СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа на основании новых ФГОС СПО для технического профиля по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»






Утверждаю:

Директор ГБПОУ ИО ЧТПрИС

________________Н.А.Шаманова

«27» июня 2023г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 ИНФОРМАТИКА

общеобразовательного цикла


по профессии среднего профессионального образования

технического профиля:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))




Квалификация:

сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым

электродом; газосварщик


Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

1 год 10 месяцев

на базе основного общего образования
















Черемхово, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СОО на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 13 от «29» сентября 2022 г.), одобренной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.).






Рабочая программа предназначена для профессии среднего профессионального образования технического профиля: по профессии среднего профессионального образования

технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).













Разработчик: Кузьменко Елена Игоревна, преподаватель











Рассмотрена и одобрена на заседании

методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № 10 от «20» июня 2023 г.

Председатель комиссии _____Именных Н.С.









СОДЕРЖАНИЕ СТР.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19



5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

20


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ОПОП, ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.













Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.


-уметь применять конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке с помощью ПК.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

в т. ч.:


  1. Основное содержание

49

в т. ч.:


теоретическое обучение

9

практические занятия

40

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

47

в т. ч.:

теоретическое обучение

7

практические занятия

40

индивидуальный проект (да/нет)

нет

Промежуточная аттестация

(экзамен/ дифференцированный зачет)

8

Консультации

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Уровень усвоения

Домашнее задание

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

6


Основное содержание

27





Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием





Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека






Содержание учебного материала

1




Тема 1.1.

Урок 1.1.1

Информация и информационные процессы.

1

2

Решить тест

ОК 02

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

4




Урок 1.2.1

Практическое занятие № 1. Подходы к измерению информации

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 1.2.2

Практическое занятие № 2. Подходы к измерению информации

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.2.3

Практическое занятие № 3. Подходы к измерению информации

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.2.4

Практическое занятие № 4. Подходы к измерению информации

1

2

Подготовить отчет

Тема 1.3.

Содержание учебного материала

2




Урок 1.3.1

Компьютер и цифровое представление информации.

1

2

Решить тест

ОК 02

Урок 1.3.3

Устройство компьютера

1

2

Подготовить доклад

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

4




Урок 1.4.1

Практическое занятие № 5. Кодирование информации.

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 1.4.2

Практическое занятие № 6. Кодирование информации.

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.4.3

Практическое занятие № 7. Системы счисления.

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.4.4

Практическое занятие № 8. Системы счисления.

1

2

Подготовить отчет

Тема 1.5.

Профессионально-ориентированное содержание

6




Урок 1.5.1

Практическое занятие № 9. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

ПК 1.2

Урок 1.5.2

Практическое занятие № 10. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.5.3

Практическое занятие № 11. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.5.4

Практическое занятие № 12. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.5.5

Практическое занятие № 13. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.5.6

Практическое занятие № 14. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

2

Подготовить отчет

Тема 1.6.

Профессионально-ориентированное содержание

2




Урок 1.6.1

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

1

2

Решить тест

ОК 01

ОК 02

Урок 1.6.2

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

1

2

Ответить на вопросы

Тема 1.7.

Профессионально-ориентированное содержание

4




Урок 1.7.1

Практическое занятие № 15. Службы Интернета.

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

ПК 1.2

Урок 1.7.2

Практическое занятие № 16. Поисковые системы.

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.7.3

Практическое занятие № 17. Поисковые системы.

1

2

Подготовить отчет

Урок 1.7.4

Практическое занятие № 18. Поиск информации профессионального содержания

1

2

Подготовить отчет

Тема 1.8.

Профессионально-ориентированное содержание

2




Урок 1.8.1.

Практическое занятие № 19. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы.

1

2

Подготовить отчет

ОК 01

ОК 02

Урок 1.8.2

Практическое занятие № 20. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

1

2

Подготовить отчет

Тема 1.9.


Профессионально-ориентированное содержание

2




Урок 1.9.1

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий

1

2

Решить тест

ОК 01

ОК 02

ПК 1.2

Урок 1.9.2

Риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

1

2

Решить тест

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

28




Тема 2.1.

Содержание учебного материала

4




Урок 2.1.1

Практическое занятие № 21. Обработка информации в текстовых процессорах

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 2.1.2

Практическое занятие № 22. Обработка информации в текстовых процессорах

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.1.3

Практическое занятие № 23. Обработка информации в текстовых процессорах

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.1.4

Практическое занятие № 24. Обработка информации в текстовых процессорах

1

2

Подготовить отчет

Тема 2.2.

Профессионально-ориентированное содержание

4




Урок 2.2.1

Практическое занятие № 25. Технологии создания структурированных текстовых документов

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

ПК 1.2

Урок 2.2.2

Практическое занятие № 26. Технологии создания структурированных текстовых документов

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.2.3

Практическое занятие № 27. Технологии создания структурированных текстовых документов

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.2.4

Практическое занятие № 28. Технологии создания структурированных текстовых документов

1

2

Подготовить отчет

Тема 2.3.

Содержание учебного материала

4



2

Урок 2.3.1

Практическое занятие № 29. Компьютерная графика и мультимедиа

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 2.3.2

Практическое занятие № 30. Компьютерная графика и мультимедиа

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.3.3

Практическое занятие № 31. Компьютерная графика и мультимедиа

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.3.4

Практическое занятие № 32. Компьютерная графика и мультимедиа

1

2

Подготовить отчет

Тема 2.4.

Профессионально-ориентированное содержание

6




Урок 2.4.1

Практическое занятие № 33. Технологии обработки графических объектов

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

ПК 1.2

Урок 2.4.2

Практическое занятие № 34. Технологии обработки графических объектов

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.4.3

Практическое занятие № 35. Технологии обработки графических объектов

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.4.4

Практическое занятие № 36. Технологии обработки графических объектов

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.4.5

Практическое занятие № 37. Технологии обработки графических объектов

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.4.6

Практическое занятие № 38. Технологии обработки графических объектов

1

2

Подготовить отчет

Тема 2.5.

Профессионально-ориентированное содержание

4




Урок 2.5.1

Практическое занятие № 39. Представление профессиональной информации в виде презентаций

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

ПК 1.2

Урок 2.5.2

Практическое занятие № 40. Представление профессиональной информации в виде презентаций

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.5.3

Практическое занятие № 41. Представление профессиональной информации в виде презентаций

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.5.4

Практическое занятие № 42. Представление профессиональной информации в виде презентаций

1

2

Подготовить отчет

Тема 2.6.

Профессионально-ориентированное содержание

4




Урок 2.6.1

Практическое занятие № 43. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

1

2

Подготовить отчет

ОК 02


ПК 1.2

Урок 2.6.2

Практическое занятие № 44. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.6.3

Практическое занятие № 45. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

1

2

Подготовить отчет

Урок 2.6.4

Практическое занятие № 46. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

1

2

Подготовить отчет

Тема 2.7.

Содержание учебного материала

2




Урок 2.7.1

Практическое занятие № 47. Гипертекстовое представление информации

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 2.7.2

Практическое занятие № 48. Гипертекстовое представление информации

1

2

Подготовить отчет

Раздел 3. Информационное моделирование

41




Тема 3.1.

Содержание учебного материала

2




Урок 3.1.1

Модели и моделирование.

1

2

Решить тест

ОК 02

Урок 3.1.2

Этапы моделирования

1

2

Решить тест

Тема 3.2.


Содержание учебного материала

2




Урок 3.2.1

Списки, графы, деревья

1

2

Решить тест

ОК 02

Урок 3.2.2

Списки, графы, деревья

1

2

Решить тест

Тема 3.3.

Профессионально-ориентированное содержание

2




Урок 3.3.1

Практическое занятие № 49. Математические модели в профессиональной области

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

ПК 1.2

Урок 3.3.2

Практическое занятие № 50. Математические модели в профессиональной области

1

2

Подготовить отчет

Тема 3.4.

Содержание учебного материала

6




Урок 3.4.1

Практическое занятие № 51. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 3.4.2

Практическое занятие № 52. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.4.3

Практическое занятие № 53. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.4.4

Практическое занятие № 54. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.4.5

Практическое занятие № 55. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.4.6

Практическое занятие № 56. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

1

2

Подготовить отчет

Тема 3.5.

Профессионально-ориентированное содержание

3




Урок 3.5.1

Анализ алгоритмов в профессиональной области

1

2

Решить тест

ОК 02

ПК 1.2

Урок 3.5.2

Анализ алгоритмов в профессиональной области

1

2

Написать конспект

Урок 3.5.3

Анализ алгоритмов в профессиональной области

1

2

Решить тест

Тема 3.6.

Содержание учебного материала

6




Урок 3.6.1

Базы данных как модель предметной области.

1

2

Написать конспект

ОК 02

Урок 3.6.2

Таблицы и реляционные базы данных

1

2

Подготовить доклад

Урок 3.6.3

Практическое занятие № 57. Базы данных как модель предметной области.

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.6.4

Практическое занятие № 58. Базы данных как модель предметной области.

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.6.5

Практическое занятие № 59. Таблицы и реляционные базы данных

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.6.6

Практическое занятие № 60. Таблицы и реляционные базы данных

1

2

Подготовить отчет

Тема 3.7.

Содержание учебного материала

4




Урок 3.7.1

Практическое занятие № 61. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 3.7.2

Практическое занятие № 62. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.7.3

Практическое занятие № 63. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.7.4

Практическое занятие № 64. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

1

2

Подготовить отчет

Тема 3.8.

Содержание учебного материала

6




Урок 3.8.1

Практическое занятие № 65. Формулы и функции в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 3.8.2

Практическое занятие № 66. Формулы и функции в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.8.3

Практическое занятие № 67. Формулы и функции в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.8.4

Практическое занятие № 68. Формулы и функции в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.8.5

Практическое занятие № 69. Формулы и функции в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.8.6

Практическое занятие № 70. Формулы и функции в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Тема 3.9.

Содержание учебного материала

4




Урок 3.9.1

Практическое занятие № 71.Визуализация данных в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 3.9.2

Практическое занятие № 72.Визуализация данных в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.9.3

Практическое занятие № 73.Визуализация данных в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.9.4

Практическое занятие № 74.Визуализация данных в электронных таблицах

1

2

Подготовить отчет

Тема 3.10.

Содержание учебного материала

6




Урок 3.10.1

Практическое занятие № 75.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

2

Подготовить отчет

ОК 02

Урок 3.10.2

Практическое занятие № 76.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.10.3

Практическое занятие № 77.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.10.4

Практическое занятие № 78.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.10.5

Практическое занятие № 79.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

2

Подготовить отчет

Урок 3.10.6

Практическое занятие № 80.Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

2

Подготовить отчет

Итого

96




Консультации

4




Промежуточная аттестация в форме экзамена (компьютерное тестирование)

8




Итого

108




3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

  • доска интерактивная;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • шкафы для хранения раздаточного дидактического материала.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедиапроектор.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика»:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия;

  • информационно-коммуникативные средства;

  • комплект технической документации, в том числе паспорт кабинета,

  • инструкции по охране труда и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. БИНОМ. М. 2013

2 Смакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. БИНОМ. М. 2014

Дополнительные источники:

1 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Методическое пособие с Windows-CD. БИНОМ. М. 2012.

Интернет-ресурсы:

1 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/

2 Электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С. http://emelmarya.ucoz.ru/

3 Информатика. Теория (с задачами и решениями). http://book.kbsu.ru/

4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog/

5 Открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»: http://www.intuit.ru/studies/courses

6 Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании: http://ru.iite.unesco.org/publications/

7 Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»: http://megabook.ru

8 Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://ict.edu.ru

9 Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»: http://digital-edu.ru

10 Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации: http://window.edu.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10

ОК 01, ОК 02, ПК1.2


Выполнение заданий профессионально-ориентированного модуля и заданий дифференцированного зачета




























5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было




Стало


Основание:


Подпись лица, внесшего изменения



5