маркированные списки и многоуровневые списки, работа с таблицами, с графическими объектами, с формулами, проверка орфографии. Нумерация страниц. Колонтитулы. Технология работы с большими документами. Стили документа. Автоматическое оглавление документа.

2


В том числе, практических занятий:



9

2. Работа с большим комплексным документом

2


10

3.Создание автоматического оглавления документа

2


11

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка индивидуального задания средствами текстового процессора

2


Тема 3. Технология

обработки табличной

информации

Содержание учебного материала


ПК 1.2., ПК 1.4.

ПК 2.3.

ПК 5.1.-5.2.

ОК.01-ОК.04, ОК.09

12

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Форматирование элементов таблицы. Автоматизация работы: автозаполнение, автозавершение, выбор из списка. Правила записи арифметических операций. Правила записи формул. Абсолютная и относительная адресация. Использование библиотеки функций. Сортировка, поиск, фильтрация данных. Графическое представление данных. Файловые операции

2

В том числе, практических занятий:



13

4. Решение расчетных задач в табличном процессоре

2


14

5. Создание комплексного документа в табличном процессоре

2


15

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение расчетно-графической работы «Решение профессиональной задачи в табличном процессоре»

2


Тема 4. Технология обработки графической информации и мультимедиа

Содержание учебного материала


ПК 1.2., ПК 1.4.

ПК 2.3.

ПК 5.1.-5.2.

ОК.01-ОК.04, ОК.09

16

Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки.

2


17

Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с растровой и векторной графикой. Компьютерная и инженерная графика.

2


В том числе, практических занятий



18

6. Основные приемы работы в графическом редакторе

2


19

7.Подготовка чертежей в графическом редакторе

2


20

8. Подготовка технической документации в графическом редакторе

2


21

9. Работа с презентационной графикой

2


22

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка индивидуального задания «Эмблема строительной организации», «Создание эмблемы учебного заведения, специальности», «Я – строитель»

2


Тема 5. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала


ПК 1.2., ПК 1.4.

ПК 2.3.

ПК 5.1.-5.2.

ОК.01-ОК.04, ОК.09

23

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных База данных и система управления базами данных. Технология работы с программой СУБД. Объекты БД: таблицы, формы, отчеты, запросы. Основные понятия реляционной БД: поле, запись, ключевое поле, структура таблицы, режимы работы с объектами. Форматы данных.

2


24

Проектирование многотабличной базы данных. Создание таблицы, работа с ее макетом, ввод данных. Установка связей между таблицами. Виды связей. Создание запросов, простых и с условием. Отчеты. Создание стандартного отчета и форматирование отчета.

2


В том числе, практических занятий



25

10. Создание многотабличной базы данных

2


26

11. Обработка данных в базе данных с помощью запросов и отчетов

2


Тема 6. Сетевые технологии обработки и передачи информации. Защита информации

Содержание учебного материала


ПК 1.2., ПК 1.4.

ПК 2.3.

ПК 5.1.-5.2.

ОК.01-ОК.04, ОК.09

27

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации. Компьютерные сети: понятие, среды передачи данных и их характеристики. Локальные и глобальные сети, их компоненты. Технические средства и сетевое программное обеспечение. Беспроводные технологии Blutooth, Wi-Fi и WiMax. Локальные компьютерные сети: назначение, базовые топологии. Сетевое оборудование ЛКС на базе технологии Ethernet. Информационно-поисковые системы. Состав и структура ИПС. Приемы поиска документов. Способы хранения информации. Выполнение файловых операций: сохранение, печать документа. Электронная почта. Пароли. Управление почтой. Присоединение файла. Справочно-правовые системы и принципы работы в них.


2


28

Защита информации как закономерность развития компьютерных систем. Объекты и элементы защиты в компьютерных системах обработки данных. Средства опознания и разграничения доступа к информации. Криптографический метод защиты информации. Компьютерные вирусы. Антивирусная защита информации. Защита программных продуктов. Обеспечение безопасности данных на автономном компьютере. Безопасность данных в интерактивной среде. Правовое регулирование защиты информации в России. Работа в справочно-правовых системах. Работа с электронной почтой. Создание электронных ресурсов по специальности с использованием облачных сервисов

2


В том числе, практических занятий



29

12. Работа с информационными ресурсами

2


30

13. Построение и форматирование диаграмм и графиков.

2


31

14.Фильтрация данных и условное форматирование.

2


32

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка индивидуального задания с использованием презентационных материалов «Этикет общения в сетях», «Почему нужно защищать информацию?», «Моя любимая антивирусная программа», «Обзор справочно-правовых систем». Подготовка к итоговому тестированию

2


Промежуточная аттестация

Зачет


Всего

64


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» осуществляется в учебном кабинете «Экономика организации».

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место обучающихся

  • рабочее место преподавателя;

  • экранно-звуковые пособия - проектор, экран, колонки;

  • программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет, справочная система КонсультантПлюс, Гарант);

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Новожилов, О.П. Информатика. Учебник для СПО / О.П. Новожилов. - Москва: Наука, 2016. - 620 c.

    2. Трофимов, В.В. Информатика в 2 т. Том 1 3 –е изд., пер. и доп. Учебник для СПО/ В.В. Трофимов.- М.:Юрайт,2016-548 с.

    3. Трофимов, В.В. Информатика в 2 т. Том 2 3 –е изд., пер. и доп. Учебник для СПО/ В.В. Трофимов.- М.:Юрайт,2016-250 с.

Дополнительные источники:

1.Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2012. – 272с.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 187с.

Интернет-ресурсы:

1.Информатика: конспект лекций: [Электронный ресурс].- Режим доступа:http:// www.intuit.ru/


3.3. Организация образовательного процесса

Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе.

Основными методами обучения являются лекции, тесты, опросы, практические и самостоятельные работы.





















    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Устный опрос:

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое;

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности;

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки;

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют.

Тестирование и зачет:

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.

  • Устный опрос,

  • Тестирование

  • Выполнение практических работ

  • Внеаудиторная самостоятельная работа

  • Итоговая аттестация в виде зачета.

Умения:

  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


Практические и самостоятельные работы:

«5» - 90-100% правильно выполненного задания;

«4» - 80-89% правильно выполненного задания;

«3» - выполнение практически всей работы (не менее 70%)

«2» - выполнение менее 70% всей работы.





6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!