Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СОО на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г.), одобренной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.).
Рабочая программа предназначена для профессии среднего профессионального образования технического профиля: по профессии среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ОПОП, ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Общеобразовательная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели |
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. | | -уметь применять конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке с помощью ПК. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Уровень усвоения | Домашнее задание | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Основное содержание | 27 | | | |
| Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием | | | | |
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека | | | | |
| Содержание учебного материала | 1 | | | |
Тема 1.1. | | Урок 1.1.1 | Информация и информационные процессы. | 1 | 2 | Решить тест | ОК 02 |
Тема 1.2. | Содержание учебного материала | 4 | | | |
| Урок 1.2.1 | Практическое занятие № 1. Подходы к измерению информации | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 1.2.2 | Практическое занятие № 2. Подходы к измерению информации | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.2.3 | Практическое занятие № 3. Подходы к измерению информации | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.2.4 | Практическое занятие № 4. Подходы к измерению информации | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 1.3. | Содержание учебного материала | 2 | | | |
| Урок 1.3.1 | Компьютер и цифровое представление информации. | 1 | 2 | Решить тест | ОК 02 |
| Урок 1.3.3 | Устройство компьютера | 1 | 2 | Подготовить доклад |
Тема 1.4. | Содержание учебного материала | 4 | | | |
| Урок 1.4.1 | Практическое занятие № 5. Кодирование информации. | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 1.4.2 | Практическое занятие № 6. Кодирование информации. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.4.3 | Практическое занятие № 7. Системы счисления. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.4.4 | Практическое занятие № 8. Системы счисления. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 1.5. | Профессионально-ориентированное содержание | 6 | | | |
| Урок 1.5.1 | Практическое занятие № 9. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 1.5.2 | Практическое занятие № 10. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.5.3 | Практическое занятие № 11. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.5.4 | Практическое занятие № 12. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.5.5 | Практическое занятие № 13. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.5.6 | Практическое занятие № 14. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 1.6. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | | | |
| Урок 1.6.1 | Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | 1 | 2 | Решить тест | ОК 01 ОК 02 |
| Урок 1.6.2 | Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | 1 | 2 | Ответить на вопросы |
Тема 1.7. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | | | |
| Урок 1.7.1 | Практическое занятие № 15. Службы Интернета. | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 1.7.2 | Практическое занятие № 16. Поисковые системы. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.7.3 | Практическое занятие № 17. Поисковые системы. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 1.7.4 | Практическое занятие № 18. Поиск информации профессионального содержания | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 1.8. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | | | |
| Урок 1.8.1. | Практическое занятие № 19. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 01 ОК 02 |
| Урок 1.8.2 | Практическое занятие № 20. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 1.9. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | | | |
| Урок 1.9.1 | Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий | 1 | 2 | Решить тест | ОК 01 ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 1.9.2 | Риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | 1 | 2 | Решить тест |
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов | 28 | | | |
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | 4 | | | |
| Урок 2.1.1 | Практическое занятие № 21. Обработка информации в текстовых процессорах | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 2.1.2 | Практическое занятие № 22. Обработка информации в текстовых процессорах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.1.3 | Практическое занятие № 23. Обработка информации в текстовых процессорах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.1.4 | Практическое занятие № 24. Обработка информации в текстовых процессорах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 2.2. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | | | |
| Урок 2.2.1 | Практическое занятие № 25. Технологии создания структурированных текстовых документов | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 2.2.2 | Практическое занятие № 26. Технологии создания структурированных текстовых документов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.2.3 | Практическое занятие № 27. Технологии создания структурированных текстовых документов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.2.4 | Практическое занятие № 28. Технологии создания структурированных текстовых документов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 2.3. | Содержание учебного материала | 4 | | | 2 |
| Урок 2.3.1 | Практическое занятие № 29. Компьютерная графика и мультимедиа | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 2.3.2 | Практическое занятие № 30. Компьютерная графика и мультимедиа | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.3.3 | Практическое занятие № 31. Компьютерная графика и мультимедиа | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.3.4 | Практическое занятие № 32. Компьютерная графика и мультимедиа | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 2.4. | Профессионально-ориентированное содержание | 6 | | | |
| Урок 2.4.1 | Практическое занятие № 33. Технологии обработки графических объектов | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 2.4.2 | Практическое занятие № 34. Технологии обработки графических объектов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.4.3 | Практическое занятие № 35. Технологии обработки графических объектов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.4.4 | Практическое занятие № 36. Технологии обработки графических объектов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.4.5 | Практическое занятие № 37. Технологии обработки графических объектов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.4.6 | Практическое занятие № 38. Технологии обработки графических объектов | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 2.5. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | | | |
| Урок 2.5.1 | Практическое занятие № 39. Представление профессиональной информации в виде презентаций | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 2.5.2 | Практическое занятие № 40. Представление профессиональной информации в виде презентаций | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.5.3 | Практическое занятие № 41. Представление профессиональной информации в виде презентаций | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.5.4 | Практическое занятие № 42. Представление профессиональной информации в виде презентаций | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 2.6. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | | | |
| Урок 2.6.1 | Практическое занятие № 43. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 2.6.2 | Практическое занятие № 44. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.6.3 | Практическое занятие № 45. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 2.6.4 | Практическое занятие № 46. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 2.7. | Содержание учебного материала | 2 | | | |
| Урок 2.7.1 | Практическое занятие № 47. Гипертекстовое представление информации | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 2.7.2 | Практическое занятие № 48. Гипертекстовое представление информации | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Раздел 3. Информационное моделирование | 41 | | | |
Тема 3.1. | Содержание учебного материала | 2 | | | |
| Урок 3.1.1 | Модели и моделирование. | 1 | 2 | Решить тест | ОК 02 |
| Урок 3.1.2 | Этапы моделирования | 1 | 2 | Решить тест |
Тема 3.2. | Содержание учебного материала | 2 | | | |
| Урок 3.2.1 | Списки, графы, деревья | 1 | 2 | Решить тест | ОК 02 |
| Урок 3.2.2 | Списки, графы, деревья | 1 | 2 | Решить тест |
Тема 3.3. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | | | |
| Урок 3.3.1 | Практическое занятие № 49. Математические модели в профессиональной области | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 3.3.2 | Практическое занятие № 50. Математические модели в профессиональной области | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 3.4. | Содержание учебного материала | 6 | | | |
| Урок 3.4.1 | Практическое занятие № 51. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 3.4.2 | Практическое занятие № 52. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.4.3 | Практическое занятие № 53. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.4.4 | Практическое занятие № 54. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.4.5 | Практическое занятие № 55. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.4.6 | Практическое занятие № 56. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 3.5. | Профессионально-ориентированное содержание | 3 | | | |
| Урок 3.5.1 | Анализ алгоритмов в профессиональной области | 1 | 2 | Решить тест | ОК 02 ПК 1.2 |
| Урок 3.5.2 | Анализ алгоритмов в профессиональной области | 1 | 2 | Написать конспект |
| Урок 3.5.3 | Анализ алгоритмов в профессиональной области | 1 | 2 | Решить тест |
Тема 3.6. | Содержание учебного материала | 6 | | | |
| Урок 3.6.1 | Базы данных как модель предметной области. | 1 | 2 | Написать конспект | ОК 02 |
| Урок 3.6.2 | Таблицы и реляционные базы данных | 1 | 2 | Подготовить доклад |
| Урок 3.6.3 | Практическое занятие № 57. Базы данных как модель предметной области. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.6.4 | Практическое занятие № 58. Базы данных как модель предметной области. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.6.5 | Практическое занятие № 59. Таблицы и реляционные базы данных | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.6.6 | Практическое занятие № 60. Таблицы и реляционные базы данных | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 3.7. | Содержание учебного материала | 4 | | | |
| Урок 3.7.1 | Практическое занятие № 61. Технологии обработки информации в электронных таблицах. | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 3.7.2 | Практическое занятие № 62. Технологии обработки информации в электронных таблицах. | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.7.3 | Практическое занятие № 63. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.7.4 | Практическое занятие № 64. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 3.8. | Содержание учебного материала | 6 | | | |
| Урок 3.8.1 | Практическое занятие № 65. Формулы и функции в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 3.8.2 | Практическое занятие № 66. Формулы и функции в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.8.3 | Практическое занятие № 67. Формулы и функции в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.8.4 | Практическое занятие № 68. Формулы и функции в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.8.5 | Практическое занятие № 69. Формулы и функции в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.8.6 | Практическое занятие № 70. Формулы и функции в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 3.9. | Содержание учебного материала | 4 | | | |
| Урок 3.9.1 | Практическое занятие № 71.Визуализация данных в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 3.9.2 | Практическое занятие № 72.Визуализация данных в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.9.3 | Практическое занятие № 73.Визуализация данных в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.9.4 | Практическое занятие № 74.Визуализация данных в электронных таблицах | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Тема 3.10. | Содержание учебного материала | 6 | | | |
| Урок 3.10.1 | Практическое занятие № 75.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 1 | 2 | Подготовить отчет | ОК 02 |
| Урок 3.10.2 | Практическое занятие № 76.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.10.3 | Практическое занятие № 77.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.10.4 | Практическое занятие № 78.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.10.5 | Практическое занятие № 79.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 1 | 2 | Подготовить отчет |
| Урок 3.10.6 | Практическое занятие № 80.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 1 | 2 | Подготовить отчет |
Итого | 96 | | | |
Консультации | 4 | | | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена (компьютерное тестирование) | 8 | | | |
Итого | 108 | | | |
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатика».
1 Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. БИНОМ. М. 2013
2 Смакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. БИНОМ. М. 2014
1 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Методическое пособие с Windows-CD. БИНОМ. М. 2012.
1 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
2 Электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С. http://emelmarya.ucoz.ru/
3 Информатика. Теория (с задачами и решениями). http://book.kbsu.ru/
7 Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»: http://megabook.ru
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ